МААМ-картинки

Перспективно-календарный план на апрель. Тема недели: «Космос»

Есоян Элина Владиславовна
Перспективно-календарный план на апрель. Тема недели: «Космос»

Понедельник

Совместная деятельность взрослого с детьми

НОД

Познание

Тема : “Все мы – жители земли”

Цели: формировать представления о Земле, жизни людей на Земле; познакомить с многообразием растительного мира на Земле, со значением растений в жизни человека; воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, их деятельности и культуре.

Оборудование: иллюстрации к стих. Я. Акима “Наша планета”, глобус, иллюстрации людей разных национальностей.

Ход: 1. Стих.

2. Глобус. Беседа.

3. Игра.

Публикация «Перспективно-календарный план на апрель, Тема недели: „Космос“» размещена в разделах

4. Рассматривание иллюстраций. Вопросы по содержанию.

5. Анализ.

Рисование

Тема : “Весёлые инопланетяне”

Цели: побуждать придумывать содержание рисунка, опираясь на имеющиеся представления и сюжеты мультфильмов; развивать фантазию.

Оборудование: глобус, иллюстрации “Звёздное небо”, фонограмма “космической” музыки, изо материал.

Ход: 1. Рассматривание глобуса. Вопросы.

2. Видео-презентация.

Прослушивание “космической” музыки.

3. Беседа по теме.

4. Работы детей.

5. Анализ.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дежурство по занятиям: побуждать самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы, убирать их после занятия, мыть кисточки, протирать клеёнки, столы (формировать ответственность за выполненное задание) ;

Труд в природе: кормление птиц на участке младшей группы (показать малышам пример заботы о пернатых) .

Д/и «Путешествие в космос». Цели: закрепить и систематизировать знания о космосе и солнечной системе.

П/и “Встречные перебежки”. Цели: формировать умение бегать легко.

С/р и “Космонавты” сюжет : “Путешествие на луну”. Цели: продолжать формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры, воспитывать эмоционально-положительное отношение к космонавтам, которое выражается в подражании им в ловкости, быстроте, смелости, стремлении быть похожими на них.

Наблюдение: почки –предложить детям рассмотреть почки на ветвях различных деревьев, как они изменились; рассказать ребятам о том, что листья на разных деревьях появляются не одновременно, о приметах, которые связаны с данной последовательностью. (расширить представления детей о деревьях и их значении в нашей жизни).

Чтение стихотворения Е. Новичихина “Космонавты”. Цели: развивать фантазию, обогащать представления по изучаемой теме.

КГН – продолжать учить детей элементарным способам чистки одежды.

Самостоятельная деятельность детей

Прослушивание песни “Марш юных космонавтов” (А. Филиппенко, Т. Волгина)

Взаимодействие с семьёй и социальными партнёрами

Оформление выставки “Космос”.

Вторник

Совместная деятельность взрослого с детьми

НОД

ФЭМП

Тема : “Путешествие жителей Земли в страну Математику”

Цели: закрепить представление об объё мных геометрических телах: шар, куб, цилиндр, их особенностях и названиях; учить ориентироваться по плану; закреплять понимание временных отношений: сутки, неделя.

Оборудование: дома из мягких модулей, план группы с отметками остановок, картинки частей суток.

Ход:1. Разгадывание загадок.

2. План группы. Вопросы.

3. Предметы и фигуры.

4. Игра.

5. Анализ.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Хозяйственно-бытовой труд: стираем кукольную одежду (напомнить рациональные приёмы выполнения данного поручения, связанные со свойствами моющих средств) .

Труд в природе: уборка на групповом участке - совершенствовать трудовые навыки детей (воспитывать ответственность, самостоятельность) .

Д/и «Волшебные превращения». Цели: упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных, обозначающих материал и вещества, и изменять их по родам и числам.

П/и “Угадай, что поймал. ” Цель: развивать фантазию, гибкость, пластику.

Наблюдение за ветром и облаками – расширять представления о многообразии неживой природы. Предложить детям при помощи вертушек, бумажных флажков определить силу и направление ветра, охарактеризовать его температуру, также проследить за продвижением облаков и описать их.

Просмотр видео-презентации “Космос”. Цели: расширять знания детей о космосе, продолжать знакомить детей с космической техникой, с профессиями, связанными с космосом, обогащать словарный запас.

КГН – напоминать о полоскании рта после каждого приёма пищи.

Самостоятельная деятельность детей

Предложить детям конструктор «Лего», строительный материал.

Взаимодействие с семьёй и социальными партнёрами

Индивидуальный разговор на тему “Непослушный ребёнок и что делать? ”

Среда

Совместная деятельность взрослого с детьми

НОД

Речевое развитие

Тема : “Составление рассказа с опорой на картинку “Наша солнечная система”.

Цели: расширять знания о солнечной системе, закреплять навыки рассказывания по картинке.

Оборудование: иллюстрации по теме.

Ход: 1. Стих. Вопросы.

2. Игра.

3. Рассматривание иллюстрации.

4. План рассказа.

5. Рассказы детей.

6. Анализ.

Конструирование

Тема : “Дома для инопланетян”

Цели: учить находить конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом; закреплять умение придумывать фантастический рассказ на основе имеющихся реальных представлений.

Оборудование: иллюстрации космоса, фантастические изображения инопланетян, строительный материал, игрушки для обыгрывания.

Ход: 1. Стих. Рассматривание иллюстраций.

2. Рассказ воспитателя. Вопросы.

3. Проблемная ситуация.

4. Показ. Работа детей.

5. Анализ.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дежурство в уголке природы: забота об обитателях “зелёного уголка” (побуждать выбирать способы опрыскивания и очистки растений в соответствии с их строением) ;

Труд в природе: приведение в порядок спортивного участка: уборка веток, камешков, бытового мусора (воспитывать самостоятельность и ответственность за порученное дело) .

Д/и “Космос”. Цели: развивать мышление, творческое воображение, память.

П/и “Рыбы, птицы, звери”. Цели: развивать внимание, быстроту реакции.

С/р игра “Космонавты” сюжет : “Проведение испытаний”. Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры, воспитывать уважительное отношение к труду, развивать речевое и ролевое взаимодействие.

Наблюдение за божьей коровкой – уточнить представления о внешних особенностях жучка, формировать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.

Опыт “Кто как двигается”. Цели: развитие фантазии, активировать двигательный опыт.

Заучивание считалки “Солнечная система”. Цели: развитие памяти, связной речи; расширять знания о солнечной системе.

КГН - формировать потребность быть опрятными, следить за своей причёской, выявлять с помощью зеркала нарушения причёски и исправлять их, пользоваться расчёской после сна и прогулки.

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание иллюстраций “Солнечная система”.

Взаимодействие с семьёй и социальными партнёрами

Проведение акции “Чистый уголок моей Родины” (благоустройство участка детского сада) .

Четверг

Совместная деятельность взрослого с детьми

НОД

Чтение худ. литературы

Тема : Ю. Яковлев “Трое в космосе”.

Цели: продолжить знакомить детей с рассказами о космонавтах, дать знания о том, что полёт человека в космос – это плод труда многих людей, закреплять знания о Дне Космонавтике.

Оборудование: иллюстрации по теме.

Ход: 1. Первый космонавт.

2. Чтение рассказа.

3. Вопросы.

4. Анализ.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дежурство по столовой: побуждать самостоятельно сервировать стол, подбирать посуду в зависимости от меню, сопоставлять количество приборов с числом присутствующих детей (воспитывать самостоятельность, уважение к результатам труда) .

Труд в природе: уборка дорожек на территории сада (воспитывать стремление работать старательно, аккуратно, доводить начатое дело до конца) .

Д/и "Назови соседей". Цель: закреплять счету в прямом и обратном порядке.

П/и “Звёздная пыль”. Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Наблюдение за поведением птиц (воробья и голубя) – уточнять и дополнять представления о знакомых птицах, их поведением, воспитывать заботливое отношение и интерес к птицам. Разгадывание загадок о птицах.

Чтение отрывков из произведения Ю. Нагибина “Рассказы о Юрии Гагарине”. Цели: продолжить знакомство детей с жизнью первого космонавта планеты, формировать стремление быть на него похожим.

КГН – актуализировать и дополнить представления о традициях русского пожелания на сон грядущий, которые адресуются близким людям.

Самостоятельная деятельность детей

Предложить детям музыкальные инструменты.

Прослушивание песни “Знаете, каким он парнем был! ” (А. Пахмутова, Н. Добронравов)

Взаимодействие с семьёй и социальными партнёрами

Поручить родителям сделать с детьми коллажи, поделки к дню Победы.

Пятница

Совместная деятельность взрослого с детьми

НОД

Исследование объектов живой и неживой природы:

Тема : “Здоровье – наше богатство”

Цели: формировать правила безопасного поведения в быту и на улице; способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.

Оборудование: иллюстрации и фотографии здоровых детей и взрослых, дорожные знаки, паспорта здоровья детей, картинки опасных предметов.

Ход: 1. Стих.

2. Рассматривание иллюстраций. Вопросы.

3. Пословицы о здоровье.

4. Игра.

5. Законы Страны здоровья.

6. Анализ.

Лепка

Тема : “Космические продукты”

Цели: расширить и обобщить представления о космосе и космических полётах, закреплять навыки лепки, побуждать творчески видоизменять знакомы предметы.

Оборудование: пластилин, доски, стеки, салфетки.

Ход: 1. Рассказ воспитателя.

2. Проблемная ситуация.

3. Объяснение. Показ.

4. Работа детей.

5. Анализ.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Хозяйственно-бытовой труд: развешиваем полотенца (формировать продуктивные трудовые взаимоотношения между детьми) .

Труд на участке: выравнивание лунок возле деревьев и кустарников (воспитывать желание трудиться) .

Д/и “Что нужно космонавту”. Цели: закрепить знание геометрических фигур, их название и цвет, развивать логическое мышление.

П/и “Совушка”. Цель: упражнять детей в беге, лазании.

С/р и “Больница” сюжет: “Посещение больных”. Цели: формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

Экскурсия в парковую зону – предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать о наблюдениях, проводившихся месяц назад, помочь составить коллективный рассказ о том, что изменилось в природе; предложить детям рассказать пословицы, поговорки, стихотворение о весне; послушать с детьми голоса птиц, полюбоваться пробуждением весны.

Беседа: “Здоровье космонавта”. Цели: рассказать детям о том, насколько важно быть космонавту физически и духовно здоровым, способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.

КГН – продолжать учить аккуратно развешивать вещи в шкафчик, воспитывать бережное отношение к одежде.

Самостоятельная деятельность детей

Предложить детям настольно-печатную игру “Собери картинку”.

Взаимодействие с семьёй и социальными партнёрами

Публикации по теме:

Календарный план на 6 ноября в подготовительной группе. Тема дня: «Государственная символика» Тема: «Государственная символика» Цель: Обобщить и закрепить знания о государственной символики России – гербе, флаге, гимне Понедельник.

Перспективно-календарный план на апрель Тема: “Космос” Понедельник Совместная деятельность взрослого с детьми НОД Познание Тема: “Первый в космосе” Цели: дать представление о.

Перспективно-календарный план на апрель. Космос Тема недели: “Космос” Понедельник Совместная деятельность взрослого с детьми НОД Познание Тема: “Все мы – жители земли” Цели: формировать.

Перспективно-календарный план на май «Герои Родины моей» (часть1) Часть 2 Понедельник Совместная деятельность взрослого с детьми НОД Познание Тема: “Город-герой Москва”. Цели: познакомить с обороной Москвы.

Перспективно-календарный план на май «Герои Родины моей» (часть 2) Часть 1 Понедельник Совместная деятельность взрослого с детьми НОД Познание Тема: “Этот день победы” Цели: закрепить представления о том,.

Перспективно–календарный план на тему «Знакомство с народной культурой и традициями» в средней группе Цель:Дать детям первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа, способствовать.

Перспективно-календарный план во второй младшей группе на сентябрь Тема: «Я и детский сад». (01.09 - 11.09) Цель: Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом.

Перспективно-календарный план во второй младшей группе на сентябрь (продолжение) Тема: Я в мире человек. (14.09 - 25.09) Цель: Формировать представления о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении.

План воспитательно-образовательной работы, группа: 2 младшая, Тема недели: «Скоро, скоро Новый год». ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ТЕМА НЕДЕЛИ: «Скоро, скоро Новый год» ЦЕЛЬ: Закреплять представления детей о празднике, побуждать.

Тема недели «Космос». Наши занятияТема недели «Космос». Наши занятия Вот такие работы делают ребята на занятиях по конструированию из бумаги. Эта работа девочки подготовительной группы. Ракета по типу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-календарный план на апрель. Тема недели: «Космос»
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 17:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД