МААМ-картинки

Календарный план НОД в старшей группе

Татьяна коновалова
Календарный план НОД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

с 26.09–29.09.

Четверг 25 сентября

Утро Непосредственно образовательная деятельность Прогулка Вторая половина

дня

*Прием детей на улице. Обмен индивидуальной информацией.

* Рассматривание иллюстраций в книге К. Чуковского «Федорино горе»,- отметить красочность рисунков. Чтение этого произведения, беседа по содержанию.

* КГН

Формировать желание делиться игрушками.

*Трудовое поручение

Помочь младшему воспитателю накрывать на столы (расставлять салфетницы, хлебницы, раскладывать ложки).

* Дидактическая игра:

Публикация «Календарный план НОД в старшей группе» размещена в разделах

«Формы и цвета» - учить узнавать, умело обращаться и сопоставлять 1. Познание (ФЭМП)

Тема: «Число и цифра 2, знаки +,=, соотнесение формы предмета с геометрической фигурой, ориентировка на листе» (Е. В. Колесникова, стр. 17)

Программное содержание: Учить писать цифру 2, учить отгадывать математические загадки, закрепить умение писать цифру 1. Воспитывать усидчивость.

Словарная работа: плюс, равно, цифра 2.

Индивидуальная работа: Алисой Ш., Данилом – закреплять умение соотносить форму предмета с геометрической фигурой.

2. Продуктивная деятельность (Аппликация)

Тема: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» (Т. С. Комарова, стр40)

Программное содержание: Учить вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию обеих рук. Закреплять умение правильно наклеивать изображение. Воспитывать аккуратность.

Материал: Овощи для рассматривания. Круг из белой бумаги, заготовки из цветной бумаги для вырезания овощей, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка.

Словарная работа: плавная линия закругления, сжимать.

Индивидуальная работа: Алисой Ш, Данилом, Семёном- учить вырезать круглые предметы срезая углы.

2. Физкультурное

ОБЖ-15-45 *Наблюдение за пожарной машиной

Цель: Расширять знания о роли машин и их механизмах ; воспитывать любознательность.

Могут днем и даже ночью

Папу вызвать очень срочно.

Если что-то загорится,

Папа мой в тотчас примчится!

-Почему весь транспорт пропускает вперед машины с сиренами?

-Почему у автомобиля спереди и сзади имеются мигалки?

-Для чего пожарной машине длинная раздвигающаяся лестница?

-Почему пожарные работают в касках?

Машины с сиренами спешат на помощь людям. Мигалки предупреждают о том, что машина поворачивает направо или налево. Раздвигающаяся лестница нужна для тушения пожара в многоэтажном доме. Каски защищают голову от падающих предметов.

* Трудовое поручение: Сгребать песок в кучу лопатками, перенести его в ведерках в песочницу.

* Подвижная игра: «Мыши в кладовой», «Воробышки и автомобиль», «У медведя во бору»- проговаривать текст вместе с воспитателем, соблюдать правила игры.

*Сюжетно-ролевая игра по желанию -самостоятельно распределять роли, играть дружно, не сориться. *Гимнастика после дневного сна.

*Непосредственно образовательная деятельность по ОБЖ

Тема: «Безопасное поведение на улице»

Программное содержание: Научить детей безопасному поведению на улице; закрепить изученный ранее материал.

*Чтение литературных произведений С. Михалков «Дядя Степа- милиционер», В. Суслов «Его сигнал –для всех закон».

* Игра- драматизация «Маша обедает» - воспитывать стремление и желание участвовать в играх.

* Сюжетно- дидактическая игра

«Сделаем кукле Кате красивую прическу» - обогащать содержание игр с куклой, объединять для совместных игр.

Пятница 26 сентября

Утро Непосредственно образовательная деятельность Прогулка Вторая половина

дня

*Прием детей на улице. Обмен индивидуальной информацией.

* Беседа на тему: «Наше настроение»

-Почему у людей бывают разные настроения?

-Какое настроение у вас сегодня?

-Как сделать так, у нас всегда было веселое и радостное настроение? –развивать способность к самостоятельным суждениям, умение вести диалог. Труд: приучать выполнять обязанности дежурных: раскладывать все необходимое к занятиям.

* Дидактическая игра:

«Из чего построен дом» -закреплять знания о том, из чего строятся дома, обогащать словарь относительными глаголами. *Индивидуальная работа

Игровое упражнение «Кто дальше?»(метание на дальность одной рукой).

* Подвижная игра: «Мы веселые ребята» - выбирать ловишку с помощью считалки.

1. Познание: ребенок и окружающий мир

Тема: «Живое –неживое» (Н. В. Коломина, стр. 12)

Программное содержание: Дать представление о понятии «живое» (на примере комнатного растения и аквариумных рыбок) и «неживое» (на примере искусственных цветов и игрушек). Учить сравнивать живое и неживое по характерным особенностям (живет, растет, развивается, дышит, питается, размножается –живое). Закреплять понятия «рукотворный мир» и «природный мир». Воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа: живое, неживое, дышит, размножается Индивидуальная работа: малоактивными детьми

2. Продуктивная деятельность (Рисование)

Тема: «Осенний лес» (Т. С. Комарова, стр. 42)

Программное содержание: Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья. Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закрепить приемы работы кистью и красками. Воспитывать активность, творчество.

Словарная работа: сквер, парк, лес, осеннии явления.

Индивидуальная работа: Руслан М., Бахадыр- Учить рисовать деревья.

3. Музыкальное

Кружок *Наблюдение за мухой

Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида; формировать реалистичные представления о природе.

-Как выглядит муха?

-Что помогает ей ловко ползать по стеклам, стенам?

-Почему мух называют вредными насекомыми?

*Трудовое поручение собрать мусор- учить работать сообща

* Подвижная игра: «Мышеловка», «Лошадка» развивать быстроту и выносливость.

*Сюжетно-ролевая игра

«Парикмахерская» -водить дочек в салон, активизировать речь: стрижка, прическа, укладка.

* Дидактическая игра:

«Найди ошибку» -выяснить что знают дети о состоянии дерева в разное время года. *Самостоятельная игровая деятельность

( оборудование: наборы для игр с песком; рисуем на асфальте мелом)

*Оздоровительные мероприятия Воздушные ванны

* Разучивание новой подвижной игры: «Стой»- учить замирать и не шевелиться.

*Рассматривание в уголке ИЗО- иллюстрации декоративной росписи, обратить внимание на построение узора, цвет, элементы, знакомить с народными изделиями.

* Дидактическая игра:

«На чем едем, летим, плывем» -закрепить знания детей о видах пассажирского транспорта: воздушного, наземного, водного.

*Индивидуальная работа

Настей- закрепить счет в пределах 5.

Понедельник 29 сентября

Утро Непосредственно образовательная деятельность Прогулка Вторая половина

дня

*Прием детей на улице. Обмен индивидуальной информацией с родителями.

* Беседа на тему: «Моя семья»

-Что такое семья?

-Из кого состоит ваша семья?

-Какие вежливые слова вы говорите своим близким?

Развивать способность к самостоятельному суждению, умение вести диалог.

* Экологическая дидактическая игра:

«Живое- неживое»- знакомить ребенка с понятиями «одушевленный» и «неодушевленный».

* Труд в уголке природы: Полить и удалить пыль с комнатных цветов –воспитывать трудолюбие.

* Подвижная игра: «У медведя во бору»- проговаривать текст вместе с воспитателем, соблюдать правила игры.

* Познакомить детей с приметами осени –обсудить приметы.

Примета: Осенью паутина – на ясную погоду.

1.«Чтение художественной литературы»

Тема: Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель» (В. В. Гербова, стр. 35)

Программное содержание: Учить детей отвечать на поставленные вопросы полными ответами. Активизировать в речи детей существительные и прилагательные, познакомить с произведением-перевертышем. Воспитывать усидчивость. Словарная работа: поэт, пудель, трудолюбивый, озорной, породистый.

Индивидуальная работа: Даша –учить правильно склонять слова.

2. ФИЗО

Валеология -15.45 *Наблюдение за пауком

Цели:- расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.

Загадать детям загадку:

Этот маленький ловец

Сетку прочную плетет,

Если муха попадет,

Тут бедняжке и конец. (Паук.)

-Как выглядит паук?

- Как он передвигается?

- Где живет и чем питается?

- Как паук ловит насекомых?

- Есть ли враги у паука?

- Как по поведению пауков можно предсказывать погоду?

- Какие загадки, стихи, сказки, песенки про паука вы знаете?

- Где зимуют пауки?

Тело паука разделено на две части: головогрудь и брюшко. На голове у паука восемь глаз и рот, а грудка опирается на четыре пары ног. На нижней части брюшка паука находится паутинная бородавка, через которую он выделяет паутину.

Пауки — хищники, они питаются другими насекомыми: мухами, комарами, жучками и бабочками, которых ловят с помощью сети — паутины. На зиму паучки забиваются в щелки коры, расщелины старых пней и засыпают до весны.

Люди заметили, что по поведению пауков можно судить о погоде. Перед непогодой пауки не раскидывают сетей для ловли насекомых. А если паук принимается за работу над новыми сетями или заделывает изъяны в старой паутине — жди сухих солнечных дней.

* Трудовая деятельность:

Сбор семян.

Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.

*Подвижные игры

«Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

*Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком

*Сюжетно-ролевая игра

«Больница»- углублять интерес детей к разным профессиям, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

*Оздоровительные мероприятия Воздушные ванны

*КГН

Учить детей, не выходить из-за стола, не закончив есть, а после еды надо говорить «спасибо»

*Чтение литературных произведений Б. Заходер «Шофер»-учить внимательно слушать.

*Рассматривание альбомов «Моя малая родина-Благодарный», «Семья», «Наша группа» -развивать наблюдательность.

* Для самостоятельной деятельности предложить детям пластилин- закреплять знакомые приемы лепки

Публикации по теме:

Циклограмма образовательной работы по программе «Радуга» в подготовительной группе Я - участник творческой группы по разработке циклограмм образовательной деятельности. Мы с коллегами предлагаем, как вариант, циклограмму.

Планирование недели здоровья в старшей и подготовительной группах Планирование недели здоровья. Вторник. (8.11.2011 г.) Первая половина дня. Беседа с детьми о личной гигиене, режиме дня (ответственный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план НОД в старшей группе
Опубликовано: 18 декабря 2014 в 22:21
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарный план НОД в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна коновалова (УИ 93480) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД