Татьяна коновалова
Календарный план НОД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
с 26.09–29.09.
Четверг 25 сентября
Утро Непосредственно образовательная деятельность Прогулка Вторая половина
дня
*Прием детей на улице. Обмен индивидуальной информацией.
* Рассматривание иллюстраций в книге К. Чуковского «Федорино горе»,- отметить красочность рисунков. Чтение этого произведения, беседа по содержанию.
* КГН
Формировать желание делиться игрушками.
*Трудовое поручение
Помочь младшему воспитателю накрывать на столы (расставлять салфетницы, хлебницы, раскладывать ложки).
* Дидактическая игра:
Публикация «Календарный план НОД в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
«Формы и цвета» - учить узнавать, умело обращаться и сопоставлять 1. Познание (ФЭМП)
Тема: «Число и цифра 2, знаки +,=, соотнесение формы предмета с геометрической фигурой, ориентировка на листе» (Е. В. Колесникова, стр. 17)
Программное содержание: Учить писать цифру 2, учить отгадывать математические загадки, закрепить умение писать цифру 1. Воспитывать усидчивость.
Словарная работа: плюс, равно, цифра 2.
Индивидуальная работа: Алисой Ш., Данилом – закреплять умение соотносить форму предмета с геометрической фигурой.
2. Продуктивная деятельность (Аппликация)
Тема: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» (Т. С. Комарова, стр40)
Программное содержание: Учить вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию обеих рук. Закреплять умение правильно наклеивать изображение. Воспитывать аккуратность.
Материал: Овощи для рассматривания. Круг из белой бумаги, заготовки из цветной бумаги для вырезания овощей, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка.
Словарная работа: плавная линия закругления, сжимать.
Индивидуальная работа: Алисой Ш, Данилом, Семёном- учить вырезать круглые предметы срезая углы.
2. Физкультурное
ОБЖ-15-45 *Наблюдение за пожарной машиной
Цель: Расширять знания о роли машин и их механизмах ; воспитывать любознательность.
Могут днем и даже ночью
Папу вызвать очень срочно.
Если что-то загорится,
Папа мой в тотчас примчится!
-Почему весь транспорт пропускает вперед машины с сиренами?
-Почему у автомобиля спереди и сзади имеются мигалки?
-Для чего пожарной машине длинная раздвигающаяся лестница?
-Почему пожарные работают в касках?
Машины с сиренами спешат на помощь людям. Мигалки предупреждают о том, что машина поворачивает направо или налево. Раздвигающаяся лестница нужна для тушения пожара в многоэтажном доме. Каски защищают голову от падающих предметов.
* Трудовое поручение: Сгребать песок в кучу лопатками, перенести его в ведерках в песочницу.
* Подвижная игра: «Мыши в кладовой», «Воробышки и автомобиль», «У медведя во бору»- проговаривать текст вместе с воспитателем, соблюдать правила игры.
*Сюжетно-ролевая игра по желанию -самостоятельно распределять роли, играть дружно, не сориться. *Гимнастика после дневного сна.
*Непосредственно образовательная деятельность по ОБЖ
Тема: «Безопасное поведение на улице»
Программное содержание: Научить детей безопасному поведению на улице; закрепить изученный ранее материал.
*Чтение литературных произведений С. Михалков «Дядя Степа- милиционер», В. Суслов «Его сигнал –для всех закон».
* Игра- драматизация «Маша обедает» - воспитывать стремление и желание участвовать в играх.
* Сюжетно- дидактическая игра
«Сделаем кукле Кате красивую прическу» - обогащать содержание игр с куклой, объединять для совместных игр.
Пятница 26 сентября
Утро Непосредственно образовательная деятельность Прогулка Вторая половина
дня
*Прием детей на улице. Обмен индивидуальной информацией.
* Беседа на тему: «Наше настроение»
-Почему у людей бывают разные настроения?
-Какое настроение у вас сегодня?
-Как сделать так, у нас всегда было веселое и радостное настроение? –развивать способность к самостоятельным суждениям, умение вести диалог. Труд: приучать выполнять обязанности дежурных: раскладывать все необходимое к занятиям.
* Дидактическая игра:
«Из чего построен дом» -закреплять знания о том, из чего строятся дома, обогащать словарь относительными глаголами. *Индивидуальная работа
Игровое упражнение «Кто дальше?»(метание на дальность одной рукой).
* Подвижная игра: «Мы веселые ребята» - выбирать ловишку с помощью считалки.
1. Познание: ребенок и окружающий мир
Тема: «Живое –неживое» (Н. В. Коломина, стр. 12)
Программное содержание: Дать представление о понятии «живое» (на примере комнатного растения и аквариумных рыбок) и «неживое» (на примере искусственных цветов и игрушек). Учить сравнивать живое и неживое по характерным особенностям (живет, растет, развивается, дышит, питается, размножается –живое). Закреплять понятия «рукотворный мир» и «природный мир». Воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа: живое, неживое, дышит, размножается Индивидуальная работа: малоактивными детьми
2. Продуктивная деятельность (Рисование)
Тема: «Осенний лес» (Т. С. Комарова, стр. 42)
Программное содержание: Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья. Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закрепить приемы работы кистью и красками. Воспитывать активность, творчество.
Словарная работа: сквер, парк, лес, осеннии явления.
Индивидуальная работа: Руслан М., Бахадыр- Учить рисовать деревья.
3. Музыкальное
Кружок *Наблюдение за мухой
Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида; формировать реалистичные представления о природе.
-Как выглядит муха?
-Что помогает ей ловко ползать по стеклам, стенам?
-Почему мух называют вредными насекомыми?
*Трудовое поручение собрать мусор- учить работать сообща
* Подвижная игра: «Мышеловка», «Лошадка» развивать быстроту и выносливость.
*Сюжетно-ролевая игра
«Парикмахерская» -водить дочек в салон, активизировать речь: стрижка, прическа, укладка.
* Дидактическая игра:
«Найди ошибку» -выяснить что знают дети о состоянии дерева в разное время года. *Самостоятельная игровая деятельность
( оборудование: наборы для игр с песком; рисуем на асфальте мелом)
*Оздоровительные мероприятия Воздушные ванны
* Разучивание новой подвижной игры: «Стой»- учить замирать и не шевелиться.
*Рассматривание в уголке ИЗО- иллюстрации декоративной росписи, обратить внимание на построение узора, цвет, элементы, знакомить с народными изделиями.
* Дидактическая игра:
«На чем едем, летим, плывем» -закрепить знания детей о видах пассажирского транспорта: воздушного, наземного, водного.
*Индивидуальная работа
Настей- закрепить счет в пределах 5.
Понедельник 29 сентября
Утро Непосредственно образовательная деятельность Прогулка Вторая половина
дня
*Прием детей на улице. Обмен индивидуальной информацией с родителями.
* Беседа на тему: «Моя семья»
-Что такое семья?
-Из кого состоит ваша семья?
-Какие вежливые слова вы говорите своим близким?
Развивать способность к самостоятельному суждению, умение вести диалог.
* Экологическая дидактическая игра:
«Живое- неживое»- знакомить ребенка с понятиями «одушевленный» и «неодушевленный».
* Труд в уголке природы: Полить и удалить пыль с комнатных цветов –воспитывать трудолюбие.
* Подвижная игра: «У медведя во бору»- проговаривать текст вместе с воспитателем, соблюдать правила игры.
* Познакомить детей с приметами осени –обсудить приметы.
Примета: Осенью паутина – на ясную погоду.
1.«Чтение художественной литературы»
Тема: Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель» (В. В. Гербова, стр. 35)
Программное содержание: Учить детей отвечать на поставленные вопросы полными ответами. Активизировать в речи детей существительные и прилагательные, познакомить с произведением-перевертышем. Воспитывать усидчивость. Словарная работа: поэт, пудель, трудолюбивый, озорной, породистый.
Индивидуальная работа: Даша –учить правильно склонять слова.
2. ФИЗО
Валеология -15.45 *Наблюдение за пауком
Цели:- расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.
Загадать детям загадку:
Этот маленький ловец
Сетку прочную плетет,
Если муха попадет,
Тут бедняжке и конец. (Паук.)
-Как выглядит паук?
- Как он передвигается?
- Где живет и чем питается?
- Как паук ловит насекомых?
- Есть ли враги у паука?
- Как по поведению пауков можно предсказывать погоду?
- Какие загадки, стихи, сказки, песенки про паука вы знаете?
- Где зимуют пауки?
Тело паука разделено на две части: головогрудь и брюшко. На голове у паука восемь глаз и рот, а грудка опирается на четыре пары ног. На нижней части брюшка паука находится паутинная бородавка, через которую он выделяет паутину.
Пауки — хищники, они питаются другими насекомыми: мухами, комарами, жучками и бабочками, которых ловят с помощью сети — паутины. На зиму паучки забиваются в щелки коры, расщелины старых пней и засыпают до весны.
Люди заметили, что по поведению пауков можно судить о погоде. Перед непогодой пауки не раскидывают сетей для ловли насекомых. А если паук принимается за работу над новыми сетями или заделывает изъяны в старой паутине — жди сухих солнечных дней.
* Трудовая деятельность:
Сбор семян.
Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.
*Подвижные игры
«Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.
*Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком
*Сюжетно-ролевая игра
«Больница»- углублять интерес детей к разным профессиям, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.
*Оздоровительные мероприятия Воздушные ванны
*КГН
Учить детей, не выходить из-за стола, не закончив есть, а после еды надо говорить «спасибо»
*Чтение литературных произведений Б. Заходер «Шофер»-учить внимательно слушать.
*Рассматривание альбомов «Моя малая родина-Благодарный», «Семья», «Наша группа» -развивать наблюдательность.
* Для самостоятельной деятельности предложить детям пластилин- закреплять знакомые приемы лепки