Тамара Максимова
Перспективное комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное
комплексно-тематическое планирование
воспитательно – образовательной работы
Разработала воспитатель I категории
Максимова Тамара Витальевна
Тема недели Развернутое содержание Период Итоговое мероприятие
Публикация «Перспективное комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе» размещена в разделах
1. «Мой любимый детский сад» Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка; расширять представления о профессиях сотрудников д/с; воспитывать интерес и уважение к труду сотрудников д/с. Формировать представления о дружбе, друге. Развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. I неделя сентября Выставка детских рисунков на тему: «Мой любимый детский сад»
2. «Здравствуй школа» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе. Познакомить детей с Днем Знаний.
Формировать умение составлять предложения по сюжетной картинке, согласовывать слова в предложении.
Совершенствовать творческие проявления. Способствовать приобщению к музыкальной культуре. II неделя сентября Экскурсия в школу. Праздник «День знаний»
3. «Безопасность» Расширять представления о правилах поведения на улице.
Формировать умение использовать свои знания правил дорожного движения на практике. Расширять словарь за счет слов, обозначающих дорожные знаки. Формировать изобразительные навыки, развивать желание мастерить. III неделя сентября Развлечение «В гости к крокодилу Гене»
4. Овощи и фрукты Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты». Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях. Упражнять в употреблении глаголов, связанных с уборкой урожая, способами обработки и приготовления овощей и фруктов. Развивать воображение, творческие способности детей.
Формировать умение изготавливать поделки из природного материала (овощей, фруктов) IV неделя сентября Выставка – конкурс поделок (совместно с родителями) «Забавные поделки из овощей»
5. «Осень» Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Активизировать словарный запас, упражнять в употреблении глаголов и прилагательных. Формировать элементарные экологические представления.
Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков. V неделя сентября Выставка детских рисунков на тему «Осень».
Развлечение «Путешествие в заколдованный лес».
6. «Моя семья» Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Формировать представления детей о необходимости каждому человеку иметь имя, фамилию. Познакомить с профессиями родителей. Развивать этические нормы общения и поведения.
Активизировать в речи слова, обозначающие родственные отношения, формировать умения составлять связный рассказ. Вызвать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения. Развивать артистические способности. I неделя –
II недели октября Оформление выставки детских работ на тему «Моя семья».
Досуг «Отдыхаем всей семьей»
7. «Мое здоровье» Развивать представления о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни; формировать привычку к здоровому образу жизни, представление о различных эмоциональных состояниях людей.
Воспитывать нравственность, гуманность, пробуждать чувство сострадания к больным, желание помочь им.
Активизировать в речи прилагательные, характеризующие состояние человека. III неделя октября Развлечение «Здоровье дарит Айболит»
Викторина «Лабиринт»
8.«Труд взрослых» Расширять представления детей о профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Обогащать словарь и совершенствовать грамматический строй речи. Развивать мышление, фантазию, творческое воображение. IV неделя октября Презентация альбома «Все работы хороши, выбирай на вкус»
9. «Поселок в котором я живу» Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.
Формировать умение содержательно, распространенными предложениями рассказывать о поселке, в котором они живут. Формировать умение передавать в рисунке предметы квадратной формы. Развивать творческие способности. I неделя ноября Викторина «Что знаю я о поселке своем?»
10. «Россия-Родина моя» Расширять представления детей о России как стране, в которой они живут. Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к ее судьбе, развивать интерес к ее прошлому.
Познакомить с государственной символикой.
Формировать эстетическое отношение к гербу и флагу России. Обогащение словаря: знамя, стяг, древко, полотнище, герб, страна, Родина. II неделя ноября Викторина «Наша Родина – Россия».
11. «Мамы добрые глаза» Воспитывать любовь и уважение к матери; способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье. Содействовать совершенствованию связной речи. Закреплять умение образовывать и употреблять в речи притяжательные прилагательные. Формировать умение передавать в рисунке образ человека. III неделя ноября Совместный с родителями праздник «День матери»
12. Чудесные вещи вокруг нас Формировать представления детей о дереве, стекле, бумаге, ткани; их свойствах и качествах; развивать умение устанавливать причинно –следственные связи между свойствами материала и способом его использования через игры-эксперименты.
Обогатить словарь прилагательными, обозначающими свойства и качества предмета. Развивать познавательный интерес, творческие способности, эстетическое восприятие.
IV неделя ноября Презентация коллекции «Чудесные вещи вокруг нас»
13. Как животные готовятся к зиме? Расширять представления детей о сезонных изменениях в жизни животных.
Формировать представления о лесниках и их природоохранной деятельности.
Активизировать в речи прилагательные и глаголы. Формировать умение согласовывать существительные, прилагательные, глаголы. Развивать образные представления, воображение, творчество. I неделя декабря Презентация книжки – малышки «Кто в лесу живет»
14. «Мы друзья птиц» Формировать знания детей о зимующих птицах. Подвести к раскрытию связей между внешним видом птиц, их питанием, движением и образом жизни. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им. Упражнять в употреблении прилагательных. Расширять словарный запас. Формировать умение лепить птичку, передавая овальную форму тела. Формировать положительное эмоциональное отношение к получившимся. изображениям II неделя декабря Выставка детских рисунков «Мы друзья птиц»
Презентация книжки – малышки «Птицы, которые зимуют с нами»
15. Новый год стучится в дверь.
Народные праздники на Руси Формировать представление о празднике Нового года, назначении елочных игрушек; создать атмосферу праздничного настроения. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам. Обогащать словарь существительными, прилагательными, глаголами по теме. Развивать интонационную выразительность речи. Формировать умение передавать в рисунке образ новогодней елки. III - IV недели декабря Выставка детских рисунков «Наша нарядная елка»
Новогодний утренник «Зимняя сказка»
16. «Зимушка-зима» Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Упражнять в подборе определений к заданному слову. Формировать грамматически правильную речь. Активизировать в речи прилагательные и глагола. Развивать образное восприятие, желание создать красивый рисунок. I неделя января Выставка детского творчества «Волшебница зима».
Развлечение «Здравствуй, зимушка-зима!»
17. Вечная зима Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктиды. Уточнять и расширять знания детей о животных Севера: характерном внешнем виде, повадках, питании. Активизировать словарь детей по теме. II неделя января Презентация книжки – малышки «Кто на Севере живет?»
18. Животные жарких стран Формировать представления детей о животных жарких стран: внешнем виде, характерных особенностях. Развивать гуманное отношение к животным. Формировать умение составлять рассказ по картинке. Обогатить словарь названиями животных и птиц. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, воображение. III неделя января Презентация книжки – малышки «Кто в Африке живет?»
19. «Волшебница вода» Формировать знания о значении воды в жизни человека, расширять представления о свойствах воды. Побуждать детей проводить с водой элементарные опыты. Формировать бережное отношение к воде.
Формировать умение дифференцировать состояние воды и зарисовывать эти состояния. Обогатить словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме. Развивать пантомимическую и речевую выразительность.
Формировать интерес к творческим играм. I неделя –
II недели февраля Презентация книги «Волшебница вода».
Развлечение «Путешествие вместе с капелькой»
20. Кто защищает людей Расширять представления детей о людях героических профессий – полицейских, сотрудников МЧС, пожарных. Систематизировать знания детей о поведении в опасных ситуациях.
Формировать умение составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины. Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. III неделя февраля Выставка детских рисунков «Наши защитники»
21. День Защитника Отечества Познакомить детей с государственным праздником День защитника Отечества. Формировать понятие военный воздушный, сухопутный и морской транспорт. На примере конкретных исторических событий и личностей воспитывать патриотические чувства к своему Отечеству. Развивать диалогическую речь. Активизировать специфический словарь словами, относящимися к армии. Доставлять радость, развивать актерские навыки. Совершенствовать творческие проявления. IV неделя февраля Праздник, посвященный Дню Защитника отечества «Защитники земли Русской»
22. 8-ое Марта Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам и женщин детского сада.
Воспитывать любовь и бережное отношение к своим мамам, бабушкам. Расширять гендерные представления.
Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность.
Развивать умение легко водить хоровод, сужать и расширять круг. Развивать чувство ритма, выразительность движений. I – II недели марта Выставка детского творчества «Мы для милой мамочки»
23. «Чудесные вещи вокруг нас. Удивительная глина» В процессе исследовательской деятельности формировать представления детей о глине, ее свойствах, качестве, назначении в жизни человека.
Активизировать словарь прилагательными, обозначающими свойства глины.
Познакомить с дымковскими игрушками. Развивать эстетические чувства, чувства ритма, композиции, цвета. II неделя марта Развлечение «Глиняное чудо»
24. Русская народная игрушка Закреплять знания о глиняных игрушках – дымковских и филимоновских.
Познакомить с деревянными игрушками (матрешкой, богородскими).
Развивать творческую фантазию. Продолжать воспитывать на русских народных традициях.
Закреплять навыки связной речи. IV неделя марта Выставка детских поделок
25. Знакомство с народной культурой и традициями Продолжать воспитывать на русских народных традициях, углубить знания о народном творчестве.
Формировать чувство связи между всеми видами народного творчества – народными промыслами, русским фольклором, русскими народными играми.
Развивать интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к русским народным играм. Вызвать эмоциональный отклик. Развивать подвижность, активность. V неделя марта Фольклорный праздник «Как у наших у ворот»
26. Весна - красна Познакомить детей с признаками весны, формировать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы.
Формировать интерес к окружающему, творческим играм. Развивать речевую и пантомимическую выразительность.
Формировать умение передавать в рисунке впечатления от весны. I неделя апреля Выставка детских рисунков на тему «Весна – красна»
27. День космонавтики Дать детям представления о космосе и космонавтах.
Формировать умение отвечать на вопросы, используя различные виды предложений, развивать диалогическую речь. Воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожими на них. Формировать умение рисовать цветными мелками, придумывать композицию и содержание рисунка. II неделя апреля Выставка детских поделок на тему «Космос»
28. Экологическая неделя Формировать элементарные экологические представления. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание ее изображать. Доставить радость, развивать актерские навыки. III неделя апреля Развлечение «Земля наш общий дом»
29. Перелетные птицы Формировать знания детей о перелетных птицах. Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни птиц.
Формировать умение описывать предмет по намеченному плану, употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа. Закреплять умение лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами. IV неделя апреля Развлечение «Новоселье птиц»
Викторина «Птицы – наши друзья»
30. День победы Формировать представление о празднике, посвященном Дню Победы.
Воспитывать уважение к подвигу своего народа во время Великой Отечественной войны; формировать элементарные представления об истории Отечества. Обогатить и активизировать словарь по теме. Развивать интонационную выразительность. Закрепить правила дорожного движения. I – II недели мая Экскурсия к памятнику павшим землякам
31. «Травы» Формировать знания детей о травах. Познакомить с разнообразием трав, их пользой. Рассказать о многообразии цветов. Ввести в словарь детей слова: полевые, садовые, лесные цветы и их названия. Развивать интонационную выразительность речи. Формировать умение изображать цветы в различных техниках. Развивать цветовосприятие, чувство композиции, воображение. III неделя мая Выставка детских рисунков на тему «Цветущий луг»
32. «Насекомые» Познакомить детей с разнообразием насекомых, их внешним видом. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. Формировать умение образовывать форму множественного числа существительных в родительном падеже. Побуждать к самостоятельному выбору искать выразительные движения для передачи характера персонажей. IV неделя мая Развлечение «В гостях у пчелки»
Презентация книжки – малышки «Насекомые»
33. «Здравствуй, лето красное» Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Формировать представления о безопасном поведении в природе. Формировать интонационную выразительность речи, умение образовывать форму множественного числа в родительном падеже.
Совершенствовать творческие проявления. V неделя мая Развлечение «В гости к лету»