Нина Баранова
Конспект прогулки в старшей группе по сказке «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 237»
Конспект прогулки по русской народной сказке «Заюшкина избушка» в старшей группе
Баранова Нина Михайловна
воспитатель высшей категории
Барнаул 2013 год
Программные задачи :
Публикация «Конспект прогулки в старшей группе по сказке „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
- Учить находить отличительные особенности кустарников и деревьев, называть их, обосновывать свой ответ;
- Уточнить представление об основных частях дерева: ствол, ветки, листья, корень;
- Развивать связную речь, навыки доказательной речи, умение отвечать на вопросы полным ответом;
- Совершенствовать выразительность мимики, жестов, голоса, интонационную выразительность речи при драматизации сказки «Заюшкина избушка»;
- Закрепить умение рыхлить землю, пользоваться при этом граблями;
- Закрепить умение соблюдать правила при проведении подвижных игр;
- Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к природе, сочувствие и желание прийти на помощь тому, кто в ней нуждается.
Дети выходят на прогулку и находят на участке письмо от сороки, а в нем загадки.
1. Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает (Дерево)
2. Весной одевается,
Осенью раздевается (Дерево)
-Ребята, какое сейчас время года? (Весна)
-Весной нас дерево веселит, а вы как думаете почему?
-Какие деревья растут у нас на участке?
-А это что? (Показывает на кустарник)
-Давайте сравним берёзу и сирень. Что у них общего, а чем они отличаются?
-Что есть у берёзы?
-Чего нет у кустарников? (Ствола).
Дидактическая игра «Назови ласково»
(Дерево-деревце, лист-листочек)
-Дети, а что главное в жизни растений? Чтобы они росли, что
им требуется? (Свет, тепло, влага)
-Я вам предлагаю порыхлить землю, где мы посадили цветы.
Чтобы земля «дышала» надо её порыхлить. Кто желает?
-Поручим это…
-Ребята, вы рады приходу весны?
-А звери тоже рады, как вы думаете?
Ребята, а сорока нам приготовила ещё одно задание. Она
хотела бы, чтобы мы помогли одному зайчику, но его надо вначале
найти.
(Дети находят под кустом зайчика).
-Как вы думаете, из какой он сказки?
-А какие вы знаете ещё сказки, где есть герой заяц.
-Да он плачет, ребята, оказывается, его из дома выгнала лиса.
-Как называется эта сказка? («Заюшкина избушка»)
-Поможем зайчику?
(Игра - драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка»)
-Кто будет лисой? Волком? Собакой?.
-Давайте, ребята, поиграем, и у зайчика поднимется настроение.
-Какие вы игры знаете?
-А кто рассказывает правила игры?
Подвижная игра «Белые гуси»; «Ручеёк».
Игра малой подвижности «Узнай по голосу».
Игры подвижные по желанию детей.
Игры с песком.