МААМ-картинки

Педсовет «Театр и дети» (1 фото)

Людмила Миронычева
Педсовет «Театр и дети»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ:

- обсудить возможности театрализованной деятельности в развитии детей – дошкольников

- уточнить методы и приемы работы по театрализованной деятельности, «кухни» это работы

- помочь педагогам понять свои возможности «актерского мастерства», поупражняться в способах развития актерских способностей

ПЛАН ПЕДСОВЕТА:

I часть – Вступительное слово:

Публикация «Педсовет „Театр и дети“» размещена в разделах

- Театрализованная, театрально – игровая деятельность имеет большое значение для развития детей. О положительном влиянии театра на человека во все времена говорилось много и серьезно, да и трудно переоценить его значимость, тем более для ребенка. чем раньше ребенок познакомится с этим удивительным миром, чем богаче будут его представления о возможностях театра, тем богаче станет он сам.

Театрализованные игры включают в себя различную работу:

• Это и действия с кукольными персонажами (сюжетными и образными игрушками, пальчиковыми, би-ба-бо, плоскостными фигурками)

• Непосредственные действия по ролям

• Литературную деятельность, т. е. воспроизведение диалогов, монологов от лица персонажей

• Изобразительную деятельность, т. е. дети могут создавать декорации, костюмы персонажей

• Музыкальную деятельность: исполнение знакомых песен от лица героев, напевание, приплясывание

Руководство театрализованной деятельностью требует умения строить работу в системе, во взаимодействии со всеми видами деятельности, тем самым развивая творческие способности.

II часть –

1. а «Обсуждаем, отвечаем»

Вопросы: 1/ - Что помогает развивать театрализованная деятельность?

(развивает художественный вкус, творческие и декламационные способности, формирует дружеские взаимоотношения, развивает память, интеллект, артистические навыки, детскую фантазию, эмоциональную сферу, повышает уверенность в себе, интерес к литературе и др.)

2/ - Назовите приемы работы на средства выразительности: - речи

- пластики движений

2. а «Актерская мастерская»

1) – «Этюды» (педагоги делятся на 3 подгруппы, каждой достается по 2 этюда)

а) - Представьте мимикой, жестами, походкой, звуками:

• голодного волка

• встревоженного зайца

• грустного пингвина

б) – Представьте, что вы - животные, которые любят музыку, но говорить

по-человечески не могут, представили? А теперь песню «Букет»

• промяукайте

• проквакайте

• прокрякайте

1. б – Вопрос:

3/ - Что является более важным в театральной деятельности: репетиционный период или спектакль как конечный результат? Почему, обоснуйте.

2. б Каждой подгруппе достается по одному варианту задания

1) – Попробуйте изобразить походку:

• человека, у которого жмут ботинки

• человека, у которого начался острый приступ радикулита

• человека, который неудачно пнул кирпич

для всех – придумайте аналогичное задание, доступное детям

2) Изобрази пословицу мимикой, жестами, звуками:

Одна подгруппа показывает, две других отгадывают пословицу

«На чужой каравай рот не разевай»

«Одна голова хорошо, а две лучше»

«Как волка не корми, он все в лес смотрит»

1. в - Вопрос:

4/ - Что помогают развивать в ребенке этюды?

(понимать эмоциональное состояние другого человека, героя литературного произведения, адекватно выразить свое, осознать себя, посмотреть на себя со стороны, способность к формированию самоконтроля, повысить уверенность в себе и т. д)

2. в 1)«Прочти стихотворение»

Прочитайте ст-е А. Барто «Идет бычок, качается» словно:

словно Вы оправдываетесь «на ковре» у начальства

Вы рассердились на рядом стоящего пассажира в переполненном автобусе

Вы рассказываете подруге о событии и чувства восхищения переполняют Вас

2) Перенесите детский стул как-будто:

Это таз, до краев наполненный водой

Это очень тяжелый мешок

Это шедевр мирового искусства

1. г Вопрос:

5/ - Что такое кукла – марионетка? (куклы, которыми управляют с помощью нитей и ваги – это деревянная крестовина)

6/ - Что такое кукла с «живой рукой»? (вместо рук кукол – руки человека, кукла состоит из головки и свободно свисающего плаща, в манжеты которого вставляются руки)

2. г

1) «Топ – модели»

Модели представляют костюмы:

Домашний халат Кощея Бессмертного

Пляжный костюм Василисы Премудрой

Рабочий костюм Бабы – Яги

2) – Произнеси «магическую фразу»: «Дети, подошли все ко мне»:

Задыхаясь от с ног сшибательной новости

В чем – то провинившись

Со страхом

Испытывая ностальгию по прошлому

Таинственно

С удивлением

1. д Вопрос:

– Как вы думаете, что такое принцип импровизации в театрализованных играх?

- Что дает отказ от копирования взрослого театра?

Закончить педсовет общей игрой «Доброе слово»

Педагоги встают в круг и каждая своей соседке слева говорит доброе слово.

Педсовет «Театр и дети»
Публикации по теме:

Пути решения годовой задачи по театрализованной деятельности Годовая задача №3 Совершенствовать работу с дошкольниками по развитию творческих, коммуникативных и речевых способностей через театрально.

Театрализованная деятельностьТеатрализованная деятельность Театрализованная деятельность - путь к познанию мира, к познанию ребенком самого себя, своих возможностей, способностей, своих пределов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Театр и дети»
Опубликовано: 19 января 2014 в 21:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педсовет «Театр и дети»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Миронычева (УИ 119386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД