Получи документы

Перспективное планирование

Магомедова Жасмин
Перспективное планирование

Тема: «Детский сад наш так хорош»

Сроки: 26 – 30 сентября 2018г.

Задачи: познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, младший воспитатель, музыкальный руководитель, физ. инструктор, медсестра, повар, дворник, охранник, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками.

Образовательные области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие Самостоятельная деятельность детей

Публикация «Перспективное планирование» размещена в разделах

Виды деятельности Развитие познавательно-исследовательской деятельности:

Первичное представление об объектах окружающего мира

«Мой детский сад»

Цель: знакомить детей с детским садом и своей группой, формировать первичные представления и положительное отношение к профессии воспитателя и к другим профессиям дошкольного работника

Сенсорное развитие

«Волшебный мешочек» - угадай на ощупь что там и опиши какой он (пушистый, колючий, твердый); «Какой профессии принадлежит этот предмет?»

Цель: обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи, совершенствовать восприятие (активно включая все органы чувств).

Дидактические игры

«Кто больше скажет о профессии»

Цель: соотносить действия людей с их профессией, образовывать соответствующие глаголы (воспитатель – воспитывает, повар – готовит, жарит, медсестра – осматривает больных, делает уколы)

«Чей предмет?»

Цель: учить называть профессию по предмету труда

«Что лишнее»

Цель: учить замечать ошибки, исправлять их.

Н\п игра «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: закреплять знания детей о профессиях; подводить к пониманию, что все профессии нужны и важны; развивать память, внимание, мышление.

«Кому что нужно для работы»

Цель: закреплять и уточнять знания детей о профессиях взрослых, находить предметы, необходимые для определенной профессии; развивать сообразительность, мышление.

Приобщение к социокультурным ценностям

Беседы о профессиях

Цель: рассказать детям о понятных им профессиях (воспитатель, младший воспитатель, врач и т. д., расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.

ФЭМП

Количество, величина, форма:

«Длинное -короткое»

Цель: развивать четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.

«Три квадрата»

Цель: учить соотносить по величине 3 предмета и обозначать их отношения словами: большой, маленький, средний, самый большой, самый маленький

Ориентировка во времени:

«Наш день»

Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова (утро, день, вечер, ночь)

Ориентировка в пространстве:

«Справа-слева»

Цель:помогать осваивать умение ориентироваться на листе бумаги

«Моя группа, мой участок»

Цель: формировать умение ориентироваться в групповом пространстве; воспитывать у детей аккуратность, бережное отношение к предметам; развивать чувство безопасности и самосохранения. Т. И. Гризик стр. 24-25

Ознакомление с миром природы

«Ранняя осень»

Цель: расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Развивать видеть красоту осенней природы.

Рассматривание картин «В парке осенью»

Д/и «Расскажем Мишке о красоте осенней природы»

Сезонные наблюдения

Наблюдение за погодой на текущий день

«Какая сегодня погода»

Цель: закреплять умение определять состояние погоды по определенным признакам, обозначать словом (тепло, холодно, идет дождь) Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Создание игровых ситуаций «Если грустно стало вдруг….», «Если мы с вами все вместе пошумим: потопаем, похлопаем, пожужжим – вы сможите услышать интересную историю которую я вам хочу рассказать»

Цель: обеспечить условия для нравственного воспитания детей. Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь.

Игра «Комплименты»

Цель: учить говорить друг другу комплименты; развивать речь, воспитывать дружелюбие.

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

Образ Я

«Какой ты был раньше, каким ты стал сейчас»

Цель: сообщать детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения, какими они были в прошлом и какие изменения произошли с ними сейчас.

Семья

Беседа «Как зовут твоих родителей»,

Игра «Сделайте вперед шаг те, у кого маму, папу, сестренку, братика зовут…»

«Во что вы любите играть с ….?»

Цель: поощрять умение называть членов семьи по именам, беседовать с ребенком о членах его семьи

Детский сад

Экскурсии в муз. кабинет, мед. кабинет, изготовление подарков и вручение их сотрудникам

Цель: формировать уважительное отношение к сотрудникам детского сада (музыкальный руководитель, медсестра, заведующему и т. д., их труду; напоминать их имена и отчества.

Родная страна

Цель: напоминать детям название города в котором они живут

Формирование основ безопасности

Безопасность поведения в природе

Цель: знакомить с элементарными способами отдыха, поддерживая спокойную обстановку в группе и на участке, не драться, не кричать, не обижать друг друга, играть спокойно.

Безопасность на дорогах

Беседа «Не выходи на улицу один без взрослого»

Цель: формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности: быть осторожным при спуске и подъеме по лестнице, держаться за перила

Безопасность собственной жизнедеятельности

«Беседа как вести себя в детском саду и на участке»

Цель: учить детей ориенттироваться в здании детского сада и на участке;

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

КГН

«Знакомство с алгоритмом мытья рук»

Цель: продолжать развивать умения намыливать руки, тщательно смывать мыло

Самообслуживание

Цель: развивать умения по мере одевания доставать уличную обувь.

Общественно-полезный труд

«Чтобы ножки не запнулись, соберем не нужные камушки»

Труд в природе

Рассматривание детских книг, иллюстраций с изображением природы, труд в природе.

Уважение к труду взрослых

«Профессии какие они»

Цель: продолжать знакомить с содержанием труда младшего воспитателя Приобщение к искусству

Цель: готовить детей к посещению выставки детских рисунков старших дошкольников.

Изобразительная деятельность

Декоративное рисование

«Создаем панно «Ладошки детей нашей группы» - букет.

Лепка

«Сушки и баранки для угощения»

Цель: формировать у детей интерес к лепке; совершенствовать умение скатывать ком между ладонями прямыми движениями, умение соединять концы столбика в виде кольца; развивать аккуратность самостоятельность

Т. Н. Доронова стр. 30-31

Аппликация

«Букет для сотрудников детского сада»

Цель: учить предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, цвета, величины, составляя изображение и наклеивать их.

Музыкальная деятельность

(по плану музыкального руководителя)

Цель: закреплять представления об изобразительных возможностях музыки; формировать умение выразительно петь; совершенствовать навыки исполнения танцевальных движений; учить начало и окончание петь тише

Слушание:

«Детская полька» муз. М. Глинка.

Задача: пополнять муз. Багаж

Пение:

«Спите, куклы» Е. Теличеевой.

Задача: петь естественным голосом

Муз. ритмические движения:

Пружинка.

Задача: совершенствовать навыки исполнения движений

Игра:

«Ловишки» рус. Нар. мелодия, обр. А. Сидельникова.

Задача: развивать активность Формирование начальных представлений о ЗОЖ:

Беседа «Для чего нужна гимнастика и физкультура»

Цель: формировать у детей потребность к движению

Физическая культура:

Подвижные игры

«Пузырь», «Мы веселые ребята», «Ровным кругом друг за другом»

Игровые упражнения:

«Кегли» - упражнять детей в метании мяча маленького диаметра в горизонтальную цель (кеглю) правой и левой рукой

«Кто выше прыгнет» - учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

Развитие речи

Развивающая речевая среда:

В быту, в самостоятельных играх помогать детям посредсттвам речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом («Предложи Саше сделать ворота пошире, «Скажи «Стыдно драться! Ты уже большой»)

Формирование словаря

Ежедневно в режимных моментах

Коммуникативная игра «Не пропусти профессию».

Цель: развивать способности к переключению внимания, расширение кругозора. Обогащение словарного запаса детей.

Звуковая культура речи

«Слушай, повторяй, слова не меняй»

Цель: учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память.

Грамматический строй речи

Д\и

«Исправь ошибку»

Цель: учить находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.

«Хлопни в ладоши если это надо для…»

Цель: упражнять в умении соотносить слова и словосочетания с определенной профессией человека.

«Где мы были мы не скажем, а что делали расскажем»

Цель: активизировать глагольную лексику, соотносить слово с действием, которое оно обозначает.

Связная речь

Ситуативный разговор «С кем ты приходишь в детский сад?»

Приобщение к художественной литературе

Загадки о профессиях детского сада.

«Не только в детском саду» в сокр. пер. с румынского Т. Ивановой

«Трудный день» К. Чапек пер. с чешкого Г. Лукина

Проза «Новичок на прогулке» Г. Балл

«Ступеньки» Н. Носов

Рассказы в картинках Д. Хармс, Н. Радлов «Где же дети»

Центр познания

Сюжетные картинки «Профессии в детском саду»

Н\п игра «Подбери предмет»

Центр воды и песка

Игра-забава с водой «Круги на воде» - вызвать положительно-эмоциональный отклик. Развивать умение выдувать струю воздуха, складывать губы трубочкой. Воспитывать желание играть с водой.

Центр речевого развития

Предложить игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, пирамидки, вкладыши)

Центр книги

Внести в книжный уголок пособия «Тематический словарь в картинках» по теме «Профессии детского сада»

Центр творчества

Рисуем и лепим по трафарету, по образцу ( Инструменты для профессии: повар, медсестра, физ. инструктор и т. д.)

ентр конструирования

«Построим лесенку по которой поднимаемся на музыкальное занятие в детском саду»

Центр игровой

Создание игровой обстановки в игровом модуле «Больница», «Кухня», «Мастерская»

для самостоятельного разыгрывания

Развитие игровой деятельности Сюжетно-ролевые игры:

«Детский сад»

Цель: формировать дружеские отношения между детьми при обыгрывании навыков и умений: игровые ситуации (дети занимаются музыкой и физкультурой; дети пришли в Д/с, их кормят завтраком, обедом, укладывают спать)

Театрализованные игры:

«На празднике» - вызвать у детей праздничное настроение, радость.

«Бабушка Маланья» - развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.

Работа с родителями Индивидуальное консультирование по запросам;

Создание книг – самоделок по тематике «Все работы хороши, выбирай на вкус», подбор материалов и оформление альбома «Мои родители трудятся»;

Предложить родителям рассказать детям о своей профессии;

Папка-передвижка «Адаптация ребенка к детскому саду», «Режим дня в Д/с»;

Предложить родителям принести книги, открытки про различные профессии для мини – библиотеки.

Итоговое событие Лепбук «Профессии детского сада», книжка - малышка «Кто работает в детском саду?»

Публикации по теме:

Перспективное планирование Дата: Понедельник 3 Сентября Режим Интеграция образов. областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных.

Перспективное планирование дидактических игр месяц неделя Новая дидактическая игра Повторение дидактическая игра Сентябрь 1-2 Четвёртый лишний Задачи: закрепление умения детей выделять.

Перспективное планирование дидактических игр Сентябрь. «Придумай сам». Цель. Формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя. «Найди по» описанию». Цель.

Перспективное планирование «Математическое развитие» ДАТА НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ (НОД) Реализация тем непосредственной образовательной деятельности.

Перспективное планирование по познавательному развитию Перспективное планирование образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. Воспитатели:.

Перспективное планирование по ОБЖ в старшей группе Перспективное планирование по ОБЖ в старшей группе Сентябрь 1. Работа по ПДД Акция «Внимание, дети!» 2. Пожарная безопасность «Огонь-друг,.

Перспективное планирование по проекту «Страна сказок» Перспективное планирование по проекту «Страна сказок» 1 цикл -Авторские сказки зарубежных писателей • Чтение сказок Г. Х. Андерсена "Дюймовочка",.

Перспективное планирование «Хлеб». Сентябрь Дата Тема: Хлеб. Понедельник 17.09.18 Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя и детей Утренняя.

Перспективное планирование прогулок в группе Перспективное планирование прогулок в группе №2. 20.06.2016 Наблюдение за травой – определить, какого она цвета, какая наощупь – привлекать.

Перспективное планирование в средней группе День недели 2.09. – 6.09. Тема недели: «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» 9.09.-13.09. Тема недели: «Что нам осень принесла?».

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективное планирование
Опубликовано: 12 марта 2019 в 10:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД