Магомедова Жасмин
Перспективное планирование
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Детский сад наш так хорош»
Сроки: 26 – 30 сентября 2018г.
Задачи: познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, младший воспитатель, музыкальный руководитель, физ. инструктор, медсестра, повар, дворник, охранник, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками.
Образовательные области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие Самостоятельная деятельность детей
Публикация «Перспективное планирование» размещена в разделах
Виды деятельности Развитие познавательно-исследовательской деятельности:
Первичное представление об объектах окружающего мира
«Мой детский сад»
Цель: знакомить детей с детским садом и своей группой, формировать первичные представления и положительное отношение к профессии воспитателя и к другим профессиям дошкольного работника
Сенсорное развитие
«Волшебный мешочек» - угадай на ощупь что там и опиши какой он (пушистый, колючий, твердый); «Какой профессии принадлежит этот предмет?»
Цель: обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи, совершенствовать восприятие (активно включая все органы чувств).
Дидактические игры
«Кто больше скажет о профессии»
Цель: соотносить действия людей с их профессией, образовывать соответствующие глаголы (воспитатель – воспитывает, повар – готовит, жарит, медсестра – осматривает больных, делает уколы)
«Чей предмет?»
Цель: учить называть профессию по предмету труда
«Что лишнее»
Цель: учить замечать ошибки, исправлять их.
Н\п игра «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель: закреплять знания детей о профессиях; подводить к пониманию, что все профессии нужны и важны; развивать память, внимание, мышление.
«Кому что нужно для работы»
Цель: закреплять и уточнять знания детей о профессиях взрослых, находить предметы, необходимые для определенной профессии; развивать сообразительность, мышление.
Приобщение к социокультурным ценностям
Беседы о профессиях
Цель: рассказать детям о понятных им профессиях (воспитатель, младший воспитатель, врач и т. д., расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.
ФЭМП
Количество, величина, форма:
«Длинное -короткое»
Цель: развивать четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.
«Три квадрата»
Цель: учить соотносить по величине 3 предмета и обозначать их отношения словами: большой, маленький, средний, самый большой, самый маленький
Ориентировка во времени:
«Наш день»
Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова (утро, день, вечер, ночь)
Ориентировка в пространстве:
«Справа-слева»
Цель:помогать осваивать умение ориентироваться на листе бумаги
«Моя группа, мой участок»
Цель: формировать умение ориентироваться в групповом пространстве; воспитывать у детей аккуратность, бережное отношение к предметам; развивать чувство безопасности и самосохранения. Т. И. Гризик стр. 24-25
Ознакомление с миром природы
«Ранняя осень»
Цель: расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Развивать видеть красоту осенней природы.
Рассматривание картин «В парке осенью»
Д/и «Расскажем Мишке о красоте осенней природы»
Сезонные наблюдения
Наблюдение за погодой на текущий день
«Какая сегодня погода»
Цель: закреплять умение определять состояние погоды по определенным признакам, обозначать словом (тепло, холодно, идет дождь) Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Создание игровых ситуаций «Если грустно стало вдруг….», «Если мы с вами все вместе пошумим: потопаем, похлопаем, пожужжим – вы сможите услышать интересную историю которую я вам хочу рассказать»
Цель: обеспечить условия для нравственного воспитания детей. Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь.
Игра «Комплименты»
Цель: учить говорить друг другу комплименты; развивать речь, воспитывать дружелюбие.
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание
Образ Я
«Какой ты был раньше, каким ты стал сейчас»
Цель: сообщать детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения, какими они были в прошлом и какие изменения произошли с ними сейчас.
Семья
Беседа «Как зовут твоих родителей»,
Игра «Сделайте вперед шаг те, у кого маму, папу, сестренку, братика зовут…»
«Во что вы любите играть с ….?»
Цель: поощрять умение называть членов семьи по именам, беседовать с ребенком о членах его семьи
Детский сад
Экскурсии в муз. кабинет, мед. кабинет, изготовление подарков и вручение их сотрудникам
Цель: формировать уважительное отношение к сотрудникам детского сада (музыкальный руководитель, медсестра, заведующему и т. д., их труду; напоминать их имена и отчества.
Родная страна
Цель: напоминать детям название города в котором они живут
Формирование основ безопасности
Безопасность поведения в природе
Цель: знакомить с элементарными способами отдыха, поддерживая спокойную обстановку в группе и на участке, не драться, не кричать, не обижать друг друга, играть спокойно.
Безопасность на дорогах
Беседа «Не выходи на улицу один без взрослого»
Цель: формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности: быть осторожным при спуске и подъеме по лестнице, держаться за перила
Безопасность собственной жизнедеятельности
«Беседа как вести себя в детском саду и на участке»
Цель: учить детей ориенттироваться в здании детского сада и на участке;
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
КГН
«Знакомство с алгоритмом мытья рук»
Цель: продолжать развивать умения намыливать руки, тщательно смывать мыло
Самообслуживание
Цель: развивать умения по мере одевания доставать уличную обувь.
Общественно-полезный труд
«Чтобы ножки не запнулись, соберем не нужные камушки»
Труд в природе
Рассматривание детских книг, иллюстраций с изображением природы, труд в природе.
Уважение к труду взрослых
«Профессии какие они»
Цель: продолжать знакомить с содержанием труда младшего воспитателя Приобщение к искусству
Цель: готовить детей к посещению выставки детских рисунков старших дошкольников.
Изобразительная деятельность
Декоративное рисование
«Создаем панно «Ладошки детей нашей группы» - букет.
Лепка
«Сушки и баранки для угощения»
Цель: формировать у детей интерес к лепке; совершенствовать умение скатывать ком между ладонями прямыми движениями, умение соединять концы столбика в виде кольца; развивать аккуратность самостоятельность
Т. Н. Доронова стр. 30-31
Аппликация
«Букет для сотрудников детского сада»
Цель: учить предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, цвета, величины, составляя изображение и наклеивать их.
Музыкальная деятельность
(по плану музыкального руководителя)
Цель: закреплять представления об изобразительных возможностях музыки; формировать умение выразительно петь; совершенствовать навыки исполнения танцевальных движений; учить начало и окончание петь тише
Слушание:
«Детская полька» муз. М. Глинка.
Задача: пополнять муз. Багаж
Пение:
«Спите, куклы» Е. Теличеевой.
Задача: петь естественным голосом
Муз. ритмические движения:
Пружинка.
Задача: совершенствовать навыки исполнения движений
Игра:
«Ловишки» рус. Нар. мелодия, обр. А. Сидельникова.
Задача: развивать активность Формирование начальных представлений о ЗОЖ:
Беседа «Для чего нужна гимнастика и физкультура»
Цель: формировать у детей потребность к движению
Физическая культура:
Подвижные игры
«Пузырь», «Мы веселые ребята», «Ровным кругом друг за другом»
Игровые упражнения:
«Кегли» - упражнять детей в метании мяча маленького диаметра в горизонтальную цель (кеглю) правой и левой рукой
«Кто выше прыгнет» - учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.
Развитие речи
Развивающая речевая среда:
В быту, в самостоятельных играх помогать детям посредсттвам речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом («Предложи Саше сделать ворота пошире, «Скажи «Стыдно драться! Ты уже большой»)
Формирование словаря
Ежедневно в режимных моментах
Коммуникативная игра «Не пропусти профессию».
Цель: развивать способности к переключению внимания, расширение кругозора. Обогащение словарного запаса детей.
Звуковая культура речи
«Слушай, повторяй, слова не меняй»
Цель: учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память.
Грамматический строй речи
Д\и
«Исправь ошибку»
Цель: учить находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.
«Хлопни в ладоши если это надо для…»
Цель: упражнять в умении соотносить слова и словосочетания с определенной профессией человека.
«Где мы были мы не скажем, а что делали расскажем»
Цель: активизировать глагольную лексику, соотносить слово с действием, которое оно обозначает.
Связная речь
Ситуативный разговор «С кем ты приходишь в детский сад?»
Приобщение к художественной литературе
Загадки о профессиях детского сада.
«Не только в детском саду» в сокр. пер. с румынского Т. Ивановой
«Трудный день» К. Чапек пер. с чешкого Г. Лукина
Проза «Новичок на прогулке» Г. Балл
«Ступеньки» Н. Носов
Рассказы в картинках Д. Хармс, Н. Радлов «Где же дети»
Центр познания
Сюжетные картинки «Профессии в детском саду»
Н\п игра «Подбери предмет»
Центр воды и песка
Игра-забава с водой «Круги на воде» - вызвать положительно-эмоциональный отклик. Развивать умение выдувать струю воздуха, складывать губы трубочкой. Воспитывать желание играть с водой.
Центр речевого развития
Предложить игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, пирамидки, вкладыши)
Центр книги
Внести в книжный уголок пособия «Тематический словарь в картинках» по теме «Профессии детского сада»
Центр творчества
Рисуем и лепим по трафарету, по образцу ( Инструменты для профессии: повар, медсестра, физ. инструктор и т. д.)
ентр конструирования
«Построим лесенку по которой поднимаемся на музыкальное занятие в детском саду»
Центр игровой
Создание игровой обстановки в игровом модуле «Больница», «Кухня», «Мастерская»
для самостоятельного разыгрывания
Развитие игровой деятельности Сюжетно-ролевые игры:
«Детский сад»
Цель: формировать дружеские отношения между детьми при обыгрывании навыков и умений: игровые ситуации (дети занимаются музыкой и физкультурой; дети пришли в Д/с, их кормят завтраком, обедом, укладывают спать)
Театрализованные игры:
«На празднике» - вызвать у детей праздничное настроение, радость.
«Бабушка Маланья» - развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.
Работа с родителями Индивидуальное консультирование по запросам;
Создание книг – самоделок по тематике «Все работы хороши, выбирай на вкус», подбор материалов и оформление альбома «Мои родители трудятся»;
Предложить родителям рассказать детям о своей профессии;
Папка-передвижка «Адаптация ребенка к детскому саду», «Режим дня в Д/с»;
Предложить родителям принести книги, открытки про различные профессии для мини – библиотеки.
Итоговое событие Лепбук «Профессии детского сада», книжка - малышка «Кто работает в детском саду?»