Получи документы

Занятие по речевому развитию «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»

Анастасия Кузнецова
Занятие по речевому развитию «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»

ЦЕЛИ:

- Закреплять умения детей пересказывать сказку, используя речевые обороты из текста,

- активизировать употребление глаголов (из текста сказки,

- упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных,

- воспитывать умение понимать смысл пословиц,

-совершенствовать умения делить предложения на слова и составлять его из слов.

Ход занятия:

Воспитатель: Отгадайте загадки:

Хитрая плутовка,

рыжая головка,

хвост пушистый - краса!

Публикация «Занятие по речевому развитию „Пересказ сказки „Как аукнется, так и откликнется“» размещена в разделах

А зовут её. (Лиса)

Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный,

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек. (Журавль)

Воспитатель: Ребятки, когда я была маленькой девочкой, мне прочитали сказку про лису и журавля. Она мне очень понравилась! И я хочу теперь вам прочитать эту сказку. Слушайте внимательно. Потом вам надо будет её пересказать.

Воспитатель читает сказку, а потом задает вопросы:

- Как вы понимаете выражение «не солоно хлебавши» (Не солоно хлебавши- это значит не наевшись, голодная., «потчует»(Угощает, «стряпала»(готовила, что они означают?

- Почему так называется сказка? «как аукнется, так и откликнется»? (Как Лиса поступила с Журавлём, так и Журавль поступил с ней).

Воспитатель задает вопросы по сказке :

Воспитатель: С кем подружилась Лиса?

Дети: Лиса подружилась с журавлём.

Воспитатель: Как приглашала Лиса Журавля в гости?

Дети: Приходи, куманек, приходи дорогой!

Воспитатель: Как вы понимаете слова «званый пир»?

Дети: Это пир, угощение, на который позвали.

Воспитатель: Чем угощала Лиса Журавля?

Дети: Лиса угощала журавля манной кашей.

Воспитатель: Почему Журавль не смог ничего съесть?

Дети: Длинным клювом с тарелки кашу не склевать.

Воспитатель: Что обозначает выражение не обессудь, потчевать?

Дети: Не обессудь, это значит - не обижайся.

Потчевать- угощать.

Воспитатель: Чем угощал Журавль Лису?

Дети: Журавль Лису угощал окрошкой.

Воспитатель: Почему Лиса ушла от Журавля голодной?

Дети: Морда лисы не входит в кувшин и окрошку она съесть не смогла

Воспитатель снова читает сказку. Организует пересказ.

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребятки, давайте встанем в кружок и поиграем в игру «Закончите предложение».

Лиса была хитрая, а журавль еще … (хитрее)

Кувшин был высокий, а журавль еще … (выше)

Нос у журавля был длинный, а у слона хобот еще … (длиннее)

Послушайте пословицу: «Что посеешь, то и пожнешь». Как вы ее понимаете?

Дети: Эта пословица означает, что от того как будешь трудиться, таким и будет результат.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного поиграть в игру «Живые слова».

Воспитатель: (вызывает троих детей) Ребята, вы превращаетесь в слова. Но слов у нас только два. Третье потерялось. Его нужно найти, т. е. угадать, чтобы получилось предложение. (воспитатель называет слова лиса, рыжая)

Дети: предлагают свои варианты слов: угощает, варит, потчует и т. д.

Воспитатель: добавляет нужное слово. Дети строятся и называют свои слова, получается предложение: Рыжая лиса угощает. Получилось предложение?

Дети: Да, получилось!

Воспитатель: А теперь слова поменяйтесь местами. Что получилось дети?

Дети: Угощает рыжая лиса!

Воспитатель: Какие вы молодцы. Спасибо вам ребята, можете разойтись на свои места. Итак, мы видим с вами, что все предложения состоят из слов. А наша сказка и все остальные сказки состоят из предложений.

Воспитатель: Вы очень хорошо потрудились сегодня. Пройдите ребятки на ковер и встаньте в круг. Ребята, что мы сегодня с вами делали? Какие задания выполняли?

Дети: Мы сегодня пересказывали сказку, отгадывали загадки, играли в «живые слова»,

Воспитатель: Молодцы! Ребятки, вы сегодня хорошо потрудились.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД «Художественная литература» по программе «Детство» Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Художественная литература 1 раз в месяц (4-я неделя месяца) Сентябрь «Детский.

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (ноябрь) НОЯБРЬ 1 «Первая рыбка» Пересказ рассказа. Учить детей пересказывать литературный текст; обратить внимание детей на то, как меняется смысл.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 12:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД