Педсовет «Театр и дети»

Людмила Миронычева
Педсовет «Театр и дети»

ЦЕЛЬ:

- обсудить возможности театрализованной деятельности в развитии детей – дошкольников

- уточнить методы и приемы работы по театрализованной деятельности, «кухни» это работы

- помочь педагогам понять свои возможности «актерского мастерства», поупражняться в способах развития актерских способностей

ПЛАН ПЕДСОВЕТА:

I часть – Вступительное слово:

- Театрализованная, театрально – игровая деятельность имеет большое значение для развития детей. О положительном влиянии театра на человека во все времена говорилось много и серьезно, да и трудно переоценить его значимость, тем более для ребенка. чем раньше ребенок познакомится с этим удивительным миром, чем богаче будут его представления о возможностях театра, тем богаче станет он сам.

Театрализованные игры включают в себя различную работу:

• Это и действия с кукольными персонажами (сюжетными и образными игрушками, пальчиковыми, би-ба-бо, плоскостными фигурками)

• Непосредственные действия по ролям

• Литературную деятельность, т. е. воспроизведение диалогов, монологов от лица персонажей

• Изобразительную деятельность, т. е. дети могут создавать декорации, костюмы персонажей

• Музыкальную деятельность: исполнение знакомых песен от лица героев, напевание, приплясывание

Руководство театрализованной деятельностью требует умения строить работу в системе, во взаимодействии со всеми видами деятельности, тем самым развивая творческие способности.

II часть –

1. а «Обсуждаем, отвечаем»

Вопросы: 1/ - Что помогает развивать театрализованная деятельность?

(развивает художественный вкус, творческие и декламационные способности, формирует дружеские взаимоотношения, развивает память, интеллект, артистические навыки, детскую фантазию, эмоциональную сферу, повышает уверенность в себе, интерес к литературе и др.)

2/ - Назовите приемы работы на средства выразительности: - речи

- пластики движений

2. а «Актерская мастерская»

1) – «Этюды» (педагоги делятся на 3 подгруппы, каждой достается по 2 этюда)

а) - Представьте мимикой, жестами, походкой, звуками:

• голодного волка

• встревоженного зайца

• грустного пингвина

б) – Представьте, что вы - животные, которые любят музыку, но говорить

по-человечески не могут, представили? А теперь песню «Букет»

• промяукайте

• проквакайте

• прокрякайте

1. б – Вопрос:

3/ - Что является более важным в театральной деятельности: репетиционный период или спектакль как конечный результат? Почему, обоснуйте.

2. б Каждой подгруппе достается по одному варианту задания

1) – Попробуйте изобразить походку:

• человека, у которого жмут ботинки

• человека, у которого начался острый приступ радикулита

• человека, который неудачно пнул кирпич

для всех – придумайте аналогичное задание, доступное детям

2) Изобрази пословицу мимикой, жестами, звуками:

Одна подгруппа показывает, две других отгадывают пословицу

«На чужой каравай рот не разевай»

«Одна голова хорошо, а две лучше»

«Как волка не корми, он все в лес смотрит»

1. в - Вопрос:

4/ - Что помогают развивать в ребенке этюды?

(понимать эмоциональное состояние другого человека, героя литературного произведения, адекватно выразить свое, осознать себя, посмотреть на себя со стороны, способность к формированию самоконтроля, повысить уверенность в себе и т. д)

2. в 1)«Прочти стихотворение»

Прочитайте ст-е А. Барто «Идет бычок, качается» словно:

словно Вы оправдываетесь «на ковре» у начальства

Вы рассердились на рядом стоящего пассажира в переполненном автобусе

Вы рассказываете подруге о событии и чувства восхищения переполняют Вас

2) Перенесите детский стул как-будто:

Это таз, до краев наполненный водой

Это очень тяжелый мешок

Это шедевр мирового искусства

1. г Вопрос:

5/ - Что такое кукла – марионетка? (куклы, которыми управляют с помощью нитей и ваги – это деревянная крестовина)

6/ - Что такое кукла с «живой рукой»? (вместо рук кукол – руки человека, кукла состоит из головки и свободно свисающего плаща, в манжеты которого вставляются руки)

2. г

1) «Топ – модели»

Модели представляют костюмы:

Домашний халат Кощея Бессмертного

Пляжный костюм Василисы Премудрой

Рабочий костюм Бабы – Яги

2) – Произнеси «магическую фразу»: «Дети, подошли все ко мне»:

Задыхаясь от с ног сшибательной новости

В чем – то провинившись

Со страхом

Испытывая ностальгию по прошлому

Таинственно

С удивлением

1. д Вопрос:

– Как вы думаете, что такое принцип импровизации в театрализованных играх?

- Что дает отказ от копирования взрослого театра?

Закончить педсовет общей игрой «Доброе слово»

Педагоги встают в круг и каждая своей соседке слева говорит доброе слово.

Педсовет «Театр и дети»
Публикации по теме:

Пути решения годовой задачи по театрализованной деятельности Годовая задача №3 Совершенствовать работу с дошкольниками по развитию творческих, коммуникативных и речевых способностей через театрально.

Театрализованная деятельностьТеатрализованная деятельность Театрализованная деятельность - путь к познанию мира, к познанию ребенком самого себя, своих возможностей, способностей, своих пределов.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Педсовет «Театр и дети»
Опубликовано: 19 января 2014 в 21:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки