Лучший педагог года

Перспективное планирование на январь (младшая группа)

Елена Ильина
Перспективное планирование на январь (младшая группа)

Перспективное планирование на январь младшая группа 2–3 года

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.

при приеме пищи приучает детей пользоваться ложкой, салфеткой; тщательно пережевывать пищу; полоскать рот после приема пищи питьевой водой;

побуждает детей обращать внимание на свой внешний вид; самостоятельно устранять беспорядок в одежде, в прическе, пользуясь зеркалом, расческой; учит пользоваться носовым платком.

Публикация «Перспективное планирование на январь (младшая группа)» размещена в разделах

вовлекать детей в досуговые игры, в т. ч. в игры-забавы, проводимые преимущественно с народными игрушками (петрушка, шагающий медведь, дровосеки, волчки и т. п.); персонажами кукольного театра, музыкальными игрушками (обыгрывание с детьми знакомых им стишков, сказок, песенок и т. п.); организует несложные празднично-карнавальные игры (шествие ряженых детей, в том числе и в ролях излюбленных сказочных литературных персонажей, приуроченные к праздникам, досуговым паузам; повышает положительный эмоциональный тонус детей, начинает развивать понимание юмора, ощущение праздничной общности между детьми и взрослыми (во время праздников, игровых шествий с куклами.

помогать налаживать игровое взаимодействие со сверстниками, в ходе которого комментируют свои игровые действия, обозначают словом игрушки, предметы-заместители, условные действия;

поощрять волевые усилия ребенка при преодолении трудностей (перепрыгнуть препятствие, раскрасить предложенный рисунок и т. п.).

приобщая детей к различным видам творческой деятельности, педагог поддерживает и положительный эмоциональный настрой, формирует позитивные установки по отношению к участию детей в выступлениях, художественных видах деятельности и пр.

формировать у детей первые навыки сбережения здоровья (не ходить в мокрой обуви, влажной одежде и т. п., следить за своим самочувствием (устал после длительного бега — отдохни и пр.);

в конкретных случаях обращает внимание детей на то, как опасно брать в рот мелкие предметы, игрушки, другие несъедобные предметы.

Досуг " В гости зайчик к нам пришел","Математический досуг,викторина загадок. Литературный досуг во второй младшей группе «В стране сказок»

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

побуждает ребенка говорить, как его зовут, сколько ему лет; называть имена других детей, рассказывать о своих игрушках и занятиях в течение суток (утром, днем, вечером, ночью, называть и различать время суток; знакомит детей с тем, что люди должны в определенное время есть, пить, спать, обсуждает, чем занимаются взрослые и дети (например, взрослые ходят на работу, дети — в детский сад, школьники учатся);

расширяет представления детей об окружающих его предметах, для этого он называет вещи и типичные действия, которые с ними совершают (стул, на нем сидят, можно сесть на кресло, скамейку, лавочку, диван; летом можно сидеть на траве; когда мы играем, можно сидеть на ковре на полу и т. п.);

организует представления ребенка о мире так, чтобы он видел сходные и различные свойства предметов (в кофейнике варят кофе, в кастрюле варят суп, кашу, компот, кисель, в чайнике кипятят воду); поощряет развитие естественного любопытства детей и интереса к экспериментированию с предметами окружающего мира, к познанию их свойств (бумага мнется, рвется, намокает, ее можно разрезать ножницами, приклеить клеем, на ней можно рисовать; из пластилина можно лепить, холодный пластилин лепится плохо, теплый — становится мягким, лепится легче и т. п.);

приобщает детей к отдельным традициям празднования (получение подарков, и т. д.); приготовлению подарков мамам и бабушкам, папам и дедушкам, другим детям на день рождения и т. п.

формирует элементарные умения предвидеть положительные и отрицательные последствия своего поведения по отношению к объектам природы (если вовремя не покормить птичку, рыбку, они могут погибнуть, если не полить растение — оно завянет и т. п.)

использует конструирование из готовых геометрических плоскостных форм для составления из основных частей объекта целостного изображения (дом, машина, поезд, елка и пр.); преобразует их по величине (например, одноэтажный дом в многоэтажный, удлиняет состав поезда, пристраивая к нему еще нескольких вагонов;

помогает детям определять, где один предмет, а где их много; различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в него предметов, последовательно накладывая или прикладывая один предмет к другому;

учит различать и указывать пространственные направления: спереди, сзади, справа, слева по отношению к себе.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

налаживает общение с ребенком на разнообразные темы: о событиях из его жизни.

активизирует в речи глаголы, использование которых организует синтаксическую структуру предложения и создает основу для порождения коротких текстов повествовательного характера (Я взял лопатку. Буду строить снежную постройку, дом, башню или горку.)

учит соотносить с игрушками и картинками названия животных и их детенышей

в единственном и множественном числе (карандаш-карандаши,игрушка-игрушки,самолет-самолеты);

содействует построению предложений разной грамматической структуры (Кукла спит в кроватке. Лиса хитрая.).

побуждает говорить достаточно громко, не торопясь, четко произносить слова.

стимулирует инициативные высказывания детей, обращения ко взрослому с просьбами и предложениями (прочитать книгу, подписать рисунок, поиграть);

активизирует в речи глаголы, использование которых организует синтаксическую структуру предложения и создает основу для порождения коротких текстов повествовательного характера (Я взял лопатку. Буду делать расчищать дорогу.).

учит правильно и четко произносить все гласные звуки, простые согласные и свистящие, совершенствует артикуляцию в играх и игровых упражнениях «самолет», «поезд», и т. п., что готовит к правильному произношению шипящих звуков;

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО.

КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА И ФОЛЬКЛЁР.

Приобщать к созданию в аппликации ярких образов из готовых элементов.

Активизировать проявление эмоционального отношения к процессу деятельности и к использованию ее результатов в разных игровых ситуациях.

использует простые способы работы с бумагой: разрывание, сминание, акцентирует внимание детей на то, что один и тот же способ может быть основой изготовления самых разных конструкций, тем самым способствует выделению способов из общего контекста и их обобщению;

включает в собственную речь и активизирует в речи детей такие слова, как наверху,

внизу, над, под;

поощряет инициативную описательную речь детей, их попытки рассказать про своего «героя», придумать что-то про него, и записывает интересные детские рассказы;

организует выставки детских поделок, вместе с детьми украшает фигурками игровую комнату.

Развитие у детей привычки к книге как постоянному элементу жизни, источнику ярких эмоций и поводу к позитивно окрашенному общению со взрослым.

создает игровые ситуации, в которых дети вступают в ролевой диалог, отвечают на простые вопросы по содержанию произведений;

поддерживает стремление детей повторять ритмически организованные строки и воспроизводить небольшие стихотворения;

регулярно включает музыку для слушания в структуру музыкальных занятий, отдавая предпочтение небольшим, интонационно ярким программным пьесам с преобладанием изобразительности (например, В. Калинников, «Грустная песенка» (оркестр); Г. Свиридов, «Попрыгунья» и др.);

Поддержка детей в их желании участвовать в играх-драматизациях, включающих различные виды музыкальной деятельности, художественное слово, мимику и пантомиму.

Использование игры-драматизации для развития творчества детей и проявления их индивидуальности.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

Приобщение детей к отдельным элементам спорта.

Формирование начал полезных привычек.

формирует у детей умение самостоятельно и правильно мыть руки с мылом после прогулки, игр и занятий, туалета (закатывать рукава, смачивать кисти рук водой, 1—2 раза намыливать их до образования пены с последующим смыванием); постоянно следить за их чистотой; мыть лицо, сухо его вытирать; обучать детей аккуратно пользоваться туалетом, туалетной бумагой, не забывать спускать воду из бачка для слива;

приучает детей пользоваться ложкой, салфеткой; тщательно пережевывать пищу; полоскать рот после приема пищи питьевой водой;

побуждает детей обращать внимание на свой внешний вид; самостоятельно устранять беспорядок в одежде, в прическе, пользуясь зеркалом, расческой; учит пользоваться носовым платком.

хочет заниматься интересными делами, умеет сам их находить;

стремится к контактам, проявляет доброжелательность в общении со взрослыми и сверстниками, адекватность в поведении, эмоциональную отзывчивость;

стремится к освоению нового (информации, игр, способов действия с различными предметами).

Публикации по теме:

Перспективное планирование по физической культуре с детьми первой младшей группы январь-февраль Январь № занятия стр № недели Программное содержание 1 99 1 Учить детей катать мяч, упражнять в лазании по гимнастической стенке, приучать.

Перспективное планирование по конструированию. Вторая младшая группа Конструирование Сентябрь Наш чудесный детский сад Тема недели Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах.

Перспективное планирование по ОБЖ (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ласточка» муниципального образования город Десногорск Смоленской.

Перспективное планирование по рисованию (вторая младшая группа) Перспективное планирование по рисованию 2 мл. группа сентябрь 1 неделя «Здравствуй д/с» «Цветные карандаши хотят познакомиться» Программные.

Перспективное планирование по театрализованной деятельности (вторая младшая группа) Воспитатель: Макарова Н. Г МДОУ «Д/с № 20 «Дельфин» г. Южноуральска Дети дошкольного возраста познают окружающий мир больше сердцем, эмоциями,.

Перспективное планирование по театральной деятельности. Младшая группа Сентябрь 1-я неделя Тема «Давайте познакомимся» Цель: развитие коммуникативных навыков. Игра «Назови своё имя ласково» Описание игры: дети.

Перспективное планирование по Зацепиной в старшей группе (январь-май) Январь2016 Восприятие музыки Пение Музыкально-ритмические упражнения Пляски, хороводы Игры Музицирование 2 неделя. Занятие 1. 9.01.20.

Перспективное планирование работы по формированию знаний о железной дороге «Внимание, дети» (младшая группа) Цель: Формирование знаний с элементарными правилами поведения на железной дороге. Задачи: знать и понимать, что такое железная дорога, уметь.

Перспективное планирование вторая младшая группа Перспективное планирование вторая младшая группа Образовательная область «Познавательное развитие» Направления: Формирование элементарных.

Планирование на Январь 4 неделя с 21 по 25. Тема месяца: «Я и мой дом». Тема недели: «Мебель». Вторая младшая Планирование на Январь 4 неделя с 21 по 25. Тема месяца: «Я и мой дом». Тема недели: «Мебель». Вторая младшая Цель: познакомить с понятием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование на январь (младшая группа)
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 22:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД