Татьяна Кудряшова
Перечень игр по сенсорному развитию детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорное развитие детей 2-3лет.
Примерный перечень игр.
Воспитатель Кудряшова Т. Д.
Сентябрь,октябрь,ноябрь.
Дидактические игры.
На развитие речи :
1. Образовательнаядеятельность с куклой.
2. «Кто что ест»
3. «Отгадай и назови»
4. Знакомство с овощами.
5. Кто как кричит?
На дифференцирование и называние цвета.
1. Перекладывание цветных шариков двух цветов (красного, зеленого)
Публикация «Перечень игр по сенсорному развитию детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Игры для детей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2013
2. «Перекати такой же».
3. Нанизование колец пирамиды
4. Подбор лоскутков и ленточек по цвету.
5. Блоки Дьенеша для малышей.
На дифференцирование формы.
1. «Потрогайте и угадайте, что я вам дала»
2. Узнавание игрушек на ощупь.
3. «Чудесный мешочек (с предметами разной формы)
4. «Вот какие шарики» Т. А. Барчан
На дифференцирование контрастных размеров.
1. «Большая и маленькая собачки»
2. «Спрячь шарик в ладошках»
3. «Разложи по порядку» (Домашняя школа М. Монтессори)
4. «Собираем ягоды» (Домашняя школа М. Монтессори)
На развитие числовых представлений.
1. «Много-мало- один»
2. «Спрячь в ладошку»
3. «Вылови из воды» (Домашняя школа М. Монтессори)
На слуховое восприятие и развитие восприятия.
1. «Скажи,что звучит?»
2. «Кто как кричит?»
На развитие внимания и памяти.
1. «Чего не хватает?»
Декабрь,январь,февраль.
Дидактические игры.
На развитие речи и ориентировки в окружающим.
1. Поручения - использование предлогов «на», «под», «перед», «в», «за»
2. «Магазин игрушек»
3. Парные картинки
4. Лото (одежда,транспорт)
5. «Развитие яблони» (Домашняя школа М. Монтессори)
6. «Ванечка играет» (из серии «Карапуз»)
На дифференцирование и называние цвета.
1. «Найди цветные ленточки»(красные,синие,желтые)
2. Катание кукол на машине.
3. Подкрашивание снега.
4. Цветные фантики.
На дифференцирование формы.
1. «Потрогай и угадай, что я вам дала» (шарик,кубик и др. предметы)
2. Большая и маленькая собачка
3. «Мои игрушки» (Домашняя школа М. Монтессори)
На развитие числовых представлений.
1. «Пальчики (один и много)
2. Рукавички (один и много)
На слуховое восприятие и развитие артикуляции.
1. «Что Маша услышала на прогулке?»
2.«Что как звенит?»(музыкальные инструменты)
На развитие внимания и памяти.
1. «Что изменилось?»
2. «Где что находится?»
3. «Открой и закрой» (Домашняя школа М. Монтессори)
Дидактические игры.
Март,апрель,май.
На развитие речи
1. «Взрослые животные и их детеныши»
(кошка -котята, собака -щенята, корова -телята и т. д.)
2. Лото: игрушки, животные,мебель, транспорт. (по выбору)
На дифференцирование и называние цвета.
1. Цветные фоны.
2. «Грибочки, по местам».
3. Цветные пуговички.
4. «Палочки Кюизенера»
На дифференцирование формы.
1. Узнавание игрушек на ощупь (шарик, кубик, кирпичик).
На развитие числовых представлений.
1. «Одуванчики» (один- много)
2. Цыплятки
На размер.
1. Постройка жилищ для животных различной величины.
2. Башни для матрешек.
На слуховое восприятие и развитие артикуляции.
1. «Где звенит?»
2. «Тихо — громко»
На внимание и память.
1. «Кому что нужно?»
2. Что пропало?
3. «Накроем на стол»(Домашняя школа М. Монтессори).
4. «Посмотри,что у нас есть»