Получи документы

Пересказ русской народной сказки «Пых» с элементами драматизации

Самсонова Ирина
Пересказ русской народной сказки «Пых» с элементами драматизации

Пересказ русской народной сказки с элементами драматизации

Самсонова Ирина Владимировна

– воспитатель высшей категории.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе №6 детей с нарушениями речи

Тема: «Пересказ русской народной сказки «Пых» с элементами драматизации»

Задачи:

Публикация «Пересказ русской народной сказки „Пых“ с элементами драматизации» размещена в разделах

1. Образовательные: формировать у детей навык связно и последовательно пересказывать текст; закрепить у детей умение пересказывать подробно текст, точно воспроизводить реплики главных героев; развивать связную речь.

2. Развивающие: развивать и активизировать словарь признаков по теме: «Овощи» развивать у детей умение отвечать на вопросы полными предложениями; развивать у детей грамматически правильную фразовую речь; развивать речевую и интонационную выразительность; развивать умение строить высказывание без опорных сигналов; развивать у детей общую, мелкую моторику.

3. Воспитательные: воспитывать у каждого ребёнка умение слушать совместно с группой высказывания других детей; воспитывать у детей артистизм, творческие способности, логическое мышление; воспитывать у детей умение передавать в речи свои переживания и ощущения; воспитывать у детей чувство коллективизма, умение играть вместе, соотносить свои действия с действиями других детей.

Оборудование:

Текст сказки «Пых», магнитофон, музыкальное сопровождение, костюмы для всех персонажей, поднос с натуральными овощами, декорации: репка, морковь, капуста, свёкла, стол, стулья, тексты загадок.

Предварительная работа:

1. активизация словаря по теме: «Овощи»;

2. составление описательных рассказов по сенсорно – графическому плану;

3. чтение русских народных сказок, беседы по содержанию;

4. чтение и пересказ русской народной сказки «Пых»; уточнение названия

народной сказки;

5. изготовление костюмов для персонажей сказки; изготовление наглядного материала, декораций овощей; работа с артистами.

6. выразительное чтение, игровые движения, мимика; отгадывание загадок.

Ход занятия.

I. Оргмомент.

Вос-ль : – Ребята, у меня для Вас есть гостинцы. А что это за гостинцы, вы узнаете сами, отгадав загадки.

Загадки:

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (лук)

Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь)

Как надела сто рубах заскрипела на зубах. (капуста)

Бордовый этот корнеплод –

На свете слаще нет!

Готовит весь честной народ

С ней борщ и винегрет. (свекла)

Летом в огороде, свежие, зелёные, а зимою в банках – вкусные, солёные. (огурцы)

Кругла, рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла. Ты посоли её немножко, ведь правда вкусная. (картошка)

II. Игра: «Отгадайте овощ по вкусу».

Вос-ль: - Молодцы ребята, отгадали загадки. А теперь попробуйте отгадать овощ по вкусу, назвать его и немного о нем рассказать. Дети подходят к столу, на котором лежат разные овощи, (огурцы, помидоры, морковь, репа, варёный картофель, свёкла). Одному из детей завязывают глаза и подносят кусочек одного из овощей. Ребёнок пробует овощ, называет его и описывает вкус и признаки

- Это помидор – он красный, круглый, сочный, полезный, мягкий.

- Это огурец – он зелёный, овальный, вкусный, хрустящий, шершавый, твёрдый и т. д.

III. Введение в новую тему.

Вос-ль: - Хорошо, ребята, Вы очень интересно рассказали про овощи. А

какие вы знаете сказки про овощи?

Ответы детей: «Репка», «Вершки – корешки», «Чипполино» и т. д.

- Скажите, ребята, как называется профессия людей, которые снимаются в кино и играют на сцене (актеры).

-Как вы думаете, трудно быть актером? Сейчас мы с вами попробуем стать настоящими актерами. Но сначала нам нужно подготовиться к выступлению. Мы сделаем дыхательную гимнастику. Выпрямили спину, положили руки на живот:

• Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот.

• Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер)

• Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья)

• Представьте, что на ладошке перышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы перышко осталось на месте.

IV. Новая тема.

Вос-ль : А сейчас я предлагаю вам для наших гостей инсценировать русскую народную сказку «Пых». В драматизации участвуют : дед, бабка, Алёнушка, ёжик, овощи автор. Сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись, надеваем маски, попадаем в сказку.

V. Пересказ русской народной сказки с элементами драматизации. «Пых»

Автор: Жили-были дед, бабка их внучка Алёнушка. И был у них огород, и росли там капуста, свёкла, морковка и даже репка. Захотелось дедушке однажды репки. Вот и пошёл он в огород.

Дед: - Приходите в огород, посмотреть, как всё растёт. Всё растёт, всё цветёт, никому не тесно. Приходите в огород, очень интересно! Дед: (показывая на овощи) - Вот морковка – сладкая, вкусная, из неё можно салат приготовить; - а вот свёкла – круглая, полезная из неё бабка мне винегрет сделает; - а вот капуста – зелёная, сочная, из неё мне бабка щи сварит; - а вот и репа – жёлтая, твёрдая, вкусная. Сейчас я ее вытащу (тащит)

Голос из-за репки: «Пых»«пых»«пых». (дед убегает домой)

Дед: - Ох, бабка, там под репкой кто-то страшный сидит да пыхтит. Испугался я, еле ноги унёс.

Бабка: Да что, ты старик! Пойду-ка я сама за репкой. В огород пойду, урожай соберу. Я морковки натаскаю, и свеколки натаскаю. Срежу я кочан капусты, круглый, сочный, очень вкусный.

Бабка: Вот морковка — сладкая, оранжевая, вкусная, приготовлю деду салат; - а вот свёкла – круглая, бордовая, полезная сварю из неё деду борщ; - а вот капуста – зелёная, ,сочная, круглая, хрустящая напеку деду пирогов с капустой; а вот и репка -выросла на славу!

Голос из-за репки: «Пых»«пых»«пых».

Автор: испугалась бабка, убежала и села на лавочку. Сидят они с дедом горюют.

Автор: А в это время Алёнушка гуляла в лесу. Собирала цветы, да танцевала.

Автор: Пришла Алёнушка домой.

Алё нушка: Не горюйте дедушка и бабушка, я пойду в огород, принесу Вам репку.

Алё нушка: Огород у нас в порядке - мы весной вскопали грядки. Мы пахали, поливали, урожай теперь собрали. Вот морковка – сочная, вкусная, сладкая – бабушка салат приготовит; - а вот свёкла – красная, сочная — бабушка борщ сварит; - а вот капуста – зелёная, твёрдая, сочная, — напечёт бабушка пирогов с капустой; - а вот и репка – жёлтая, круглая, сладкая-пресладкая.

Голос из-за репки: «Пых»«пых»«пых».

Автор: не испугалась Алёнушка, наклонилась ближе и видит: лежит за репкой колючий колобок.

Алё нушка: Ой, ведь это же ёжик.

Автор: взяла Алёнушка репку позвала и ёжика с собой.

Алё нушка: пойдём ёжик ко мне в гости, я тебя с бабушкой и дедушкой познакомлю.

Дед и бабка: А где же репка? А как же этот страшный зверь пых? Не испугалась его?

Алё нушка: Вот Вам репка! А вот Вам и страшный зверь – ёжик. Ёжик оставайся с нами жить, мы тебя молочком угостим.

Бабка: Ну и молодец, Аленка, очень смелая девчонка!

Ё жик: Остаюсь я с Вами жить, молоко пить, мышей ловить. А это мой подарок : — яблоки, угощайтесь, пожалуйста.

На этом нашей сказке конец- кто смотрел- тот молодец!

Воспитатель называет детей и их роли. Все артисты кланяются зрителям.

VI. Итог занятия.

Рефлексия:

Артисты возьмитесь за руки, встаньте в круг, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Давайте, вспомним, как мы сегодня провели время?

О чем вы захотите сегодня рассказать дома?

Я надеюсь, что мы славно провели время вместе, никто не грустил, всем было радостно.

Протяните руки вперед и соедините их в центре круга, постойте тихо, почувствуйте себя теплым лучиком солнца. А теперь скажем хором:

«Всем спасибо за вниманье, и до скорого свиданья!»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Конспект прогулки в старшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 237» Конспект прогулки по русской народной сказке «Заюшкина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пересказ русской народной сказки «Пых» с элементами драматизации
Опубликовано: 12 апреля 2014 в 11:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД