Получи документы

Пересказ сказки «Заюшкина избушка» с использованием мнемотехники

Воронина Лариса Анатольевна
Пересказ сказки «Заюшкина избушка» с использованием мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи: Пересказ сказки "Заюшкина избушка" с использованием мнемотехники.

«Заюшкина избушка» конспект по развитию речи.

Цель: продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Пересказ сказки „Заюшкина избушка“ с использованием мнемотехники» размещена в разделах

1. Обучать детей на примере педагога пересказыванию знакомой сказки с опорой на наглядный материал (мнемотаблицы) .

2. Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, формировать навыки диалогической речи.

Развивающие:

1. Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.

2. Развивать связанную речь, память.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к художественной литературе.

2. Воспитывать умение сопереживать героям сказки, желание помогать другим, быть вежливыми.

Форма занятия: фронтальная.

Продолжительность: 10 мин.

Участники: воспитанники первой младшей группы.

Возраст: с 2 до 3 лет.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки "Заюшкина избушка", рассматривание иллюстраций.

Методы и приемы работы с детьми:

1. Метод, повышающий эмоциональную активность (практические).

Приемы:

сюрпризный момент, конструктивная игра.

2. Метод, повышающий познавательную активность (наглядные)

Мнемотаблица.

3. Метод формирования интереса к учению (словесные)

Приё мы: Загадки, пальчиковая игра, физминутка.

Организационный момент.

Воспитатель: Все садитесь рядышком, будем слушать сказочку, приготовьте глазки, ушки начинаем нашу сказку.

Звучит фонограмма (петушок поёт)

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, а кто это нас зовёт? (ответы детей) правильно это петушок. Петушок пришёл к нам в гости. Посмотрите какой он важный, смелый, красивый и громкий.

Петушок: Ребята, вы знаете ли вы сказки? (ответы детей)

Сейчас мы это проверим.

-А сможете отгадать сказку по нескольким словам? (ответы детей)

-Давайте попробуем:

1. Тянут – потянут, а вытянуть не могут (Репка).

2. Я по амбару метен, по сусекам скребён,

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел (Колобок).

4. Как выпрыгну, как выскочу, полетят клочки по закоулочкам (Заюшкина избушка).

Петушок: Ой какие же вы умнички, все сказки угадали.

Воспитатель: Петушок наши ребятки уже много сказок знают, мы тебе сейчас покажем.

Пальчиковая игра:

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть :

Это сказка - «Теремок»

Это сказка – «Колобок»

Это сказка – «Репка» про внучку, бабку, дедку.

Это сказка - «Волк и семеро козлят»

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель: А что это у тебя под крылышком?

Петушок: Я для вас принёс сказку не простую, а заколдованную, если сможете расколдовать, угадайте с какой я сказки.

Воспитатель:

-Ребятки давайте вместе попробуем разобраться, что за сказку нам петушок принес…Что же мы можем узнать, смотря на два домика, один был лубяной, а второй ледяной. (Ответ детей)

Скажите, какая избушка была у зайца? У лисы?

Молодцы….Зайка живёт в лубяной, а лисичка в ледяной.

Что же случилось дальше: Смотрят дети на солнышко.

Пришла весна стало солнышко пригревать (ответ детей).

Молодцы! Растаял домик у лисички. Попросилась она к зайке погреться, да его и выгнала. Как зайка плакал? (имитация, как плакал зайка).

Кто же хотел помочь зайке? Правильно собачка….

Как лисичка закричала с печки? Сейчас как выскачу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам. …Испугалась собака и убежала.

Кто же ещё хотел помочь зайке? (Правильно мишка)

Как лисичка закричала с печки? Сейчас как выскачу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам. …Испугался мишка и убежала.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Кто выгнал лису?

Петушок: громко пропел свою песенку. Звучит фонограмма (петушок поёт).

Чем закончилась сказка?

А теперь давайте немного разомнемся.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Шёл по берегу петух,

Поскользнулся,

В речку - Бух!

Будет знать петух,

Что впредь.

Надо по ноги смотреть.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

-Посмотрите, наш зайчик стал улыбается. Ему очень понравилось, что петушок помог ему ….

Давайте поблагодарим петушка, что он выгнал лису. Какой петушок? (ответ детей)

ВАЖНЫЙ, СМЕЛЫЙ, КРАСИВЫЙ И ГРОМКИЙ.

Воспитатель: предложит детям построить домик для лисички, может она исправится.

-Ребята, а давайте построим для лисички новый домик.

(Дети вместе с воспитателем строят лисе домик из большого конструктора и продолжают с ней играть.)

А петушок прощается с детьми и уходит с группы…

Публикации по теме:

Фотоотчёт о постановке сказки «Заюшкина избушка» театральным кружкомФотоотчёт о постановке сказки «Заюшкина избушка» театральным кружком Дети старшей 9 группы театрального кружка ДОУ показали сказку " Заюшкина избушка". Жил- был Зайчик весёлый такой!И всё у него было хорошо.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» . Театр, словно чародей, волшебник Своею палочкой волшебной проведя, И вот ребенок скромный и застенчивый Сегодня вдруг играет короля.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчет)Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчет) .

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Лиса для сказки «Заюшкина избушка»Мастер-класс по конструированию из бумаги «Лиса для сказки «Заюшкина избушка» Данный мастер-класс будет интересен педагогам и детям старшего дошкольного возраста, а также родителям, заинтересованным в совместном творчестве.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Медведь для сказки «Заюшкина избушка»Мастер-класс по конструированию из бумаги «Медведь для сказки «Заюшкина избушка» Данный мастер-класс будет интересен педагогам и детям старшего дошкольного возраста, а также родителям, заинтересованным в совместном творчестве.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Собака для сказки «Заюшкина избушка»Мастер-класс по конструированию из бумаги «Собака для сказки «Заюшкина избушка» Данный мастер-класс будет интересен педагогам и детям старшего дошкольного возраста, а также родителям, заинтересованным в совместном творчестве.

Обыгрывание сказки с детьми старшего возраста «Заюшкина избушка»Обыгрывание сказки с детьми старшего возраста «Заюшкина избушка» Обыгрывание сказки с детьми старшего возраста "Заюшкина избушка" Я вместе с детьми занимаюсь театрализованной деятельностью со средней группы.

Пальчиковый театр «Заюшкина избушка» в день сказки на МAAMПальчиковый театр «Заюшкина избушка» в день сказки на МAAM Пальчиковый театр «Заюшкина избушка» в день сказки на МААМ Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна Одним из самых любимых занятий среди дошколят.

Сценарий сказки-инсценировки на новый лад «Заюшкина избушка»Сценарий сказки-инсценировки на новый лад «Заюшкина избушка» Действующие лица: Заяц, белочка, лиса, медвежонок, волчок, ведущий. Основные работы с детьми: Цель: учить детей ориентироваться в пространстве;.

Театрализованная постановка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчёт)Театрализованная постановка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчёт) Вот и прошли в нашем детском саду праздники, посвящённые 8 марта. Но нам, воспитателям, расслабляться не приходится. Ярким подтверждением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пересказ сказки «Заюшкина избушка» с использованием мнемотехники
Опубликовано: 17 января 2023 в 22:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пересказ сказки «Заюшкина избушка» с использованием мнемотехники» (включая файлы) размещена пользователем Воронина Лариса Анатольевна (УИ 1455465) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД