Получи документы

Перспективное планирование тематической недели «Весна в городе и в лесу» (средняя группа)

Нина Лобанова
Перспективное планирование тематической недели «Весна в городе и в лесу» (средняя группа)

Тема : Весна в городе и в лесу. Средняя группа. Воспитатель: Лобанова Н. А.

Время проведения: 2-я неделя апреля.

Цель: продолжать знакомить детей с первыми весенними признаками, формирование бережного и заботливого отношения к окружающей природе.

Итоговые мероприятия: тематический вечер «Весна пришла».

Публикация «Перспективное планирование тематической недели „Весна в городе и в лесу“ (средняя группа)» размещена в разделах

Задачи по направлениям и образовательным областям Формы работы с детьми

НОД ОДРМ СУСДД ВС

Познавательно-речевое развитие П:ФЦКМ

Формировать представления детей об изменениях природы весной, различать и называть лиственные и хвойные деревья, уточнить знания детей о состоянии растений весной.

П: Коммуникация

Формирование умения из набора игрушек составлять короткий рассказ вместе с воспитателем, развивать диалогическую речь, активизировать словарь по теме, дать представления о том, какие изменения происходят в жизни животных весной.

П: Чтение художественной литературы

Формирование умения эмоционально воспринимать содержание стихотворения, передавать своё эмоциональное состояние голосом, мимикой, жестами, показать, что красота окружающей природы влияет на настроение человека.

П: ФЭМП

Формирование знаний о геометрических фигурах, умение видеть в предметах знакомые геометрические фигуры, создание узора с помощью геометрических фигур и фигур с помощью палочек.

П. И. Д.

Развитие умений различать в природе «живое», «не живое», понять причину возникновения солнечных зайчиков.

Конструирование

Формирование умения строить по образцу, чередование деталей по цвету, закрепление название деталей (кирпичик, кубик)

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

- развитие певческих способностей, творческого воображения в процессе восприятия музыкальных произведений.

Художественное творчество

Формирование умение передавать в рисунке (аппликации, лепки) впечатления о весенних явлениях, красиво располагать предметы на бумаге, развивать фантазию, воображение.

Социально-личностное развитие

Социализация

- Умение подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевой игры, делать их самостоятельно.

Труд

- упражнения в навыках посадки (лунка, посадка, прижатие земли, поливка).

Безопасность

- развивать умение различать и называть опасные ситуации в группе, на участке, в целях безопасности своей жизни и здоровья.

Физическое развитие

Физическая культура - участие детей в физкультурных досугах, соревнованиях, развитие спортивного азарта, соблюдение правил в игре.

Здоровье

- формирование знаний о здоровом образе жизни, о том

как нужно беречь своё здоровье.

ФЦКМ

Тема : «Путешествие по экологической тропе. Весна Т. И. Бабаева «Дошкольник 4-5 лет в детском саду» с 308.

П: Коммуникация

Тема : придумывание продолжения рассказа «Белочка, заяц и медведь», О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», с 144.

П: Чтение х. л.

Тема : заучивание стихотворения А. Плещеева «Уж тает снег».

ФЭМП

Тема : «Путешествие на кораблике». Л. Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дощкольного возраста» 4,с 113 (№ 70)

Конструирование

Тема : «Изгородь вокруг озера для уточек», Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» с 29.

Музыка

- тематический вечер «Весна пришла», песни: «Зима прошла», «Висит сосулька плачет кап,кап,кап»

Художественное творчество

Аппликация

Тема : «Сосульки на крыше», И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», 11 с 114.

Лепка

Тема : «По реке плывёт кораблик», 11 с128.

Рисование

Тема : «Воробьи в лужах», 11 с 118.

Физическая культура:

- Физкультурный досуг «Ура, ура пришла весна»,

Познание:

- наблюдения за неживой природой, растительным и животным миром (сосульки на крыше, первые проталинки, воробьи, купающиеся в лужах), - беседы о весенней природе, - просмотр видео и фото-сюжетов о весне, - оформление фото-коллажа «Все рады весне», - д. и. «Времена года».

Коммуникация - рассказы, фантазии на темы: «Солнце просыпается и…», «Прилёт птиц», «Что произойдёт, если не наступит весна», «Как ты поступишь, если увидишь как разрушают гнёзда птиц», - отгадывание загадок о весне, - разучивание стихов, пословиц, потешек «Иди весна, иди красна», - реч. игры «Подбери слово» ( к прилагательному существительные: весенний -ветер, «Один и много» (ручей - ручьи).

Чтение х. л.

Чтение и обсуждение: Ф. Тютчев «Зима недаром злится», Н. Сладков «Весенние радости: Апрель», А. Шевченко «Весна – мастерица», В. Бианки «Апрель», З. Александрова «Салют весне».

ФЭМП

- игры: «Чудесный мешочек», «У кого больше», «Кто знает, пусть дальше считает», «Сосчитай-ка», «Найди одинаковые», «Четвёртый лишний», «Собери узор», - и. у. «Выложи по порядку», - составление геометрической картины «Весна».

П. И. Д.

- Игры с солнечным зайчиком, - «Деревья – они живые» проведение исследовательской деятельности «Поставим веточки в воду», - наблюдения за ростом посаженных семян, ситуативные разговоры о значении почвы, воды, света для всего живого.

Музыка

- «отгадай какая музыка?», - слушание: П. Чайковский «Песня жаворонка», «Времена года», «Апрель. Подснежник», А. Вивальди «Весна», Э. Григ «Птичка», «Весной», - пение:»Песенка о весне», «Солнышко».

Художественное творчество

- раскрашивание раскрасок, - рассматривание картин художников: К. Юона «Конец зимы», А. Саврасов «Грачи прилетели», А. Бакшеев «Голубая весна», - коллективная работа коллаж «Весна идёт».

Социализация

- Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин семян», «Путешествие в парк», «На лесную полянку», «Весенний бал», - игра-ситуация «Весна стучится в окна», - народные гулянья.

Труд - организация в центре природы проращивание семян гороха, бобов, цветов для последующего высаживания рассады в открытый грунт, - «Субботник в детском саду», использование мнемотаблиц «Весна пришла», «Приметы весны».

Безопасность

- Беседа: «Какие опасности таятся на улице весной? (скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, лужи, ветер и т. п.)», «Как обезопасить себя от весенних опасностей»,

дидактические игры «Это опасно», «Хорошо-плохо», «Так и не так», «Убери на место», «Сто бед»; - решение проблемных ситуаций: «Что будет, если ты …»

Физическая культура

- подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Охотники и зайцы», с мячом «Когда это бывает?», - эстафеты с бегом «Собираем скворечник», - ритмические физминутки «Звери на зарядке», «Весенний ветер».

Здоровье - беседа: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», - проблемные ситуации: «Я промочил ноги, что делать», «Почему у Саши поднялась температура?», - и. с. «Мишка заболел».

Центр настольной игры:

- дидактические игры: «Когда это бывает?», «Так бывает или нет?», «Береги природу»

Центр литературы: -подборка и выставка книг по теме - картинки с проблемными ситуациями, сюжетные картинки.

Центр ФЭМП - дидактические игры : «Какой больше», «Весёлый счёт», «Чудесный мешочек», «Кто в домике живёт», «Волшебные превращения» (геометрические формы).

Центр конструирования

-строительные наборы, - схемы – образцы построек, - игрушки для обыгрывания.

Центр музыки - диск для слушания песен, музыки;

Центр художественного творчества

-трафареты, силуэты, книжки раскраски, бросовый материал,

Центр сюжет. - рол. игры

- атрибуты к играм, предметы заместители.

Центр труда

- фартуки, совочки, разные формочки, лейки, тряпочки, палочки для рыхления.

Центр безопасности

- Альбом «Азбука безопасности», - картинки с проблемными ситуациями.

Центр двигательной активности

- атрибуты, шапочки- маски к играм;

- атрибуты к соревнованиям.

Центр здоровья

- Альбом: «Я здоровым быть хочу»;

- сюжетные картинки с проблемными ситуациями.

Домашнее задание «Составление мини-эссе «Почему я люблю весну», «Почему возвращаются птицы», «Почему тает снег» и т. д.

Выставка рисунков «К нам весна пришла, радость принесла».

Домашнее задание

«Домики для скворцов».

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование работы кружка «Лего-ленд» в МКДОУ «Детский сад №2» Комплексно-тематическое планирование работы кружка «ЛЕГО-ЛЕНД» Составила Дружинина Г. Н. воспитатель МКДОУ «детский сад №2 общеразвивающего.

Тематический план работы по экологическому воспитанию (весна)Тематический план работы по экологическому воспитанию (весна) Юркина Галина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" МАРТ. 1 неделя – «Мама»: беседа «Мамы – разные нужны, мамы всякие важны», конструирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование тематической недели «Весна в городе и в лесу» (средняя группа)
Опубликовано: 21 марта 2014 в 19:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД