Перспективное планирование логопедической работы в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III уровня

Ольга Железниченко
Перспективное планирование логопедической работы в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III уровня

1–2 периоды

Дата

Лексическая тема Лексико-грамматика

(познание) Связная речь

(коммуникация) ЗКР

(коммуникация) Подготовка к обучению грамоте

(коммуникация)

I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)

До свидания, лето; мой город, край

(2сентября-13 сентября)

Обследование, заполнение речевых карт, планирование работы на год

(2сентября-13 сентября)

Мой город, страна, планета; расту здоровым

(16сентября-27 сентября)

3 неделя

16-20

сентября

Овощи, огород

Уточнение и расширение словаря по теме

Образование относительных прилагательных и согласование их с существительными.

Образование существительных родительного падежа ед. числа

(конспект) Составление рассказа-описания по картинкам-символам

(конспект)

Звук [а]

Определение позиции звука [а] в слове (начало, конец)

Буква А

Знакомство с буквой А

4 неделя

23-27

сентября

Фрукты, сад

Уточнение и расширение словаря по теме

Образование слов с уменьшительно-ласкательными оттенками.

Образование относительных прилагательных и согласование их с существительными.

Составление рассказа-описания по картинкам

Звук [у]

Определение позици звука [у] в слове (начало, конец)

Буква У

Знакомство с буквой У

Дата

Лексическая тема Лексико-грамматика

(познание) Связная речь

(коммуникация) ЗКР

(коммуникация) Подготовка к обучению грамоте

(коммуникация)

Осень (30 сентября-18 октября)

5 неделя

30сентября-

4 октября

Золотая осень

Уточнение и расширение словаря по теме

Употребление в речи глаголов в разных временных формах.

Образование сравнительной степени прилагательных прилагательных.

Согласование имён числительных с именами существительными в роде, числе, падеже.

Составление связного рассказа «Осень» по первым словам в предложениях

[ау]-[уа]

Анализ звукового ряда из двух, трёх гласных типа [ау], [ауа],[ уау]

АУ-УА

Чтение сочетаний ау, уа, уау, ауа

6 неделя

7-11

октября

Перелётные птицы

Уточнение и расширение словаря по теме

Практическое использование в речи существительных и глаголов в единственном и множественном числе.

Образование глаголов приставочным способом.

Составление рассказа «Ласточка и ястреб» по опорным картинкам с использованием сложных предлогов

Звук [и]

Определение позиции звука [и] (начало, конец, анализ сочетаний типа иуа

Буква И

Чтение сочетаний ауи иуа уаи

7 неделя

14-18

октября

Одежда, обувь, головные уборы

Уточнение и расширение словаря по теме

Усвоение глагола “надеть”

Слова – антонимы

Составление описательных рассказов по картинкам

Звук [о]

Выделение ударного гласного в начале слова.

Воспроизведение слоговых рядов (прямые слоги)

Буква О

Знакомство с буквой О,

звуко-буквенный анализ сочетаний

оа, уао, иоу и т. д

Дата

Лексическая тема Лексико-грамматика

(познание) Связная речь

(коммуникация) ЗКР

(коммуникация) Подготовка к обучению грамоте

(коммуникация)

День народного единства (21 октября- 1 ноября)

8 неделя

21-25

октября

Поле, труд хлебороба

Расширение глагольного словаря, практическое усвоение формы глаголов несовершенного вида, единственного числа настоящего времени.

Образование относительных прилагательных

Составление предложений по опорным схемам. Объединение их в рассказ

Звуки [п-п’]

Определение позиции звука [п] в словах (начало, середина, конец, анализ обратного слога типа [ап]

Буква П

Звуко-буквенный анализ сочетаний ап уп ип оп

9 неделя

28 октября-

1 ноября

Наш край, страна (наша Родина)

Уточнение и расширение словаря по теме

Упражнение в образовании синонимических рядов.

Уточнение и расширение словаря по теме

Пересказ рассказа С. А. Баруздина «Страна, где мы живём» с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий. па пу пи

папа

Закрепление полученных навыков.

Преобразование обратных слогов в прямые. Звуко-буквенный анализ сочетаний

па, по, пу, пи,

Дата

Лексическая тема Лексико-грамматика

(познание) Связная речь

(коммуникация) ЗКР

(коммуникация) Подготовка к обучению грамоте

(коммуникация)

Я и моя семья (5 ноября-22 ноября)

10 неделя

5-8

ноября

Дом Уточнение и расширение словаря по теме

Образование относительных прилагательных

Усвоение категории творительного падежа с предлогами С и СО

Образование сравнительной степени прилагательных

Пересказ рассказа «Дом» Звуки [т-т’]

Определение позиции звуков в словах (начало, середина, конец, анализ обратных слогов типа [ат]

Буква Т

Знакомство с буквой Т,

звуко-буквенный анализ сочетаний

ат, от, ут, ит

11 неделя

11-15

ноября

Транспорт Образование и закрепление в речи глаголов движения с приставками.

Дифференциация транспорта по видам.

Закрепление употребления формы творительного падежа существительных и расширение словаря по теме. Составление рассказа

«Всё хорошо, что хорошо кончается» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий Звук [ы]

Определение позиции звука [ы] в словах (середина, конец)

Буква ы

Знакомство с буквой ы,

звуко-буквенный анализ сочетаний пы, ты

12 неделя

18-22

ноября

Человек, семья Образование сравнительной степени прилагательных

Составление предложений со значением противопоставления

Образование сложных слов, слов-антонимов Составление рассказа по картине «Семья»

Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображённом на ней.

Звуки [к-к’]

Определение позиции звуков в словах (начало, середина, конец, анализ односложных слов кап, кот, кит.

Буква К

Знакомство с буквой К,

Звуко-буквенный анализ односложных слов

Дата

Лексическая тема Лексико-грамматика

(познание) Связная речь

(коммуникация) ЗКР

(коммуникация) Подготовка к обучению грамоте

(коммуникация)

Новый год (25 ноября-23 декабря)

13 неделя

25-29

ноября

Зима,

зимние явления Согласование прилагательных с существительными

Родственные слова Составление рассказа по картине «В зимнем парке»

Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображённом на ней.

Звуки [м-м’]

Звуковой анализ прямого слога. Анализ слов типа мак, ком Буква М

мак ком мука

Выделение начальн. согласного и гласного после согласного.

14 неделя

2-6

декабря

Зимующие птицы Подбор однородных прилагательных

Образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами Пересказ рассказа М. Пришвина «Дятел» Звуки [х-х’]

Выделение начального согласного перед гласным.

Звуковой анализ и синтез прямых слогов. Анализ и синтез слов пух,кот. Буква Х

мох муха хата хит

15 неделя

9-13

декабря

Зимние забавы

(зимние виды спорта) Развитие семантического поля «снег». Практическое закрепление в речи детей глаголов прошедшего времени.

Уточнение и расширение словаря по теме. Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине

Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображённом на ней.

Звук [э]

Определение места звука [э] в словах, деление слов на слоги Буква Э

знакомство с буквой Э, звуко-буквенный анализ слов эта, эти, этот

16 неделя

16-23

декабря

Новый год Согласование числительных с существительными

Употребление глаголов в форме будущего простого и сложного времени с частицей ся и без неё Составление рассказов о новогодних праздниках (из личного опыта) Звуки [н-н’]

Воспроизведение слоговых рядов (обратные и прямые слоги, мягкие согласные. Деление слов на слоги. Буква Н

знакомство с буквой Н, звуко-буквенный анализ слов

нота Тома Нина

Дата

Лексическая тема Лексико-грамматика

(познание) Связная речь

(коммуникация) ЗКР

(коммуникация) Подготовка к обучению грамоте

(коммуникация)

Зима (13 января-24 января)

17 неделя

13-17

января

Животные холодных стран

Усвоение категории творительног падежа с предлогом ЗА

Составление сложных предложений со значением противопоставления по двум опорным картинкам

Употребление порядковых числительных Составление сравнительного рассказа-описания «Северный олень и лев» Звуки [с-с’]

Воспроизведение слоговых рядов (обратные и прямые слоги, мягкие согласные. Деление слов на слоги. Буква С

Звуко-слоговой анализ слов типа суп, сом.

18 неделя

20-24

января

Дикие животные и их детёныши Подбор однородных прилагательных.

Усвоение категории творительного падежа Составление рассказа по картине «Кто как зимует?»

Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображённом на ней. Звуки [с-с’]

Определение позиции

звука [с] в словах (начало, середина, конец). Анализ прямых и обратных слогов

ас, ос, ус, са, со, су Буква С

У Нины коса

У Сони сани

День защитника Отечества (27 января-21 февраля)

19неделя

27-31

января

Домашние животные и их детёныши Составление сложных предложений со значением противопоставления

Образование существительных в творительном падеже ед. числа Составление описательного рассказа по опорным картинкам Звуки [л-л’]

Подбор слов к схемам

звуко-слогового анализа:

лук, лимон, лиса

Буква Л

Выкладывание слов и

печатание под

картинками лук, лимон, лиса предложения:

Мила мыла пол

20 неделя

3-7

февраля

Наша улица

Усвоение сравнительной степени прилагательных

Слова-антонимы Пересказ рассказа «Дети на улице» Звуки [в-в’]

Составление и преобразование слогов и слов квас, звон, звук, зубы. Звонкие и глухие согласные Буква В

Вова спит. Он устал

Дата

Лексическая тема Лексико-грамматика

(познание) Связная речь

(коммуникация) ЗКР

(коммуникация) Подготовка к обучению грамоте

(коммуникация)

21 неделя

10-14

февраля

Строительные профессии

(и техника) Образование существительных от глаголов

Формирование навыка словообразования

Согласование числительных с существительными в дательном падеже множественного числа Составление рассказа по картине «На стройке»

Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображённом на ней.

Звуки [б-б’]

Звуко-слоговой анализ,схемы слов бант,бинт. Ударение Буква Б

знакомство с буквой Б, звуко-буквенный анализ слов, предложений.

22 неделя

17-21

февраля

Наша армия Относительные прилагательные.

Родительный падеж существительных Составление рассказа по серии сюжетных картин «Собака-санитар» Дифференциация звуков

[п-б]

Составление и преобразование слогов и слов Буквы П-Б

Работа с разрезной азбукой.

Составление и преобразование слогов и слов

8 марта (24 февраля-7 марта)

23 неделя

24-28

февраля

Профессии Образование существительных от глаголов

Формирование навыка словообразования Составление коротких высказываний о профессиях родителей Звуки [д-д’]

Составление и преобразование слогов и слов дубы, дубок, домик.

Звонкие и глухие согласные. Буква Д

знакомство с буквой Д, звуко-буквенный анализ слов, предложений

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

Программа по курсу «Коррекционно-развивающее обучение детей с ФФНР, нарушением лексико-грамматических компонентов речи» Количество лет обучения - 1 год. Количество часов в год - 32 часа. возраст детей: с 6 до 7 лет. Цель программы. Предупреждение акустической,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Перспективное планирование логопедической работы в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III уровня
Опубликовано: 21 апреля 2014 в 20:30
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Событие на МAAM: «двойное попадание в семёрку»
25 марта на портале МААМ произошло интересное событие: была опубликована 777 777-я публикация в блоге. Публикацией с таким необычным порядковым номером...
Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Метелица»
Лариса Пяткина Дидактическая игра для развития речевого дыхания" Метелица" Дорогие друзья, вашему вниманию предлагаю изготовление игры для развития речевого...
Снежные постройки на участке второй младшей группы. Взаимодействие с родителями
Цель: создание снежных построек для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе. Немного...
Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании по произведению...
Аннотация мероприятия Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании духовно-нравственного направления. Предметные области: литературное чтение,...
День археолога в ДОУ 2018
Часть 1. Теоретическая Презентация ( слайды. Слайд 1. Добро пожаловать в археологию! Слайд2. Под землей хранятся тайны, Всех эпох и всех веков. Но,...