МААМ-картинки

Перспективное планирование для детей старшего дошкольного возраста (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера)

Светлана Березина
Перспективное планирование для детей старшего дошкольного возраста (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера)
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование развивающих игр для детей старшего дошкольного возраста.

Месяц Неделя Тема Задачи Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Оборудование Оборудование

октябрь 1 Д/ игра: «Помоги Чебурашке» Упражнять детей в группировке геометрических фигур. Развивать наблюдательность, внимание, память. Рассматривание с детьми фигур раскладывание их по цвету, форме, размеру. Самостоятельные игры с блоками Дьенеша. Блоки Дьенеша

Публикация «Перспективное планирование для детей старшего дошкольного возраста (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера)» размещена в разделах

Альбом – игра «Лепим нелепицы»

2 Д/ игра: «Играем с цветом» Закрепить понятие цвета. Развивать умение комбинировать цвет в рисунке. Учить детей работать с алгоритмами. Развивать наблюдательность, память, внимание, фантазию. Д/ игра: «Играем с цветом» Составление рисунка по образцу в альбоме «Дом с колокольчиком» Палочки Кюизенера.

Альбом – игра «Дом с колокольчиком»

3 Игра: «Художники». Продолжать учить соотносить картинки с блоками; развивать мелкую моторику рук. Игра: «Художники». Самостоятельные игры с блоками. Составление фигур на столе по образцу в альбоме. Блоки Дьенеша.

Альбом «Давайте вместе поиграем

4 Д/ игра: «Цветные коврики - 2» Углублять знания детей о составе числа из двух меньших чисел. Развивать понимание того, что чем больше число, тем больше вариантов разложения. Развивать логическое мышление, внимание.

Учить детей самостоятельно организовывать игру, входить в роль и разыгрывать действия персонажей игры. Альбом – игра «На золотом крыльце» Палочки Кюизенера

Л. Д. Комарова «Игры и упражнения для детей»

Альбом – игра «На золотом крыльце»

ноябрь 1 Игра: «Я загадаю – вместе отгадаем» Развивать умение расшифровывать информацию о наличии определенных свойств (цвет, форма, размер, толщена) у предметов по их знаково – символическим обозначениям Детям загадывается загадка, они с помощью блоков и условных обозначений выкладывают ответ.

Загадывание загадок Альбомом – игра «Спасатели приходят на помощь» Блоки Дьенеша.

Альбом – игра «Спасатели приходят на помощь»

2 Игра «Мосты через реку» Развивать у детей представления об эталонах цвета;

- представление о шири

не (широкий, узкий и т. д);

- умение сравнивать предметы по ширине и длине;

- зрительный глазомер.

Учить детей понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно. Строительство мостов через реку: (широкие, узкие, длинные, короткие для проезда транспорта через реку.) Альбом – игра «На золотом крыльце» Палочки Кюизенера

Л. Д. Комарова «Игры и упражнения для детей

Альбом – игра «На золотом крыльце»

3 Д/ игра: «Магазин» Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства; - умение рассуждать и аргументировать свой выбор. Выбирать необходимый блок из нескольких. Развивать практически – действенное мышление. У каждого ребенка по 3 логических фигуры «денежки». На одну денежку можно купить только одну игрушку.

Альбом «Давайте вместе поиграем» игра «Магазин» Блоки Дьенеша.

Альбом «Давайте вместе поиграем»

4 Д/ игра: «Цвет и число» Учить детей отбирать палочки нужного цвета и числового значения по словесному указанию взрослого;

- подвести к выводу, что у палочки разного цвета есть свое число. Развивать зрительное внимание, логическое мышление. Строительство необычного поезда их цветных палочек ( например: розовая, голубая, красная, желтая). Но прежде чем посадить туда пассажиров надо узнать, сколько мест в каждом вагоне. Дети берут белые палочки и накладывают на вагончики каждого цвета - одна белая палочка – одно место Палочки Кюизенера

Л. Д. Комарова «Игры и упражнения для детей

1 Д/игра «Волшебные картинки или Новые приключения колобка» Развивать мыслительные операции, речь, умение обосновывать правильность суждений.

Закрепить знание детей о геометрических фигурах;

Умение объединять геометрические фигуры по двум разным признакам с применением карточек – символов. Рассматривание геометрических фигур и карточек – символов с обозначением цвета и формы. Классификация фигур по цвету, форме. Альбом – игра «Дом с колокольчиком» Блоки Дьенеша. «Дидактические игры – задания в ДОУ» под редакцией Е. Н. Пановой.

Альбом – игра «Дом с колокольчиком»

декабрь 2 Д/ игра: «Подбери цифру» Закреплять знания о цифрах в пределах 10. Упражнять в умении соотносить количество предметов с цифрой. Упражнять в счёте. Развивать внимание, память, логическое мышление. Д/ игра: «Подбери цифру» Выкладывание цифр по образцу в альбоме. Палочки Кюизенера

Альбом – игра «На золотом крыльце»

3 Д/ игра: «С двумя обручами» Дать представление понятия отрицания некоторого свойства геометрической фигуры с помощью частицы «НЕ». Упражнять в умении классифицировать блоки по двум свойствам. Раскладывание фигур по двум обручам. Игра» Логические фигуры»

Альбом – игра «Давайте вместе поиграем» Блоки Дьенеша «Дидактические игры – задания в ДОУ» под редакцией Е. Н. Пановой.

Альбом – игра «Давайте вместе поиграем»

4 Д/ игра: «Цветные числа» Закрепить счёт в пределах 10. Упражнять в умении соотносить количество предметов с цифрой. Развивать зрительное внимание, память, логическое мышление. Д/ игра: «Цветные числа» Альбом – игра «На золотом крыльце» Палочки Кюизенера

Альбом – игра «На золотом крыльце»

январь 1 Д/ игра: «Вырасти цветы» Развивать творческое и пространственное воображение, логику мышления и действий. Развивать конструктивные способности, упражнять в соответствии из частей целого. Закрепить знание цифр от 1 до 10 Выкладывание из геометрических фигур цветов Самостоятельные игры детей с использованием альбомов. Блоки Дьенеша. Альбом – игра «Давайте вместе поиграем»

«Дидактические игры – задания в ДОУ» под редакцией Е. Н. Пановой.

2 П/ игра: «По порядку становись» Закрепить счёт в пределах 10. Упражнять в прямом и обратном счёте. Развивать умение находить место числу в числовом ряде; - внимание, мышление, память. Совместное выкладывание и проговаривание счета от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. Самостоятельное выкладывание палочек по порядку от 1 до 10. Палочки Кюизенера.

3 Д/ игра: «Помоги муравьишкам» Развивать устойчивую связь между образом свойства и словами, которые его обозначают.

Уметь выделять и абстрагировать свойство.

Развивать внимание, логическое мышление. Д/ игра: «Помоги муравьишкам» Блоки Дьенеша.

Практическое пособие «Логика и математика для дошкольников» под редакцией Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая.

Домики.

4 Игра: «Конструируем посуду» Развивать интеллектуально – творческие способности детей, внимание, память умение работать по схеме.

Чтение загадок и выкладывание ответа на столе по схеме Альбом – игра «Посудная лавка Палочки Кюизенера. Альбом – игра «Посудная лавка

февраль

1 Д/ игра: «Помоги фигурам выбраться из леса» Развивать логическое мышление.

Умение рассуждать. Д/ игра: «Помоги фигурам выбраться из леса» Блоки Дьенеша, схема леса. Блоки Дьенеша. Практическое пособие «Логика и математика для дошкольников» под редакцией Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая.

Схема.

2 Д/ игра: «Состав чисел из единиц» Упражнять в счёте в пределах 10. Закреплять знание состава числа в пределах 5. Развивать внимание, память, мышление. Развивать умение общаться со сверстниками. Закрепление счета и состава числа в пределах 5. Составление чисел из палочек Кюизенера Палочки Кюизенера.

Л. Д. Комарова «Игры и упражнения для детей»

3 Д/ игра: «С тремя обручами» Продолжать формирование операции классификации блоков по двум, трём, четырём признакам. Определение областей пересечения в играх с тремя обручами. Развивать логическое мышление, внимание. Раскладывание фигур по трем обручам по трем признакам. Игра» Логические фигуры»

Альбом – игра «Давайте вместе поиграем» Блоки Дьенеша. Альбом – игра «Давайте вместе поиграем»

«Дидактические игры – задания в ДОУ» под редакцией Е. Н. Пановой.

4 Д/ игра: «Кто где живёт» Закреплять знания детей о составе числа 6 из единиц и двух меньших чисел. Развивать образное мышление. Развивать умение выявлять наличие нескольких признаков (цвет, величину).

Составление состава числа в пределах 6 из единиц Составление состава чисел из палочек Кюизенера Палочки Кюизенера.

Л. Д. Комарова «Игры и упражнения для детей»

март 1 Д/игра «Цветок» (с четырьмя обручами Закреплять знания операции классификации блоков по двум, трём, четырём признакам с использованием кодов и без них. Определение областей пересечения в играх с четырьмя обручами. Продолжать развивать у детей логическое мышление и внимание. Раскладывание фигур по трем обручам по четырем признакам Игра» Логические фигуры»

Альбом – игра «Давайте вместе поиграем» Блоки Дьенеша. Альбом – игра «Спасатели приходят на помощь»

«Дидактические игры – задания в ДОУ» под редакцией Е. Н. Пановой.

2 Д/ игра: «Покажи, как растут числа» Продолжать учить детей увеличивать и уменьшать число в пределах 10.

Учить называть соседей данного числа.

Учить детей устанавливать логические связи и закономерности. Развивать умение соотносить числа, составленные из разных палочек; - внимание, наблюдательность, логическое мышление. Д/ игра: «Покажи, как растут числа» Выкладывание чисел в пределах 10 из единиц. Палочки Кюизенера.

Л. Д. Комарова «Игры и упражнения для детей»

3 Игра: «Волшебный ключик» Развивать логическое мышление. Умение кодировать блоки с помощью карточек – символов. Учить сравнивать и обобщать Игра: «Волшебный ключик» Выкладывание ключика по схемам на столе. Блоки Дьенеша. «Дидактические игры – задания в ДОУ» под редакцией Е. Н. Пановой.

4 Д/ игра: «Найди дом для палочки» Совершенствовать умения детей соотносить цветные числа с цифрами. Упражнять в счёте в пределах 10. Развивать внимание, память, логическое мышление Д/ игра: «Найди дом для палочки» Соотношение цифры и палочки Кюизенера Палочки Кюизенера. Альбом – игра «Волшебные дорожки». «Дом с колокольчиком»

Апрель

1

Д/ игра: «Ромашка» Продолжать закреплять знания операции классификации блоков по двум, трём, четырём признакам. Закреплять цвет и форму геометрических фигур. Определять область пересечения в игре с овалами. Развивать логическое мышление и внимание Д/ игра: «Ромашка» Альбом – игра «Давайте вместе поиграем» Блоки Дьенеша. Практическое пособие «Логика и математика для дошкольников» под редакцией Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая.

2 Игра: «Рисуем палочками» Развивать художественные способности детей. Развивать ориентировку детей в пространстве (слева, справа, сверху, снизу. Учить отбирать палочки нужного цвета). Игра: «Рисуем палочками» Рисование и оформление картин из палочек в рамки. Цветные карточки – схемы. Палочки Кюизенера.

Л. Д. Комарова «Игры и упражнения для детей»

3 Д/ игра: «Рассели жильцов» Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам. Упражнять в счёте. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление. Д/ игра: «Рассели жильцов» Расселение жильцов в домики по признакам. Блоки Дьенеша. «Дидактические игры – задания в ДОУ» под редакцией Е. Н. Пановой.

4 Игра: «Цветные числа Развивать умение выкладывать из палочек числа. Игра: «Цветные числа Составление чисел из палочек. Палочки Кюизенера

Альбом «На золотом крыльце

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе. Образовательная область «Музыка», на октябрь Октябрь Первая неделяРежимные моменты «Ладошечка» Макшанцевой (прием детей) «Веселые ручки» (разминка) «Сделай круг» (игра тренинг) «Горячее.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование для детей старшего дошкольного возраста (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера)
Опубликовано: 24 мая 2014 в 10:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование для детей старшего дошкольного возраста (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Березина (УИ 219822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД