МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Вышла курочка гулять» (вторая младшая группа)

Елена Коваленко
Конспект занятия по развитию речи «Вышла курочка гулять» (вторая младшая группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дружная семья. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Цели: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре-инсценировке.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Вышла курочка гулять“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Планируемые результаты: проявляет интерес к миру природы при знакомстве с семьей петушка, активность в выполнении простейших танцевальных движений под музыку «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса, эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературные произведения: потешки «Петушок. Петушок…», «Вышла курочка гулять…», инсценируют их с помощью атрибутов (желтые помпончики-цыплята).

Материалы и оборудование: игрушки, изображающие курицу и петуха, желтые помпончики (цыплята, небольшая ширма, которую можно поставить на стол и спрятать за ней игрушки.

Музыкальное сопровождение: аудиозапись со словами сказочного персонажа – петушка, фонограмма песни «Вышла курочка гулять».

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Давайте поздороваемся! (Дети здороваются.)

2. Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание ее.

Звучит фонограмма – запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!».

Воспитатель: Кто это кричит, кто спешит к нам в гости?

Педагог достает из-за ширмы игрушечного петушка.

- Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются. Воспитатель рассказывает русскую народную потешку, побуждая детей договаривать слова.)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет.

Физкультминутка.

Воспитатель предлагает петушку поиграть вместе с детьми и выполнить музыкально-ритмические движения под музыкальное произведение «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса).

Воспитатель: Ребята петушок к нам пришел, а где же курочка? Позовите ее. (Дети зовут курочку. Педагого берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком, дает возможность детям рассмотреть обе игрушки и заметить различия.)

Петушок такой же, как курочка? Хвост у петушка большой, а у курочки? (маленький.) У петушка гребешок большой, а у курочки? (Маленький.) Как петушок кричит? (Ку-ка-ре-ку, а курочка? (Ко-ко-ко) Петушок – это папа, а курочка? (Мама.) А вместе они – семья. Кто же их детки? (цыплята.)

3. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…».

Воспитатель (раздает детям желтые помпончики (цыплят) : Вы сейчас будете цыплятами, а курочка вашей мамой. Будете делать то, что делают цыплята на прогулке с мамой курочкой, слушайте внимательно.

Дети встают с мест и подходят к воспитателю с цыплятами в руках. Игрушку курочку воспитатель берет в руки, проговаривает строки русской народной песенки «Вышла курочка гулять…» и показывает движения инсценировки, дети повторяют за ним :

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать, Воспитатель идет по группе с

игрушкой.

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки. Педагог зовет детей идти

вместе с ним.

Съели черного жука, Дети и воспитатель сажают

Дождевого червяка игрушки на пол и исполняют

движения, соответствующие тексту.

Выпили водицы Воспитатель обращается к детям и

Полное корытце. показывает движения, которые

Ко-ко-ко, ко-ко-ко! должны повторить дети.

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

4. Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть с цыплятами, курочкой и петушком.

Публикации по теме:

Итоговый конспект занятия по развитию речи за 2 полугодие. Вторая младшая группа Цель: систематизация, закрепление и обобщение знаний детей. Задачи: - закрепить знания о весне; - повторить выученные буквы, уметь подбирать.

Коллективная работа к Пасхе «Вышла курочка гулять»Коллективная работа к Пасхе «Вышла курочка гулять» Коллективное панно выполнили дети подготовительной группы. Аппликация из шерстяных ниток. Цель:создание творческой работы по ручному труду.

Конспект итогового занятия по лепке в группе раннего возраста «Вышла курочка гулять» Конспект итогового занятия по лепке в группе раннего возраста Тема :«Вышла курочка гулять» Составила: А. Е. Решетилова,воспитатель. г.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста «Вышла курочка гулять» Тема: «Вышла курочка гулять». Цель: Создание условий для развития творческой активности детей Программное содержание: -развивать речевую.

Конспект занятия по лепке в ранней группе «Вышла курочка гулять» Цель: Обучение умению отщипывать кусочки от целого куска пластилина, закрепление знаний о том, какие звуки издают разные птицы; формирование.

Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки»Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки» Тема: «ВЫШЛА КУРОЧКА ГУЛЯТЬ, А ЗА НЕЙ ЦЫПЛЯТКИ» Цели занятия: 1. Учить детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых.

Конспект занятия по пластилинографии «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки!» Задачи: 1. Учить детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине. 2. Закрепить умение.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» (вторая младшая группа) Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз,.

Конспект занятия «Вышла курочка гулять» «Вышла курочка гулять» Программное содержание: 1. Способствовать активной речи детей: - умению проговаривать существительные во множественном.

Занятие по пластилинографии «Вышла курочка гулять свежей травки пощипать» во второй младшей группе Занятие по пластилинографии: “Вышла курочка гулять свежей травки пощипать. ” Во второй младшей группе Цель: Учить детей рисовать “травку”.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Вышла курочка гулять» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 15:45
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД