Получи документы

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе «Быть здоровыми хотим»

Марина Лапина
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе «Быть здоровыми хотим»

«Быть здоровыми хотим».

Цель: Формировать первоначальные представления о здоровье, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; воспитывать КГН.

Понедельник

Утро: Привлечь внимание детей к книжной полке. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Цель: Расширять знание детей.

Публикация «Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе „Быть здоровыми хотим“» размещена в разделах

Игры с воспитателем : Сюжетно ролевая игра: «Мишка заболел» Цель: формировать представления о здоровье, развивать связную речь.

Общение: «Вот я какой» : Цель: формировать представления о частях тела и их назначении. Дать знания детям о способах ухода за своим телом. Воспитывать КГН.

ОО «Художественно -эстетическое развитие» (Музыка)плану музыкального работника.

Подвижные игры, хороводы: «Догони мяч», «Вот собачка Жучка». Цель: развитие ловкости, координации движений, внимания.

Сбор на прогулку

Освоение социальных норм и правил: Закрепить знания названий верхней одежды, её назначении. Продолжать учить одевать одежду, соблюдая последовательность, развитие КГН.

Прогулка:

Наблюдение: Уточнить изменения в неживой природе, происходящие на земле. Рассмотреть стоящий по близости автомобиль. Цель: расширить знание детей.

С/ Ролевая игра: «Шоферы»

Подвижная игра: «Мы веселые ребята», «Кошка и мышки». Цель: развивать подвижность детей.

Свободная деятельность детей: (игры с развивающими игрушками).

Труд: Убираем игрушки в корзинку.

Художественное слово: Вместе с солнышком встаём, вместе с птицами поём. С добрым утром, с новым днём! Вот как весело живём.

Вторая половина дня:

Плавный подъем детей. Обширное умывание. Ходьба по дорожкам. Цель: закаливание детей.

ОО «Художественно -эстетическое развитие» (Рисование). Тема: Раскрашивание красками «Листочки» Цель: учить детей, обмакивать аккуратно кисточку в краску.

Подвижные игры, хоровод: «Догони мяч», «Вот собачка Жучка». Цель: развитие ловкости, координации движений, внимания.

Пальчиковые игры, развитие речевых навыков: Части тел «этот пальчик папа, этот пальчик мама». Цель: развитие координации движений пальцев рук.

Строительные игры: «Замок» - построить дом и мост, прокатить машинку через мост к дому. Цель: учить детей в умении пользоваться конструктором.

Фольклор, художественная литература. Разучивание потешки «Водичка, водичка». Цель: развивать речь, формировать интерес к народному материалу.

Работа с родителями : Консультация для родителей: «Закаливающие процедуры в домашних условиях».

Вторник

Утро: Гимнастика «Поделись улыбкой своей» упражнение «Доброе утро здравствуй, Иван» Цели: поупражнять детей в приветствии; развить мелкую моторику рук, внимание, речь.

Игры с воспитателем : Д/и «Это я. Узнай меня» Цель: снятие эмоц-ого напряжения, агрессии, положительного эм-ого климата в группе.

ОО «Физическое развитие». Тема: «Животные осенью». Цель: Познакомить с выполнением прыжка вперёд на двух ногах. Материал: (Мешочки с песком (150 г) по кол-ву детей, длинная верёвка (6 – 8 м, ящик (50х50 см) или обруч (диаметр 1м). Показ с объяснением, напоминание, указание, поощрение.

П/и «Тучи и ветер», «Воробушки и кот».

Общение: Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!» Цель: продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом.

Сбор на прогулку

Освоение социальных норм и правил: Продолжать учить детей правильно одеваться. Приучать к последовательности. Обратить внимание, для чего нужны колготки?

Прогулка:

Продолжать приучать детей гулять только на площадке. Цель: ориентация в пространстве, обогащение словаря.

Игровые упражнения: «Прыгай дальше» - прыжки. «Через ручеёк» - поднимать высоко ноги. Цель: Развивать подвижность детей.

Подвижная игра: «Птички машут крыльями» - имитация движений. Цель: Научить детей двигаться в очередном направлении.

Свободная деятельность детей: (игры с развивающими игрушками).

Труд: Собираем игрушку в корзинку с участка.

Художественное слово: Пришли дети в детский сад, здесь игрушки ждут ребят, ждет здесь Ксюшу верблюжонок, Сашу ждет большой слоненок, Даша с мишкою играет, Тема Даше помогает,

Вторая половина дня:

Плавный подъём детей, обширное умывание. Цель: Закаливание детей.

Общение: Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» - как одеть куклу на осеннюю прогулку. Цель: Учить детей последовательности в одежде.

ОО «Познавательное развитие» (Познавательно – исследовательское, Ознакомление с предметным окружением, ФЭМП). Тема: «Подбери по цвету». Цель: закрепить знание основных цветов, активизировать словарь.

Подвижные игры, хороводы. П\и «Пузырь» - выполнение задания одновременно с другими детьми. Цель: приучать детей к совместной игре.

Пальчиковые игры, развитие речевых навыков. «Дружные пальчики». Цель: развитие мелкой моторики рук.

Индивидуальная работа : Приучать детей к опрятности, аккуратности; учить с помощью взрослого пользоваться носовым платком.

Работа с родителями : Консультация для родителей: на тему: «Зарядка для малыша».

Среда

Утро: Д/ игра: «Катя простудилась». Цель: Формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

Игры с воспитателем : Игры с машинами. Цель: сформировать такие понятия, как «навстречу», «быстро», «медленно»; развить игровые действия, взаимодействие с партнером по игре.

ОО «Художественно -эстетическое развитие» (Музыка)плану музыкального работника.

Общение: «Расчески для кукол». Цель: учить рисовать зубчики расчески ритмичным проведением коротких вертикальных линий на близком расстоянии одна от другой, с одинаковой силой нажима на карандаш.

Индивидуальная работа : С Колей «Поможем одеваться». Цель: Научить ребенка одеваться.

Сбор на прогулку

Освоение социальных норм и правил: Закрепить знания названий верхней одежды, её назначении. Продолжать учить одевать одежду, соблюдая последовательность, развитие КГН.

Прогулка:

Наблюдение: Уточнить изменения в неживой природе, происходящие на земле. Цель: Расширить знание детей.

С/ Ролевая игра: «Шоферы». Цель: Научить играть детей парами.

Подвижные игры: «Догоните кошечку», «Васька-кот», «Поезд». Цель: Развивать подвижность детей.

Игра с пальчиками: «Дождик, дождик». Цель: Развитие мелкой моторики.

Свободная деятельность детей: (игры с развивающими игрушками).

Художественное слово: Нянчит Милочка мартышку, А Кирюша смотрит в книжку. Детям весело в саду! С ними я сюда приду.

Вторая половина дня: Плавный подъем детей. Обширное умывание. Ходьба по дорожкам. Цель: закаливание детей.

Пальчиковые игры, развитие речевых навыков. «Дом», «Замок». Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Театрализованная деятельность: «Девочка чумазая». А. Барто. Цель: Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию в игре. Воспитывать желание всегда быть чистым.

ОО «Речевое развитие» Развитие речи.

Тема: «Что любит зайка?» Цели: Побуждать детей узнавать знакомую игрушку, понимать действия (заяц ищет морковку, нашел её и ест).

Индивидуальная работа : «Игра с водой» Познакомить с представителем природного материала- уткой, свойствами воды; развивать понимание речи;

Работа с родителями : Консультация для родителей: «Играем вместе с детьми». «Читаем вместе с детьми».

Четверг

Утро: Ситуативный разговор «Что наденем сначала, а что потом?». Цель: Закрепление последовательности надевания одежды.

Д. и. «Поручения». Цель: Продолжать знакомить с групповой комнатой и вещами, которые в ней находятся,

ОО «Физическое развитие» Тема: «Животные осенью». Цель: Учить ходить по гимнастической скамейке, бросать мяч вдаль из-за головы, двумя руками, ползать на четвереньках; развивать чувство равновесия, умение передвигаться в определённом направлении, подражать движениям. Показ, объяснение, поощрение. Материал: По 2 кубика для каждого ребёнка, средние мячи (диаметр 20 – 25 см) по кол-ву детей, гимнастическая скамейка (длина 2,5 – 3 м, ширина 30-35 см, высота (20–25 см, П/и «Чижик», «Наш Барбос – отличный пес».

Пальчиковые игры, развитие речевых навыков: «Веселый оркестр», «Кулачок». Цель: Развитие мелкой моторики.

Индивидуальная работа : С Ангелиной – Рассказ потешки «Наша Таня громко плачет».

Сбор на прогулку

Освоение социальных норм и правил: Закрепить знания названий верхней одежды, её назначении. Продолжать учить одевать одежду, соблюдая последовательность, развитие КГН.

Прогулка:

Наблюдение: за деревьями (ветер дует, веточки на деревьях качаются). Цель: Расширить знание детей.

Игра: «Собери листочки» (сделать букет из листьев и отнести его в группу).

Подвижная игра: «Догоним мишку». Цель: Развивать подвижность детей.

Игры с развивающими игрушками: (свободная деятельность детей).

Труд: Собираем игрушки с участка.

Художественное слово: Вместе с солнышком встаём, вместе с птицами поём. С добрым утром, с новым днём! Вот как весело живём.

Вторая половина дня: Плавный подъем детей. Обширное умывание. Ходьба по дорожкам. Цель: закаливание детей.

Строительные игры: «Домик для животных». Цель: Развивать конструктивные способности детей, желание обыгрывать постройку.

Фольклор, художественная литература: Заучивание стихотворения В. Берестовой «Кукла бедная больна». Цель: Расширить знание детей укрепить память.

Общение: «Витамины в баночке». Цель: Продолжать учить детей создавать форму предмета пластическим способом из шара, путем получения плоской формы.

Игры- занятия: «Играем с красивой посудой». Цель: Организовать чаепитие в игровом уголке с использованием посуды. Продолжать знакомить с предметами-орудиями (ложкой, чашкой и т. п.) Побуждать детей к бережному обращению с игрушками, помогать вспоминать их имена.

Работа с родителями : Консультация: «Игра – это серьёзно», «Одеваем ребенка на прогулку». Цель: Правильно подобрать одежду своему ребенку.

Игры- занятия: «Умоем мишку». Цель: перенести полученные навыки умывания в игровые действия; поддерживать положительные чувства к процессу умывания.

Пятница

Утро: Итоговая беседа по теме недели: «Как сберечь здоровье». Цель: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.

Д/ игра: «Предметы индивидуального пользования». Цель: Расширить знание детей.

Игры с воспитателем : Сюжетно-ролевая игра. «На приеме у врача». Цель: Продолжать формирование представлений о профессии врача.

ОО «Художественно- эстетическое развитие» (Лепка). Тема: «Таблетки для куклы» Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Индивидуальная работа : Коля, Вика, Саша. «Научимся одевать сандалики».

Сбор на прогулку

Освоение социальных норм и правил: Продолжать учить детей правильно одеваться. Приучать к последовательности. Обратить внимание, для чего нужны ботинки?

Прогулка:

Наблюдение: Рассматривание белого снежка. Цель: Расширить знание детей.

Игра: «Догони мячик и принеси его». Цель: Развивать подвижность детей.

Свободная деятельность детей: (игры с развивающими игрушками).

Труд: Убираем игрушки в корзинку.

Художественное слово: Нянчит Милочка мартышку, А Кирюша смотрит в книжку. Детям весело в саду! С ними я сюда приду.

Вторая половина дня: Плавный подъем детей. Обширное умывание. Ходьба по дорожкам. Цель: закаливание детей.

Сенсорное развитие: Д/и «Подбери пару» Цели: закрепить знания основных цветов, их названий; сформировать потребность в совместных со сверстниками действиях, удовольствия от них.

ОО «Речевое развитие» Развитие речи. Тема: Мишка- Маленький знакомится с ребятами» Цель: формировать умение называть сверстников по именам; развивать у детей интерес друг к другу, потребность в общении со взрослыми, доброжелательность к ним. «Дом», «Танюша».

Общение: Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья». Цель: воспитывать уважение к труду младшего вос-ля, формировать желание приходить на помощь.

Индивидуальная работа : «Формирование культурно-гигиенических навыков. Учить находить свой шкафчик, складывать туда одежду.

Публикации по теме:

Фотоотчет о музыкально-спортивном развлечении совместно с родителями в первой младшей группе «Быть здоровыми хотим!»Фотоотчет о музыкально-спортивном развлечении совместно с родителями в первой младшей группе «Быть здоровыми хотим!» Одно из сложных направлений в работе воспитателя это достижение с родителями доверительных отношений, во благо наших детей. На мой взгляд,.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Мамин день» Февраль 1– я неделя. Тема: Мамин день. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Мамин день» Февраль 2-я неделя. Тема: Мамин день. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация.

Календарно-тематическое планирование недели «Осень золотая» в первой младшей группе Тема недели: «Осень золотая» Цель: «познакомить детей с осенними явлениями в природе, о том, какая одежда в осенний период у человека; развивать.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Зима» Январь 3-я неделя. Тема: Зима. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Зима» Январь 4 – я неделя. Тема: «Зима». День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы «Новый год у ворот» в старшей группе КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (17.12.18 – 21.12.18) Группа: старшая группа компенсирующей направленности.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на день в старшей группе по теме «День знаний» Тема: «День знаний» Утро: 1. Прием детей на участке. Утренний фильтр. 2. Рассматривание иллюстраций на тему «Школа» Цель: вызвать интерес.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Зима» Январь 1– я неделя. Тема: Зима. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация.

Проект «Быть здоровыми хотим» во второй младшей группе Проект по теме: (II младшая группа) Выполнила: воспитатель Алиева М. С. 2018 год ПАСПОРТ ПРОЕКТА: 1. Тема: «Быть здоровыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе «Быть здоровыми хотим»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 04:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД