Приложение МААМ

Перспективное планирование логопедической работы в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III уровня

Ольга Железниченко
Перспективное планирование логопедической работы в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III уровня
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование логопедической работы в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III уровня

1–2 периоды

Дата

Лексическая тема Лексико-грамматика

(познание) Связная речь

(коммуникация) ЗКР

(коммуникация) Подготовка к обучению грамоте

(коммуникация)

I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)

До свидания, лето; мой город, край

(2сентября-13 сентября)

Публикация «Перспективное планирование логопедической работы в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III уровня» размещена в разделах

Обследование, заполнение речевых карт, планирование работы на год

(2сентября-13 сентября)

Мой город, страна, планета; расту здоровым

(16сентября-27 сентября)

3 неделя

16-20

сентября

Овощи, огород

Уточнение и расширение словаря по теме

Образование относительных прилагательных и согласование их с существительными.

Образование существительных родительного падежа ед. числа

(конспект) Составление рассказа-описания по картинкам-символам

(конспект)

Звук [а]

Определение позиции звука [а] в слове (начало, конец)

Буква А

Знакомство с буквой А

4 неделя

23-27

сентября

Фрукты, сад

Уточнение и расширение словаря по теме

Образование слов с уменьшительно-ласкательными оттенками.

Образование относительных прилагательных и согласование их с существительными.

Составление рассказа-описания по картинкам

Звук [у]

Определение позици звука [у] в слове (начало, конец)

Буква У

Знакомство с буквой У

Дата

Лексическая тема Лексико-грамматика

(познание) Связная речь

(коммуникация) ЗКР

(коммуникация) Подготовка к обучению грамоте

(коммуникация)

Осень (30 сентября-18 октября)

5 неделя

30сентября-

4 октября

Золотая осень

Уточнение и расширение словаря по теме

Употребление в речи глаголов в разных временных формах.

Образование сравнительной степени прилагательных прилагательных.

Согласование имён числительных с именами существительными в роде, числе, падеже.

Составление связного рассказа «Осень» по первым словам в предложениях

[ау]-[уа]

Анализ звукового ряда из двух, трёх гласных типа [ау], [ауа],[ уау]

АУ-УА

Чтение сочетаний ау, уа, уау, ауа

6 неделя

7-11

октября

Перелётные птицы

Уточнение и расширение словаря по теме

Практическое использование в речи существительных и глаголов в единственном и множественном числе.

Образование глаголов приставочным способом.

Составление рассказа «Ласточка и ястреб» по опорным картинкам с использованием сложных предлогов

Звук [и]

Определение позиции звука [и] (начало, конец, анализ сочетаний типа иуа

Буква И

Чтение сочетаний ауи иуа уаи

7 неделя

14-18

октября

Одежда, обувь, головные уборы

Уточнение и расширение словаря по теме

Усвоение глагола “надеть”

Слова – антонимы

Составление описательных рассказов по картинкам

Звук [о]

Выделение ударного гласного в начале слова.

Воспроизведение слоговых рядов (прямые слоги)

Буква О

Знакомство с буквой О,

звуко-буквенный анализ сочетаний

оа, уао, иоу и т. д

Дата

Лексическая тема Лексико-грамматика

(познание) Связная речь

(коммуникация) ЗКР

(коммуникация) Подготовка к обучению грамоте

(коммуникация)

День народного единства (21 октября- 1 ноября)

8 неделя

21-25

октября

Поле, труд хлебороба

Расширение глагольного словаря, практическое усвоение формы глаголов несовершенного вида, единственного числа настоящего времени.

Образование относительных прилагательных

Составление предложений по опорным схемам. Объединение их в рассказ

Звуки [п-п’]

Определение позиции звука [п] в словах (начало, середина, конец, анализ обратного слога типа [ап]

Буква П

Звуко-буквенный анализ сочетаний ап уп ип оп

9 неделя

28 октября-

1 ноября

Наш край, страна (наша Родина)

Уточнение и расширение словаря по теме

Упражнение в образовании синонимических рядов.

Уточнение и расширение словаря по теме

Пересказ рассказа С. А. Баруздина «Страна, где мы живём» с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий. па пу пи

папа

Закрепление полученных навыков.

Преобразование обратных слогов в прямые. Звуко-буквенный анализ сочетаний

па, по, пу, пи,

Дата

Лексическая тема Лексико-грамматика

(познание) Связная речь

(коммуникация) ЗКР

(коммуникация) Подготовка к обучению грамоте

(коммуникация)

Я и моя семья (5 ноября-22 ноября)

10 неделя

5-8

ноября

Дом Уточнение и расширение словаря по теме

Образование относительных прилагательных

Усвоение категории творительного падежа с предлогами С и СО

Образование сравнительной степени прилагательных

Пересказ рассказа «Дом» Звуки [т-т’]

Определение позиции звуков в словах (начало, середина, конец, анализ обратных слогов типа [ат]

Буква Т

Знакомство с буквой Т,

звуко-буквенный анализ сочетаний

ат, от, ут, ит

11 неделя

11-15

ноября

Транспорт Образование и закрепление в речи глаголов движения с приставками.

Дифференциация транспорта по видам.

Закрепление употребления формы творительного падежа существительных и расширение словаря по теме. Составление рассказа

«Всё хорошо, что хорошо кончается» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий Звук [ы]

Определение позиции звука [ы] в словах (середина, конец)

Буква ы

Знакомство с буквой ы,

звуко-буквенный анализ сочетаний пы, ты

12 неделя

18-22

ноября

Человек, семья Образование сравнительной степени прилагательных

Составление предложений со значением противопоставления

Образование сложных слов, слов-антонимов Составление рассказа по картине «Семья»

Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображённом на ней.

Звуки [к-к’]

Определение позиции звуков в словах (начало, середина, конец, анализ односложных слов кап, кот, кит.

Буква К

Знакомство с буквой К,

Звуко-буквенный анализ односложных слов

Дата

Лексическая тема Лексико-грамматика

(познание) Связная речь

(коммуникация) ЗКР

(коммуникация) Подготовка к обучению грамоте

(коммуникация)

Новый год (25 ноября-23 декабря)

13 неделя

25-29

ноября

Зима,

зимние явления Согласование прилагательных с существительными

Родственные слова Составление рассказа по картине «В зимнем парке»

Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображённом на ней.

Звуки [м-м’]

Звуковой анализ прямого слога. Анализ слов типа мак, ком Буква М

мак ком мука

Выделение начальн. согласного и гласного после согласного.

14 неделя

2-6

декабря

Зимующие птицы Подбор однородных прилагательных

Образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами Пересказ рассказа М. Пришвина «Дятел» Звуки [х-х’]

Выделение начального согласного перед гласным.

Звуковой анализ и синтез прямых слогов. Анализ и синтез слов пух,кот. Буква Х

мох муха хата хит

15 неделя

9-13

декабря

Зимние забавы

(зимние виды спорта) Развитие семантического поля «снег». Практическое закрепление в речи детей глаголов прошедшего времени.

Уточнение и расширение словаря по теме. Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине

Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображённом на ней.

Звук [э]

Определение места звука [э] в словах, деление слов на слоги Буква Э

знакомство с буквой Э, звуко-буквенный анализ слов эта, эти, этот

16 неделя

16-23

декабря

Новый год Согласование числительных с существительными

Употребление глаголов в форме будущего простого и сложного времени с частицей ся и без неё Составление рассказов о новогодних праздниках (из личного опыта) Звуки [н-н’]

Воспроизведение слоговых рядов (обратные и прямые слоги, мягкие согласные. Деление слов на слоги. Буква Н

знакомство с буквой Н, звуко-буквенный анализ слов

нота Тома Нина

Дата

Лексическая тема Лексико-грамматика

(познание) Связная речь

(коммуникация) ЗКР

(коммуникация) Подготовка к обучению грамоте

(коммуникация)

Зима (13 января-24 января)

17 неделя

13-17

января

Животные холодных стран

Усвоение категории творительног падежа с предлогом ЗА

Составление сложных предложений со значением противопоставления по двум опорным картинкам

Употребление порядковых числительных Составление сравнительного рассказа-описания «Северный олень и лев» Звуки [с-с’]

Воспроизведение слоговых рядов (обратные и прямые слоги, мягкие согласные. Деление слов на слоги. Буква С

Звуко-слоговой анализ слов типа суп, сом.

18 неделя

20-24

января

Дикие животные и их детёныши Подбор однородных прилагательных.

Усвоение категории творительного падежа Составление рассказа по картине «Кто как зимует?»

Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображённом на ней. Звуки [с-с’]

Определение позиции

звука [с] в словах (начало, середина, конец). Анализ прямых и обратных слогов

ас, ос, ус, са, со, су Буква С

У Нины коса

У Сони сани

День защитника Отечества (27 января-21 февраля)

19неделя

27-31

января

Домашние животные и их детёныши Составление сложных предложений со значением противопоставления

Образование существительных в творительном падеже ед. числа Составление описательного рассказа по опорным картинкам Звуки [л-л’]

Подбор слов к схемам

звуко-слогового анализа :

лук, лимон, лиса

Буква Л

Выкладывание слов и

печатание под

картинками лук, лимон, лиса предложения:

Мила мыла пол

20 неделя

3-7

февраля

Наша улица

Усвоение сравнительной степени прилагательных

Слова-антонимы Пересказ рассказа «Дети на улице» Звуки [в-в’]

Составление и преобразование слогов и слов квас, звон, звук, зубы. Звонкие и глухие согласные Буква В

Вова спит. Он устал

Дата

Лексическая тема Лексико-грамматика

(познание) Связная речь

(коммуникация) ЗКР

(коммуникация) Подготовка к обучению грамоте

(коммуникация)

21 неделя

10-14

февраля

Строительные профессии

(и техника) Образование существительных от глаголов

Формирование навыка словообразования

Согласование числительных с существительными в дательном падеже множественного числа Составление рассказа по картине «На стройке»

Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображённом на ней.

Звуки [б-б’]

Звуко-слоговой анализ,схемы слов бант,бинт. Ударение Буква Б

знакомство с буквой Б, звуко-буквенный анализ слов, предложений.

22 неделя

17-21

февраля

Наша армия Относительные прилагательные.

Родительный падеж существительных Составление рассказа по серии сюжетных картин «Собака-санитар» Дифференциация звуков

[п-б]

Составление и преобразование слогов и слов Буквы П-Б

Работа с разрезной азбукой.

Составление и преобразование слогов и слов

8 марта (24 февраля-7 марта)

23 неделя

24-28

февраля

Профессии Образование существительных от глаголов

Формирование навыка словообразования Составление коротких высказываний о профессиях родителей Звуки [д-д’]

Составление и преобразование слогов и слов дубы, дубок, домик.

Звонкие и глухие согласные. Буква Д

знакомство с буквой Д, звуко-буквенный анализ слов, предложений

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

Программа по курсу «Коррекционно-развивающее обучение детей с ФФНР, нарушением лексико-грамматических компонентов речи» Количество лет обучения - 1 год. Количество часов в год - 32 часа. возраст детей: с 6 до 7 лет. Цель программы. Предупреждение акустической,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование логопедической работы в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III уровня
Опубликовано: 21 апреля 2014 в 20:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование логопедической работы в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III уровня» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Железниченко (УИ 152134) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД