Татьяна Бурмистрова
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе для детей сТНР. 3 период
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности
для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
III период обучения
(март, апрель, май)
Развитие словаря
1. Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемых лексических тем.
Публикация «Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе для детей сТНР, 3 период» размещена в разделах
2. Дальнейшее обогащение экспрессивной речи сложными словами, многозначными словами, словами в переносном значении, однокоренными словами.
3. Дальнейшее обогащение экспрессивной речи словами-синонимами и словами-антонимами.
4. Дальнейшее обогащение экспрессивной речи прилагательными с уменьшительными суффиксами; прилагательными с противоположным значением.
5. Обогащение словаря однородными определениями, дополнениями, сказуемыми.
6. Пополнение словаря отглагольными существительными.
7. Дальнейшее обогащение экспрессивной речи простыми и сложными предлогами.
8. Закрепление понятия слово и умения оперировать им.
Совершенствование грамматического строя речи
1. Дальнейшее совершенствование употребления сформированных ранее грамматических категорий.
2. Совершенствование умения образовывать и использовать существительные с увеличительными суффиксами и суффиксами единичности.
3. Совершенствование умения образовывать и использовать прилагательные в сравнительной степени.
4. Закрепление умения подбирать определения к существительным.
5. Совершенствование умения образовывать и использовать глаголы в форме будущего простого и будущего сложного времени.
6. Дальнейшее совершенствование навыка согласования прилагательных с существительными и числительных с существительными.
7. Дальнейшее совершенствование навыка составления простых предложений и распространения их однородными членами, составления сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
8. Совершенствование навыков анализа простых распространенных предложений без предлогов и с простыми предлогами и навыка составления графических схем предложений.
Развитие фонетико-фонематической системы языка и
навыков языкового анализа и синтеза
Развитие просодической стороны речи
1. Дальнейшее развитие и совершенствование речевого дыхания.
2. Совершенствование звучности и подвижности голоса.
3. Совершенствование навыка голосоведения на мягкой атаке, в спокойном темпе.
4. Продолжение работы над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи в свободной речевой деятельности.
Коррекция произносительной стороны речи
1. Продолжение работы по совершенствованию и активизации движений речевого аппарата.
2. Завершение работы по автоматизации правильного произношения звуков всех групп.
Работа над слоговой структурой слова
1. Формирование умения правильно произносить четырехсложные и пятисложные слова сложной звукослоговой структуры.
2. Дальнейшее совершенствование умения выполнять слоговой анализ и синтез слов, состоящих из одного, двух, трех слогов; подбирать слова с заданным количеством слогов.
Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового
анализа и синтеза
1. Закрепление представлений о гласных и согласных звуках, их отличительных признаках. Упражнения в различении гласных и согласных звуков, в подборе слов на заданные гласные и согласные звуки.
2. Закрепление представлений о твердости – мягкости, глухости – звонкости согласных звуков. Упражнения в дифференциации согласных звуков по акустическим признакам и по месту образования.
3. Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов из трех-пяти звуков.
Обучение грамоте
1. Ознакомление с буквами Й, Е, Ё, Ю, Я, Ц, Ч, Щ, Л, Р, Ь, Ъ.
2. Развитие навыков конструирования букв из палочек, кубиков, мозаики, навыков печатания букв.
3. Закрепление умения трансформировать буквы, различать правильно и неправильно напечатанные буквы, допечатывать незаконченные буквы.
4. Совершенствование навыка осознанного чтения слов, предложений, небольших текстов.
5. Ознакомление детей с некоторыми правилами правописания.
Развитие связной речи и речевого общения
1. Повышение речевой коммуникативной культуры и речевых коммуникативных навыков. Закрепление умения соблюдать нормы вежливого речевого общения.
2. Дальнейшее совершенствование умения составлять рассказы-описания, загадки-описания о предметах и объектах по предложенному плану, навыка связного рассказывания по серии сюжетных картинок и по сюжетной картине. Формирование умения отражать логическую и эмоциональную последовательность событий в рассказе, взаимосвязь его отдельных частей.
3. Совершенствование умения составлять рассказы из личного опыта, рассказывать о переживаниях, связанных с увиденным, прочитанным.
4. Развитие индивидуальных способностей в творческой речевой деятельности. Формирование умения составлять рассказы по картине с описанием предыдущих и последующих событий. Развитие умения отбирать для творческих рассказов самые интересные и существенные события и эпизоды, включая в повествование описания природы, окружающей действительности, используя вербальные и невербальные средства.
5. Дальнейшее совершенствование умение отвечать на вопросы по тексту литературного произведения и задавать их.