Папки-передвижки

Пересказ сказки «Заяц-хваста»

Надежда Егорова
Пересказ сказки «Заяц-хваста»

Цель:Формирование умения детей связно, последовательно, и выразительно передавать небольшие сказки.

Задачи:

Образовательные:

-Совершенствовать умение согласовывать в предложении прилагательное с существительным.

-Активизировать и обогащать словарный запас детей ( новые слова: гумно, сноп, Хваста.)

-Продолжать формировать умение пересказывать сказку близко к тексту.

Развивающие:

Публикация «Пересказ сказки „Заяц-хваста“» размещена в разделах

-Развивать мышление, творческое воображение, связную диалогическую и монологическую речь.

-Упражнять в образовании слов синонимов и антонимов.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

-Воспитывать нормы нравственного поведения, навыки сотрудничества во время образовательной деятельности.

Материал и оборудование:

Книга со сказкой «Заяц – хваста», волшебная коробка, маски зайца и вороны, атрибуты для д/и «Чей, чьи…».

Предварительная работа:

-Чтение сказки «Заяц-хваста».

-Рассматривание иллюстраций к сказке.

-Объяснение новых слов: гумно, сноп, Хваста.

Ход занятия:

I. В: Ребята. Посмотрите, что это за загадочная коробка? Здесь что-то написано ( читает: Очень трудно догадаться, что в коробочке внутри, если очень интересно, ты открой и посмотри). Это сказочная коробка с сюрпризами. Какая же сказка в ней спряталась?

1. В: Посмотрите, здесь спрятан шар, а на нём написана загадка. Давайте попробуем её отгадать. Присаживайтесь поудобнее и послушайте её.

Всегда справляюсь очень ловко

С сочной свеженькой морковкой

А ещё люблю капусту

Зря меня считают трусом

Притаюсь я на опушке

Ушки вечно на макушке

Как зовусь я,угадаешь?

Ну, конечно, это….(заяц).

В: Правильно, молодцы. Посмотрите, в коробке действительно спрятался заяц, да не один. Он с друзьями: волком и лисой, да,да они большие друзья и хотят с вами поиграть.

2. Д/И «Чей,чьи…»

В: Ребята, а чьи это уши точат из-за ёлки?

А чьи это лапы?

А чей это хвост?

Сначала играем с волком, потом с лисой, затем –с зайцем. А вот и сам заяц показался. Мы про него сегодня сказку будем рассказывать. Ребята, давайте вспомним, в каких сказках живет заяц?

В: МЫ с вами недавно познакомились с русской народной сказкой «заяц-хваста».

3. Русская народная сказка «Заяц-хваста» была прочитана ранее.

II.Беседа по содержанию сказки.

1. В: давайте вспомним сказку.

Почему зайца назвали хваста?

Где жил заяц?

Как ему жилось?

Зачем он забрался к крестьянину на гумно?

Перед кем хвастался заяц?

Как он хвастался?

Кому рассказали зайцы о хвастунишке?

Как ворона назвала зайца?

Что случилось потом с вороной?

Кто помог ей?

Что сказала ворона зайцу?

В: А сейчас давайте поиграем. Превратимся все в зайцев.

2. Динамическая пауза.

Вышел заяц погулять,

Да снежками поиграть.

Прыг-скок, прыг-скок,

Встал наш заяц на пенёк.

Посмотрел по сторонам-

Волка нет – ни тут, ни там.

На пенёчке поплясал

И до дому поскакал.

3. Рассказывание сказки «Заяц- хваста» воспитателем.

В: Я вам сейчас напомню русскую народную сказку «Заяц- хваста», а вы внимательно слушайте и приготовьтесь к её пересказу. (рассказывает с опорой на сюжетные картинки).

В: Ребята, мы с вами вспомнили сказку, а теперь давайте попробуйте пересказать её самостоятельно, но не забудьте, что в своём рассказе вы должны рассказать сначала о том, где и как жилось зайцу,потом о том, что с ним случилось и в конце о том, как помог заяц вороне.

4. Пересказ сказки (целиком и почастям).

В:Кто, ребята, хочет пересказать сказку полностью, от начала и до конца?

В: А помогут тебе подробно, последовательно пересказать наши картинки-помощницы.

В: А теперь, ребята, мы попробуем пересказать нашу сказку по частям. Кто хочет начать рассказывать? Кто будет продолжать? Кто расскажет конец сказки?

Только теперь будем рассказывать без картинок- помощниц.

5. Образование слов синонимов и антонимов.

В: Ребята, скажите мне, каким по характеру чаще всего бывает заяц в сказках?

Пантомима «Заяц- трус».

В: Изобразите мне «зайца- труса». Молодцы! Настоящие «Зайцы- трусишки».

В: А каким стал заяц в конце сказки?

Пантомима «Заяц- храбрец»

В: Изобразите мне «зайца – храбреца». Молодцы!

6. Драматизация небольшого отрывка из сказки.

В: Вы великолепные артисты! А давайте попробуем разыграть отрывок из сказки, когда ворона первый раз встретила зайца. Здесь в коробочке есть замечательные шопочки – маски, они нам помогут.

Кто хочет быть вороной? А кто – зайцем?

III. Вот какая волшебная коробка оказалась у нас сегодня в группе, Вам понравились её сюрпризы и сказка? Что вам понравилось больше? Чем мы занимались?

Вы сегодня постарались на славу. И в коробочке для вас есть сюрприз. (подарочные зайцы). Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

Перспективный план кружковой работы сентябрь — декабрь 2014–2015 уч. год Перспективный план кружковой работы сентябрь - декабрь 2014 – 2015 уч. год Месяц № Тема Задачи Сентябрь 1 Пересказ рассказа «Мамины помощники».

План работы по самообразованию «Формирование грамматически правильной речи у дошкольников» на 2014–2015 год Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка» детский сад № 44 Выборгского района, г. Санкт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пересказ сказки «Заяц-хваста»
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 16:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД