Календарно-тематическое планирование недели «Народные игрушки» в первой младшей группе

Лариса Козырева
Календарно-тематическое планирование недели «Народные игрушки» в первой младшей группе

Планирование воспитательно – образовательной работы в 1 младшей группе

Тема: «Народные игрушки»

С 11 марта по 15 марта

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Понедельник 11 марта

Утро Физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Утренняя гимнастика (комплекс № 14)

Подвижные игры «Мой веселый звонкий мяч», «Догони мяч».

Беседа. Какими игрушками играли бабушки и дедушки (рассматривание иллюстраций); дымковские игрушки. «Как с ними играли» Создание игровых ситуаций: «Построим дом для наших игрушек», «Мишка заболел», «Уложим куклу спать» с Вероникой и Димой. Развитие КГН: (открыть кран, намочить ладошки, взять мыло, намылить руки, положить мыло, смыть мыльную руку с пен, найти свое полотенце и насухо вытереть руки) Чтение стихотворений об игрушках А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка»; создание игровых ситуаций: «Построим дом для наших игрушек», «Мишка заболел», «Уложим куклу спать». Наглядная агитация «Основные лекарства в детской аптечке», «Игрушки в жизни ребенка»

Нод Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Развитие речи

Тема: Выбираем игрушки для прогулки. Игра «Покажи предмет» (стр. 218)

Цель: учить детей внимательно слушать и наблюдать, формировать способность к диалогической речи; обогатить и активизировать словарь по теме.

Физическая культура в пом.

Упражнения в основных видах движений: бросание и ловля мяча; ходьба по наклонной доске с последующим заданием – доползти на четвереньках до определенного места (флажка, куклы и т. д.)

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Заключительная часть. Ходьба гурьбой за воспитателем.

Образовательный процесс, планирование на каждый день, стр. 359, занятие 6.

Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Игры с мячами. Наблюдение за переменной погоды: идет дождь, сильный ветер.

Цель: развивать ловкость, меткость, умение бросать и ловить мяч. Учить детей играть друг с другом, уступать друг другу игрушки. Подвижные игры: «Коза», «Лохматый пес», «Поезд», «Самолеты» с Димой, Матвеем. Подвижные игры с сюжетным содержанием: «Воробушки и автомобиль», «Дождик, солнце», «Самолеты», «Зайка серенький сидит». Труд: расчистить дорожку от тающего снега для кукол.

Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Учить детей сооружать постройку в соответствии с размером игрушки. Отгадывание загадок об игрушках с Вероникой, Виолеттой. Конструктивная игра «Мой веселый звонкий мяч».

Цель: учить конструировать мяч: приклеивать на лист бумаги детали. Настольные и дидактические игры: «Собери картинку», «Рыбалка», «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек».

Чтение

худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Знакомство с потешками, пестушками, прибаутками, колыбельными.

Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Наблюдение за вечерним небом.

Подвижные игры на прогулке «Солнышко и дождик», «Воробушки», «Ровным кругом …».

Цель: развивать двигательную активность. Уборка игрушек на веранду

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Вторник 12 марта

Утро Физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Утренняя гимнастика (комплекс № 14)

Развитие физических качеств: перешагивание через предметы разной высоты. Игра «Успокой куклу» на развитие речи с Аней и Димой. Развитие КГН: (открыть кран, намочить ладошки, взять мыло, намылить руки, положить мыло, смыть мыльную пену с рук, найти свое полотенце и насухо вытереть руки. Рассказ сказки «теремок» с помощью игрушек (резиновых, обыгрывание Беседы «О значении семейного воспитания», «Если ребенок упрямится»

Нод Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Музыка. По плану музыкального руководителя.

Познавательное развитие (ФЦКМ).

Тема: Кто трудится на огороде. Игра «Кто, что делает?»

Цель: учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке; расширять словарный запас; способствовать развитию речи как средства общения.

Познавательное развитие, стр. 215.

Конструирование

Тема:. Машина для доктора Айболита

Цель: Учить строить грузовик из пластины, кубика, кирпичика, вызвать радость, интерес, добрые чувства к персонажу.

Комплексные занятия в 1 младшей группе (Т. М. Бондаренко, стр. 223, занятие 5.

Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать ежедневно отмечать состояние погоды, предлагать детям определять, какая она (пасмурная, дождливая, ветреная, солнечная).

Развивать наблюдательность детей. Наблюдение за животными: обратить внимание на гулящих рядом собак, кошек с Ваней и Матвеем В. Подвижные игры «Мяч», «По ровненькой дорожке», «Листопад». Труд: покормить птиц крошками.

Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Игровая ситуация с использованием персонажа «Собери пирамидку» Развитие безопасности: упражнять в карточках безопасности «нельзя», «можно» с Егором и Данилой. Д/и «Большому зайчику – большую ложку»

Цель: развивать умение выполнять действия с предметами разной величины. Создание игровых ситуаций: «Больница для зверей», «Построим дом для зверят, «Ряженье». Познакомить детей с разными формами ролевого взаимодействия.

Чтение

худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Рассматривание иллюстраций и чтение стихотворения «Сапожник», «Строители» Б. Заходера.

Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Наблюдение за живой природой: птицами (голуби, вороны, воробьи) как клюют зернышки, как пьют воду. Подвижные игры «Красный, желтый, голубой», «Догонялки», «Птички».

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Среда 13 марта

Утро Физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие. Утренняя гимнастика (комплекс № 14)

П/и «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, продолжать действовать по сигналу воспитателя. Д/и «Что катится?»

Цель: продолжать знакомить детей с формой предмета и его особенностями с Вероникой и Аней. Повторение правил поведения за столом: проговаривание правил с опорой на картинки. Напоминание алгоритма мытья рук. Проведение игры «Найди свое полотенце» Игра малой подвижности «Тишина у пруда»

Цель: продолжать учить детей ходить по кругу, взявшись за руки. Консультация «Лидеры семейного воспитания», «Формирование у родителей умения обращаться с ребенком»

Нод Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие Развитие речи.

Тема: Русская народная закличка «Солнышко – ведрышко»

Цель: познакомить детей с народной закличкой; обогащать и активизировать словарь.

Комплексные занятия в 1 младшей группе, стр. 217.

Физическая культура в пом.

Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке; прыжки в длину с места через веревки, положенные параллельно на расстоянии 20-25 см.

П/и «Мой веселый звонкий мяч» (вариант с подскоками и бегом)

Ходьба в колонне по одному или гурьбой с остановкой по сигналу воспитателя.

Цель: учить детей выполнять основные движения, ползания на четвереньках.

Образовательный процесс, планирование на каждый день, стр. 360, занятие 7.

Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Наблюдение за солнцем. Цель: формировать представления об изменении в природе с приходом весны, формировать эмоционально – положительное отношение к природе и поддерживать радостное настроение. Д/и «Что звучало?»

Цель: развивать слуховой анализатор, учить детей на слух определять муз. инструмент с Виолеттой и Миленой. П/и «Зайка серенький сидит»

Цель: продолжать учить детей передавать простешие образные действия.

П/и «Огуречик»

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах. П/и «Птички в гнездышках»

Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу воспитателя, упражнять в беге врассыпную.

Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Д/и «Что как плавает»

Цель: познакомить детей со свойствами различных материалов. Настольные игры:

По выбору детей

Цель: развивать усидчивость, внимание, мелкую моторику с Матвеем В. и Матвеем Л. Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: закрепить названия животных, способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесение звукоподражаний громко – тихо. С/Р игра «Укладываем кукол спать»

Цель: развивать умение переносить с помощью воспитателя знакомые действия в новые игровые ситуации.

Чтение

худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Чтение К. Чуковский: «Телефон»

Цель: порадовать детей чтением веселой сказки

Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Наблюдение за погодой

Цель: продолжать ежедневно отмечать состояние погоды, предлагать детям определять, какая она (пасмурная, дождливая, ветреная, солнечная). Развивать наблюдательность детей. Подвижные игры «Мяч», «По ровненькой дорожке».

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая Индивидуальная

работа Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Четверг 14 марта Утро Физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Утренняя гимнастика (комплекс № 14)

Игровые упражнения «Едем-едем, к бабе, к деду…», «Сорока – ворона»

Цель: создание эмоционального благополучия в группе. Д/и «Собери картинку»

Цель: развивать мышление, логику, мелкую моторику с Димой, Алисой. Повторение правил поведения за столом: не садится за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки, необходимо пользоваться салфеткой, благодарить взрослых. Д/и «Раздай куклам подарки»

Цель: учить детей различать цвета однородных предметов, группировать предметы по цветам. Папка – передвижка «Играем в пальчиковые игры»

Нод Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Рисование.

Тема: «Следы котенка»

Цель: Учить рисовать следы от лапок котенка, сложив пальцы щепоткой.

Комплексные занятия в 1 младшей группе (Т. М. Бондаренко, стр. 225, занятие 3.

Физическая культура н/в.

Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке; прыжки в длину с места через веревки, положенные параллельно на расстоянии 20-25 см.

П/и «Мой веселый звонкий мяч» (вариант с подскоками и бегом)

Ходьба в колонне по одному или гурьбой с остановкой по сигналу воспитателя.

Цель: учить детей выполнять основные движения, ползания на четвереньках.

Образовательный процесс, планирование на каждый день, стр. 360, занятие 7.

Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Наблюдение за березой. Рассмотреть кору, веточки, опавшие листочки. Беседа с детьми «Моя любимая игрушка» Варя П. и Варя Г. П/и «Котятки»

Цель: развивать внимание, координацию движения. Трудовые поручения: собрать веточки березы, выкинуть их в ведро для мусора.

П/и «Поймай бабочку»

Цель: упражнять в прыжках стоя на месте.

Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Формирование целостной картины мира «Кукла Зоя ложится спать» Д/и «Посадим грибочки»

Цель: закреплять названия цветов, развивать мелкую моторику рук с Варей М. и Миленой. Д/и «Помоги фигуркам попасть в домик»

Цель: продолжать развивать восприятие формы размера предмета. С/р игра «Машины едут в гаражи»

Цель: продолжать развивать умение играть со сверстниками, совместно пользоваться игрушками.

Чтение

худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Чтение сказки «Маша и медведь» М Булатова

Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие П/игры «Попади в круг», «Мячик и кубики», «Подбери коробку для мяча». Наблюдение за движущим транспортом.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Пятница 15 марта Утро Физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Утренняя гимнастика

(комплекс № 14)

П/и «Курочка – хохлатка»

Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, действовать по сигналу.

Д/и «Животные и их детеныши»

Цель: продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; активизировать словарь детей с Димой и Матвеем В. Повторение правил поведения за столом: не садится за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки, необходимо пользоваться салфеткой, благодарить взрослых. С/р игра «Мишка заболел»

Цель: продолжать учить детей отображать в игре события из жизни; использовать предметы – заместители, выполнять в игре 2-3 последовательных действия. Наглядная агитация «Безопасность детской игрушки», «Осторожно сосульки»

Нод Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Лепка.

Тема: «Лучики для солнышка»

Цель: закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук, различать и называть желтый цвет.

Комплексные занятия в 1 младшей группе, стр. 218.

Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Наблюдение за птичками на территории детского сада (вороны, голуби)

Цель: развивать наблюдательность,.

Игры с мячами.

Цель: развивать ловкость, меткость, умение бросать и ловить мяч. Д/и «Найди такой же»

Цель: развивать внимание, логику с Миленой, Вероникой. П/и «По ровненькой дорожке»

Цель: учить детей ходить по кругу, выполнять действия по сигналу воспитателя. П/и «Курица и цыплята»

Цель: развивать умение повторять действия взрослых.

Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Игры с водой «Достань ракушку»

Цель: развивать внимание, координацию движения. Настольные игры

Цель: развивать усидчивость, мелкую моторику рук с Ваней, Егором.

Д/И «Угадай, в какой руке у тебя фрукт»

Цель: закрепить названия фруктов, развивать мелкую моторику рук, учить соотносить реальный предмет с картинкой. С/р игра «Постираем кукле платье»

Цель: дать детям представление о некоторых трудовых действиях.

Чтение

худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Чтение с тишков про птичек (И. Гурина. про кого расскажет грач)

Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие П/и «Раз, два, три – беги», «Куда иголка туда и нитка», «Ушки на макушке».

Наблюдение за тучами. Цель: развивать координацию.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Мамин день» Февраль 1– я неделя. Тема: Мамин день. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Мамин день» Февраль 2-я неделя. Тема: Мамин день. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация.

Календарно-тематическое планирование недели «Мамин день» в первой младшей группе Февраль 3 – я неделя. Тема: Мамин день. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей.

Календарно-тематическое планирование недели «Мамин день» в первой младшей группе Понедельник 11.02.2019 Первая половина дня. СОД Направ ления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре Ф-Р П-Р С-К-Р.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Зима» Январь 3-я неделя. Тема: Зима. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Зима» Январь 4 – я неделя. Тема: «Зима». День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Зимние народные игры и забавы» «Зимние народные игры и забавы» • Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. • Формировать представления о безопасном.

Календарно-тематическое планирование «Игрушки» в старшей группе Тема недели: Игрушки Понедельник УТРО Деж-во в уг. пр. Полить цветы после выходных, протереть листовые пластины влажной тряпкой. Беседа.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование недели «Народные игрушки» в первой младшей группе
Опубликовано: 20 марта 2019 в 04:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет о проведении осенней выставки в детском саду
Выставка детско-родительских работ «Осенняя фантазия»Подготовили:Ожева Н. Н, ПрилепкоЕ. А( Младшая группа. Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки...
Фотозарисовки с музея-заповедника Херсонеса Таврического
Доброго времени суток всем, кто заглянул на мою страничку. Город-герой Севастополь бережно хранит свою богатейшую историю и отличается своим неповторимым...
Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...