Елена Иноземцева
Перспективное КТП по теме «Страны — соседи России» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное комплексно-тематическое планирование познавательно-исследовательской деятельности по теме «Страны – соседи России» подготовительной группе.
Цель: Познакомить со странами, которые граничат с Россией. Формирование целостного представления о месте России в современном мире. Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать гордость за свою страну, любви к Родине.
Интегративные задачи:
Публикация «Перспективное КТП по теме „Страны — соседи России“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Планы, планирование
- Темочки
«Познание» - Дать первоначальные представления о странах, граничащих с Россией, какие народы там проживают и в какие игры играют. Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках, развитие интереса к истории своей страны. Знакомство с историей России, гербом и флагом. Формировать познавательную активность. Развивать поисково-познавательные способности.
«Коммуникация» - Развивать навыки творческого рассказывания; добиваться того, чтобы дети придерживались избранной сюжетной линии в творческом рассказывании; учить давать чёткие, краткие ответы на конкретно поставленные вопросы, побуждать детей к применению синонимов и антонимов, ярких образных выражений, эпитетов. Активизировать и обогащать словарный запас детей.
«Социализация» - Развивать чувство коллективизма, умение действовать в команде. Создавать положительный и эмоциональный настрой. Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию.
«Труд» - Развивать интерес к миру взрослых и ценностное отношение к их труду.
«Художественный труд» - Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (просмотр телепередач, экскурсии, путешествия, наблюдения и др.); развивать творческую фантазию детей, их образное мышление.
«Физическая культура. Безопасность. Здоровье.» - Формировать технику безопасности при движении на прогулках, спортивных играх. Закреплять навыки выполнения основных движений, развивать ловкость, силу, выносливость, координацию движений. Воспитывать ЗОЖ.
«Чтение художественной литературы» - Знакомить детей с произведениями по теме страны – соседи России. Разучивание загадок, стихов по теме. Вызвать интерес к книгам.
«Музыка» - Организовать прослушивание гимна России. Вызвать эмоциональную отзывчивость, желание принимать участие в песенном творчестве.
Система формируемых представлений ребёнка по теме «Страны – соседи России». Рассказать о людях прославивших Россию, что Российская Федерация – огромная многонациональная страна. Рассказать о разных народах, их культуре, обычаях и традициях.
Итоговый продукт: Фестиваль детских подвижных игр «Добро пожаловать в Казахстан!».
Образовательная
область Итоговый продукт НОД ОД в РМ Предметно-развивающая
среда Участие родителей
Познание
Художественное
творчество
Чтение худож.
литературы
Физическая
культура
Здоровье
Безопасность
Коммуникация
Социализация
Труд
Музыка Фестиваль детских подвижных игр «Добро пожаловать в Казахстан!».
Фотовыставка «Я люблю свой город». Познавательное №
Развитие речи №
Лепка №
ФЭМП №
ОБЖ №
Обучение грамоте №
Художественный труд/конструирование №
Ознакомление с худ. литературой №
Рисование №
Музыкальное №
Физкультурное № Коммуникативные игры на развитие навыков взаимодействия
«Мы – одна команда».
Беседы: «Широка страна моя родная», «Наша страна и ее соседи», «Моя Родина – Россия», «Знаем и любим Россию», «Мой город, мой поселок», «Планета Земля – наш общий дом», «Чем знаменит наш город?», «Москва – столица России», «День Победы».
Рассматриванием иллюстраций и плакатов, подборка фотографий. Рассматривание альбомов «Наша Родина».
Интегративная
деятельность:
чтение,
обсуждение,
заучивание стихов, считалок,
рисование.
Чтение казахской народной сказки «Почему верблюд оглядывается когда пьет».
Загадки, пословицы и поговорки разных стран.
Рисование: «Мой дом».
Игры: «Кто как радуется», «Рисуем эмоции пальцами», «Живая шляпа», «Круговая беседа», релаксационное упражнение «Самолет».
Сочинение былей и небылиц о народах разных стран.
Сюжетно-ролевые игры:
«Школа», «Магазин», «Родной дом», «Аптека».
Ручной труд:
изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Словесные игры: «Придумай другое слово», «Кто больше вспомнит?».
Подвижные игры: «Выше ноги от земли», «Третий лишний», «С кочки на кочку», «Поймай шарик», «Валенки», «Поймай мяч», «Обгони», «Вороны и воробьи», «Поймай меня», «Рыбалка», «Звери», «Воздух, вода, земля», «Путешествие», «Попади в ямку», «Капкан», «Ловишки», «Охотники и зайцы», «Запрещенное движение», «Тише едешь».
Подвижные игры народов мира.
Народные подвижные игры Урала.
Подвижные игры разных стран.
Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания. Создание папки-передвижки: «Что ребенок должен знать о странах».