Ирина Панасенко
Перспективно-тематическое планирование творческих занятий с детьми старшего дошкольного возраста (5–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация авторской разработки перспективно-тематического планирование. Разработка используется в практической работе уже 4 года в рамках творческой мастерской "Акварелька". Творчество – еще один важный вид культурнодосуговой деятельности ребенка. Чем культурнее человек, тем более разнообразен его досуг. Детство, прежде всего дошкольное, единственный период
в жизни человека, когда творчество становится универсальным и естестве нным способом бытия.
Публикация «Перспективно-тематическое планирование творческих занятий с детьми старшего дошкольного возраста (5–7 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Детское творчество – не просто способ занять время и внимание малышей. Лепка, рисование, изготовление поделок – занятия, развивающие моторику рук и осязание, а через рисунок ребенок учится выделять и различать цвета, выражает свое видение мира и жизни. И также это воспитание художественного вкуса, приобщение детей к миру искусства, привитие способности видеть мир полным красок и красот – то, что нужно на протяжении всей жизни.
Но не всегда у детей хватает навыков и умений, поэтому следует создать необходимую обстановку, т. е. соответствующую предметно-развивающую среду. Для того чтобы в период посещения дошкольного образовательного учреждения у ребенка полноценно развивались его творческие способности, появилось любимое дело на всю жизнь, возникла потребность в культурном времяпрепровождении, важно обеспечить комфортные условия для развития дошкольника. Такими условиями являются:
• личностно ориентированное взаимодействие детей и взрослых;
• эмоциональноположительное отношение между сверстниками;
• индивидуальный подход к каждому ребенку и на его основе выстраивание методики общения и воспитания, развития творческих способностей;
• создание предметно-развивающей среды;
• добровольное участие всех членов образовательного сообщества (детей, родителей, педагогов).
Кроме этого педагогу нужно уметь:
• не мешать ребенку творить;
• быть рядом с ним в этом процессе;
• принять и понять его позицию;
• довериться ребенку в минуты творческого поиска, т. к. он (ребенок) сам чувствует и знает, что ему нужно;
• самому быть творцом;
• бережно относиться к результатам детского творческого труда.
Творческие занятия имеют художественно-эстетическую направленность. В работе с детьми мною были поставлены цели для формирования знаний, умений навыков детей и развития творческих способностей :
- познакомить с содержанием работы на творческих занятиях, игровым персонажем;
- обеспечение мотивационной основы для занятий детей как содержательным досугом;
- знакомство с многообразием мира искусства, художественными и литературными образами;
- организация игровых упражнений на развитие воображения;
- экспериментирование с изобразительными материалами, развитие творческой активности.