надежда смирнова
Перспективное планирование кружка «Палитра» по нетрадиционным техникам рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план кружка «Палитра» Старшего возраста
Месяц Неделя Тема НОД Нетрадиционные техники Программное содержание Литература
Сентябрь 1 Диагностика
(свободное экспериментирование с материалами) Различные Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Р. Г. Казакова
Публикация «Перспективное планирование кружка „Палитра“ по нетрадиционным техникам рисования» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Планы
- Планирование. Планы работ
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
«Рисование с детьми дошкольного возраста.»
2 Диагностика
(свободное экспериментирование с материалами) Различные Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему. Р. Г. Казакова
«Рисование с детьми дошкольного возраста.»
3 Рисование
«Растения в нашей группе»
Оттиск поролоном Учить прижимать поролон к штемпельной подушечке с краской и наносить оттиск на бумагу. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду.» Стр. 77
4 Рисование
«Грибы в корзинке» Рисунки ладошками Расширять знания детей о грибах; учить рисовать грибы с помощью ладошки А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду.»
Стр. 25
Октябрь 1 Рисование
«Мое любимое дерево осенью» Кляксография трубочкой, рисование пальчиками Познакомить детей с новым приемом рисования – кляксография трубочкой. Развивать воображение. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду.» Стр. 37
2 Рисование
«Унылая пора!
Очей очарование!»
Набрызг, рисование кулачком, ладошкй
пальчиковая живопись
при изображении листьев и плодов
Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, продолжать знакомить их с разными техниками и материалами. В. Н. Волчкова,
Н. В Степанова.
«Конспекты занятий в старшей группе детского сада» .
Стр. 20
3 Рисование «Зачем человеку зонт» Работа с трафаретом. Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно-двигательную координацию. А. В. Никитина. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду.» Стр. 27
4
Рисование
«Мамочка милая, мама моя»
Портрет Закрепить умение детей передавать знакомый образ на листе бумаги – по памяти. Познакомить с жанром портрет. В. Н. Волчкова,
Н. В. Степанова.
«Конспекты занятий в старшей группе детского сада» .
Стр. 66
Ноябрь 1 Рисование
«Улетаем на юг» Кляксография Знакомить детей с правилами нанесения клякс на стекло и накладывание сверху бумаги. А. В. Никитина. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду.» Стр. 29
2 Рисование
«Мой любимый свитер»
Оттиск печатками, рисование ластиками
Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, колорита, образные представления о предметах. Р. Г. Казакова
«Рисование с детьми дошкольного возраста.»
Стр. 120, 122
или
А. В. Никитина
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
Стр. 31
3 Рисование
«Обои в моей комнате»
Оттиск печатками + поролон Совершенствовать умения в художественных техниках печатания и рисования. Закрепить умение составлять простые узоры. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду.»
Стр: 51.
4 Рисование
«Первый снег»
Монотипия, рисование пальчиками Учить рисовать дерево без листьев, изображать снег пальчиками. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду.» Стр. 39
Декабрь 1 Рисование
«Очарован лес стоит» Рисование воском
(Восковые мелки,
свеча, акварель Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, продолжать знакомить их с разными техниками и материалами. В. Н. Волчкова,
Н. В. Степанова
«Конспекты занятий в старшей группе
детского сада» .
Стр. 23.
2 Рисование
«Дымковская игрушка» (конь) Оттиск печатками Закрепить умение украшать дымковским узором простую фигурку. Развивать умение передавать колорит узора. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
Стр. 45
3 Рисование
«Елочка нарядная»
Рисование пальчиками, оттиск поролоном Закрепить умение изображать елочные игрушки. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду.»
Стр. 47.
4 Рисование солью
«Дед Мороз» Гуашь + соль Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду.» Часть 2. стр. 38
Январь 1 Рисование
«Капельки- кляксы нам с детства знакомы» Рисование пятном (пятнокляксография) Развивать воображение, фантазию
.интерес к творческой деятельности. Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном. В. Н. Волчкова,
Н. В. Степанова
«Конспекты занятий в старшей группе детского сада»
Стр. 47.
2 Рисование
«Зимний лес» Рисунки из ладошки Научить прикладывать ладошку к листу и обводить простым карандашом. Каждый пальчик – ствол дерева. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду.» Стр. 49
3
Рисование
«Морозный узор» Восковые мелки + акварель Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. Н. Г. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду.» Часть 1. стр. 43
4 Узор на тарелочке – городецкая роспись «Посуда»
Тычок полусухой жесткой кистью Учить создавать образ филина, используя технику тычка и уголь А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду.» Стр. 55
Февраль 1 Рисование
«Необычные машины» Оттиск пробкой и печатками, черный маркер + акварель, «знакомая форма – новый образ» Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение. Р. Г. Казакова
«Рисование с детьми дошкольного возраста.» Стр. 124
2 Рисование
«Звёздное небо» Свеча и акварель Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. А. В. Никитина
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
Стр. 73
3 Рисование
«Пингвины» Печать по трафарету Познакомить с новым способом изображения птиц, учить рисовать трафаретом. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
Стр. 59
4 Рисование
«Семеновские матрешки» Оттиск печатками Познакомить с семеновскими матрешками. Развивать цветовосприятия. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» стр. 65
Март 1 Рисование
Открытка для мамы
«8 Марта»
Печать по трафарету, воздушные фломастеры. Учить украшать цветами открытку для мамы. Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» стр. 63
2 Рисование
«Рисуем штрихом» Рисование штрихом графическими материалами: уголь, сангина, шариковая ручка, простой карандаш, фломастер. Развивать у детей творческие способности. фантазию. Умению
овладеть особенностями штриховых движений.
Н. А. Курочкина
«Детям о книжной графике»
Стр. 145
3 Рисование
«Веселые человечки» Волшебные веревочки Познакомить детей с новым методом рисования с помощью разноцветных веревочек. Передать силуэт человека в движении. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду.» Стр. 35
4 Рисование
«Рисуем силуэтом»
Учить детей графическому изображению, как силуэт. Вызвать у детей интерес к графическому изображению,как силуэт, обратить внимание на особенности выполнения работы, развивать цветовосприятие, фантазию, творчество. Н. А. Курочкина
«Детям о книжной графике»
Стр. 151
Апрель 1 Рисование
«Красивый пейзаж»
Рисование песком Научить новому способу получения изображения пейзажа с помощью песка А. В. Никитина
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
Стр. 87
2 Рисование
«Грачи прилетели»
Печать ластиком Учить детей печатками из ластика изображать стаю перелетных птиц. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду.» Стр. 79
3 Рисование
«Тайна подводного
царства» Рисование по мокрому Учить детей рисовать акварелью по сырой бумаге, передовать в рисунке не только форму,но и пластику предмета с помощью мелких предметов. ьббббббббб
В. Н. Волчкова,
Н. В. Степанова
«Конспекты занятий в старшей группе детского
сада» .
Стр. 25.
4 Рисование
«Аквариум» Рисунки из ладошки Учить обводить растопыренные пальчики простым карандашом, дорисовывать необходимые детали. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду.» Стр. 75
Май 1 Рисование
«Никакой на свете зверь не ворвётся в эту дверь»
Восковые мелки + акварель
Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки. Развивать композиционные навыки.
Волчкова В. Н. ,
Степанова Н. В.
«Конспекты занятий в старшей группе детского сада» .
Стр. 31.
Рисование «Салют»
Воздушные фломастеры Продолжать учить рисовать фломастерами, распределять по листу разноцветные брызги. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду.» Стр. 81
2 Рисование
«Невиданные звери»
Рисование пятном и силуэтом
закрепить у детей способ изображения цветным пятном. Вызвать интерес,эмоциональный отклик,развивать цветовосприятие,фантазию, творчество, комбинаторные способности. Н. А. Курочкина
«Детям о книжной графике»
Стр. 150
3 Рисование
«Таинственный
рисунок» Рисование верёвочкой Продолжать знакомить детей со способом рисования верёвочкой,развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику, добиваться чёткого и аккуратного изображения. Н. А. Курочкина
«Детям о книжной графике»
Стр. 135
4 Бабочка Монотипия предметная Учить детей соблюдать симметрию, рисовать на одной половине листа, затем складывать лист А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду.» Стр. 85
Список использованной литературы
1. Г. Н. Давыдова : «Нетрадиционные техники рисования» Часть 1.- М. :Издательство «Скрипторий 2003,2013.
2. Г. Н. Давыдова : «Нетрадиционные техники рисования» Часть 2.- М. :Издательство «Скрипторий 2003»,2013.
3. Р. Г. Казакова: «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий.» – М., 2007
4. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада по ИЗО», ТЦ «Учитель» ,Воронеж 2004г.
5. А. В. Никитина: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду.» Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованы родителей. СПб. : КАРО, Санкт-Петербург. 2010.
6. Н. А. Курочкина: «Детям о книжной графике.»-Санкт-Петербург. 1997
7. Г. С Швайко: «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.»- Изд. «Владос».Москва - 2002.