МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование недели «Дикие животные и их детеныши»

Светлана Шевцова
Календарно-тематическое планирование недели «Дикие животные и их детеныши»

Тема недели : «Дикие животные и их детеныши».

Цель: обогатить и закрепить знания и представления детей о диких животных и их детенышах. Итоговое мероприятие: Развлечение «Зов джунглей»

Д/Н

Публикация «Календарно-тематическое планирование недели „Дикие животные и их детеныши“» размещена в разделах

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями

Подгрупповая/групповая

Индивидуальная

14 января 2019 г., понедельник Утро Прием детей.

Беседа с детьми «Какие звери в лесу? Цель: Учить называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления.

Утренняя гимнастика № 18.

Д/и «Загадка» Цель: учить придумывать загадку о животном) Дежурство по столовой.

Закреплять алгоритм накрывания столов, воспитывать сосредоточенность, внимательность--- Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом». Цель: развитие мелкой моторики рук. Рассматривание иллюстративного материала по теме «Дикие животные» : обговаривание с детьми особенностей внешнего вида, выделение характерных признаков, формирование навыка обобщать, исключать. Беседы по интересующим родителей вопросам

НОД 1. Коммуникативная деятельность (Развитие речи.) Тема: Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»

Программные задачи: Развивать внимание и помочь детям понять и запомнить содержание сказки. Учить пересказывать ее.

Воспитывать интерес к устному народному творчеству. (Развитие речи в детском саду/ В. В. Гербова стр. 60)

Коррекционно-развивающее занятие.

2. Двигательная деятельность (Физическая культура.)

Программные задачи: Повторить ходьбу и бег по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой. (Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. Старшая группа» стр. 61-63)

Прогулка Наблюдение за ивой. Цели:наблюдать за ивой зимой (как можно позаботиться о ней, чтоб не поломались гибкие ветки на морозе);воспитывать бережное отношение к деревьям и кустам как к живому объекту.

П/и «Два мороза», «Волк во рву» (короткие перебежки, бег с увертыванием, сопряженные с речью движения)

Д/и «У кого кто» (закрепить знания детенышей животных) Составление описания животного по схеме

--- Пословицы о зимних явлениях:

Ветер гонит тучи – к смене погоды. Организовать игру детей с выносным материалом (машинки, куклы,резиновые игрушки) Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками друг с другом.

Работа перед сном Рассказывание по ролям р. н. с «Заюшкина избушка»

Ц: Развивать навыки театрализованной деятельности, совершенствовать умение вести диалог.

2-ая половина дня

Прогулка Постепенный подъем, гимнастика после сна.

Составление рассказа «Когда мы попали в волшебный лес…». Учить развертывать сюжет в воображаемом речевом плане. Совершенствовать навыки монологической формы речи, правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей;

Д\ игра: «Собери картинку» - упражнять в умении составлять целое из частей

П/и «Два мороза» (короткие перебежки, бег с увертыванием, сопряженные с речью движения)

«Магия цвета» - упражнения на развитие цветовосприятия, опытным путем получения оттенков цветов при их сочетании, примене-ние полученных цветов в рисовании по теме--- Чтение О. Кокоткина «Суп не ест, не любит каши»

- воспитывать культуру поведения во время полдника; формировать привычку здорового питания Рисунки «Кто что ест?», «Узнай по контуру»

Конструирование по сказке «Теремок». Учить использовать в постройках деталей разного цвета; стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игру.

Оформление развивающей зоны «Животные леса»

Д/Н

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями

Подгрупповая/групповая

Индивидуальная

15 января 2019 г., вторник Утро Прием детей.

Дидактическое упражнение «Сосчитай до пяти» (согласование существительных с числительными) :

один заяц, два зайца, три зайца, четыре зайца, пять зайцев одна лиса, … ,пять лис один волк, ,пять волков один медведь, … ,пять медведей одна белка,, пять белок

Утренняя гимнастика № 18 совершенствовать навыки дежурства: по столовой Цель:уметь правильно сервировать стол, знать, какую посуду ставить на стол к завтраку, обеду, полднику---

«Быть здоровым я хочу». Цель: Фор-мировать пред-ставление озна-чении здо-ровья. Помочь понять, что здоровье зависит оттаких факторов как, соблюдение режима дня, правильного питания и т. д Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Дидактическая игра «Собери картинку. Дикие животные» Цель: Формировать умение детей складывать картинку из 8-10 частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных Консультация для родителей Степы,Ани и Максима «Полезные и вредные продукты»

НОД 1. Познавательно-исследовательская деятельность. (ФЭМП). Занятие № 18 «Неделя» (интегрированное занятие)

Программные задачи: Развивать внимание детей и упражнять в изменении предмет, умении показать часть, целое. Познакомить с названиями дней недели; закреплять знание названия частей суток («утро», «день», «вечер», «ночь»).

Воспитывать самостоятельность. (В. П. Новикова «Математика в детском саду» с. 48)

2. Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: «Роспись олешка»

Программные задачи: Развивать эстетическое восприятие. Учить детей расписывать объемные изделия по мотивам

народных декоративных узоров. Учить выделять основные элементы узора, их расположение. Закреплять приемы рисования красками. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, оценивать их. 3. Воспитывать бережное отношение к книгам. (Т. С. Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 54)

Прогулка Наблюдение за синицей. Цели:продолжать вызывать интерес к пернатым;знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

П/и «Ловишки с мячом». Цель: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов. «Кати в цель». Цель: развивать координацию движений. Спортивное упражнение – бег со сменой направления

--- Чтение стихотворения Е. Явецкой «Зима –рукодельница»

Цель:Обсудить,почему автор назы-вает зиму руко-дельницей. С/р игра «Экскурсия по д/с» Цель: Учить детей объединяться в игре, распределяя роли. Пред-ложить выступить в роли экскурсовода, рассказать, какие изменения произо-шли в саду в зимний период.

Работа перед сном Загадывание стихотворных загадок о животных.

Ц: Развивать словесно-логическое мышление, аналитику.

2-ая половина дня

Прогулка Постепенный подъем, гимнастика после сна.

Коррекционно-развивающее занятие.

Чтение и пересказ рассказа Г. Снигирева «Как птицы и звери к зиме готовятся». Закреплять знания об изменениях в природе поздней осенью, о том, как ведут себя в это время животные

Д/и «У кого какая шубка»(в уголке эксперементирования)

П/и «Кати в цель». Цель: развивать координацию движений. Складывание из геометрических фигур. Цель: Формировать умение детей выкла-дывать предмет из геометрических фигур. Развивать мелкую моторику рук, мыш-ление, память. Игровая ситуация «Помоги другу»(маме, воспитателю)

Ц: Формировать положительные качества личности на основе конкретных ситуаций, взаимопомощи Организовать оформление книжной выставки «Писатели о диких животных»;

- оборудование и атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Семья» и др;

Д/Н

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями

Подгрупповая/групповая

Индивидуальная

16 января 2019 г., среда Утро Прием детей.

Д/и «Чей? Чья? Чье? Чьи?» (хвост лисы — лисий хвост, лапа медведя — медвежья лапа, зубы волка — волчьи зубы)

Ситуативный разговор «Дикие и домашние живот-ные» Цель: учить детей рассматривать животных, выделяя существенные признаки, соотносить с ними точные наимено-вания; общаться, высказываться в связи с наблюдаемым

Утренняя гимнастика № 18 «Разложи по группам» - закрепить умение дифференцировать запрещающие, предупреждающие, указательные знаки и знаки сервиса--- «Утро начинается с дел»Продолжать формировать представления о доброте, честности, справедливости, дружбе. Внести:

- фланелеграф, «Геометрический конструктор»;

- иллюстрации фотографии, маски животных выполненные в технике аппликации;

д\ и: «Дикие или домшние» - классификация животных

Советы Айболита «Рецепт здоровья»

НОД 1. Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Тема :Составление рассказа по картине «Ежи»

Программные задачи: Развивать наблюдательность при рассматривании картины. Учить составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (ежей). Активизировать в речи сложноподчиненные предложения; формировать умение понимать смысл образных выражений в загадках. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «чь» и «щь»; учить различать эти звуки, отчетливо и внятно произносить звуки «чь» и «щь», выделять их в словах. Воспитывать умение слушать рассказы других детей. (Развитие речи детей / О. С. Ушакова стр. 52)

Коррекционно-развивающее занятие.

2. Изобразительная деятельность. Аппликация Тема: «Наш любимый мишка и его друзья»

Программные задачи: Развивать чувство композиции. Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Воспитывать любовь к художественному творчеству.

(Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 40)

Прогулка Экскурсия по экологической тропе. Наблюдения за растениями. Деревья стоят без листьев, но почки есть.

П/и «Хитрая лиса», «Два Мороза» - бег с увертыванием,сноровка, ловкость.

Трудовое поручение : подмести на веранде.

Ц: Приучать самостоятельно наводить порядок, получать удовлетворение от трудовых действий. «Кому что дадим?» (употребление дательного падежа существительных).

Мясо — волку, малину —. ,

--- Д/и «Угадай, кто это?»(подобрать существительные к прилагатель-ным).

Предложить организовать с/р игру «Фотоохота»

Цель: познакомить детей с гуманным видом фотоохоты, прививать основы экологического сознания,

Работа перед сном Чтение басни Л. Толстого «Волк и собака»

Ц: Уточнить представления детей о среде обитания животных.

НОД 3. Музыкальная деятельность. Музыка. П/ З: Учить сравнивать два произведения с одним названием, но разных по характеру. Закреплять у детей умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам (вопрос-ответ, загадка-отгадка и т. д., на заданный текст;

2-ая половина дня

Прогулка Постепенный подъем, гимнастика после сна.

Развлечение «Зов Джунглей» Цель Развивать двигательную находчивость, умение координировать свои действия при совместном решении двигательных задач; Совершенствовать умения детей выполнять основные виды движений в быстром темпе.

П/и «Хитрая лиса» - бег с увертыванием,сноровка, ловкость. Сюжетное рисование «Как живешь, колючий еж?»»; совершенствовать навык рисования по памяти,передавая отчетливую форму основных частей приучать детей к вежливости, фор-мировать уважи-тельное отно-шение друг к другу; Организовать Ручной труд: «кормушка для птиц»- учить использовать бросовый материал для изготовления кормушек

Рассматривание иллюстраций к книгам Е. Чарушина, В. Бианки

Д/Н

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями

Подгрупповая/групповая

Индивидуальная

17 января 2019 г., четверг Утро Прием детей.

Беседа «Назови диких животных наших лесов» (учить детей отвечать полными предложениями, не перебивая товарищей)

Утренняя гимнастика № 18 продолжать развивать умение вырезывать круг из квадрата, овал из прямоугольника срезая уголки; воспитывать навыки безопасного обра-щения с ножницами --- Ситуативный разговор: "О вежливости и доброте»воспитывать культуру общения, разви-вать умение поддерживать беседу. ПредложитьД/и «Собери картинку. Дикие живот-ные» Цель: Форми-ровать умение детей скла-дывать картинку из трех четырех частей самос-тоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Консультация для родителей Марка и Вовы «Полезные и вредные продукты»

НОД 1. Изобразительная деятельность. Рисование. «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» (по

сказке «Лиса и заяц»)

Программные задачи: Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами (красками, сангиной, угольным карандашом).Воспитывать любовь к художественному творчеству. (Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 86)

2. Музыкальная деятельность. Музыка. П/ З: Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям (выбор инструмента, импровизация аккомпанемента, отдельных фраз).Точно передавать ритмический рисунок мелодий, выкладывать его на фланелеграфе. Развивать звуковысотный, тембровый, динамический, ладовый слух.

3. Двигательная деятельность. Физическая культура (на воздухе). П/ З:Закрепить бег между предметами, повторить игровые упражнения с бегом и метанием. (Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. Старшая группа» стр. 61-63)

Прогулка Наблюдение за снегопадом. Цели: формировать представление о свойствах снега;закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде;развить чувство прекрасного. Трудовая деятельность:засыпка снегом корней деревьев на своем участке. Цель: развивать умение работать сообща. П/и «Снежная карусель».

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе. Упражнение «Посчитай и назови»

(согласование сущ –х по теме Дикие животные с числительными 1,2,5)

С Ваней К. ,Кириллом К. Худ. словоЦ: Привлекать вни-мание к явлениям природы зимой, видеть красоту зимней природы. Продолжать формировать навыки коллективной игра с продолжением сюжетной линии в игре «Фотоохота», интегрировать элементы рисования в игру (создание «фотографий» животных)

Работа перед сном Чтение сказки в обр. В. Даля «Медведь и солнце»

Ц: Закрепить представление о среде обитания и особенностях жизни диких животных.

2-ая половина дня

Прогулка Постепенный подъем,гимнастика после сна. Коррекционно-развивающее занятие.

С/р игра «Больница для зверей» ( словарь: ветеринарная клиника, а врач – ветеринар)

П/и «Снежная карусель».

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе. продолжать развивать умение вырезывать круг из квадрата, овал из прямоугольника срезая уголки; --- Закреплять навыки общес-твенного пове-дения: первыми здороваться с взрослыми,

Вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом

Деятельность в различных центрах по интересам детей

Д/Н

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями

Подгрупповая/групповая

Индивидуальная

18 января 2019 г., пятница Утро Прием детей.

Дидактическое упражнение «Сравни животных с людьми»

У человека — рот, а у животных – пасть. У человека — лицо, а у животных – морда. У человека — зубы, а у животных – клыки. У человека — живот, а у животных – брюхо. У человека — ногти, а у животных – когти. У человека — руки, а у животных – лапы.

Утренняя гимнастика № 18 Дежурство в уголке природы. Цель: Акту-ализировать и обоб-щить знания детей по уходу за растениями в уголке природы---

Закреплять КГН за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться салфеткой

Организовать игры и упражнения

«Кто где живёт?», «У кого кто?», «Кто лишний?», «Назови ласково?», «Весёлый счёт», «Кто что ест?», «Четвёртый лишний», «Чей хвост?», «Большой-маленький» Консультация для родителей Милан и Саши «Воспитываем усидчивость»

НОД 1. Познавательно-исследовтаельская деятельность. Ознакомление с миром природы

Тема: «Как лесные звери-белка, заяц. медведь, лиса-проводят зиму в лесу».

Программные задачи: Развивать любознательность. Дать детям представление о том, что в лесу живут разные животные; зима- для всех трудное время года; звери по разному приспособлены к жизни в это время. Воспитывать усидчивость.

(«Юный эколог» С. Н. Николаева стр. 67)

2. Двигательная деятельность. Физическая культура. П/ З: Повторить ходьбу и бег по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой. (Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. Старшая группа» стр. 61-63)

Прогулка Экспериментирование «Вода –незамерзайка»

Цель: Показать опытным путем, что соленая вода имеет свойства долго не замерзать. Развивать поисковый интерес и познавательную активность.

П/и «Найди себе пару»,» Хитрая лиса» - сосредоточенность, бег с увертыванием,развитие логоритмических движений.

Игры с крупным строительным конструктором

Ц: Побуждать сооружать постройки с устойчивым фундаментом. Дежурство по столовой: совершенствовать навыки самостоятельного накрывания на столы в определенном порядке. Словесная игра

«Прятки»

(употребление предложно – падежных форм по теме.)

Бельчонок В дупле, ПОД деревом, ЗА пеньком. С/р игра «Шоферы»

Отражать собственные представления о дорожном движении. Поощрять ролевое взаимодействие, субординацию в роли (косвенное руководство). Закреплять понятия о социальной действительности.

Работа перед сном Чтение С. Афоньшин «Заячьи шубки»

Ц: Уточнить представления об особенностях внешнего вида зайцев-русаков.

2-ая половина дня

Прогулка Постепенный подъем,гимнастика после сна.

Чтение и рассказывание р. н. с. «Зимовье»

Беседы «Почему звери меняют цвет своей шубки?»

«Как дикие животные готовятся к зиме

опыт «Почему заяц зимой белый? (Картон белый и зеленый, силуэт зайца белого цвета, липкая лента)

П/и «Найди себе пару»,» Хитрая лиса» - сосредоточенность, бег с увертыванием,развитие логоритмических движений.

Раскрашивание картинок-разукрашек «Дикие животные»

---

Уупражнение «Умывалочка». Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду, учить мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль. Отбери правильно»

Ребёнок отбирает картинки с изображением чайной или столовой посуды; бьющейся и той, которая не бьётся; сделанной из одного материала.

Раскраски по теме, рисунки по трафарету: животные и птицы.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование Недели осеннего урожая Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 8 (6-7 лет) на неделю с 15.10.18 по 19.10.2018 Тема недели: «Неделя осеннего.

Календарно-тематическое планирование недели «Дикие и домашние животные» (вторая младшая группа) 01.11.17 среда «Дикие и домашние животные» Утро 1. Игровая ситуация: «Мой питомец»-закреплять знания детей о домашних животных, вызвать.

Календарно-тематическое планирование на неделю: «Время суток, дни недели» ТЕМА НЕДЕЛИ:«Время суток, дни недели» Цель: ДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ВРЕМЕНИ; ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЕМ ВРЕМЯ СУТОК, ДНИ НЕДЕЛИ, ПОВТОРИТЬ ВРЕМЕНА.

Календарно-тематическое планирование на среднюю группу. План недели «Нескучного здоровья!» Тема месяца: «Ребенок в природе» Тема. 23-27 Июля «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Календарно-тематическое планирование недели «Все, что Родиной зовется» Тема недели «Всё, что Родиной зовется» 13-17 Августа «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Дикие животные Амурской области» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Дикие животные и птицы зимой» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование недели «Экспериментирование с водой и льдом» в старшей группе Календарно-тематическое планирование в старшей возрастной группе МБДОУ № 79 Период (с 22.01.18 – 26.01.18) Воспитатель: Бруль Анна Тема:.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Тема недели «Семья» Тема недели: Семья Понедельник УТРО Полив комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе, тема недели «Животные Жарких стран» Тематическая неделя: «Мир вокруг нас» 1 «Животный мир жарких стран» Цель: расширять нания детей о животном мире жарких стран, полярных районов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование недели «Дикие животные и их детеныши»
Опубликовано: 23 января 2019 в 20:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД