Лучший педагог года

Перспективно-календарный план на апрель. Космос

Элина Есоян
Перспективно-календарный план на апрель. Космос

Тема недели: “Космос”

Понедельник

Совместная деятельность взрослого с детьми

НОД

Познание

Тема: “Все мы – жители земли”

Цели: формировать представления о Земле, жизни людей на Земле; познакомить с многообразием растительного мира на Земле, со значением растений в жизни человека; воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, их деятельности и культуре.

Оборудование: иллюстрации к стих. Я. Акима “Наша планета”, глобус, иллюстрации людей разных национальностей.

Ход: 1. Стих.

2. Глобус. Беседа.

3. Игра.

Публикация «Перспективно-календарный план на апрель, Космос» размещена в разделах

4. Рассматривание иллюстраций. Вопросы по содержанию.

5. Анализ.

Рисование

Тема: “Весёлые инопланетяне”

Цели: побуждать придумывать содержание рисунка, опираясь на имеющиеся представления и сюжеты мультфильмов; развивать фантазию.

Оборудование: глобус, иллюстрации “Звёздное небо”, фонограмма “космической” музыки, изо материал.

Ход: 1. Рассматривание глобуса. Вопросы.

2. Видео-презентация.

Прослушивание “космической” музыки.

3. Беседа по теме.

4. Работы детей.

5. Анализ.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дежурство по занятиям: побуждать самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы, убирать их после занятия, мыть кисточки, протирать клеёнки, столы (формировать ответственность за выполненное задание);

Труд в природе: кормление птиц на участке младшей группы (показать малышам пример заботы о пернатых).

Д/и «Путешествие в космос». Цели: закрепить и систематизировать знания о космосе и солнечной системе.

П/и “Встречные перебежки”. Цели: формировать умение бегать легко.

С/р и “Космонавты” сюжет : “Путешествие на луну”. Цели: продолжать формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры, воспитывать эмоционально-положительное отношение к космонавтам, которое выражается в подражании им в ловкости, быстроте, смелости, стремлении быть похожими на них.

Наблюдение: почки –предложить детям рассмотреть почки на ветвях различных деревьев, как они изменились; рассказать ребятам о том, что листья на разных деревьях появляются не одновременно, о приметах, которые связаны с данной последовательностью. (расширить представления детей о деревьях и их значении в нашей жизни).

Чтение стихотворения Е. Новичихина “Космонавты”. Цели: развивать фантазию, обогащать представления по изучаемой теме.

КГН – продолжать учить детей элементарным способам чистки одежды.

Самостоятельная деятельность детей

Прослушивание песни “Марш юных космонавтов” (А. Филиппенко, Т. Волгина)

Взаимодействие с семьёй и социальными партнёрами

Оформление выставки “Космос”.

Вторник

Совместная деятельность взрослого с детьми

НОД

ФЭМП

Тема: “Путешествие жителей Земли в страну Математику”

Цели: закрепить представление об объё мных геометрических телах: шар, куб, цилиндр, их особенностях и названиях; учить ориентироваться по плану; закреплять понимание временных отношений: сутки, неделя.

Оборудование: дома из мягких модулей, план группы с отметками остановок, картинки частей суток.

Ход:1. Разгадывание загадок.

2. План группы. Вопросы.

3. Предметы и фигуры.

4. Игра.

5. Анализ.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Хозяйственно-бытовой труд: стираем кукольную одежду (напомнить рациональные приёмы выполнения данного поручения, связанные со свойствами моющих средств).

Труд в природе: уборка на групповом участке - совершенствовать трудовые навыки детей (воспитывать ответственность, самостоятельность).

Д/и «Волшебные превращения». Цели: упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных, обозначающих материал и вещества, и изменять их по родам и числам.

П/и “Угадай, что поймал. ” Цель: развивать фантазию, гибкость, пластику.

Наблюдение за ветром и облаками – расширять представления о многообразии неживой природы. Предложить детям при помощи вертушек, бумажных флажков определить силу и направление ветра, охарактеризовать его температуру, также проследить за продвижением облаков и описать их.

Просмотр видео-презентации “Космос”. Цели: расширять знания детей о космосе, продолжать знакомить детей с космической техникой, с профессиями, связанными с космосом, обогащать словарный запас.

КГН – напоминать о полоскании рта после каждого приёма пищи.

Самостоятельная деятельность детей

Предложить детям конструктор «Лего», строительный материал.

Взаимодействие с семьёй и социальными партнёрами

Индивидуальный разговор на тему “Непослушный ребёнок и что делать?”

Среда

Совместная деятельность взрослого с детьми

НОД

Речевое развитие

Тема: “Составление рассказа с опорой на картинку “Наша солнечная система”.

Цели: расширять знания о солнечной системе, закреплять навыки рассказывания по картинке.

Оборудование: иллюстрации по теме.

Ход: 1. Стих. Вопросы.

2. Игра.

3. Рассматривание иллюстрации.

4. План рассказа.

5. Рассказы детей.

6. Анализ.

Конструирование

Тема: “Дома для инопланетян”

Цели: учить находить конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом; закреплять умение придумывать фантастический рассказ на основе имеющихся реальных представлений.

Оборудование: иллюстрации космоса, фантастические изображения инопланетян, строительный материал, игрушки для обыгрывания.

Ход: 1. Стих. Рассматривание иллюстраций.

2. Рассказ воспитателя. Вопросы.

3. Проблемная ситуация.

4. Показ. Работа детей.

5. Анализ.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дежурство в уголке природы: забота об обитателях “зелёного уголка” (побуждать выбирать способы опрыскивания и очистки растений в соответствии с их строением);

Труд в природе: приведение в порядок спортивного участка: уборка веток, камешков, бытового мусора (воспитывать самостоятельность и ответственность за порученное дело).

Д/и “Космос”. Цели: развивать мышление, творческое воображение, память.

П/и “Рыбы, птицы, звери”. Цели: развивать внимание, быстроту реакции.

С/р игра “Космонавты” сюжет : “Проведение испытаний”. Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры, воспитывать уважительное отношение к труду, развивать речевое и ролевое взаимодействие.

Наблюдение за божьей коровкой – уточнить представления о внешних особенностях жучка, формировать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.

Опыт “Кто как двигается”. Цели: развитие фантазии, активировать двигательный опыт.

Заучивание считалки “Солнечная система”. Цели: развитие памяти, связной речи; расширять знания о солнечной системе.

КГН - формировать потребность быть опрятными, следить за своей причёской, выявлять с помощью зеркала нарушения причёски и исправлять их, пользоваться расчёской после сна и прогулки.

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание иллюстраций “Солнечная система”.

Взаимодействие с семьёй и социальными партнёрами

Проведение акции “Чистый уголок моей Родины” (благоустройство участка детского сада).

Четверг

Совместная деятельность взрослого с детьми

НОД

Чтение худ. литературы

Тема: Ю. Яковлев “Трое в космосе”.

Цели: продолжить знакомить детей с рассказами о космонавтах, дать знания о том, что полёт человека в космос – это плод труда многих людей, закреплять знания о Дне Космонавтике.

Оборудование: иллюстрации по теме.

Ход: 1. Первый космонавт.

2. Чтение рассказа.

3. Вопросы.

4. Анализ.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дежурство по столовой: побуждать самостоятельно сервировать стол, подбирать посуду в зависимости от меню, сопоставлять количество приборов с числом присутствующих детей (воспитывать самостоятельность, уважение к результатам труда).

Труд в природе: уборка дорожек на территории сада (воспитывать стремление работать старательно, аккуратно, доводить начатое дело до конца).

Д/и "Назови соседей". Цель: закреплять счету в прямом и обратном порядке.

П/и “Звёздная пыль”. Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Наблюдение за поведением птиц (воробья и голубя) – уточнять и дополнять представления о знакомых птицах, их поведением, воспитывать заботливое отношение и интерес к птицам. Разгадывание загадок о птицах.

Чтение отрывков из произведения Ю. Нагибина “Рассказы о Юрии Гагарине”. Цели: продолжить знакомство детей с жизнью первого космонавта планеты, формировать стремление быть на него похожим.

КГН – актуализировать и дополнить представления о традициях русского пожелания на сон грядущий, которые адресуются близким людям.

Самостоятельная деятельность детей

Предложить детям музыкальные инструменты.

Прослушивание песни “Знаете, каким он парнем был!” (А. Пахмутова, Н. Добронравов)

Взаимодействие с семьёй и социальными партнёрами

Поручить родителям сделать с детьми коллажи, поделки к дню Победы.

Пятница

Совместная деятельность взрослого с детьми

НОД

Исследование объектов живой и неживой природы:

Тема: “Здоровье – наше богатство”

Цели: формировать правила безопасного поведения в быту и на улице; способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.

Оборудование: иллюстрации и фотографии здоровых детей и взрослых, дорожные знаки, паспорта здоровья детей, картинки опасных предметов.

Ход: 1. Стих.

2. Рассматривание иллюстраций. Вопросы.

3. Пословицы о здоровье.

4. Игра.

5. Законы Страны здоровья.

6. Анализ.

Лепка

Тема: “Космические продукты”

Цели: расширить и обобщить представления о космосе и космических полётах, закреплять навыки лепки, побуждать творчески видоизменять знакомы предметы.

Оборудование: пластилин, доски, стеки, салфетки.

Ход: 1. Рассказ воспитателя.

2. Проблемная ситуация.

3. Объяснение. Показ.

4. Работа детей.

5. Анализ.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Хозяйственно-бытовой труд: развешиваем полотенца (формировать продуктивные трудовые взаимоотношения между детьми).

Труд на участке: выравнивание лунок возле деревьев и кустарников (воспитывать желание трудиться).

Д/и “Что нужно космонавту”. Цели: закрепить знание геометрических фигур, их название и цвет, развивать логическое мышление.

П/и “Совушка”. Цель: упражнять детей в беге, лазании.

С/р и “Больница” сюжет: “Посещение больных”. Цели: формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

Экскурсия в парковую зону – предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать о наблюдениях, проводившихся месяц назад, помочь составить коллективный рассказ о том, что изменилось в природе; предложить детям рассказать пословицы, поговорки, стихотворение о весне; послушать с детьми голоса птиц, полюбоваться пробуждением весны.

Беседа: “Здоровье космонавта”. Цели: рассказать детям о том, насколько важно быть космонавту физически и духовно здоровым, способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.

КГН – продолжать учить аккуратно развешивать вещи в шкафчик, воспитывать бережное отношение к одежде.

Самостоятельная деятельность детей

Предложить детям настольно-печатную игру “Собери картинку”.

Взаимодействие с семьёй и социальными партнёрами

Попросить родителей принести в группу книги и репродукции на военную тематику.

Публикации по теме:

Конспект тематического занятия для детей старшей группы «Апрель! Апрель! Во дворе звенит капель» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №148» Конспект тематического занятия.

Календарный план на четверг «Первоцветы» Четверг 09.04.15г УТРО. Утренняя гимнастика. Беседа «Что такое красота?» Что ты видел красивое, что можно назвать красивым, можно ли сделать.

Календарный план на лето Тема: «Международный день защиты детей». 01 июня 2015 год Понедельник Режимные моменты в группе Самостоятельная деятельность детей Утро.

Календарный план на пятницу «Первоцветы» Пятница 10.04.15 УТРО. Утренняя гимнастика Беседа «Я и взрослые» Формировать у детей умение управлять своими эмоциями в разных ситуация.

Календарный план на понедельник. «Первоцветы» ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (06.04.1510.04.15) Группа_6-7 лет Тема «Первоцветы Цель: Расширение и уточнение знаний.

Календарный план на сентябрь (I неделя) ПЛАН – ГРАФИК воспитательно - образовательной работы в СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № 2 «ПЧЕЛКИ» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НА 2 СЕНТЯБРЯ 2013 (ПОНЕДЕЛЬНИК).

Календарный план на среду «Первоцветы» Среда 08.04.15г УТРО. Утренняя гимнастика. Беседа на тему «мои поступки» Какие бывают поступки, какие хорошие поступки вы совершили,как.

Календарный план НОД в старшей группе с 26.09–29.09. Четверг 25 сентября Утро Непосредственно образовательная деятельность Прогулка Вторая половина дня *Прием детей на улице.

Перспективно-календарный план по развитию речи (коммуникация). Часть I Государственное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Павлодар» Мини-центр «Балдыран» Воспитатель: Салыкова Г. Ф.

Перспективно-календарный план по развитию речи (коммуникация). Часть II Государственное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Павлодар» Мини-центр «Балдыран» Воспитатель: Салыкова Г. Ф.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-календарный план на апрель. Космос
Опубликовано: 11 июля 2015 в 21:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД