Ирина Старшова
Пересказ сказки Л. Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Пересказ сказки Л. Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку…»
Программное содержание: Закреплять умение пересказывать литературный текст; активизировать в речи употребление сложных предложений; обратить внимание на краткую форму прилагательных, ввести их в активный словарь; закрепить представление о букве Ь; учить анализировать слова с Ь.
Публикация «Пересказ сказки Л, Толстого „Белка прыгала с ветки на ветку“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Сказки, стихи, чтение детской литературы
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Оборудование: демонстрационное: напечатанное слово «Просить», портрет писателя Л. Н. Толстого, абак, фишки для разбора слова, коробка, конфеты. магнитофон, мячик. Раздаточное: по 2 конверта с буквами и с фишками для разбора слова.
Ход занятия:
Орг. начало
Звучит сказочная музыка, в дверь заходит сказочница с коробкой в руках.
Сказочница: Здравствуйте ребята, мы с вами попали в сказку, встаньте все красиво и посмотрите на наших гостей, давайте с ними поздороваемся и не будем больше отвлекаться. Я ребята сказочница и люблю очень сказки. Для вас я принесла коробку непростую, а сказочную, давайте посмотрим, что там лежит (достаю конверт).
Отгадывание загадок
Это конверт, здесь есть загадки, давайте мы с вами их отгадаем:
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек?
Дети: отгадка (белка)
На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
Дети: отгадка (волк)
Сказочница: Молодцы, умеете отгадывать загадки. Сегодня мы с вами познакомимся с одной сказкой, которую написал Л. Н. Толстой «Белка прыгала с ветки на ветку…» давайте внимательно ее послушаем (чтение сказки)
Зачитывание сказки
Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:
-Пусти меня.
Волк сказал:
-Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотреть, вы там вверху все играете и прыгаете.
Белка сказала:
-Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.
Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:
-Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.
Краткая беседа по сказке
Сказочница: Про кого эта сказка?
Д: Эта сказка, про белку и волка
С: Что произошло с героями сказки?
Д: Белка прыгала и упала на спящего волка.
С: Почему волк отпустил белку?
Д: (ответы детей)
С: Почему волк решил, что белки всегда веселы?
(ответы детей)
С: Отчего белки веселы, а волку всегда скучно?
Как об этом сказано в сказке? (после ответов детей, зачитываю фрагмент сказки)
В сказке белки веселые, добрые, а волк злой и скучный. Как об этом же говорится в сказке? (после ответов детей, зачитываю фрагмент сказки)
Физкульт. минутка
Сильный ветер сосны крутит,
Словно самый тонкий прутик.
Елки ветер клонит тоже.
Мы с тобой на них похожи. (вращение корпусом вправо, влево)
Вот по веткам белка мчится.
Белка ветра не боится.
Белка прыгает так ловко,
Ведь во всем нужна сноровка. (прыжки на месте)
А куда медведь идет?
Ищет ягоды и мед. (ходьба на месте)
Ну а нам пора садиться
Заниматься, не лениться. (садятся за столы)
В сказке говорилось, что белки веселые. Они прыгают с ветки на ветку, играют. А как еще они веселятся, что делают?
Д: скачут, резвятся, перелетают с ветки на ветку, качаются на ветвях…
С: Ребята послушайте как по разному можно назвать беличье веселье: веселые белки, белки веселы, белки веселятся, белкам весело.
Белки веселые, а волк совсем не веселый, а какой?
Д: Грустный
С: Белки веселятся, а волк?
Д: Грустит
С: Белкам весело, а волку?
Д: Грустно
С: Послушайте сколько разных слов вы сказали о волке: грустный, грустит, грустно. Слова разные, но связаны по смыслу и звучат они похоже – это слова родственники.
И слова веселый, весело, веселиться – тоже родственные, они звучат похоже и тоже связаны по смыслу.
С: А теперь подберите слова, родственные слову радостный.
(Образец: Можно сказать: белки веселятся, а можно сказать, что они… радуются. Можно сказать: им весело, радостно; они веселы, радостны; у белок веселье, радость.)
Игра «Назови правильно» (с мячом)
Я буду кидать вам мяч и говорить прилагательное, а вы должны кинуть его обратно и сказать краткое прилагательное. Например: веселый-весел.
С: Послушайте сказку еще раз. Обратите внимание на то, какие выражения и образные слова использовал в ней писатель. (зачитываю повторно)
Ребята сейчас вы будете рассказывать сказку, а я записывать ее так, как вы рассказываете. Потом мы поместим ваши рассказы на доску для родителей, чтобы родители узнали, чем мы с вами сегодня занимались. (зачитываю, что получилось).
С: В сказке я увидела очень интересное слово с мягким знаком - «Просить», давайте мы с вами сделаем звукобуквенный анализ слова (разберем его по буквам и звукам). Но для начала вспомним букву Ь. Мягкий знак на конце слова смягчает букву. Возьмите на столе зеленый конверт и выложите на столе из букв слово – Просить, теперь возьмите желтые конверты и достаньте фишки.
Вы будете выполнять задание на местах, а Егор у доски.
Орг. завершение
С: Ребята скажите, как называлась сказка? Кто написал ее? Молодцы, вы сегодня были очень активны, все старались, отвечали на вопросы и в знак благодарности сказочница вас угостит, давайте посмотрим, что еще лежит в нашей сказочной коробке.