Лучший педагог года

Педсовет «Технология КТД на практике. Конструируем КТД» (5 фото)

Нина Чернышова
Педсовет «Технология КТД на практике. Конструируем КТД»

Педсовет «Технология КТД на практике. Конструируем КТД»

1 Этап. Предварительная работа.

Определение педагогической (социальной)цели КТД

Цель отвечает на вопрос - что необходимо достичь.

слайд «Миротворческая акция»

Образовательный Интернет портал Маам. ру стал инициатором участия в Международной миротворческой акции под названием «Гирлянда дружбы».«Гирлянда дружбы» протянулась в Россию из Италии. Начало миротворческой акции было положено в июне 2013 года В первые дни июня 2014 года акция закончилась. Но разве календарные даты в силах сдержать стремление людей к миру? Защита мира не может быть одноразовой. Поэтому в блогах пользователей продолжает выкладываться информация о гирляндах, с любовью изготовленных детьми, воспитателями и родителями. Кто-то только что узнал об акции и загорелся идеей провести её у себя в детском саду, школе; другие не могут остановиться на достигнутом и хотят увеличить свой вклад в дело сохранения мира.

Публикация «Педсовет „Технология КТД на практике, Конструируем КТД“» размещена в разделах

Акция на маам. ру. объявлена бессрочной. MAAM.RU призывает педагогов продолжить служение делу мира. 21 сентября планета Земля отмечает Международный День мира.

Сегодня и вам предлагается стать участниками Международной миротворческой акции под названием «Гирлянда дружбы»

Мотивация

Все зарегистрированные на Маам. ру смогут выложить материалы по участию в этой акции и получить свидетельства. Возможно, мы выложим этот материал от имени нашего учреждения.

2 Этап. Коллективное планирование

Все участники педсовета делятся на три микрогруппы.

Фото «Технология КТД на практике. Конструируем КТД»

Предлагаем в каждой группе обсудить продукт,с которым мы выйдем на участие в акции. «Шум» микрогруппы. Обсуждение проблем идет по микрогруппам, где вырабатывается общее мнение или несколько вариантов. Представитель каждой группы выносит на обсуждение обоснованный вариант проекта продукта КТД.

Выявлено,что продуктом КТД по участию в Международной миротворческой акции станет разновидность куклы-оберега – "кукла-кувадка "

слайд 3 «Кукла-кувадка»

Обоснование утверждения продукта КТД-

У куклы-кувадки древние корни — в старину на Руси ожерелья кувадок красовались над каждой колыбелькой, защищая семью и дитя от «дурного глаза». Пришло время древнему оберегу защитить мир на всей Земле и наших воспитанников в нашем «Центре»

Экскур в прошлое. Кувадка (Куватка) - одна из первых кукол-оберегов, которая встречала ребёнка при рождении. Название куклы-оберега «КУВАДКА» происходит от слова «КУВАДУ»-так назывались магические обрядовые действия. Во время родов отец ребенка совершал куваду. А куколки помогали ему в этом-отвести нечистую силу от ребенка и матери.

В некоторых губерниях за две недели до рождения ребёнка будущая мать помещала такую куклу - оберег в колыбель. После рождения ребенка они играли роль как оберега, так и роль первой игрушки Когда родители уходили в поле на работу, подвешивали этих куколок над колыбелью, как погремушки. Ребёнок оставался один, смотрел на этих маленьких куколок и спокойно играл. Как правило, эти игрушки были небольшого размера и все разных цветов, это развивало зрение младенца. Число кувадок в связке должно быть обязательно нечётным

Эти куклы очень просты в изготовлении. Обычно в связке бывает от 3 до 5 куколок из разноцветной ткани.

Особенности текстильной куклы:

- Выполняется скручиванием полосок ткани: русское слово «кукла» родственно греческому «киклос» (круг) и означает нечто свернутое.

- куски своей ношеной (счастливой) одежды; - натуральные материалы

- делается без иголки и ножниц - «не коланная, не резанная»; все составные части крепятся нитками, поясками.

- легко делается – легко разбирается; священен сам предмет, когда наполнен символикой.

- безликость, чтобы не вселился дух иного мира. Безликость — это следы древней «обережной» роли куклы, когда игрушку боялись полностью уподобить человеку. По народным поверьям, кукла с лицом как бы обретала душу и становилась опасной для ребёнка, а безликая считалась предметом неодушевлённым и не могла ему повредить, она не может быть двойником какого-либо человека и никто не может причинить зло через эту куклу. «Нет лица – чтобы не увидела, нет рук – чтобы не схватила, нет ног – чтобы не догнала»

- соизмеримость руке изготовителя (в ладонь) (соответствие именно этому человеку)

Предлагается каждой микрогруппе изготовить различные виды кукол-кувадок.

1 микрогруппа-среднерусская кукла-кувадка

2 микрогруппа-тульская кукла-кувадка

3 микрогруппа-вятская кукла-кувадка

Выполнение работ будет оцениваться по следующим критериям:

Композиционное решение

Качество выполненных работ.

Количество выполненных работ (скорость выполнения)

--- Далее практическая часть КТД проходит по микрогруппам

3 Этап. Коллективная подготовка.

Для выполнения представлены образцы кукол и технологическая карта Организатор микрогруппы конкретизирует и уточняет детали по выполнению работы, побуждает к добросовестному и творческому выполнению работ.

Микрогруппы начинают воплощение замысла с распределения обязанностей по выполнению объема работы между всеми участниками,обсуждают композиционное решение и цветовую гамму.

4 Этап. Проведение КТД

Педсовет - фото
Фото №1 Предварительная работа Фото №2 Определение педагогической социальной цели КТД Цель отвечает на вопрос что необходимо достичь

Создание эмоционального настроя (русская народная музыка, поддержание уверенности в силах. Организатору (педагогу) необходимо находиться там, где он больше всего нужен.

На этой стадии осуществляется конкретный план, составленный ранее, с учетом того, что наработано группами Не нужно бояться отклонений от замыслов, возникающих во время проведения КТД из-за разных непредвиденных обстоятельств. Не следует также бояться и ошибок, допущенных участниками. Все это тоже школа жизни. Педагог, по возможности, незаметно для всех участников дела, для которых оно организуется, направляет участников, регулирует их настроение, помогает сгладить неудавшиеся моменты. Ведущие принципы этого этапа:

Добровольность и заинтересованность;

Возможность выбора в самореализации;

Сочетание подготовительных моментов и импровизации;

Деятельность на радость и пользу людям;

Внимание к каждому ;

Сотрудничество.

Коллектив для личности.

5 Этап. Коллективный анализ дела.

Обсуждение в микрогруппах

ЗАДАЧА ПЕДАГОГА: способствовать тому, чтобы ребята размышляли о причинах успехов и неудач, учились видеть влияние отношений на результативность общего дела.

подведение итогов способствует выработке общественного мнения. Отношения содружества между взрослыми и детьми являются предпосылкой того, что педагогическая оценка являются для детей личностно значимой и способна оказать воздействие на формирование их оценки и самооценки.

Задачи для размышления: «Разговор по кругу»

Вопросы для обсуждения прошедшего дела

(по методике И. П. Иванова)

1. Какими мы были?

2. Что было хорошо? Что получилось?

3. Что было плохо? Что не получилось? Почему?

4. Что надо сделать, чтобы было лучше?

обсуждение

6 ЭТАП- ближайшее последействие КТД. - проекция на будущее

ЗАДАЧА ПЕДАГОГА: организовать использование детьми и в учебной работе, во внеурочной жизни опыта, накопленного при планировании, подготовке, проведении и обсуждении КТД.

Коллективное подведение итогов - важный этап.

Общественное мнение, выработанное на стадии коллективного подведения итогов, становится содержанием ближайшего последействия в процессе которого воспитатель организует использование опыта, накопленного при планировании, подготовке, проведении и обсуждении дела. На общем сборе в анкете дети и взрослые высказывают предложения, делятся своими впечатлениями, переживаниями. Говорят о том, чему научились. Педагогу все это надо взять на заметку, чтобы использовать в дальнейшей работе. Известно, что далеко не все воспитанники готовы осуществлять свои собственные решения, закреплять приобретенный опыт. Поэтому сразу же после подведения итогов КТД необходимо приложить максимум усилий для того, чтобы коллективно приняться за осуществление тех предложений, которые были высказаны на итоговом сборе. Намечается программа последовательных действий, определяются новые дела. Предложить как последействие семинара- выполнение презентации на тему….

Публикации по теме:

Мастер-класс изготовления фоторамки с использованием макаронных изделийМастер-класс изготовления фоторамки с использованием макаронных изделий Первый этап. Для работы необходимо: фоторамка; клей (титан);кисточки; краски (гуашь); макароны (разных видов и форм). Второй этап. Макароны.

Занятие «Вырастим «Дерево Дружбы»Занятие «Вырастим «Дерево Дружбы» Цели и задачи: Социализация несовершеннолетних средствами досуговой деятельности, помощь детям, направленная на преодоление различных трудных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Технология КТД на практике. Конструируем КТД»
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 01:39
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД