Ольга Железниченко
Перспективное планирование логопедической работы в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III уровня
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование логопедической работы в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III уровня
1–2 периоды
Дата
Лексическая тема Лексико-грамматика
(познание) Связная речь
(коммуникация) ЗКР
(коммуникация) Подготовка к обучению грамоте
(коммуникация)
I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)
До свидания, лето; мой город, край
(2сентября-13 сентября)
Публикация «Перспективное планирование логопедической работы в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III уровня» размещена в разделах
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- ОНР. Проекты, планы
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Обследование, заполнение речевых карт, планирование работы на год
(2сентября-13 сентября)
Мой город, страна, планета; расту здоровым
(16сентября-27 сентября)
3 неделя
16-20
сентября
Овощи, огород
Уточнение и расширение словаря по теме
Образование относительных прилагательных и согласование их с существительными.
Образование существительных родительного падежа ед. числа
(конспект) Составление рассказа-описания по картинкам-символам
(конспект)
Звук [а]
Определение позиции звука [а] в слове (начало, конец)
Буква А
Знакомство с буквой А
4 неделя
23-27
сентября
Фрукты, сад
Уточнение и расширение словаря по теме
Образование слов с уменьшительно-ласкательными оттенками.
Образование относительных прилагательных и согласование их с существительными.
Составление рассказа-описания по картинкам
Звук [у]
Определение позици звука [у] в слове (начало, конец)
Буква У
Знакомство с буквой У
Дата
Лексическая тема Лексико-грамматика
(познание) Связная речь
(коммуникация) ЗКР
(коммуникация) Подготовка к обучению грамоте
(коммуникация)
Осень (30 сентября-18 октября)
5 неделя
30сентября-
4 октября
Золотая осень
Уточнение и расширение словаря по теме
Употребление в речи глаголов в разных временных формах.
Образование сравнительной степени прилагательных прилагательных.
Согласование имён числительных с именами существительными в роде, числе, падеже.
Составление связного рассказа «Осень» по первым словам в предложениях
[ау]-[уа]
Анализ звукового ряда из двух, трёх гласных типа [ау], [ауа],[ уау]
АУ-УА
Чтение сочетаний ау, уа, уау, ауа
6 неделя
7-11
октября
Перелётные птицы
Уточнение и расширение словаря по теме
Практическое использование в речи существительных и глаголов в единственном и множественном числе.
Образование глаголов приставочным способом.
Составление рассказа «Ласточка и ястреб» по опорным картинкам с использованием сложных предлогов
Звук [и]
Определение позиции звука [и] (начало, конец, анализ сочетаний типа иуа
Буква И
Чтение сочетаний ауи иуа уаи
7 неделя
14-18
октября
Одежда, обувь, головные уборы
Уточнение и расширение словаря по теме
Усвоение глагола “надеть”
Слова – антонимы
Составление описательных рассказов по картинкам
Звук [о]
Выделение ударного гласного в начале слова.
Воспроизведение слоговых рядов (прямые слоги)
Буква О
Знакомство с буквой О,
звуко-буквенный анализ сочетаний
оа, уао, иоу и т. д
Дата
Лексическая тема Лексико-грамматика
(познание) Связная речь
(коммуникация) ЗКР
(коммуникация) Подготовка к обучению грамоте
(коммуникация)
День народного единства (21 октября- 1 ноября)
8 неделя
21-25
октября
Поле, труд хлебороба
Расширение глагольного словаря, практическое усвоение формы глаголов несовершенного вида, единственного числа настоящего времени.
Образование относительных прилагательных
Составление предложений по опорным схемам. Объединение их в рассказ
Звуки [п-п’]
Определение позиции звука [п] в словах (начало, середина, конец, анализ обратного слога типа [ап]
Буква П
Звуко-буквенный анализ сочетаний ап уп ип оп
9 неделя
28 октября-
1 ноября
Наш край, страна (наша Родина)
Уточнение и расширение словаря по теме
Упражнение в образовании синонимических рядов.
Уточнение и расширение словаря по теме
Пересказ рассказа С. А. Баруздина «Страна, где мы живём» с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий. па пу пи
папа
Закрепление полученных навыков.
Преобразование обратных слогов в прямые. Звуко-буквенный анализ сочетаний
па, по, пу, пи,
Дата
Лексическая тема Лексико-грамматика
(познание) Связная речь
(коммуникация) ЗКР
(коммуникация) Подготовка к обучению грамоте
(коммуникация)
Я и моя семья (5 ноября-22 ноября)
10 неделя
5-8
ноября
Дом Уточнение и расширение словаря по теме
Образование относительных прилагательных
Усвоение категории творительного падежа с предлогами С и СО
Образование сравнительной степени прилагательных
Пересказ рассказа «Дом» Звуки [т-т’]
Определение позиции звуков в словах (начало, середина, конец, анализ обратных слогов типа [ат]
Буква Т
Знакомство с буквой Т,
звуко-буквенный анализ сочетаний
ат, от, ут, ит
11 неделя
11-15
ноября
Транспорт Образование и закрепление в речи глаголов движения с приставками.
Дифференциация транспорта по видам.
Закрепление употребления формы творительного падежа существительных и расширение словаря по теме. Составление рассказа
«Всё хорошо, что хорошо кончается» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий Звук [ы]
Определение позиции звука [ы] в словах (середина, конец)
Буква ы
Знакомство с буквой ы,
звуко-буквенный анализ сочетаний пы, ты
12 неделя
18-22
ноября
Человек, семья Образование сравнительной степени прилагательных
Составление предложений со значением противопоставления
Образование сложных слов, слов-антонимов Составление рассказа по картине «Семья»
Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображённом на ней.
Звуки [к-к’]
Определение позиции звуков в словах (начало, середина, конец, анализ односложных слов кап, кот, кит.
Буква К
Знакомство с буквой К,
Звуко-буквенный анализ односложных слов
Дата
Лексическая тема Лексико-грамматика
(познание) Связная речь
(коммуникация) ЗКР
(коммуникация) Подготовка к обучению грамоте
(коммуникация)
Новый год (25 ноября-23 декабря)
13 неделя
25-29
ноября
Зима,
зимние явления Согласование прилагательных с существительными
Родственные слова Составление рассказа по картине «В зимнем парке»
Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображённом на ней.
Звуки [м-м’]
Звуковой анализ прямого слога. Анализ слов типа мак, ком Буква М
мак ком мука
Выделение начальн. согласного и гласного после согласного.
14 неделя
2-6
декабря
Зимующие птицы Подбор однородных прилагательных
Образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами Пересказ рассказа М. Пришвина «Дятел» Звуки [х-х’]
Выделение начального согласного перед гласным.
Звуковой анализ и синтез прямых слогов. Анализ и синтез слов пух,кот. Буква Х
мох муха хата хит
15 неделя
9-13
декабря
Зимние забавы
(зимние виды спорта) Развитие семантического поля «снег». Практическое закрепление в речи детей глаголов прошедшего времени.
Уточнение и расширение словаря по теме. Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине
Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображённом на ней.
Звук [э]
Определение места звука [э] в словах, деление слов на слоги Буква Э
знакомство с буквой Э, звуко-буквенный анализ слов эта, эти, этот
16 неделя
16-23
декабря
Новый год Согласование числительных с существительными
Употребление глаголов в форме будущего простого и сложного времени с частицей ся и без неё Составление рассказов о новогодних праздниках (из личного опыта) Звуки [н-н’]
Воспроизведение слоговых рядов (обратные и прямые слоги, мягкие согласные. Деление слов на слоги. Буква Н
знакомство с буквой Н, звуко-буквенный анализ слов
нота Тома Нина
Дата
Лексическая тема Лексико-грамматика
(познание) Связная речь
(коммуникация) ЗКР
(коммуникация) Подготовка к обучению грамоте
(коммуникация)
Зима (13 января-24 января)
17 неделя
13-17
января
Животные холодных стран
Усвоение категории творительног падежа с предлогом ЗА
Составление сложных предложений со значением противопоставления по двум опорным картинкам
Употребление порядковых числительных Составление сравнительного рассказа-описания «Северный олень и лев» Звуки [с-с’]
Воспроизведение слоговых рядов (обратные и прямые слоги, мягкие согласные. Деление слов на слоги. Буква С
Звуко-слоговой анализ слов типа суп, сом.
18 неделя
20-24
января
Дикие животные и их детёныши Подбор однородных прилагательных.
Усвоение категории творительного падежа Составление рассказа по картине «Кто как зимует?»
Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображённом на ней. Звуки [с-с’]
Определение позиции
звука [с] в словах (начало, середина, конец). Анализ прямых и обратных слогов
ас, ос, ус, са, со, су Буква С
У Нины коса
У Сони сани
День защитника Отечества (27 января-21 февраля)
19неделя
27-31
января
Домашние животные и их детёныши Составление сложных предложений со значением противопоставления
Образование существительных в творительном падеже ед. числа Составление описательного рассказа по опорным картинкам Звуки [л-л’]
Подбор слов к схемам
звуко-слогового анализа :
лук, лимон, лиса
Буква Л
Выкладывание слов и
печатание под
картинками лук, лимон, лиса предложения:
Мила мыла пол
20 неделя
3-7
февраля
Наша улица
Усвоение сравнительной степени прилагательных
Слова-антонимы Пересказ рассказа «Дети на улице» Звуки [в-в’]
Составление и преобразование слогов и слов квас, звон, звук, зубы. Звонкие и глухие согласные Буква В
Вова спит. Он устал
Дата
Лексическая тема Лексико-грамматика
(познание) Связная речь
(коммуникация) ЗКР
(коммуникация) Подготовка к обучению грамоте
(коммуникация)
21 неделя
10-14
февраля
Строительные профессии
(и техника) Образование существительных от глаголов
Формирование навыка словообразования
Согласование числительных с существительными в дательном падеже множественного числа Составление рассказа по картине «На стройке»
Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображённом на ней.
Звуки [б-б’]
Звуко-слоговой анализ,схемы слов бант,бинт. Ударение Буква Б
знакомство с буквой Б, звуко-буквенный анализ слов, предложений.
22 неделя
17-21
февраля
Наша армия Относительные прилагательные.
Родительный падеж существительных Составление рассказа по серии сюжетных картин «Собака-санитар» Дифференциация звуков
[п-б]
Составление и преобразование слогов и слов Буквы П-Б
Работа с разрезной азбукой.
Составление и преобразование слогов и слов
8 марта (24 февраля-7 марта)
23 неделя
24-28
февраля
Профессии Образование существительных от глаголов
Формирование навыка словообразования Составление коротких высказываний о профессиях родителей Звуки [д-д’]
Составление и преобразование слогов и слов дубы, дубок, домик.
Звонкие и глухие согласные. Буква Д
знакомство с буквой Д, звуко-буквенный анализ слов, предложений