МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование недели  «Тайны космоса» для старших дошкольников

Наталья Куприна
Календарно-тематическое планирование недели  «Тайны космоса» для старших дошкольников

Календарно – тематическое планирование. Тема недели – «Тайны космоса»

И. Р. беседа «Что такое космос», рассматривание иллюстраций и энциклопедий ( контроль предварительный: изучение уровня знания детей)

Обсуждение и размещение литературы о космосе в книжном уголке.

Создать условия для познавательной активности, любознательности

Публикация «Календарно-тематическое планирование недели  „Тайны космоса“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Утренняя гимнастика «Космонавты» Цель: развивать у детей фантазию, формировать умение выражать в движении задуманный образ, обогащать двигательный опыт детей.

Создание игровой познавательной мотивации: Дети получают письмо от героев космонавтов России, которые приглашают вступить в отряд юных космонавтов. Способствовать формированию познавательного интереса к профессии космонавта.

Проектная деятельность: «Этот загадочный космос»

ООД

«Речевое развитие». Тема: «Юрий Гагарин – первый космонавт»

«Физическое развитие». Тема: «Путешествие в космос (по плану инструктора по ФК)

Развитие речи. Тема: «Животные в космосе» Рассматривание иллюстрации «Белка и Стрелка»

Обогащать знания детей новыми сведениями об истории космонавтики – Первые космические пассажиры.

«Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Путешествие в математическую Галактику»

Художественно – эстетическое развитие

Музыка. Прослушивание музкомпозиции «Космическая симфония», танцевальное творчество под космическую музыку.

Аппликация. Тема: «Ракета летит в космос»

Рисование «Загадочный космос» Цель: учить изображать ракету в полёте, характерные особенности космического корабля; развивать интерес к изобразительной деятельности путём использования нетрадиционных приёмов рисования; воспитывать аккуратность.

Рисование «Путь к звёздам». Цель: учить изображать звёздное небо, его вид в безвоздушном пространстве.

Просмотр видеофильма «Как человек покорял космос»

Расширить представление детей о космосе средствами ИКТ – технологий.

Презентации о космосе : «Кто такой Юрий Гагарин», «Покорители Космоса», «Планеты Солнечной системы»

Динамическая пауза «Звёздная пыль» Развивать ловкость, быстроту реакции.

Космические загадки. Умение слушать короткое произведение, подбирать ответ по смыслу.

Беседы:

«Земля - наш дом во Вселенной». Цель: Закрепить знание детей о том, что наша планета называется "Земля", что она имеет круглую форму, на ней живут разные люди, птицы, животные, на ней много океанов, морей, рек;

«Здоровье космонавта». Цель: уточнить и расширить представления о медицинских работниках, специализации врачей, профессиональной деятельности врачей: довести до сознания детей необходимость бережного отношения к своему организму.

«Зачем мы хотим покорить космос». Цель: объяснить детям, что из себя представляет Солнечная система.

«Самые смелые». Цель: продолжать знакомить детей с жизнью первого космонавта планеты, формировать стремление быть похожими на героя, воспитывать целеустремлённость, настойчивость в достижении целей.

«Первая женщина космонавт и первые шаги в космос» Дать знания детей о В. Н. Терешковой.

Беседа «Соки и фрукты - для космонавтов нужные продукты»

Показать пользу витаминов для детского организма.

Проблемный вопрос: «Какие предметы нельзя брать в космос и почему Развивать умение вступать в диалог, высказывать свою точку зрения. Учить классифицировать предметы на опасные и безопасные.

РППС: Выставка книг о космосе.

Рассматривание энциклопедий, альбомов и иллюстраций о космосе

Рассматривание иллюстраций космических кораблей. Уточнить особенности строения, детали, технику выполнения

Рассматривание карты Солнечной системы, картины «Млечный путь» Показать детям красоту ночного неба, настроить на предстоящую творческую работу.

Создание условий для с/р игры «Космодром», «Большое космическое путешествие» Побуждать детей применять полученные знания в игре, распределять роли.

Использование Лего – конструктора для постройки «Дом для инопланетян»

Рассматривание иллюстрации «Белка и Стрелка» Обогащать знания детей новыми сведениями об истории космонавтики – Первые космические пассажиры.

Игровая деятельность:

Д/игра «Что возьмём с собой в полёт?» Расширять знания детей о предметах, необходимых космонавту.

Игра м/п «Летает – не летает» Развивать внимание, быстроту реакции на слово.

Игровое упражнение «Будешь чистоту любить космонавтом можешь быть» Формировать привычку к здоровому образу жизни.

Двигательная разминка «Готовимся к полёту» Снятие напряжения, профилактика переутомления

Игры: «Разложи звёзды на небе», «Посчитай сколько звёзд», «Выложи ракету из счётных палочек»

Сюжетно-ролевая игра «Космонавты». Цель: учить детей выстраивать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней.

Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие», «мы строим космические ракеты» Цель: обогащать знания детей о космосе и космонавтах, учить использовать свои знания в игре, выполнять игровые действия в соответствии с взятой на себя ролью.

Игра – соревнование «Чья ракета быстрее достигнет цели» Развивать быстроту реакции, скорость бега. П/и «Раз, два, три к планете лети» Закреплять знания детей о планетах, умение ориентироваться в пространстве

Д/и «Разложи звёзды на небе» Развитие пространственных отношений.

Пальчиковая игра «Космонавт в ракете» Развитие мелкой моторики, снятие мышечного напряжения

Речевые игры «Я начинаю – ты продолжаешь» Пополнить словарный запас словами на космическую тематику.

Д/и «Космические продукты» Обобщить представление о космосе и космических продуктах.

Динамическая пауза «Разучивание космической считалки» Упражнять в счёте, внимании, любознательности.

Д/ и «Что лишнее?» Учить классифицировать предметы, находить по отличительным признакам.

Физ. минутка «Большая жёлтая луна» Развивать воображение детей, снять мышечное напряжение

Игра – соревнования Команды: Восток и Восход. Развивать внимание, умение действовать в команде. (КВН, викторина)

Создание познавательной игровой ситуации. «Незнайка приглашает на луну» Содействовать игровой деятельности и речевому общению.

Физ. минутка «Марсиане» Развивать двигательную активность, ловкость.

Восприятие художественной литературы:

Чтение стихотворения О. Ахметовой «В космосе так здорово» Обогатить знания детей сведениями о космосе.

Чтение стихотворения И. Слепнёв «Космос» Вызвать эмоциональный отклик на новое произведение

Чтение Н. Носова «Незнайка на луне» Создавать комфортные условия для спокойного сна.

Чтение Ю. Нагибин «Рассказы о Ю. Гагарине» Продолжать знакомить с жизнью первого космонавта, развивать стремление быть похожим на него.

Слушание песни «Знаете каким он парнем был!» музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова из цикла «Созвездие Гагарина».

Чтение сказки «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили» Спокойно слушать произведение, понимать содержание прочитанного.

Загадки Звездочёта Развивать логическое мышление, сообразительность

В раздевалке:

Игра – соревнование «В космос собираемся – быстро одеваемся»

Развивать самостоятельность, аккуратность.

Прогулка:

Наблюдение за солнцем. Создание познавательной мотивации «Почему солнце не светит постоянно?» Побуждать детей делать выводы, умозаключения.

Наблюдение за вечерним небом Отметить характерные особенности природных явлений.

П/и «День – ночь»Умение действовать по сигналу, развивать внимание. п/и «Займи место в ракете» П/и «Земля – луна» Развивать бег, внимание, умение быстро реагировать на сигнал. П/и «Закружился звездолёт, отправляемся в полёт» Умение ориентироваться в пространстве.

Наблюдение за солнцем «Его путь на небосклоне» Опытным путём показать свойство солнечных лучей. Развивать познавательную активность.

Индивидуальная работа «Считаем звёзды» Упражнять в соотношении цифры и числа.

Гимнастика после сна «Невесомость». Выполнение движений в соответствии с текстом.

Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей

Раскраски на тему «Космос» Побуждать детей к самостоятельной творческой деятельности.

Создание условий для игрой деятельности детей (д/и, настольно-печатные, п/и, творческие)

Конструирование из строительного материала и лего

Итоговые мероприятия:

Музыкально-физкультурный досуг «Мы - дети Земли!».

Познавательная викторина «Знатоки космоса»

Систематизировать полученные знания о космосе, о планете земля, о космическом корабле.

Проектная деятельность: «Этот загадочный космос» (подведение итогов)

Экскурсия в библиотеку на выставку книг о космосе и космонавтах. Взаимодействие с социальными партнёрами с целью всестороннего развития ребёнка и воспитание любви и гордости за свою Родину.

Работа с родителями: рекомендации: посещение музея космонавтики, совместное развлечение с детьми «Полет в космос», создание альбомов на тему «Космос», продуктивные виды деятельности с детьми (поделки, рисунки, презентации, обогащение развивающей предметно-пространственной среде (энциклопедии, наглядный материал, игровой материал, конструктор «Лего», настольно-печатные игры, просмотр познавательных фильмов о космосе «Фиксики», наглядная информация (папка-передвижка для родителей «КОСМОС» - сборник идей для совместных игр и занятий с детьми дома).

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование Недели осеннего урожая Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 8 (6-7 лет) на неделю с 15.10.18 по 19.10.2018 Тема недели: «Неделя осеннего.

Календарно-тематическое планирование для первой недели сентября в младшей группе «До свидания, лето! Здравствуй детский сад» День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание 1 2 3 4 5 6 Понедельник 3 сентября Утро Утренняя.

Календарно-тематическое планирование недели «Знакомство с народной культурой и традициями» Тема недели: «Знакомство с народной культурой и традициями». Программное содержание: Продолжать знакомить с устным народным творчеством.

Календарно-тематическое планирование для второй младшей группы. Тема недели «Звери и птицы леса» Тема недели: «Звери и птицы леса» Понедельник «24» сентября. «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Речевое.

Календарно-тематическое планирование недели «Мир безопасный для детей прекрасных» для второй младшей группы Тема: «Мир безопасный для детей прекрасных» 20-24 Августа «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Календарно-тематическое планирование группы комбинированной направленности на тему: «Неделя Космоса» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в группе №8 комбинированной направленности (5-6лет) на неделю 9.04.18-13.04.18 Тема надели:.

Календарно-тематическое планирование на неделю: «Время суток, дни недели» ТЕМА НЕДЕЛИ:«Время суток, дни недели» Цель: ДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ВРЕМЕНИ; ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЕМ ВРЕМЯ СУТОК, ДНИ НЕДЕЛИ, ПОВТОРИТЬ ВРЕМЕНА.

Календарно-тематическое планирование недели «Все, что Родиной зовется» Тема недели «Всё, что Родиной зовется» 13-17 Августа «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Тема недели «Семья» Тема недели: Семья Понедельник УТРО Полив комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Покорители космоса» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование недели  «Тайны космоса» для старших дошкольников
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 14:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД