Лучший педагог года

Пересказ сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце». Открытое занятие в подготовительной группе (6 фото)

Дерягина Наталья
Пересказ сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце». Открытое занятие в подготовительной группе

Пересказ сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце»

Программное содержание:

Цель: совершенствовать умение детей пересказывать текст, придерживаясь плана.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать представления детей о характерных признаках весны.

2. Познакомить детей с художественным произведением о весне.

3. Продолжать учить детей пересказывать текст.

4. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Развивающие:

Публикация «Пересказ сказки Н, Сладкова „Медведь и солнце“, Открытое занятие в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Развивать слуховое и зрительное внимание, умение обыгрывать в ролях произведение, воспроизводить в своей речи образные выражения из текста.

2. Развивать выразительность речи, память, активизировать качественный словарь.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес и любовь к природе, чувство юмора.

Ход

1. Организационный момент.

-Ребята, я сегодня утром включила телевизор, а там специальная весенняя программа. Давайте посмотрим, что там интересного показывают и рассказывают. (в телевизоре устанавливается иллюстрация с весной.)

Пересказ сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце». Открытое занятие в подготовительной группе

Идет матушка-весна,

Отворяй-ка ворота.

Первый март пришел, белый снег сошел.

А за ним и апрель отворил окно и дверь.

А уж как пришел май, солнце в терем приглашай!

2. Давайте, дети, попробуем угадать весенние загадки.

(В телевизоре плакат, на котором нужно в пропущенные места нарисовать рисунки. По мере угадывания дети зарисовывают отгадку в экране).

Фото «Медведь и солнце»

Греет (солнце, тает (снег,

На ветвях набухли (почки)

Возвращаются из тёплых краёв (птицы)

Бегут (ручьи)

3. А вот и музыка зазвучала на весеннем канале. (Воспитатель обращается к детям)

-Представьте себе, что вы большой снежный сугроб (дети приседают на корточки в тесный круг). Всю зиму сугроб «проспал» под большим деревом. Но вот пригрело тёплое весеннее солнышко. Озорные лучики защекотали сугроб: «Просыпайся, сугроб, вставай, скорей. Пора!» Не выдержал сугроб и рассмеялся, брызнули во все стороны струйки воды и потекли тоненькие, весёлые ручейки. Побежали землю будить.

( Дети изображают ручейки: под музыку разбегаются по группе).

Пересказ сказки Н. Сладкова . Открытое занятие в подготовительной группе - фото

4. Беседа с детьми - «ручейками»

Воспитатель спрашивает:

-Кого или что вы хотите разбудить, ручейки?

Ответы детей:

-Деревья, траву, цветы, насекомых, реки.

Воспитатель:

-Ребята, как река просыпается от сна?

Дети:

-Лёд трескается на реке и по ней плывут большие льдины.

Это ледоход.

Воспитатель:

-Кого ещё весна и ручейки разбудили?

Дети:

-Ёжика, медведя.

Воспитатель:

-Ребята, хотите узнать, как проснулся медведь?

5. Чтение воспитателем произведения Н. Сладкова «Медведь и солнце»

Фото №1 Пересказ сказки Н

«Просочилась в берлогу Вода - Медведю штаны промочила.

- Чтоб ты, слякоть, пересохла совсем! – заругался Медведь. - Вот я тебя сейчас!

Испугалась Вода, зажурчала тихим голосом:

- Не я, Медведушко, виновата. Снег во всём виноват. Начал таять, воду пустил. А моё дело водяное - теку под уклон.

- Ах, так это Снег виноват? Вот я его сейчас! - взревел Медведь.

Побелел Снег, испугался. Заскрипел с перепугу :

- Не я виноват, Медведь, Солнце виновато. Так припекло, так прижгло - растаешь тут!

- Ах, так это Солнце мне штаны промочило? – рявкнул Медведь. - Вот я его сейчас!

А что "сейчас"? Солнце ни зубами не схватить, ни лапой не достать. Сияет себе. Снег топит, воду в берлогу гонит. Медведю штаны мочит.

Делать нечего - убрался Медведь из берлоги. Поворчал, поворчал да и покосолапил. Штаны сушить. Весну встречать».

6. Беседа по прочитанному произведению: - Понравилась ли вам сказка?

- Почему это произведение называется сказкой?

-Эта сказка грустная или смешная? Почему?

-Что случилось в берлоге у медведя?

-Как медведь сердился на воду? Почему он сердился? (Стало мокро, неуютно)

-Что ответила вода медведю? Как она его ласково назвала?

-Что ответил снег?

-Почему медведь не мог наказать солнце? (Медведь не смог солнце ни зубами схватить, ни лапой достать. Против природы ничего сделать нельзя.)

-Чем заканчивается сказка?

7. Работа над словарем.

-Какие незнакомые слова вы услышали в сказке? Просочилась, взревел, рявкнул, покосолапил и др. (Воспитатель объясняет их)

8. Физминутка.

-Ребята, что-то мы засиделись у телевизора, разве можно так долго сидеть у экрана?

Давайте немного разомнемся.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

9. Повторное чтение произведения Н. Сладкова «Медведь и солнце» с установкой на пересказ.

-Послушайте еще раз сказку и постарайтесь запомнить.

10. Работа по тексту над интонацией.

- Вспомните, как Медведь заругался на Воду.

-Что ответила Медведю Вода? Каким голосом надо сказать? (тихим).Как она ласково медведя назвала (Медведюшко)

-Как повёл себя медведь, когда узнал, что это снег виноват? Как надо говорить эти слова? (сердито, громко)

-А снег испугался медведя?

-Как надо говорить слова снега? (виновато, негромко)

-Что сказал медведь дальше?

11. Воспитатель напоминает план пересказа. (Перед детьми в телевизоре появляется мнемосхема пересказа).

Фото №2 Медведь медвежата Медведь и солнце Программное содержание Цель совершенствовать умение детей пересказывать текст придерживаясь плана

I часть – Встреча Медведя с водой.

П часть – Разговор со Снегом.

Ш часть - Непобедимое Солнце.

IV часть – Встреча Весны. Пересказ

12. Воспитатель читает еще раз, восстанавливая текст в памяти детей.

13. Пауза для запоминания.

14. Затем раздает роли детям, за автора говорит сам. Второй раз рассказывают сказку по ролям другие дети. В том числе и за автора. Заканчивает рассказывать сказку тот ребенок, который хорошо запоминает и выразительно рассказывает.

Фото №3 Задачи Образовательные

15. Итог занятия.

-Понравилась вам новая весенняя программа?

-А что интересного вы из нее узнали?

-Как называется сказка, которую мы посмотрели по телевизору?

-Наша весенняя программа подходит к концу, до новых встреч!

Публикации по теме:

Музыкальные игры-драматизации Музыкальная Игра-драматизация «Лиса и заяц» Цель: учить детей давать оценку героям, передавать выразительное и эмоциональное содержание.

Драматизация рассказа Н. Сладкова «Медведь и солнце». Занятие по развитию речи Конспект занятия по развитию речи (старший дошкольный возраст) Форма занятия: драматизация рассказа Н. Сладкова «Медведь и солнце» Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пересказ сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце». Открытое занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 4 мая 2013 в 14:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД