Папки-передвижки

Перспективное планирование по театрализованной деятельности (вторая младшая группа)

Наталья Макарова
Перспективное планирование по театрализованной деятельности (вторая младшая группа)

Воспитатель: Макарова Н. Г МДОУ «Д/с № 20 «Дельфин» г. Южноуральска

Дети дошкольного возраста познают окружающий мир больше сердцем, эмоциями, чувствами, чем разумом. Именно поэтому основная деятельность малышей — это игра. Дошкольники с удовольствием примеряют на себя различные роли, опираясь на свой небольшой жизненный опыт.

Театрализованные игры для детей в младшей группе ДОУ

Публикация «Перспективное планирование по театрализованной деятельности (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Задачи: формируется социальная адаптация (дети учатся общаться со сверстниками, слушать других, аргументировать собственное мнение и т. д.);

познание окружающего мира (дошкольники знакомятся в процессе игры с самыми разными областями знаний);

развитие речи (малыши учатся формировать предложения, контролировать силу голоса и интонацию и т. п.);

развитие творческих возможностей и эстетического вкуса.

Перспективное планирование по театрализованной деятельности

Вторая младшая группа

Сентябрь

Название Задачи Материал и оборудование

Знакомство с театром Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению свих чувств, к общению; учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительными движениями под музыку; активизировать речь. Декорация осеней полянки (деревья, цветы); шапочки цветочки; театральная кукла

Мышка; зерна; муляжи пирожков.

Теремок Научить выражать эмоции через движение и мимику; познакомить со сказкой «Теремок»; побуждать к активному восприятию сказки; учить внимательно, слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета; активизировать словарный запас. Ширма- норка мышки; театральные куклы (мышка, лягушка, лиса, заяц, волк, медведь) и декорации для сказки (теремок)

Игра-ситуация «Лягушата на болоте»

Развивать воображение детей, навыки диалога. Учить использовать выразительные интонации, соотносить содержание сюжета с показом в драматизации.

Шапочки лягушат; картинки для сказки на фланелеграфе (большая и маленькая лягушки, ворон, цапля)

Выйдем в сад. Учить красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения; учить ощущать мышечную свободу, расслабленность; побуждать к звукоподражанию экспериментировать со звуками. Декорация осеннего сада; музыка птиц в записи.

Октябрь

«В гостях у сказки» Дать представления об урожае зерна; познакомить с сказкой «Колосок»; дать оценку нравственным поступкам и поведению героев (петушок- любит трудиться, мышата – ленивые, непослушные); познакомить с кукольным театром (бибабо); активизировать речь. Ширма; куклы бибабо, (две мышонка, петушок) и декорации; атрибуты (мешок с зерном, горшок с привязан-ной к крышке лягушкой, деревянные ложки)

Показ настольного театра «Кот, петух и лиса» Обогащать словарь детей новой лексикой.

Совершенствовать звуковое внимание.

Учить строить диалог по ролям.

Воспитывать желание участвовать в ролевой игре.

Прививать стремление к самостоятельности.

Иллюстрации с изображением сказки.

Маски с изображением героев.

Дидактические игры.

Настольный театр.

Игра-ситуация

Овощи на грядке. Дать представление о урожае овощей; побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; учить импровизировать под музыку; учить координации движений; дать заряд положительных эмоций.

Шапочки овощей (морковь, капуста, свекла, перец, лук) для подвижной игры.

В огороде заинька Вовлекать детей в игровую ситуацию, создать положительный эмоциональный настрой, дать пример диалога с героем; учить детей ориентироваться в пространстве, выполняя не сложные движения. Костюм зайца; муляжи капусты; подарки для детей – очищенная свежая морковь.

Ноябрь

К бабушки в деревню Вовлечь детей в игровой сюжет; активизировать слуховое восприятие; побуждать к двигательной и интонационной имитации; учить действовать импровизационно, в рамках заданной ситуации; учить действовать с воображаемыми предметами. Декорации деревенского быта: дом, бабушки, курятник, и его обитатели ( игрушки: петушок, курочка, цыплята); огород (грядки с зеленью и овощами); игрушка козочка, игрушка щенок.

Везет, везет лошадка Расширять круг действий с предметами; побуждать к звукоподражанию; упражнять в имитации; учить переключаться с одного действия на другое; давать возможность проявлять себя индивидуально в общей игре. Игрушка лошадка; инструменты детского шумового оркестра.

Игра - драматизация по сказке «Три медведя» Вызвать интерес к театральной деятельности.

Развивать эмоционально – чувственную сферу детей.

Побуждать их к выражению своих чувств. Активизировать речь детей.

Настольный театр.

Маски медведя

Разрезные картинки для лото.

Иллюстрации с изображением сказки.

Фланелеграф.

В театре кукол Знакомить с искусством театра; дать представление о его атрибутике (афиша, зрительный зал, билеты, учить правилам поведения в театре; учить настраиваться на восприятие сказки с первых звуков музыкального вступления, внимательно слушать сказку; учить рассказывать о своих первых впечатлениях сразу по окончании спектакля. Ширма; куклы (коза, семеро козлят, волк); декорации (задник «Лес и деревня», дом козы, куст) и атрибуты (корзина для козы).

Декабрь

Слушание сказки «Колобок» Учить детей слушать сказку в записи, быть внимательным; обратить внимание на то, как рассказчик голосом передаёт особенности героев. Аудио запись сказка «Колобок».

Иллюстрации к сказке «Колобок».

Игра-ситуация «Морозные деньки» Дать эмоциональный заряд бодрости, радости восприятия наступившей зимы; вовлечь в игровую ситуацию, побуждать к импровизации. Кукла Даша в зимней одежде

Зима пришла Развивать воображение и ассоциативное мышление детей; учить высказываться; учить выразительно двигаться под музыку, ощущая ее ритмичность или плавность звучания. Музыкальные записи (для композиций «Саночки летят», «Танец гномов», «Кто за елкой?», «Катание на саночках», «Игра в снежки»); искусственные едки-декорации; костюмы гномов.

Новогоднее

приключение Порадовать детей, создать сказочную атмосферу занятия; расширить круг воспринимаемых музыкально-драматических образов; побуждать к двигательной активности. Костюм Снегурочки; волшебный клубочек; шапочки белок для подвижной игры.

Январь

Игра - драматизация по сказке «Три медведя» Вызвать интерес к театральной деятельности.

Развивать эмоционально – чувственную сферу детей.

Побуждать их к выражению своих чувств. Активизировать речь детей.

Настольный театр.

Маски медведя

Разрезные картинки для лото.

Иллюстрации с изображением сказки.

Фланелеграф.

Игровая викторина по стихам А. Барто”. Формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания стихов;

закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто. Воспитывать интерес к стихотворениям, формировать у детей любовь и бережное отношение к игрушкам и книгам.

Стихи А. Барто.

фишки из картона, карточки, на каждого ребенка – альбомный лист, карандаши цветные.

«Холодно зайке» (на фланелиграфе) Продолжать учить слушать сказки, развивать ассоциативное мышление; развивать исполнительские умение через подражание повадкам животных, их движениям и голосу; воспитывать любовь к животным и желание ими любоваться. Фланелиграф, фигурки животных, ободки животных (зайки и т. д)

Февраль

На дворе метет, у печки-жарко. Приобщать детей к русской национальной традиции; учить инсценировке; учить взаимодействовать друг с другом в игровом сюжете.

Декорация русской избы (половички, веник, почка. Чугун, ухват, стол, самовар, чашки, лавочки); народные костюмы; сервировка для чая; подарки для детей (лепные лошадки, мягкие игрушки зайки и цыплята).

Дуют ветры в феврале Рассказать об армии; показать солдат как защитников; вовлекать в ролевую игру; учить ритмично двигаться в соответствии с ритмом стиха и музыки; упражнять в звукоподражании; учить выполнять правила. Игрушки солдатики; костюмы (моряка, танкисты, летчики); музыкальные записи

(Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковский, записи для выхода моряка, танкиста, летчика).

Ловкий

мышонок Дать прикладное понятие о колыбельной; приобщить детей к колыбельной песне; будить воображение детей; познакомить со сказкой В. Бианки, учить отвечать на вопросы по содержанию; вовлечь в игровой сюжет; учить самостоятельно действовать в игре. Книга со сказкой В. Бианки «Лис и мышонок»; шапочки и лиса и мышат; мягкие игрушки (лис, мышонок); колыбелька для мышонка.

Март

У куклы Кати день рождения Дать представление о том, как вести себя на дне рождения; побуждать детей к активности и инициативности; вызывать положительные эмоции; способствовать импровизации; учить вступать в игре в диалог. Куклы; сервированный игрушечный стол; подарки для танцев (гномов, снежинок).

Игра-имитация

«Веселые матрешки» Продолжать вызывать у детей положительное эмоциональное состояние, удовольствие от действия в шапочках, платочках, совместной деятельности с другими детьми. Шапочки, платочки на каждого ребенка. Запись «Веселые матрешки»

Пальчиковый театр «Играем пальчиками» Учить характерной передаче образов движениями рук, пальцев. Закреплять в речи детей понятие «пантомима».

Пальчиковый театр любые персонажи из сказок.

Кошка и ее котята Познакомить со сказкой «Кошка и котята» и театром на фланелеграфе; развивать сопереживание; учить внимательно, слушать сказку; учить отвечать на вопросы по ее содержанию. Фланелеграф; картинки для театра (котята, кошка, пес, будка, миска с молоком).

Игра-забава «Ладушки-хлопушки» Стимулировать эмоциональное восприятие детьми игры и активное участие в ней, развивать двигательную активность детей, имитационные способности. Игрушки: кукла, зайка.

Апрель

Игровая ситуация

«Наши эмоции»

Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике: «радость», «грусть», «страх», «злость»; учить детей подбирать нужную графическую

карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующую мимику у себя на лице; совершенствовать умение детей связно и логично излагать свои мысли. Графические

карточки с эмоциями.

Инсценировка сказки

«Кот, петух и лиса» Продолжать развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движениям, воспитывать партнерские отношения в игре, закреплять знания об окружающем.

Маски зверей, зерно для петушка. Декорация: дом.

Ладушки Приобщать детей к русской национальной традиции; упражнять в пальчиковой гимнастике; учить отчетливо проговаривать слова в потешках; включать детей в игровой сюжет; вызвать положительный эмоциональный отклик на произведения фольклора; порадовать детей. Шапочка лисы (для взрослого); мягкая игрушка лисенок; детские игрушечные плита, кастрюля, сковорода; лапти.

Весна на улице Развивать эмоционально-чувственную сферу детей: учить откликаться на звуки и интонации в музыке, слушать контрастный интонации в речи; побуждать к двигательной активности; проявлять самостоятельность в выборе и исполнении роли; упражнять в звукоподражании. Декорации весенней лужайки; ваза с цветами; шапочки цветов для подвижной игры; фонограмма «Звуки леса»; музыкальные записи для этюда и танцев птичек и цветов

Май

Разыгрывание стихотворения

«Жили у бабуси…» Продолжать учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами, формировать умение сочетать напевную речь с пластическими движениями, воспитывать коммуникативные навыки общения Фланелеграф со шторками, уточка – плоскостная фигурка для фланелеграфа, гуси (один серый, другой белый) – плоскостные фигурки для фланелеграфа, платок для бабушки.

Такие разные дожди Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку: слуховые представления, ритмическое и ладово-интонационное чувство детей; упражнять в пальчиковой гимнастике; учить ролевому воплощению; учить отчетливой и выразительной речи; порадовать детей. Музыкальные записи для игр и этюдов; султанчики для игры в дождик; зонтики.

Вспомни сказку Будить воображение детей; развивать память; вызывать ассоциации; учить пересказывать сказку с помощью предметов (игрушек); учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; развивать эмоциональную сторону речи детей; создавать эмоционально- положительный настрой на сказку. Мягкие игрушки (кошки, лис); лепные игрушки (свистулька лошадка, свистулька барашек, свистулька птичка); шапочка мамы-кошки (для взрослого); шапочка мышонка (для ребенка).

Дедушка Ежок Порадовать детей; создать эмоционально-положительное отношение к произведениям малых фольклорных форм; научить детей выступать перед сверстниками; развивать эстетический вкус; побуждать к импровизации; познакомить со сказкой «Как ежик друга нашел». Мягкие игрушка еж; куклы театра бибабо (еж, белка, заяц).

Выходи на зеленый лужок Порадовать детей; вовлечь в игру; учить действовать в игре группой и по одному; учить выразительно двигаться под музыку в соответствии с текстом; будить воображение детей; побуждать к двигательной активности. Музыкальные записи (народных мелодий, звуков леса); корзинки; султанчики, накидки для ручейков.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «Когда мои друзья со мной» (вторая младшая группа) Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа. Апрель. Тема недели: «Когда мои друзья со мной» Цель: - учить составлять портреты.

Календарно-тематическое планирование недели «Космическая неделя» (вторая младшая группа) Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа. Апрель. Тема недели: «Космическая неделя» Цель: - в доступной форме дать детям представление.

Календарно-тематическое планирование недели «Огород на окне» (вторая младшая группа) Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа. Апрель. Тема недели: «Огород на окне» Цель: - осуществлять посев семян цветов для.

Календарно-тематическое планирование недели «Комнатные цветы» (вторая младшая группа) Календарно-тематическое планирование май (вторая младшая группа). Тема недели: «Комнатные цветы» Цель: -познакомить с комнатными растениями.

Календарно-тематическое планирование недели «Неделя юных экологов» (вторая младшая группа) Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе " Неделя юных экологов".. Тема месяца: лето Тема недели: «Неделя юных экологов».

Календарно-тематическое планирование недели «Путешествие по лесу и лугу» (вторая младшая группа) Тема недели: «Путешествие по лесу и лугу» май (вторая младшая группа). Цель:-формировать представления детей о наиболее распространенных.

Перспективное планирование на январь (вторая младшая группа) Января 2019 Неделя Тема недели Итоговое мероприятие Вторая Сказки о животных Викторина «Что за чудо эти сказки…» Третья Зимние игры Зимняя.

Перспективное планирование театрализованной деятельности во второй младшей группе Сентябрь Игры на развитие творческого воображения. 1.«Дорисуй». 1-й вариант – используются геометрические формы. 2-й вариант – по типу игры.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Миром правит доброта» (вторая младшая группа) ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 25-03. - 29.03. 2019 г.) Гpуппа: вторая младшая Тема: «Миром правит доброта».

Сказка для театрализованной деятельности «Дружные гномы» (средняя и вторая младшая группы) Знаешь, дружок, далеко за горами, за синими-синими реками, морями стоял чудо-лес, и поляна, лужок, и жили там гномы, усвоил, дружок? Семь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по театрализованной деятельности (вторая младшая группа)
Опубликовано: 22 июня 2019 в 08:14
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД