Анастасия Лихих
Тематическое планирование работы по развитию связной речи у дошкольников (вторая младшая группа — подготовительная группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование
Вторая младшая группа
Месяц Тема Кол-во занятий в неделю НОД
согласно теме Совместные формы работы
(логоритмика, артикуляция, пальчиковая гимнастика)
Сентябрь Диагностика речевого развития
1.«Репка».
2.«Колобок». (1-2 неделя)
1 (3-я неделя)
1 (4-ая неделя)
«День знаний. Детский сад».
Аппликация в технике обрывания бумаги. (Репка)
Публикация «Тематическое планирование работы по развитию связной речи у дошкольников (вторая младшая группа — подготовительная группы)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Конусный настольный театр по изучаемой сказке
Лепка «Приготовим родителям колобка»
Сюжетно-ролевая игра:
«Непослушный колобок»
л/у «Назови себя ласково»,
«Волшебный стул»
п/г «Весёлый человечек.»
а/г Сказка «О веселом язычке» (блинчик, расческа, заборчик, грибочек)
л/у «Мы веселые мартышки»»
а/г Сказка «О веселом язычке» (блинчик, расческа, заборчик, грибочек + варенье, иголочка)
Беседа об выразительности речи, театре
Октябрь 1.«Муха - Цокотуха».
2. «Маша и медведь». 1 (1-ая неделя)
1 (2-ая неделя)
1 (3-ая неделя)
1 (4-ая неделя) Беседа о насекомых, их роли в природе.
Раскрашиваем муху, паука
«Большой, средний, маленький» - занятие по сказке.
Рассказывание сказки по картинкам.
л/у «Оладушки», «Муравьиная зарядка»
п/г «Дружные пальчики.»
а/г Сказка «О веселом язычке» (повторить упражнения +индюк, качели)
л/у «Мы веселые мартышки»»
а/г Сказка «О веселом язычке» (блинчик, расческа, заборчик, грибочек + варенье, иголочка)
Учимся последовательно излагать содержание сказки (с помощью вопросов педагога)
Ноябрь 1.«Теремок».
2. «Гуси-лебеди». 1 (1-ая неделя)
1 (2-ая неделя)
1 (3-ая неделя)
1 (4-ая неделя) Игра-конструирование «Современный теремок».
Коллективная работа : рисование с элементами аппликации иллюстрации к сказке
Учимся характеризовать в беседе персонажей сказки
Конструируем из деревянного конструктора избушку Бабы Яги л/у «Шарик», «Дождик», «Правая и левая»
п/г «Я с игрушками играю»
а/г Сказка «О веселом язычке» (повторить упражнения + мостик, киска сердится)
л/у «Шел по берегу петух», №Ручки растираем»
а/г Сказка «О веселом язычке» продолжаем и тренируем изученные навыки
Декабрь 1.«Кот, петух и лиса
2. «Курочка Ряба» 1 (3-ая неделя)
1 (4-ая неделя) Кукольный театр по сказке
ИЗО «Раскрашиваем лису»
Пластилинография «Яичко для дедушки с бабушкой»
л/у «Гном», «Строим дом».
а/г «Лошадка, Маляр»
п/г «Есть игрушки у меня»
л/у «Это я», «Мячик».
а/г «Лошадка, Маляр + Молоток, Часики»
п/г «Я с игрушками играю»
Январь 1.«Два жадных медвежонка». 1 (3-ая неделя)
1 (4-ая неделя) Эксперимент: замешивание теста, наблюдение за брожением дрожжевого теста.
Сочинение нового варианта сказки «Два дружных медвежонка». л/у «Лошадка», «Колобок».
а/г «Трубочка, Чистим зубы»
п/г «Как живешь»
Февраль 1.«Лиса и заяц» («Заюшкина избушка»)
2. «У страха глаза велики». 1 (1-ая неделя)
1 (2-ая неделя)
1 (3-ая неделя)
1 (4-ая неделя) Аппликация два домика с элементами рисования
Проигрывание сказки по ролям
Придумывание нового варианта сказки, включение новых персонажей.
Беседа «Чего мы боимся, как с этим бороться?»
л/у «Каша, Тарелки»
а/г «Хомячок», «Котенок ласкает молоко»
п/г «Наша группа, Дружба»
л/у «Каша, Тарелки»
а/г «Хомячок», «Котенок ласкает молоко»
п/г «Наша группа, Дружба»
Март 1 Учим стихи про маму.
2. «Кто сказал мяу?» В. Сутеев. 1 (1-ая неделя)
1 (2-ая неделя)
1 (3-ая неделя)
1 (4-я неделя). Инсценировка любой знакомой сказки.
Настольный театр «Три медведя»
Фотовыставка кошек «Кто сказал мяу?»
Рассказы детей об их домашних животных
л/у «Платье, Тапки, Ботинки»
а/г «Орешек, Парус»
п/г «Дружба, Девочки и мальчики».
повторяем уже изученные
л/у «Платье, Тапки, Ботинки»
а/г «Орешек, Парус»
п/г «Дружба, Девочки и мальчики».
Апрель
1. Любимые сказки Корнея Чуковского
1 (1-ая неделя)
1 (2-ая неделя)
1 (3-ая неделя)
1 (4-ая неделя) Изучение произведений и обсуждение героев.
-
Разучивание наизусть отрывков по выбору детей л/у «Ворона, «Корова», «Воробьишко».
а/г «Орешек», «Парус», «Барабанщицы».
п/г «Месим тесто, Поросята», «Посуда».
Май
1. Любимые сказки Корнея Чуковского (продолжаем)
2. Диагностика речевого развития 1 (1-ая неделя)
1 (2-ая неделя)
1 (3-ая неделя)
1 (4-ая неделя
Узнавание изученной сказки по картинке, с последующей передачей содержания.
Показ театра по выбору и желанию детей.
ДИ «Из какой мы сказки?». Развивать умение соотносить литературный текст и иллюстрации к нему, развивать умение изображать мимикой различные состояния сказочных героев. Повторяем изученные по желанию и выбору детей.
Средняя группа
Месяц Тема Кол-во занятий в неделю НОД Другие формы работы
(совместная деятельность)
Сентябрь 1. Сказка «Красная шапочка»
2. «Сказочка про козявочку». 1 (1-ая неделя)
1 (2-ая неделя)
1 (3-ая неделя)
1 (4-ая неделя) Активизирующее общение: обсуждение сказки.
Выставка иллюстраций «Насекомые».
л/у «Корова, Воробьишка»
а/г «Барабанщицы, Шарик»
п/г «Огород, Апельсин».
Октябрь 1. «Хаврошечка».
2. «Лиса и кувшин». 1 (1-ая неделя)
1 (2-ая неделя)
1 (3-ая неделя)
1 (4-ая неделя) Лепка панно «Сад для Хаврошечки».
Настольный театр с придумыванием новых персонажей.
Драматизация сказки для детей 2-ой младшей группы.
л/у «Домашние птицы, Петух»
а/г «пароход гудит, Окошко»
п/г «Фруктовая ладошка, Яблонька».
Ноябрь 1.«Дюймовочка». Г. Х. Андерсен.
2. «Свинопас». Г. Х. Андерсен. 1 (1-ая неделя)
1 (2-ая неделя)
1 (3-ая неделя)
1 (4-ая неделя) Рисуем домик для Дюймовочки.
Лепка из солёного теста «Весёлые свинки», «Чудесный горшочек».
Выставка книг «Сказки Андерсена».
л/у «Котик, корова»
а/г «Дудочка, Парашют»
п/г «Транспорт, Машина»
Декабрь 1. «Бобик в гостях у Барбоса».
Н. Носов. 1 (1-ая неделя)
1 (2-ая неделя) Выставка иллюстраций книг «Собака – друг человека». Беседы по содержанию книг. л/у «Эмоционально-волевой тренинг: «Мимическая зарядка»
а/г «Бублик, Лягушка»
п/г «Хитрая лисичка»
Январь 1. «Как собака друга искала?»
2. «Лисичка-сестричка и волк». 1 (1-ая неделя)
1 (2-ая неделя)
1 (3-ая неделя)
1 (4-ая неделя) Выставка книг о дружбе. Беседы по содержанию книг.
Драматизация сказки для родителей. л/у «Мы идем», «Грибок», «Ягоды за щекой»,
а/г «Самовар»
п/г «Машины»
Февраль 1.«Царевна-лягушка».
2. Ненецкая сказка «Айога» 1 (1-ая неделя)
1 (2-ая неделя)
1 (3-ая неделя)
1 (4-ая неделя) Выставка книг: данная сказка, иллюстрированная разными художниками.
Создание собственных иллюстраций к данной сказке с использованием разных изобразительных средств и техники изодеятельности.
Выставка книг о труде, взаимопомощи. л/у «Мишка по лесу шагал»
а/г «Сдуй листик с ладошки»
п/г «Велосипед»
Повторяем изученные по желанию и выбору детей.
Март 1. «Крылатый, мохнатый да масляный» (в обработке А. Н. Толстого).
2. «Заяц-хваста».
1 (1-ая неделя)
1 (2-ая неделя)
1 (3-ая неделя)
1 (4-я неделя) Подготовка и проведение театра по мотивам сказки: распределение и обсуждение ролей, затем проигрывание сказки детьми.
ИЗО (рисование с элементами лепки) «Заяц»
л/у «Веселый поезд»
а/г ««Рыбка шевелит губами»
п/г «Гонки»
Повторяем изученные по желанию и выбору детей.
Апрель 1.«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». А. С. Пушкин.
2. «Двенадцать месяцев». В обработке С. Маршака. 1 (1-ая неделя)
1 (2-ая неделя)
1 (3-ая неделя)
1 (4-я неделя) ДИ «Путешествие по сказкам»
Углубление и расширение знаний детей по теме сказок Пушкина, Маршака
л/у «На базар ходили мы»
а/г ««Лопатка»
п/г «Магнитофон»
Повторяем изученные по желанию и выбору детей.
Май 1. «Серебряное копытце». П. Бажов.
2. «Сивка-бурка». 1 (1-ая неделя)
1 (2-ая неделя)
1 (3-ая неделя)
1 (4-я неделя) Д/И «Чудесный мешочек» с картинками героев сказок.
Повторяем изученное по желанию и выбору детей. л/у «Диалог овощей и фруктов»
а/г «Помидоры и огурцы»
п/г «Пылесос»
Повторяем изученные по желанию и выбору детей.
Старшая группа
Месяц Тема Кол-во занятий в неделю НОД
согласно теме Совместные формы работы
(логоритмика, артикуляция, пальчиковая гимнастика)
Сентябрь 1.«Какие сказки я люблю». Выяснить, какие народные сказки любят и знают дети.
Беседа о лете. Народные приметы, загадки, пословицы и поговорки о лете.
1 (1-2 неделя)
1 (3-я неделя)
1 (4-ая неделя)
ДИ «Добавь слово» - добавляем нужное слово к названию сказки
ДИ «Узнай сказку по отрывку из книги»
Н. И «Сложи сказку» (из кубиков) л/у «Веселый поезд»
а/г «Птенцы»
п/г «Овощи и фрукты»
Повторяем изученные по желанию и выбору детей.
Октябрь Беседа о характерных для октября явлениях природы, народных обычаях и праздниках (Покров, Сергиев день, загадки о капусте
Рассматривание глиняной посуды. Рассказ о гончарном промысле. Знакомство со сказкой «Лиса и кувшин»
Знакомство со сказкой «Мужик и медведь»
Знакомство со сказкой «Лиса и рак» 1 (1-ая неделя)
1 (2-ая неделя)
1 (3-ая неделя)
1 (4-ая неделя) Кто в теремочке живёт? Способствовать развитию умения имитировать действия животных.
Работаем с соленым тестом, лепим «Горшочек для лисы»
Дидактическая игра «Вершки до корешки. Загадывание загадок.
Разучивание песенки - потешки о лисе. Как животные готовятся к зиме л/у «Мы идем, идем, идем, и в лесу грибы найдем»,
а/г «Любопытный язычок»
п/г «Засолка капусты»
Повторяем изученные по желанию и выбору детей.
Ноябрь Беседа с детьми «Откуда хлеб пришел?»
Беседа об осени. Повторение примет, песенок, загадок
об осени.
Повторение знакомых сказок «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба» на заместителях
Моделирование сказки «Заюшкина избушка» на заместителях 1 (1-ая неделя)
1 (2-ая неделя)
1 (3-ая неделя)
1 (4-ая неделя) Знакомство со старинными орудиями труда (серп). Пословицы и поговорки о хлебе.
Рисование «Краски осени»
Разыгрывание театра по желанию детей по мотивам одной из сказок
Аппликация «Избушка лубяная и ледяная»
л/у «Мишка по лесу шагал»
а/г «Нахмурились-улыбнулись»
п/г «Репка»
Повторяем изученные по желанию и выбору детей.
Декабрь Чтение сказки русской народной «Царевна-лягушка».
Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». 1 (3-ая неделя)
1 (4-ая неделя) Д/И «Разрезные кубики» по сказке «Лягушка-царевна»
Составление совместного рассказа о местах путешествия лягушки
Рассматривание репродукции кар-тины В. М. Васнецова «Алёнушка».
л/у «Ягодная партитура»
а/г «Хоботок»
п/г «Звук Т»
Повторяем изученные по желанию и выбору детей.
Январь Чтение русской народной сказки «Иван-царевич и Серый волк»
Коллективное сочинение детьми сказки «Василиса Прекрасная и Белый лебедь» (на основе сказки «Иван-царевич и Серый волк») 1 (3-ая неделя)
1 (4-ая неделя) Дидактическая игра «Заветные слова»
Рассматривание картины В. М. Вас-нецова «Иван-царевич на сером
Пересказ детьми отрывков из сказки «Лягушка-царевна» с использованием графических символов. л/у «Змейка»
а/г «Барабанщик»
п/г «Крючочки»
Повторяем изученные по желанию и выбору детей.
Февраль Чтение русской народной сказки «Сивка-бурка»
Пересказ сказки «Сивка-бурка» с использованием
Чтение русской народной сказки «Снегурочка»
Создание модели «Сказка в коробке» (дети складывают в коробку свои любимые персонажи конусного театра для игры) 1 (1-ая неделя)
1 (2-ая неделя)
1 (3-ая неделя)
1 (4-ая неделя) Беседа о значении лошадей как о способе передвижения
Раскрашиваем лошадь по замыслу детей
Игра-драматизация по сказке «Снегурочка»
Дидактическая игра «Хороший-плохой» л/у «1.2.3.4.5 я сейчас пойду гулять»
а/г «Задуй свечу»
п/г «Варим компот»
Повторяем изученные по желанию и выбору детей.
Март Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол».
Продолжение оформления книги «Наши сказки».
Создание детьми иллюстраций для сочинённых сказок «Иван-царевич и Баба-Яга», «Змей Горыныч». 1 (1-ая неделя)
1 (2-ая неделя)
2 (3 - 4ая неделя) Развлечение-игра Путешествие в сказку «Маша и медведь».
Лепка по замыслу детей
Дидактическая н/печатная игра «Что перепутал художник?» л/у «Ах, иголочка, иголка»
а/г «Обрадовались – огорчились»
п/г «Дружба»
Повторяем изученные по желанию и выбору детей.
Апрель
Литературная викторина «Любимые сказки»
Дидактическая игра «Сам себе сказочник»
Литературный Калейдоскоп 1 (1-ая неделя)
1 (2-ая неделя)
2 (3 - 4-ая неделя) Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации»
Аппликация «Змей Горыныч»
Дидактическая игра «Волшебный мешочек» л/у «Ах, косой, косой, косой», сказка – шумелка
а/г «Заборчик»
п/г «По грибы, по ягоды»
Повторяем изученные по желанию и выбору детей.
Май
Продолжение оформления книги «Наши сказки». Создание иллюстраций к сочиненным сказкам.
Показ представлений для детей младших групп по уже хорошо известным сказкам
1 (1-ая неделя)
3 (2-ая неделя)
Дидактическая игра «Лото сказок» л/у «Разговор старой обуви»
а/г «Футбол»
п/г «Птенчики в гнезде»
Повторяем изученные по желанию и выбору детей.
Подготовительная к школе группа
Месяц Тема Кол-во занятий в неделю НОД Другие формы работы
(совместная деятельность)
Сентябрь Чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания»
Чтение рассказа М. М. Пришвина «Лесные истории»
Чтение рассказа В. Катаева «Цветик-семицветик 1 (1-ая неделя)
2 (2 -3ая неделя)
1 (4-ая неделя) Беседа по содержанию рассказа
Рисование «Домашнее животное»
Аппликация «Цветик-семицветик»
л/у «Я на коврике сидел»
а/г «Птенчик»
Повторяем изученные по желанию и выбору детей.
Октябрь Рассказ детям о поэте А. С. Пушкине, приблизив рассказ о нем к детскому восприятию.
Чтение сказки «О рыбаке и рыбке» 1 (1-ая неделя)
1 (2-ая неделя)
1 (3-ая неделя)
1 (4-ая неделя) Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина
Лепка с элементами рисования «Золотая рыбка» л/у «Ветер»
а/г «Хомячок»
п/г «Погладим котенка»
Повторяем изученные по желанию и выбору детей.
Ноябрь Знакомство со стихами Даниила Хармса 1 (1-ая неделя)
1 (2-ая неделя)
1 (3-ая неделя)
1 (4-ая неделя) Разукрашиваем самовар
Заучиваем отрывки стихотворения по выбору детей
л/у «Лисонька, где ты?»
а/г «Шарик»
п/г «Пять поросят»
Повторяем изученные по желанию и выбору детей.
Декабрь Чтение сказки «По щучьему веленью» 1 (1-ая неделя)
1 (2-ая неделя) Разыгрывание сказки по ролям, с элементами костюмов
Рассматривание иллюстраций к сказке, рассказ о быте людей того времени л/у «Кто, где зимой?»
а/г «Полоскание щек»
п/г Игры с пуговицами
Повторяем изученные по желанию и выбору детей.
Январь Чтение новогодней сказки «Двенадцать месяцев»,
Чтение новогодней сказки
Н. Телешова «Крупеничка»
Чтение новогодней русской народной сказки «Рифмы».
1 (1-ая неделя)
1 (2-ая неделя)
1 (3-ая неделя)
1 (4-ая неделя) Изучение названий и последовательности месяцев в году
Дидактическая игра:
«Назови месяц»
Беседа по содержанию сказки л/у «Орешки»,
а/г «Воздушный поцелуй»
п/г «Петушок»
Повторяем изученные по желанию и выбору детей.
Февраль Чтение произведений
С. Я. Маршака:
- «Почта»,
- «Пудель»,
- «Багаж»,
«Человек рассеянный»
1 (1-ая неделя)
1 (2-ая неделя)
1 (3-ая неделя)
1 (4-ая неделя)
Разучивание наизусть полюбившихся отрывков стихотворений л/у «Круги и кружочки»
а/г «Иголочка»
п/г с карандашами
Повторяем изученные по желанию и выбору детей.
Март Чтение стихотворений Р. Софа «Приятель», «Совет»,
«Апчхи!», «Бесконечные стихи», «Враньё», «Чудо», «Лиловое стихотворение».
Чтение стихотворений А. Милна: «Баллада о королевском бутерброде», «Непослушная мама», «Воспаление хитрости», «Мы с Пухом».
1 (1-ая неделя)
1 (2-ая неделя)
1 (3-ая неделя)
1 (4-я неделя) Разучивание наизусть полюбившихся отрывков стихотворений
Литературный калейдоскоп л/у Летела сова» «Скачет, скачет, воробей»
а/г «Трубочка»
п/г Собери узор (пуговицы)
Повторяем изученные по желанию и выбору детей.
Апрель Чтение и инсценировка произведений Ю. Тувима «Азбука», «Письмо к детям по очень важному делу», «Про пана Тирлянского». 1 (1-ая неделя)
1 (2-ая неделя)
1 (3-ая неделя)
1 (4-я неделя) Разучивание наизусть полюбившихся отрывков стихотворений
Декламация стихотворений детям младших групп л/у «Андрей – воробей»
а/г «Сдуй перышко с ладошки»
п/г «Гусеничка»
Повторяем изученные по желанию и выбору детей.
Май Чтение рассказов Б. Житкова, А. Раскина, А. К. Вестли, М. Гриппе.
Чтение глав из книги О. Пройслера «Маленькая Баба Яга
1 (1-ая неделя)
1 (2-ая неделя)
1 (3-ая неделя)
1 (4-я неделя) Разучивание наизусть полюбившихся отрывков стихотворений
Литературная викторина по итогам изученного. л/у «Птичья партитура»,
а/г «Надувание-втягивание щек»
«Толстый и худой хомячок»
п/г «Муравьишка»
Повторяем изученные по желанию и выбору детей.