Календарно-тематическое планирование недели «Огород на окне» (вторая младшая группа)

Гордеева Юлия Сергеевна
Календарно-тематическое планирование недели «Огород на окне» (вторая младшая группа)

Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа. Апрель. Тема недели: «Огород на окне»

Цель:

- осуществлять посев семян цветов для клумбы и рассады для огородов (отследить вместе с детьми весь процесс от заготовки земли до восходов);

- беседы об уходе за растениями, наблюдения, экспериментирование;

- закрепление названий овощных культур, рассматривание картин, рассуждения о вкусовых качествах, о пользе;

- рисование и лепка овощей.

Предметно - развивающая среда: Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие». Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек», Настольная игра «Парные картинки», «Овощи», иллюстрации с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике. Различные семена. Картинки для раскрашивания «В огороде я росту», сказки: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых», стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах.

Планируемый результат: из семени, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, горох, помидоры, огурцы и другие овощные культуры. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями - это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Весенняя поляна»

22 апреля понедельник

Организованная

образовательная

деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями

1. Речевое развитие

Тема: Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка- рябушечка». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога).

Цель: Познакомить детей с русской народной песенкой "Курочка- рябушечка". Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено. (Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Стр. 73)

2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) Утро: Беседа: «Огород на окне». Цель: учить детей самостоятельно строить высказывания описательного типа».

Утренняя зарядка.

Труд в уголке природы: Рыхление почвы у комнатных растений. Цель: учить ухаживать за комнатными растениями.

Д/и: «Урожай». Цель: Учить отличать овощи и фрукты.

Пальчиковая игра: «Дружба». (Разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук).

Игра: «По порядку всё одень, стань бодрей и веселей» Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании.

Прогулка:

Вечер:

Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

ЧХЛ: Э. Мошковская «Чужая морковка», Ю. Тувим «Овощи». (Познакомить детей с литературным произведением).

Рассказывание по набору игрушек: «Жили – были овощи» Цель: Активизировать лексику детей на основе углубления знаний об овощах, которые растут под землей и над землей.

Рассматривание книг с русскими народными сказками о диких животных «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок». «Маугли», «Красная шапочка».

Рассматривание книг с русскими народными сказками о диких животных «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок». «Маугли», «Красная шапочка».

Игра с настольным конструктором: «Построим дом друзьям».

П/и «Летает - бегает»

Лепка по собственным замыслам детей.

Рассматривание иллюстраций в детских книгах.

Игры в кукольный театр.

Д/игры: «Часть и целое, Домино – фигуры, Дорожные знаки, Животные разных материков».

П/игра: «Светофор».

Д/игра «Разноцветные обручи» -закрепить умение выбирать предмет по цвету

Упражнять в разрезании широких и узких полос бумаги с Дариной, Матвеем.

Собираем мозайку (с целью развития мелкой моторики рук) с Егором, Ярославом.

Рекомендовать родителям посетить огород, сад, продуктовый магазин, определить представленные там фрукты и овощи.

23 апреля вторник

Организованная

образовательная

деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями

1. Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: Впереди-

сзади,

Вверху- внизу, слева- справа.

Цель: Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами

впереди - сзади, вверху - внизу, слева - справа. (Занятия по

формированию

элементарных

математических

представлений.

И. А. Помораева.

В. А. Позина. стр. 39)

2. Художественно-эстетическое

развитие (рисование)

Тема: «Почки и

листочки»

Цель: Освоение изобразительно-выразительных средств для передачи трансформации образа: рисование ветки с почками и наклеивание листочков. (И. А Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Мл. гр.

Стр. 126)

Утро:

Беседа: «Вкусно и полезно». Цель: формировать представления о пользе овощей и фруктов. Учить отвечать на вопросы полным ответом.

Утренняя зарядка.

Работа в уголке природы: Полить из леечки комнатные растения, воспитывать любовь к цветам.

Д/и «Съедобное не съедобное». Цель: Развивать умения различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи.

Рассматривание картинок с фруктами. Цель: учить описывать фрукты.

Прогулка

Вечер:

Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

С/р игра: «Если прошел дождь» Цель: формирование начальных основ ЗОЖ.

ЧХЛ: Сутеев «Яблоко» Цель: уметь поддерживать беседу, слушать внимательно, сопереживать героям произведения.

Словесная игра: «Ветер – ветерок» Цель: Развивать речевое внимание, голосовой аппарат детей.

Разгадывание загадок на тему: «Урожай» Цель: выражать положительные эмоции, интерес, радость, восхищение.

Внести в группу новые мелкие игрушки -насекомые. Воронежский заповедник растения, животные, птицы, насекомые занесенные в «Красную книгу».

Предложить детям карандаши.

Муз. Уголок.

Прослушивание: «Танец цветов» музыка Прокофьева, «Танец шмеля» музыка Коробкова

Д /игры: «Профессии, Животные и их детеныши, Цифры, Лото».

Игры с лото. Д/И «Перелетные птицы»

Д/игры "Стань другом природы", "Береги живое в лесу, на лугу", "Береги живое в городе, на водоёме"

Д/и «Угадай и расскажи»

д/и «Дорисуй узор»

Цель: игра направлена на развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием с Аделиной, Мариной.

Рекомендовать родителям загадывание загадок об овощах и фруктах.

24 апреля среда

Организованная

образовательная

деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями

1. Познавательное развитие (ФКЦМ)

Тема: Знакомство с кошкой и собакой.

Цель: Познакомить с собакой, кошкой, их детенышами, учить узнавать их на картине, правильно называть, подражать их «речи». Сообщить: собака и кошка живут с хозяином, он их любит, кормит, собака живет в будке, сторожит дом, а кошка ловит мышей. Развивать речь детей: пополнить словарь новыми словами, учить слушать вопрос воспитателя, отвечать на него, строить фразы. («Юный эколог» С. Н. Николаева «Система работы в младшей группе детского сада», стр. 87)

2. Художественно-эстетическое

развитие (музыка) по плану муз. рук.

Утро:

Беседа: «Что растет в саду». Цель: обобщить и систематизировать знания детей о фруктах и овощах, где они растут, кто за ними ухаживает.

Утренняя зарядка.

Разучивание считалки: «Фрукты». Цель: учить использовать в игре считалки, создавая эмоциональную атмосферу от общения.

Самообслуживание/КГН.

«О индивидуальности предметов гигиены». Д/и: «Найди овощи». Цель: развивать логическое мышление.

Прогулка: Тема: «Жаворонок» (см. картотеку прогулок)

Вечер: Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

«С/р игра: Магазин фруктов» Цель: закрепить знание названий фруктов; закрепить знание правил поведения в магазине, профессиональных действий продавца

Игры-инсценировки «Сварим из овощей вкусный суп» Цель: учить детей самостоятельно выбирать роль, играть дружно

Рассказывание по набору игрушек «Жили – были фрукты». Цель: Формировать навыки самостоятельного связного рассказывания по набору игрушек (муляжи овощей и фруктов).

Д/и «Чудесный мешочек (фрукт или овощ)». Цель: Учить называть, обследовать и описывать знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус).

Рассматривание картинок из серии: «Дети играют».

Строительные игры «Улица», «Вокзал», «Аэропорт»

Рисование «Машины на нашей улице»

Дидактические игры:

«Летит, едет, плывет»

«Кто чем управляет?»

«Четвертый лишний».

Предложить детям настольный конструктор.

Игры «Имена», «Узнай, про кого я расскажу».

Д/И (нравственно-трудовое воспитание) «Помоги Федоре».

Предложить детям альбомы и карандаши для свободного творчества.

Собираем мозайку (с целью развития мелкой моторики рук) с Настей, Сашей. П/и «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках в высоту с Максимом, Артемием. Рекомендовать родителям совместное изготовление салатов (мыть овощи, зелень, смешивать ингредиенты, заправлять салаты).

25 апреля четверг

Организованная

образовательная

деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями

1. Физическое развитие по плану физ. инструктора.

2. Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Флажки такие

разные»

Цель: Составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету и/или форме. Оформление флажков декоративными элементами. Развитие чувств формы и ритма. (И. А Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Мл. гр. стр122) Утро:

Беседа: «Что мы знаем о фруктах» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о фруктах, где они растут, кто за ними ухаживает.

Утренняя зарядка.

В уголке природы – «Комнатные растения в нашей группе» (правила и способы ухода).

Самообслуживание/КГН. Воспитание культуры принятия пищи.

Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому». (Разучить пальчиковую гимнастику, развивать мелкую моторику рук).

Д/и: «Брать не брать». Цель: увеличение словарного запаса на тему «Овощи».

Прогулка: Тема: «Могучий дуб» (см. картотеку прогулок)

Вечер: Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

С/р игра: «Повар» Цель: учить детей подбирать партнеров для игры, распределять роли.

ЧХЛ: Н. Егоров «Редиска, тыква, морковка». Цель: знакомить детей с новыми произведения, развивать диалогическую речь.

Рассматривание картин на тему «Весна», «Первоцветы».

Предложить детям настольный конструктор.

Игры «Имена», «Узнай, про кого я расскажу».

Д/И (нравственно-трудовое воспитание) «Помоги Федоре».

Предложить детям альбомы и карандаши для свободного творчества.

Рассматривание картинок и иллюстраций на тему: «Домашние птицы»

П/игры: "Раз, два, три - этот лист бери!", "Белкины запасы", "Вершки - корешки" Собираем мозайку (с целью развития мелкой моторики рук) с Настей.

Д/и «Чей малыш?»

Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас.

С Егором, Машей.

Рекомендовать родителям рассказывать о том, из каких овощей делают салат.

26 апреля пятница

Организованная

образовательная

деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями

1. Физическое развитие по плану физ. инструктора.

2. Художественно-эстетическое

развитие (музыка) по плану муз. рук.

Утро:

Беседа: «Давайте никогда не ссориться!». Цель: воспитывать дружеские отношения в группу.

Утренняя зарядка

Труд в уголке природы: Полив цветов, рыхление почвы.

КГН при одевании после сна и приеме пищи.

Прогулка: Тема: «Пчела» (см. картотеку прогулок)

Вечер:

Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

Конструирование: из деталей конструктора «Забор на огород» Формировать навыки огораживания небольших пространств деталями конструктора, установленными горизонтально и вертикально

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Весенняя поляна».

Экспериментирование: «Хватает ли света». Цель: Выявить причину того, что в воде мало растений. Подвести детей к пониманию, что для роста растений необходим свет. (Свет через воду проходит плохо, поэтому в воде растений мало и растут они ближе к поверхности).

ОБЖ «Вкусно и полезно», беседа о важности регулярного употребления овощей.

С/р игра: «Овощной магазин» Цель: закрепить названия овощей, формировать обобщающее понятие «овощи».

Сооружение города из крупного строительного материала.

С/р игра

«Парикмахерская

Предложить детям раскраски

Рассматривание книг с русскими народными сказками о диких животных «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок». «Маугли»,«Красная шапочка»;

Закрепить названия:«Светолюбивые и тенелюбивые комнатные цветы» с Егором,

Ромой, Женей. Рекомендовать родителям принять участие в составлении «Книги витаминных рецептов».

29 апреля понедельник

Организованная

образовательная

деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями

Утро:

Беседа: «Как появились бытовые электроприборы?»

Цель: Знакомить с историей появления бытовых электроприборов, закреплять и расширять знания детей о правилах эксплуатации электробытовых приборов.

Утренняя зарядка.

В уголке природы – «Комнатные растения в нашей группе» (правила и способы ухода).

Обучение деловому диалогу с диспетчером: «Службы спасения». Цель: обучение ролевому диалогу с диспетчером службы спасения.

Самообслуживание/КГН. Воспитание культуры принятия пищи.

Решение проблемных ситуаций: «Бабушка забыла выключить утюг». Цель: Формировать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях.

Д/и: «Пожарные предметы». Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара.

Прогулка

Вечер: Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

ЧХЛ: С, Маршака «Рассказа о неизвестном герои» Цель: Знакомство детей с таким явлением как пожар.

Рассматривание фотоиллюстраций об овощах, фруктах

Настольно – печатная игра «Овощное лото».

Конструирование модели детского сада.

Игра «Угадай, кто позвал».

Игра с мячом «Как тебя зовут?»

Упражнение «Приветствие»

Пальчиковая игра «Семья».

«Пазлы» (овощи, фрукты)

Рассматривание картинок с изображением птиц.

Организация самостоятельной деятельности детей: предложить бумагу и разные виды карандашей для рисования на тему «Перелетные и домашние птицы».

Предложить детям раскраски с изображением перелетных и домашних птиц.

Игры с лото. Д/игры "Стань другом природы", "Береги живое в лесу, на лугу", "Береги живое в городе, на водоёме"

С Ромой и Машей

Д/и «Обведи по трафарету и раскрась»

(рисование).- закрепление навыков рисования прямых и волнистых линий. с Артемом., Максим.

Консультация для родителей «Как вести себя во время теракта».

30 апреля вторник

Организованная

образовательная

деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями

Утро: Утренняя гимнастика

Беседа «Во саду ли в огороде»

Цель: развивать мышление и память.

Рассматривание картинок «Правила гигиены» Цель: Закрепить знание детей, о предметах личной гигиены (мыло, полотенце)

Пальчиковая гимнастика «Играем пальчиками и развиваем речь» Дид/игра «Овощи на огороде» - учить группировать предметы по размеру (большой, маленький) сенсорное развитие. Чтение стихотворений про «морковку», «помидор», «огурец»

Прогулка

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Загадывание загадок про фрукты и овощи – учить отгадывать загадки с помощью картинок, развитие мышления и памяти детей. Дид/игра: «Лото овощи». Цель: развивать логику и мышление.

Развивающая игра «Собери в корзиночку» - уточнить знания детей о фруктах и овощах, узнавать и называть фрукты.

Сюжетно-ролевая игра «Собираем урожай»

С/р игра «Овощной магазин» Рисование при помощи трафаретов овощей

Мозаика «Выложи морковь»

Лото «Фрукты и овощи»

Раскраски

Шнуровка

Конструкторы

Дидактическая игра: «Назови предмет»

Цель: обогащение словаря. С Тамарой, Татьяной. Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей.

Публикации по теме:

Огород на окне (вторая младшая группа)Огород на окне (вторая младшая группа) «Что за чудо-огород?» На окошечке растёт Лук, чеснок, фасоль, горох – Урожай у нас неплох! Посмотрите, изучайте, Опыт наш перенимайте!».

Календарно-тематическое планирование недели «Дикие животные и их детеныши» Тема недели: «Дикие животные и их детеныши». Цель: обогатить и закрепить знания и представления детей о диких животных и их детенышах.

Календарно тематическое планирование на неделю «Знакомство со свойствами материалов» младшая группа День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание Групповая,.

Календарно-тематическое планирование недели «Народные игрушки» в первой младшей группе Планирование воспитательно – образовательной работы в 1 младшей группе Тема: «Народные игрушки» С 11 марта по 15 марта День недели Режим.

Календарно-тематическое планирование недели «Здравствуй, мамин праздник» Планирование воспитательно – образовательной работы Тема: «Здравствуй мамин праздник» С 4 марта по 7 марта День недели Режим Интеграция.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование недели «Огород на окне» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 20:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

Развивающая тактильная панель для детей младшего дошкольного возраста
Цель: упражнять детей в сравнении предметов контрастных размеров и цветов, дать понятие «один», «много», упражнять детей в игре с липучками-застежками,...
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе. Тип проекта : познавательный. Возрастная группа : младшая группа ( 3-4 года)...
Фотообзор исторического фестиваля «Времена и эпохи»
Исторический фестиваль «Времена и Эпохи» проводится в Москве уже с 2011 года. Его целью является знакомство с историей жителей России в наглядной форме. Из...