Наталья Крайнова
Перспективно-тематический план по проведению экологических игр в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по экологическим играм в средней группе
Сентябрь
1 неделя «Бывает или нет»
Проверить, могут ли дети отвечать на вопросы, направленные на установление временных и последовательных связей
2 неделя «Вперед к дереву»
Найти дерево по перечисленным признакам, развивать легкий бег
3 неделя «Осенние листочки»
Публикация «Перспективно-тематический план по проведению экологических игр в средней группе» размещена в разделах
- Игры для детей
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2013
Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определенную роль
4 неделя «Прогулка в лес»
Уточнить представления детей о диких животных, познакомить с зайцем и лисой.
Октябрь
1 неделя «Найди по описанию»
Развивать логическое мышление, ориентирование в пространстве
2 неделя «Такой листок - лети ко мне»
Найти часть по целому, закрепить название деревьев
3 неделя «Зайчик в беде»
Учить анализировать события, сопереживать, развивать невербальные средства общения
4 неделя «Вперед, к комнатным цветам»
Познакомить с 2-3 комнатными цветами, закрепить их признаки
Ноябрь
1 неделя «Времена года»
Учить различать времена года, закрепить их признаки
2 неделя «Вершки-корешки»
Закрепить название овощей, развивать быстроту реакции
3 неделя
«Цветочный магазин»
Закрепить названия цветов, научить группировать растения по цвету, формировать дружеские взаимоотношения в игре
4 неделя
«Путешествие за витаминами»
Дать представления о пользе витаминов, их свойствах.
Декабрь
1 неделя «Чудесный мешочек»
Узнать овощи о фрукты при помощи одного из анализаторов
2 неделя «Следопыт»
Научить определять по следам животное или птицу, развивать мышление, легкий бег
3 неделя «Лисенок потерялся»
Формировать чувство ответственности, учить искать выход из сложившейся ситуации
4 неделя «Путешествие в зимний лес»
Расширить кругозор детей, познакомить детей с зайцем, закрепить знания о данном животном
Январь
1 неделя «Бывает или нет»
Закрепить знания детей о явлениях природы, характерных для зимы
2 неделя «Лесные жители играют в прятки»
Развивать внимание детей, двигательный автоматизм с помощью игры
3 неделя «Магазин овощи-фрукты»
Закрепить знание детей об известных им овощах, развивать речь
4 неделя «Подводное царство»
Дать представление о водных обитателях морей России
Февраль
1 неделя «Найди маму для детеныша»
Развивать умение сопоставлять картинки, развивать сообразительность
2 неделя «С кочки на кочку»
Закрепить умение прыгать на 2 ногах, внимательность
3 неделя «Зайчик в беде»
Учить самостоятельно выражать свои чувства, создавать эмоциональные образы
4 неделя «Вперед, к комнатным цветам»
Закрепить знание детей об изученных ранее комнатных растениях
Март
1 неделя «Узнай по описанию»
Упражнять в умении сопоставлять признаки и предметы»
2 неделя «Ходят капельки по кругу»
Дать представление о явлениях природы; учить двигаться в соответствии с тестом
3 неделя «Больница для животных»
Закрепить знания о профессии ветеринара, воспитывать любовь к животным
4 неделя «К первоцветам в гости»
Дать представление о первоцветах, обогащать словарь: мать-и-мачеха, подснежник, ландыш
Апрель
1 неделя «Времена года»
Учить различать времена года, закрепить их признаки
2 неделя «Такой листок - лети ко мне»
Найти часть по целому, закрепить название деревьев, поупражнять в беге (с увертыванием)
3 неделя «Бельчонок потерялся»
Формировать чувство ответственности, учить искать выход из сложившейся ситуации
4 неделя «Путешествие в весенний лес»
Расширить кругозор детей, определить отличительные признаки леса весной и зимой
Май
1 неделя «Бывает или нет»
Проверить, могут ли дети отвечать на вопросы, направленные на установление временных и последовательных связей
2 неделя «С кочки на кочку»
Закрепить умение прыгать на 2 ногах, внимательность
3 неделя «Цветочный магазин»
Закрепить названия цветов, научить группировать растения по цвету, формировать дружеские взаимоотношения в игре
4 неделя «Подводное царство»
Закрепить знания детей о водных обитателях морей России
Июнь, июль, август: повторение игр