Лариса Козырева
Календарно-тематическое планирование недели «Здравствуй, мамин праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно – образовательной работы
Тема: «Здравствуй мамин праздник»
С 4 марта по 7 марта
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
детей
Работа с
родителями
Групповая
подгрупповая Индивидуальная
работа
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Понедельник 4 марта
Утро Физическое развитие,
Публикация «Календарно-тематическое планирование недели „Здравствуй, мамин праздник“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Утренняя гимнастика. Рассматривание картины на тему: «Профессия» - познакомить с некоторыми профессиями, кем работают их мамы.
П/и «Поймай солнечного зайчика» - ориентировка в группе. Д/у «Чей голос?» - на различение по высоте (мамы и детки) С Ваней и Данилой. Ситуативный разговор с обыгрыванием ситуации «Зайка плачет, расстраивает маму». Подготовка материала для изготовления подарков для мам. Беседа с родителями «Одежда ребенка»
Нод Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Развитие речи
Тема: Немецкая песенка «Снегирек» (перевод В. Викторова)
Цель: Познакомить с немецкой песенкой «Снегирек», развивать способность, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отвечая на вопросы воспитателя.
Физическая культура в пом.
Цель: Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, учить спрыгивать с нее, закреплять метание вдаль из–за головы, учить ходить парами.
Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Наблюдение за прохожими женщинами – учить различать женщин, девушек, бабушек и девочек.
П/и «Найди свою пару» - учить группировке. Чтение стихов про маму.
Упражнять Матвея В. в лепке снежных комочков. Ситуативный разговор о том, как и во что одеты женщины; развивать воображение (куда и зачем они идут) Самостоятельная деятельность детей.
Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Ходьба по массажным дорожкам – закаливание после сна.
С/р игра «Семья» - учить переносить в игру моменты из личной жизни.
Д/и «Мозаика» - развивать внимание, мелкую моторику, ориентировка на плоскости. Начать изготовление подарков для мам. Напомнить, что руки надо мыть тщательно и вытирать насухо. Игры с водой «Тонет – плавает»
Чтение
худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие «Бычок – черный бочок, белые копытца» обр. М,Булатова.
Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног «Петушки идут».
Игры со снегом и различными емкостями.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
детей
Работа с
родителями
Групповая
подгрупповая Индивидуальная
работа
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Вторник 5 марта
Утро Физическое развитие,
социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Беседа о маме, о предстоящем празднике.
Д/и «Шнуровка» - развивать мелкую моторику.
Х/и «Танец с платочками» - выполнять движения под музыку. Д/у по ЗКР «Тук-тук» и «Тик-так» с Димой и Егором. Напомнить детям о том, что опасно оставлять игрушки на полу, можно упасть. Рассмотреть муляжи и иллюстрации различной выпечки.
Нод Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Музыка. По плану музыкального руководителя.
Познавательное развитие (ФЦКМ).
Тема: «Наблюдение за золотой рыбкой в аквариуме. Коллективный рассказ о рыбке»
Цель: Дать представление о рыбке, как о живом существе, о том, что она нуждается в уходе и бережном отношении; развивать интерес к живой природе, воспитывать желание ухаживать за живыми существами.
Конструирование
Тема: Змейка из пуговиц.
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, творческой фантазии малыша.
Комплексные занятия (Т. М. Бондаренко, стр. 206, занятие 5.
Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Целевая прогулка вокруг детского сада – рассмотреть ворота.
П/и «Догоните меня» - целенаправленный бег, не наталкиваясь друг на друга. Упражнять перелезать через препятствия с Ваней и Вероникой. Побеседовать с детьми о воротах, об их предназначении, какие они бывают (узкие, широкие, высокие, низкие) Рисование палочками на снегу.
Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие П/и «Бабушка и котята» - игра-забава.
Игра-инсценировка «В гости к бабушке» - бабушка встречает, нас всех угощает, а мы ей помогаем испечь оладушки и помыть посуду. Продолжить изготовление подарков для мам. Беседа о бабушках, о том, как о них заботиться. Чаще ходить в гости, не забывать, делать подарки. Д/и «Собери бусы» - вызвать желание сделать подарок для мамы и бабушки.
Чтение
худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Б. Житков «Как мы ездили в зоологический сад». «Как мы в зоосад приехали», «Зебра», «Слон», «Как слон купался» из книги «Что я видел»
Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Наблюдение за изменениями в природе. Очищение кормушек. Подкармливание птиц. Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Игры с выносным материалом: рули, машины. Создать условия для развертывания с/р игры «Гараж», закреплять умение договариваться о исполнении выбранной роли.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
детей
Работа с
родителями
Групповая
подгрупповая Индивидуальная
работа
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Среда 6 марта
Утро Физическое развитие,
социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие. Пальчиковая игра «Помоем посуду».
Х/и «Каравай» - продолжаем учиться строиться в хоровод.
П/и «Найди предмет» - ориентировка в групповой комнате. Упражнять в сборке матрешки с Давидом и Димой. Посильный труд в игровом центре (протирание пыли, помочь расставить игрушки) Д/и – лото «Куда, что положить?» - развивать память, внимание.
Нод Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие Развитие речи.
Тема: Дети играют в кубики.
Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать, понимать сюжет картины, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, закрепить названия цветов, активизировать в речи слова названия геометрических форм, формировать способность детей к диалогической речи.
Развитие речи в детском саду (В. В. Гербова, стр. 78.
Физическая культура в пом.
Цель: Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, учить спрыгивать с нее, закреплять метание вдаль из–за головы, учить ходить парами.
Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Беседа о погоде, о весне.
Д/и «Высоко – низко» - ориентировка на участке, развитие речи.
П/и «Змейка» - учить ходить друг за другом не наталкиваясь друг на друга. Упражнять в прыжках через канаву шириной 10 см. Вероника, Аня. Напомнить, что одежду складывать нужно аккуратно, у каждой вещи есть свое место в шкафу. Мокрые вещи надо повесить сушить. Предложить смести снег со скамеек.
Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Д/и «Сложи узор» - развивать внимание, мелкую моторику, ориентировку на листе. Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. Милена, Виолетта. Ситуативный разговор о том, как вести себя за столом во время приема пищи.
Д/и «Разрезные картинки» - развивать зрительное внимание, мышление, логику. Рассматривание книг и иллюстраций о семье, о домашних праздниках, заботах.
Чтение
худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Чтение книг по выбору детей.
Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Наблюдение за проезжающим транспортом. Познакомить детей с названиями частей машины. П/и «Что происходит в природе» (физическое, познавательное)
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
детей Работа с
родителями
Групповая
подгрупповая Индивидуальная
работа Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Четверг 7 марта Утро Физическое развитие,
социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Беседа и д/и «Что умеет делать мама?» - воспитывать уважение к труду мам. Д/и «Куда что положить?» - развивать внимание (посуда, одежда). С/и «Накроем стол для кукол» - продолжаем учить переносить в игру моменты из реальной жизни.
Упражнять Матвея Л., Варю П. в лепке округлых форм из пластилина. Наблюдение за подготовкой мл. воспитателя к завтраку. Предложить разложить ложки. Игры за логическим столом. Поделки для мам к 8 марта
Нод Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Рисование.
Тема: Разноцветные колечки.
Цель: Учить малышей рисовать замкнутые линии, похожие на круги
Комплексные занятия в 1 младшей группе (Т. М. Бондаренко, стр. 221, занятие 3.
Физическая культура н/в.
Цель: Цель: Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, учить спрыгивать с нее, закреплять метание вдаль из–за головы, учить ходить парами.
Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Продолжить наблюдение за изменениями погоды – учить замечать природные явления.
П/и «Солнечные зайчики» - развивать быстроту, ловкость.
Д/и «Где солнечный зайчик?» - использовать в речи предлоги.
Упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног «Петушки идут» - Алису, Аню. Продолжить обучение правильной последовательности одевания и раздевания на прогулку. Игры со снегом и различными емкостями.
Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Рассматривание картинок «Кто что делает?» - уважение к труду взрослых.
Беседа «Как можно помочь маме?» - любовь и уважение к труду мамы.
Повторить стихотворения А. Барто с Виолеттой, Варей Г. Напомнить, что уходя домой, надо прощаться и с детьми, и с родителями. Работа по уходу за комнатными растениями.
Чтение
худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие А. Барто «Девочка чумазая»
Цель: формировать культурно-гигиенические навыки. Воспитывать усидчивость.
Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Наблюдение за ветром – замечать связь между качанием веток и ветром.
П/и «Ленточки» - свободные движения.
Д/и «Далеко – близко» - ориентировка на участке и закрепление этих понятий.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
детей
Работа с
родителями
Групповая
подгрупповая Индивидуальная
работа
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Пятница 8 марта Утро Физическое развитие,
социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Утренняя гимнастика под музыку
Цель: учить детей ритмично повторять упражнения за взрослым, дать утренний заряд бодрости организму на целый день. Д/и «Собери пирамидку»
Цель: формировать умение собирать пирамидку, учитывая размер колец, называть цвет колечек. Милена, Вероника. Разучивание потешки «Закатаем рукава, открываем кран, вода»
Продолжать учить находить свое полотенце, снимать с крючка и вытирать руки насухо. Альбом «Музыкальные игрушки»
Уголок книги – иллюстрации с изображением игрушек. Наглядная информация – рекомендации по теме «Игрушки»
Нод Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя.
Лепка.
Тема: «Ягоды для снегиря»
Цель: закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, любоваться готовым изделием.
Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Наблюдение за солнцем, небом
Цель: дать детям первые представления о ранней весне, формировать представления о первых весенних изменениях в природе – солнечных днях. Д/и «Найди такой же»
С Миленой, Егором
- учить использовать свои знания в игровой ситуации. Трудовая деятельность: Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.
Цель: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц, развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами. П/и «Найди свой домик»
Цель: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя и находить по зрительному ориентиру свой домик, развивать ориентировку в пространстве.
Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие С/р игра «Больница»
- учить пользоваться атрибутами по назначению, развивать сюжет игры. Д/и «Узнай на ощупь»
Цель: развивать сенсорный опыт с Варей М. и Алисой. Рассказать воспитанникам, что игрушки надо содержать в порядке. У каждой игрушки свое место. Проследить, как дети наводят порядок в центре активности. Уголок доктора – баночки – мази, шприцы и т. д.
Чтение
худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Заучивание стихотворения к 8 марта
Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие П/и «Кот и мыши» - развивать ловкость, действовать по сигналу.
Игры с выносным материалом.