Получи документы

Конспект НОД по развитию речи на тему «Перелетные птицы»

Волхонская Галина
Конспект НОД по развитию речи на тему «Перелетные птицы»

НОД Занятие по Развитию речи

Тема: Перелётные птицы

Задачи:

- дать представление о перелётных птицах, знакомя с их внешним видом (туловище,голова,клюв,хвост,крыло,лапки).

- расширить и активизировать словарь по теме (ласточка, кукушка,аист,лебедь,утка,журавль)

Совершенствовать грамматический строй речи.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи на тему „Перелетные птицы“» размещена в разделах

- развивать речевой слух, зрительное внимание, общую и мелкую моторику.

- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

- воспитывать доброе и заботливое отношение к пернатым друзьям.

Вос-ль. У нас на занятии гости, давайте поздороваемся!

Дети. Здравствуйте

Вос-ль. Сегодня на улице пасмурно,холодно и сыро.

А в нашей группе тепло,светло и весело.

А весело нам от наших улыбок,ведь каждая

Улыбка- это маленькое солнышко, от которого

Становится тепло и хорошо.

Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться

Друг другу и дарить свою радость гостям.

Вос-ль. Скажите, ребята, какое сейчас время года (осень)

Назовите признаки осени (холодно,дождь, солнце светит мало,листьяопали,люди тепло одеваются,ветер,птицы улетели)

Ребята, если я скажу такую фразу «птицы запели» Для осени такая фраза подходит (нет)

Почему (осенью птицы не поют)Почему (они собираются улетать в тёплые края) Зачем?

(скоро наступит зима)

Все ли птицы улетают (нет)Птицы которые улетают, как называются (перелётные)

А те птицы которые остаются, как называются? (зимующие)

Что значит перелётные (птицы которые летом живут у нас вьют гнёзда,выводятптенцов,а

С наступлением холодов улетают на зиму в тёплые края,чтобы весной вернуться снова в родные места) Каких перелётных птиц вы знаете (ответы детей)

Что значит зимующие (птицы,которые не улетают на зиму, а а круглый год живут рядом с нами)

Назовите зимующих птиц? (ответы детей)

Вос-ль. Ой-ой-ой,ой-ой-ой.

К нам пришёл волшебник злой.

Он руками замахал,

Всех детей заколдовал.

Дети руки вверх подняли

И деревьями вдруг стали. (дети поднимают руки вверх)

Вос-ль. так много деревьев-мы попали в лес. Шумит лес от ветра:фу-фу-фу, качаются деревья,шелестят осенними листочками и шуршат ветками.

Как деревья шуршат,шелестят (ш-ш-ш-,с-с-с,су-су-су- красиво осенью в лесу)

Произнесите тихо,громче,громко.

Вос-ль. В лесу осенью не слышно пения птиц. НО, что это? Да это чудо- дерево. посмотрите сколько здесь птиц? И перелётные и зимующие. Надо им помочь. Давайте их разделим?

Упр-е «Что за птица

На солнышко нужно поместить перелётных птиц.

На снежинку зимующих птиц. (полным предложением дети отвечают)

Молодцы, ребята помогли птицам хорошо потрудились.

Физминутка

Можно отдохнуть поиграем в игру «Зимующие и перелётные птицы»

Если я назову перелётную птицу-летите и машите крыльями.

Если я назову зимующую птицу- приседайте и хлопайте в ладоши.

( детипоют:Друг за другом мы идём,дружно весело поём.

Надо думать, не зевать, только верно показать)

Ребята,тут птички шепнули мне на ухо хотят поиграть с вами

Игра «Скажи правильно» (на закрепление предлогов)

Вос-ль. Я буду передвигать птичку, а вы будете говорить, где она сейчас находится.

Ласточка прилетела и села (куда)на дерево

Ласточка слетела (откуда) с дерева

Уточка сидит (где) под деревом Аист спрятался (куда) за дерево

Кукушка залетела (куда)в домик

Кукушка вылетела (откуда)из домика

Игра с большим мячом в кругу.

Игра «Вспомни и назови»(какие птицы? Красивые,большие,маленькие,разноцветные,тёмные,светлые,звонкие,громкие,голосистые,шумные,ит. д.)

«что умеют птицы(летать клевать, петь,сидеть, чирикать, строить гнёзда, взлетать,кружить, чистить пёрышки,прыгать,пить, садиться на землю,выводить птенцов)

Молодцы!всё вы знаете про птиц,а посчитать их хотите?

Игра «посчитай»(на закрепление имён числительных) с массажным мячом в кругу.

С к-ко у кукушки лапок?

Ск-ко у лебедя крыльев?

Ск-ко у грача хвостов?

Ск-ко у ласточки голов?

Ск-ко у соловья клювиков?

Ск-ко у птичек глаз?

Ск-ко у птицы перышек?

Гимнастика для пальчиков с суджоком

Я суджок в руке катаю

Взад вперёд его гоняю

Им поглажу я ладошку

Будто я сметаю крошки

И сожму его немножко

Как сжимает лапу кошка

Каждым пальчиком держу

Быть послушным научу.

Упражнение»Выкладывание из геометрических фигур силуэт птицы по образцу»

Итог занятия

Вспомнить о чём говорили. Что понравилось?

Куда улетают птицы (в тёплые края)

Почему их так называют (они совершают перелёты,перелетая из одного уголка земли в другой)

Ребятишки вы сегодня хорошо поработали и очень меня порадовали пройдите все на ковёр возьмите подушки можете прилечь или сесть и послушаем все вместе голоса т пение птиц

Публикации по теме:

Занятие по согласованию существительных с глаголами единственного и множественного числа настоящего времени Цель: закрепить умение согласовывать существительные с глаголами единственного и множественного числа настоящего времени. Задачи: 1. Активизировать.

Открытое занятие по экологии в старшей группе «Перелётные птицы» Автор: Сидорова Вера Иосифовна Участники: Старшая группа №12 «Звёздочка» МБДОУ №32 «Родничок», Р Коми, г. Инта, 2014г. Цель: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи на тему «Перелетные птицы»
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 15:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД