МААМ-картинки

Тематическое планирование работы по развитию связной речи у дошкольников (вторая младшая группа — подготовительная группы)

Анастасия Лихих
Тематическое планирование работы по развитию связной речи у дошкольников (вторая младшая группа — подготовительная группы)
▼ Скачать + Заказать документы

Календарно-тематическое планирование

Вторая младшая группа

Месяц Тема Кол-во занятий в неделю НОД

согласно теме Совместные формы работы

(логоритмика, артикуляция, пальчиковая гимнастика)

Сентябрь Диагностика речевого развития

1.«Репка».

2.«Колобок». (1-2 неделя)

1 (3-я неделя)

1 (4-ая неделя)

«День знаний. Детский сад».

Аппликация в технике обрывания бумаги. (Репка)

Публикация «Тематическое планирование работы по развитию связной речи у дошкольников (вторая младшая группа — подготовительная группы)» размещена в разделах

Конусный настольный театр по изучаемой сказке

Лепка «Приготовим родителям колобка»

Сюжетно-ролевая игра:

«Непослушный колобок»

л/у «Назови себя ласково»,

«Волшебный стул»

п/г «Весёлый человечек.»

а/г Сказка «О веселом язычке» (блинчик, расческа, заборчик, грибочек)

л/у «Мы веселые мартышки»»

а/г Сказка «О веселом язычке» (блинчик, расческа, заборчик, грибочек + варенье, иголочка)

Беседа об выразительности речи, театре

Октябрь 1.«Муха - Цокотуха».

2. «Маша и медведь». 1 (1-ая неделя)

1 (2-ая неделя)

1 (3-ая неделя)

1 (4-ая неделя) Беседа о насекомых, их роли в природе.

Раскрашиваем муху, паука

«Большой, средний, маленький» - занятие по сказке.

Рассказывание сказки по картинкам.

л/у «Оладушки», «Муравьиная зарядка»

п/г «Дружные пальчики.»

а/г Сказка «О веселом язычке» (повторить упражнения +индюк, качели)

л/у «Мы веселые мартышки»»

а/г Сказка «О веселом язычке» (блинчик, расческа, заборчик, грибочек + варенье, иголочка)

Учимся последовательно излагать содержание сказки (с помощью вопросов педагога)

Ноябрь 1.«Теремок».

2. «Гуси-лебеди». 1 (1-ая неделя)

1 (2-ая неделя)

1 (3-ая неделя)

1 (4-ая неделя) Игра-конструирование «Современный теремок».

Коллективная работа : рисование с элементами аппликации иллюстрации к сказке

Учимся характеризовать в беседе персонажей сказки

Конструируем из деревянного конструктора избушку Бабы Яги л/у «Шарик», «Дождик», «Правая и левая»

п/г «Я с игрушками играю»

а/г Сказка «О веселом язычке» (повторить упражнения + мостик, киска сердится)

л/у «Шел по берегу петух», №Ручки растираем»

а/г Сказка «О веселом язычке» продолжаем и тренируем изученные навыки

Декабрь 1.«Кот, петух и лиса

2. «Курочка Ряба» 1 (3-ая неделя)

1 (4-ая неделя) Кукольный театр по сказке

ИЗО «Раскрашиваем лису»

Пластилинография «Яичко для дедушки с бабушкой»

л/у «Гном», «Строим дом».

а/г «Лошадка, Маляр»

п/г «Есть игрушки у меня»

л/у «Это я», «Мячик».

а/г «Лошадка, Маляр + Молоток, Часики»

п/г «Я с игрушками играю»

Январь 1.«Два жадных медвежонка». 1 (3-ая неделя)

1 (4-ая неделя) Эксперимент: замешивание теста, наблюдение за брожением дрожжевого теста.

Сочинение нового варианта сказки «Два дружных медвежонка». л/у «Лошадка», «Колобок».

а/г «Трубочка, Чистим зубы»

п/г «Как живешь»

Февраль 1.«Лиса и заяц» («Заюшкина избушка»)

2. «У страха глаза велики». 1 (1-ая неделя)

1 (2-ая неделя)

1 (3-ая неделя)

1 (4-ая неделя) Аппликация два домика с элементами рисования

Проигрывание сказки по ролям

Придумывание нового варианта сказки, включение новых персонажей.

Беседа «Чего мы боимся, как с этим бороться?»

л/у «Каша, Тарелки»

а/г «Хомячок», «Котенок ласкает молоко»

п/г «Наша группа, Дружба»

л/у «Каша, Тарелки»

а/г «Хомячок», «Котенок ласкает молоко»

п/г «Наша группа, Дружба»

Март 1 Учим стихи про маму.

2. «Кто сказал мяу?» В. Сутеев. 1 (1-ая неделя)

1 (2-ая неделя)

1 (3-ая неделя)

1 (4-я неделя). Инсценировка любой знакомой сказки.

Настольный театр «Три медведя»

Фотовыставка кошек «Кто сказал мяу?»

Рассказы детей об их домашних животных

л/у «Платье, Тапки, Ботинки»

а/г «Орешек, Парус»

п/г «Дружба, Девочки и мальчики».

повторяем уже изученные

л/у «Платье, Тапки, Ботинки»

а/г «Орешек, Парус»

п/г «Дружба, Девочки и мальчики».

Апрель

1. Любимые сказки Корнея Чуковского

1 (1-ая неделя)

1 (2-ая неделя)

1 (3-ая неделя)

1 (4-ая неделя) Изучение произведений и обсуждение героев.

-

Разучивание наизусть отрывков по выбору детей л/у «Ворона, «Корова», «Воробьишко».

а/г «Орешек», «Парус», «Барабанщицы».

п/г «Месим тесто, Поросята», «Посуда».

Май

1. Любимые сказки Корнея Чуковского (продолжаем)

2. Диагностика речевого развития 1 (1-ая неделя)

1 (2-ая неделя)

1 (3-ая неделя)

1 (4-ая неделя

Узнавание изученной сказки по картинке, с последующей передачей содержания.

Показ театра по выбору и желанию детей.

ДИ «Из какой мы сказки?». Развивать умение соотносить литературный текст и иллюстрации к нему, развивать умение изображать мимикой различные состояния сказочных героев. Повторяем изученные по желанию и выбору детей.

Средняя группа

Месяц Тема Кол-во занятий в неделю НОД Другие формы работы

(совместная деятельность)

Сентябрь 1. Сказка «Красная шапочка»

2. «Сказочка про козявочку». 1 (1-ая неделя)

1 (2-ая неделя)

1 (3-ая неделя)

1 (4-ая неделя) Активизирующее общение: обсуждение сказки.

Выставка иллюстраций «Насекомые».

л/у «Корова, Воробьишка»

а/г «Барабанщицы, Шарик»

п/г «Огород, Апельсин».

Октябрь 1. «Хаврошечка».

2. «Лиса и кувшин». 1 (1-ая неделя)

1 (2-ая неделя)

1 (3-ая неделя)

1 (4-ая неделя) Лепка панно «Сад для Хаврошечки».

Настольный театр с придумыванием новых персонажей.

Драматизация сказки для детей 2-ой младшей группы.

л/у «Домашние птицы, Петух»

а/г «пароход гудит, Окошко»

п/г «Фруктовая ладошка, Яблонька».

Ноябрь 1.«Дюймовочка». Г. Х. Андерсен.

2. «Свинопас». Г. Х. Андерсен. 1 (1-ая неделя)

1 (2-ая неделя)

1 (3-ая неделя)

1 (4-ая неделя) Рисуем домик для Дюймовочки.

Лепка из солёного теста «Весёлые свинки», «Чудесный горшочек».

Выставка книг «Сказки Андерсена».

л/у «Котик, корова»

а/г «Дудочка, Парашют»

п/г «Транспорт, Машина»

Декабрь 1. «Бобик в гостях у Барбоса».

Н. Носов. 1 (1-ая неделя)

1 (2-ая неделя) Выставка иллюстраций книг «Собака – друг человека». Беседы по содержанию книг. л/у «Эмоционально-волевой тренинг: «Мимическая зарядка»

а/г «Бублик, Лягушка»

п/г «Хитрая лисичка»

Январь 1. «Как собака друга искала?»

2. «Лисичка-сестричка и волк». 1 (1-ая неделя)

1 (2-ая неделя)

1 (3-ая неделя)

1 (4-ая неделя) Выставка книг о дружбе. Беседы по содержанию книг.

Драматизация сказки для родителей. л/у «Мы идем», «Грибок», «Ягоды за щекой»,

а/г «Самовар»

п/г «Машины»

Февраль 1.«Царевна-лягушка».

2. Ненецкая сказка «Айога» 1 (1-ая неделя)

1 (2-ая неделя)

1 (3-ая неделя)

1 (4-ая неделя) Выставка книг: данная сказка, иллюстрированная разными художниками.

Создание собственных иллюстраций к данной сказке с использованием разных изобразительных средств и техники изодеятельности.

Выставка книг о труде, взаимопомощи. л/у «Мишка по лесу шагал»

а/г «Сдуй листик с ладошки»

п/г «Велосипед»

Повторяем изученные по желанию и выбору детей.

Март 1. «Крылатый, мохнатый да масляный» обработке А. Н. Толстого).

2. «Заяц-хваста».

1 (1-ая неделя)

1 (2-ая неделя)

1 (3-ая неделя)

1 (4-я неделя) Подготовка и проведение театра по мотивам сказки: распределение и обсуждение ролей, затем проигрывание сказки детьми.

ИЗО (рисование с элементами лепки) «Заяц»

л/у «Веселый поезд»

а/г ««Рыбка шевелит губами»

п/г «Гонки»

Повторяем изученные по желанию и выбору детей.

Апрель 1.«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». А. С. Пушкин.

2. «Двенадцать месяцев». В обработке С. Маршака. 1 (1-ая неделя)

1 (2-ая неделя)

1 (3-ая неделя)

1 (4-я неделя) ДИ «Путешествие по сказкам»

Углубление и расширение знаний детей по теме сказок Пушкина, Маршака

л/у «На базар ходили мы»

а/г ««Лопатка»

п/г «Магнитофон»

Повторяем изученные по желанию и выбору детей.

Май 1. «Серебряное копытце». П. Бажов.

2. «Сивка-бурка». 1 (1-ая неделя)

1 (2-ая неделя)

1 (3-ая неделя)

1 (4-я неделя) Д/И «Чудесный мешочек» с картинками героев сказок.

Повторяем изученное по желанию и выбору детей. л/у «Диалог овощей и фруктов»

а/г «Помидоры и огурцы»

п/г «Пылесос»

Повторяем изученные по желанию и выбору детей.

Старшая группа

Месяц Тема Кол-во занятий в неделю НОД

согласно теме Совместные формы работы

(логоритмика, артикуляция, пальчиковая гимнастика)

Сентябрь 1.«Какие сказки я люблю». Выяснить, какие народные сказки любят и знают дети.

Беседа о лете. Народные приметы, загадки, пословицы и поговорки о лете.

1 (1-2 неделя)

1 (3-я неделя)

1 (4-ая неделя)

ДИ «Добавь слово» - добавляем нужное слово к названию сказки

ДИ «Узнай сказку по отрывку из книги»

Н. И «Сложи сказку» (из кубиков) л/у «Веселый поезд»

а/г «Птенцы»

п/г «Овощи и фрукты»

Повторяем изученные по желанию и выбору детей.

Октябрь Беседа о характерных для октября явлениях природы, народных обычаях и праздниках (Покров, Сергиев день, загадки о капусте

Рассматривание глиняной посуды. Рассказ о гончарном промысле. Знакомство со сказкой «Лиса и кувшин»

Знакомство со сказкой «Мужик и медведь»

Знакомство со сказкой «Лиса и рак» 1 (1-ая неделя)

1 (2-ая неделя)

1 (3-ая неделя)

1 (4-ая неделя) Кто в теремочке живёт? Способствовать развитию умения имитировать действия животных.

Работаем с соленым тестом, лепим «Горшочек для лисы»

Дидактическая игра «Вершки до корешки. Загадывание загадок.

Разучивание песенки - потешки о лисе. Как животные готовятся к зиме л/у «Мы идем, идем, идем, и в лесу грибы найдем»,

а/г «Любопытный язычок»

п/г «Засолка капусты»

Повторяем изученные по желанию и выбору детей.

Ноябрь Беседа с детьми «Откуда хлеб пришел?»

Беседа об осени. Повторение примет, песенок, загадок

об осени.

Повторение знакомых сказок «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба» на заместителях

Моделирование сказки «Заюшкина избушка» на заместителях 1 (1-ая неделя)

1 (2-ая неделя)

1 (3-ая неделя)

1 (4-ая неделя) Знакомство со старинными орудиями труда (серп). Пословицы и поговорки о хлебе.

Рисование «Краски осени»

Разыгрывание театра по желанию детей по мотивам одной из сказок

Аппликация «Избушка лубяная и ледяная»

л/у «Мишка по лесу шагал»

а/г «Нахмурились-улыбнулись»

п/г «Репка»

Повторяем изученные по желанию и выбору детей.

Декабрь Чтение сказки русской народной «Царевна-лягушка».

Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». 1 (3-ая неделя)

1 (4-ая неделя) Д/И «Разрезные кубики» по сказке «Лягушка-царевна»

Составление совместного рассказа о местах путешествия лягушки

Рассматривание репродукции кар-тины В. М. Васнецова «Алёнушка».

л/у «Ягодная партитура»

а/г «Хоботок»

п/г «Звук Т»

Повторяем изученные по желанию и выбору детей.

Январь Чтение русской народной сказки «Иван-царевич и Серый волк»

Коллективное сочинение детьми сказки «Василиса Прекрасная и Белый лебедь» (на основе сказки «Иван-царевич и Серый волк») 1 (3-ая неделя)

1 (4-ая неделя) Дидактическая игра «Заветные слова»

Рассматривание картины В. М. Вас-нецова «Иван-царевич на сером

Пересказ детьми отрывков из сказки «Лягушка-царевна» с использованием графических символов. л/у «Змейка»

а/г «Барабанщик»

п/г «Крючочки»

Повторяем изученные по желанию и выбору детей.

Февраль Чтение русской народной сказки «Сивка-бурка»

Пересказ сказки «Сивка-бурка» с использованием

Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

Создание модели «Сказка в коробке» (дети складывают в коробку свои любимые персонажи конусного театра для игры) 1 (1-ая неделя)

1 (2-ая неделя)

1 (3-ая неделя)

1 (4-ая неделя) Беседа о значении лошадей как о способе передвижения

Раскрашиваем лошадь по замыслу детей

Игра-драматизация по сказке «Снегурочка»

Дидактическая игра «Хороший-плохой» л/у «1.2.3.4.5 я сейчас пойду гулять»

а/г «Задуй свечу»

п/г «Варим компот»

Повторяем изученные по желанию и выбору детей.

Март Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол».

Продолжение оформления книги «Наши сказки».

Создание детьми иллюстраций для сочинённых сказок «Иван-царевич и Баба-Яга», «Змей Горыныч». 1 (1-ая неделя)

1 (2-ая неделя)

2 (3 - 4ая неделя) Развлечение-игра Путешествие в сказку «Маша и медведь».

Лепка по замыслу детей

Дидактическая н/печатная игра «Что перепутал художник?» л/у «Ах, иголочка, иголка»

а/г «Обрадовались – огорчились»

п/г «Дружба»

Повторяем изученные по желанию и выбору детей.

Апрель

Литературная викторина «Любимые сказки»

Дидактическая игра «Сам себе сказочник»

Литературный Калейдоскоп 1 (1-ая неделя)

1 (2-ая неделя)

2 (3 - 4-ая неделя) Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации»

Аппликация «Змей Горыныч»

Дидактическая игра «Волшебный мешочек» л/у «Ах, косой, косой, косой», сказка – шумелка

а/г «Заборчик»

п/г «По грибы, по ягоды»

Повторяем изученные по желанию и выбору детей.

Май

Продолжение оформления книги «Наши сказки». Создание иллюстраций к сочиненным сказкам.

Показ представлений для детей младших групп по уже хорошо известным сказкам

1 (1-ая неделя)

3 (2-ая неделя)

Дидактическая игра «Лото сказок» л/у «Разговор старой обуви»

а/г «Футбол»

п/г «Птенчики в гнезде»

Повторяем изученные по желанию и выбору детей.

Подготовительная к школе группа

Месяц Тема Кол-во занятий в неделю НОД Другие формы работы

(совместная деятельность)

Сентябрь Чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания»

Чтение рассказа М. М. Пришвина «Лесные истории»

Чтение рассказа В. Катаева «Цветик-семицветик 1 (1-ая неделя)

2 (2 -3ая неделя)

1 (4-ая неделя) Беседа по содержанию рассказа

Рисование «Домашнее животное»

Аппликация «Цветик-семицветик»

л/у «Я на коврике сидел»

а/г «Птенчик»

Повторяем изученные по желанию и выбору детей.

Октябрь Рассказ детям о поэте А. С. Пушкине, приблизив рассказ о нем к детскому восприятию.

Чтение сказки «О рыбаке и рыбке» 1 (1-ая неделя)

1 (2-ая неделя)

1 (3-ая неделя)

1 (4-ая неделя) Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина

Лепка с элементами рисования «Золотая рыбка» л/у «Ветер»

а/г «Хомячок»

п/г «Погладим котенка»

Повторяем изученные по желанию и выбору детей.

Ноябрь Знакомство со стихами Даниила Хармса 1 (1-ая неделя)

1 (2-ая неделя)

1 (3-ая неделя)

1 (4-ая неделя) Разукрашиваем самовар

Заучиваем отрывки стихотворения по выбору детей

л/у «Лисонька, где ты?»

а/г «Шарик»

п/г «Пять поросят»

Повторяем изученные по желанию и выбору детей.

Декабрь Чтение сказки «По щучьему веленью» 1 (1-ая неделя)

1 (2-ая неделя) Разыгрывание сказки по ролям, с элементами костюмов

Рассматривание иллюстраций к сказке, рассказ о быте людей того времени л/у «Кто, где зимой?»

а/г «Полоскание щек»

п/г Игры с пуговицами

Повторяем изученные по желанию и выбору детей.

Январь Чтение новогодней сказки «Двенадцать месяцев»,

Чтение новогодней сказки

Н. Телешова «Крупеничка»

Чтение новогодней русской народной сказки «Рифмы».

1 (1-ая неделя)

1 (2-ая неделя)

1 (3-ая неделя)

1 (4-ая неделя) Изучение названий и последовательности месяцев в году

Дидактическая игра:

«Назови месяц»

Беседа по содержанию сказки л/у «Орешки»,

а/г «Воздушный поцелуй»

п/г «Петушок»

Повторяем изученные по желанию и выбору детей.

Февраль Чтение произведений

С. Я. Маршака:

- «Почта»,

- «Пудель»,

- «Багаж»,

«Человек рассеянный»

1 (1-ая неделя)

1 (2-ая неделя)

1 (3-ая неделя)

1 (4-ая неделя)

Разучивание наизусть полюбившихся отрывков стихотворений л/у «Круги и кружочки»

а/г «Иголочка»

п/г с карандашами

Повторяем изученные по желанию и выбору детей.

Март Чтение стихотворений Р. Софа «Приятель», «Совет»,

«Апчхи!», «Бесконечные стихи», «Враньё», «Чудо», «Лиловое стихотворение».

Чтение стихотворений А. Милна: «Баллада о королевском бутерброде», «Непослушная мама», «Воспаление хитрости», «Мы с Пухом».

1 (1-ая неделя)

1 (2-ая неделя)

1 (3-ая неделя)

1 (4-я неделя) Разучивание наизусть полюбившихся отрывков стихотворений

Литературный калейдоскоп л/у Летела сова» «Скачет, скачет, воробей»

а/г «Трубочка»

п/г Собери узор (пуговицы)

Повторяем изученные по желанию и выбору детей.

Апрель Чтение и инсценировка произведений Ю. Тувима «Азбука», «Письмо к детям по очень важному делу», «Про пана Тирлянского». 1 (1-ая неделя)

1 (2-ая неделя)

1 (3-ая неделя)

1 (4-я неделя) Разучивание наизусть полюбившихся отрывков стихотворений

Декламация стихотворений детям младших групп л/у «Андрей – воробей»

а/г «Сдуй перышко с ладошки»

п/г «Гусеничка»

Повторяем изученные по желанию и выбору детей.

Май Чтение рассказов Б. Житкова, А. Раскина, А. К. Вестли, М. Гриппе.

Чтение глав из книги О. Пройслера «Маленькая Баба Яга

1 (1-ая неделя)

1 (2-ая неделя)

1 (3-ая неделя)

1 (4-я неделя) Разучивание наизусть полюбившихся отрывков стихотворений

Литературная викторина по итогам изученного. л/у «Птичья партитура»,

а/г «Надувание-втягивание щек»

«Толстый и худой хомячок»

п/г «Муравьишка»

Повторяем изученные по желанию и выбору детей.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «Дикие и домашние животные» (вторая младшая группа) 01.11.17 среда «Дикие и домашние животные» Утро 1. Игровая ситуация: «Мой питомец»-закреплять знания детей о домашних животных, вызвать.

Комплексно-тематическое планирование недели «Осень. Деревья и кустарники» (вторая младшая группа) ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (8.10-12.10) Группа: Вторая младшая группа. Тема: «Осень. Деревья и кустарники». Цель.

Конспект НОД по развитию речи «Осень: какая она?» Вторая младшая группа Тема, форма: Конспект НОД по развитию речи «Осень-какая она?» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, закрепление и обобщение.

Конспект ОИС по развитию речи «Прогулка в зимний лес» (вторая младшая группа) Конспект ОИС по развитию речи «Прогулка в зимний лес» вторая младшая группа Цель: Упражнять детей в составлении описательных рассказов.

Конспект занятия по развитию речи «Вышла курочка гулять» (вторая младшая группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дружная семья. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…» Виды.

Конспект занятия по развитию речи «Кабы не было зимы» (вторая младшая группа) Воспитатель Стефашина. Е. Конспект Занятие по развитию речи 2-я младшая группа„ Кабы не было зимы. " Цель — Формирование умения у детей.

Конспект занятия по развитию речи «Фронтальная форма» (вторая младшая группа) Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) Тема: «Фронтальная форма». Цель: упражнять в правильном произношении звука (м).

Опыт работы по развитию связной речи у дошкольников с помощью мнемотехники Муниципальное дошкольное автономное учреждение детский сад «Сказка» п. Магдагачи Опыт работы по развитию связной речи у дошкольников.

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи «Птицы, птички» (вторая младшая группа) .

Проект «Использование приемов мнемотехники по развитию связной речи» (вторая младшая группа) ПРОЕКТ «Использование приемов мнемотехники по развитию связной речи».(2 младшая группа №1) По доминирующей деятельности: речевой По количеству.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование работы по развитию связной речи у дошкольников (вторая младшая группа — подготовительная группы)
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 20:14
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование работы по развитию связной речи у дошкольников (вторая младшая группа — подготовительная группы)» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Лихих (УИ 170451) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД