Получи документы

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Мамин праздник. Масленица»

тамара васильева
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Мамин праздник. Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы

«МАМИН ПРАЗДНИК. МАСЛЕНИЦА»

СРЕДСТВАМИ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ФОРМИРОВАТЬ В СОЗНАНИИ ДЕТЕЙ ОБРАЗ МАМЫ КАК САМОГО ДОРОГОГО ЧЕЛОВЕКА.

ПОБУЖДАТЬ ДЕТЕЙ ВОСХИЩАТЬСЯ КРАСОТОЙ, ДОБРОТОЙ МАТЕРИ, ЦЕНИТЬ ЕЖЕДНЕВНУЮ ЗАБОТУ МАМЫ 0 СВОЕЙ СЕМЬЕ.

ВОСПИТЫВАТЬ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ ЧУВСТВА

УТОЧНИТЬ, ОБОБЩИТЬ, ОБЪЕДИНИТЬ В СИСТЕМУ ЗНАНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ О РУССКОМ ПРАЗДНИКЕ, МАСЛЕНИЦЕ

ДАТЬ ДЕТЯМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О РУССКИХ НАРОДНЫХ ИГРАХ – ЗАБАВАХ

ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ОБРЯДОВОЙ КУХНЕЙ

ПРИОБЩАТЬ К ИСТОКАМ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ

Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе „Мамин праздник, Масленица“» размещена в разделах

ВОВЛЕЧЬ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ПРИНЯТЬ В УЧАСТИЕ В ПРАЗДНИКЕ

ПОНЕДЕЛЬНИК

04

0319

УТРО

Настольно – печатные игры: мозаика, пазлы.

Развивать моторику рук.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Дежурство по столовой:

Задачи. Учить детей трудиться, поощрять желание выполнять трудовые поручения. Учить детей раскладывать правильно ложки

Разместить в группе картины из серии «Масленица».

ОБр.

ДЕЯТ. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ.

«МАСЛЕНИЦА».

продолжать расширять представления детей о русских народных праздниках, а именно Масленице.

— Познакомить с историей возникновения и традициями праздника широкой Масленицы. Рассказать о символе Масленицы.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. РИСОВАНИЕ

«МАМИН ПОРТРЕТ»

Закреплять умение закрашивать аккуратно, не выходя за контур, передавать приблизительное сходство с портретом. Развивать зрительное внимание, зрительную память, координацию движения руки и глаза. Воспитывать любовь к близким, желание делать им подарки.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(по плану инструктора по ФК)

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

ПРОСЛУШИВАНИЕ АУДИОЗАПИСИ

БЕСЕДЫ как нужно вести себя за столом, во время приёма пищи

ВЕЧЕР БОДРЯЩАЯ ГИМНАСТИКА И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ;

Работа по проекту: «Питание и здоровье» ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Дидактическая игра:

«Живая неделя».

Закреплять знания детей о последовательности дней недели, рассмотреть происхождение их названий

Самостоятельные игры детей

в зонах активности

ВТОРНИК

05 03 19

УТРО

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА.

«Перевертыши»

Цель: учить детей создавать в воображении образы предметов

Индивидуальная работа: в тетрадях

Тася, Саша М., Марк, Алина

Упражнение на развитие мелкой моторики рук "Расстегни и застегни"

Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы, «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей, «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях)

образовательная

деятельность ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ФЭМП.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. АППЛИКАЦИЯ/ЛЕПКА.

«Масленица»Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством. Закреплять умение работать ножницами, умение составлять целый предмет из частей. Закреплять навыки разрезания бумаги по намеченным линиям. Развивать умение дополнять образ деталями.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. МУЗЫКА.

По плану муз. Руководителя.

работа сном Чтение произведения «Урфин Джус и его деревянные солдаты»

Беседа по вопросам: «Что такое тихий час? Как надо вести себя во время тихого часа?»

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна.

С-р игра:

«Дом, семья»

Задачи: Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Конструктивно – модельная деятельность

«Веснянка»

Цель: учить детей изготавливать кукол из цветной бумаги, методом складывания бумаги гармошкой

формирование КГН за столом

Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Повтор сценария к празднику

СРЕДА

060319

УТРО

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА.

Наблюдение за птицами из окна.

Цель: формировать обобщённые представления о зимующих и перелётных птицах, совершенствовать умение различать их по существенным признакам. РАБОТА С ДЕЖУРНЫМИ ПО СТОЛОВОЙ.

дежурство по столовой.

Цель: закреплять умение выполнять обязанности дежурных (сервировать стол к завтраку в определённой последовательности).

Вспомнить приметы зимы, сравнить с весенней погодой.

повторение музыкальных произведений

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(по плану инструктора Физ. Культуры)

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. РИСОВАНИЕ

«ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА»

учить передавать в рисунке события окружающей действительности; продолжать учить рисовать фигуру человека, создавая образ «чучело зимы»; воспитывать аккуратность в работе, умение закрашивать, не выходя за контур

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ ПРОСЛУШИВАНИЕ АУДИОСКАЗОК

Трудовые Поручение,наведение порядка в кабинках.

Минутки здоровья перед обедом.

ВЕЧЕР ОЗД. МЕР-ИЯ ПОСЛЕ СНА

Работа по проекту: «Питание и здоровье».

Д/ и:«Чем похожи наши мамы?»

Цели: Формировать умение выделять существенные сходства и различия между мамами. Воспитывать любовь к близким людям, уважение к их труду. Помочь ребенку выразить свои чувства к близким ему людям. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Индивидуальная работа по ФЭМП.

Закреплять у детей умение находить соседей числа с опорой на наглядный материал

Ситуативный разговор «Почему в группе должен быть порядок».

Цель: формировать навыки безопасного поведения, воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Повтор сценария к празднику

ЧЕТВЕрГ

07 03 19 УТРО

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА.

Беседа: «Поговорим о маме»

ЦЕЛЬ: воспитать внимание, чуткость отношения к мамам, бабушкам, всем женщинам, способствовать творческой самореализации дошкольников.

. ТРУД ПО САМООБСЛУЖИВАНИЮ /ПОРУЧЕНИЯ, ДЕЖУРСТВА

"Подбери признак" на согласование прилагательных с существительными и на активизацию словаря. Мама (какая) -.

Сестренка (какая) -. Бабушка (какая) -.

Рассматривание иллюстраций с празднованием масленицы

познакомить детей с некоторыми пословицами о маме; помочь понять смысл и значение пословиц.

ОБР.

ДЕЯ-ТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ПРИРОДНОЕ/ПРЕДМЕТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ

«Игры во дворе»

Цель: знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома; знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона 03 (научить вызывать скорую медицинскую помощь)

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. МУЗЫКА. Совместное мероприятие «Мамочка любимая»

По плану муз. Руководителя.

РАБОТА СНОМ Чтение книги «Урфин Джус и его деревянные солдаты»

Повторение с детьми правил поведения за столом, принципов сервировки стола

ВЕЧЕР ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА.

Подвижная игра: «Быстро возьми».

Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг кубиков их должно быть на один или два меньше, чем детей. На сигнал: «Быстро возьми!» - каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой.

"Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Мама - мамочка, мамулечка, мамуля, мамуленька, матушка.

Формировать уважительное отношение друг к другу.

В процессе беседы с детьми, рассказать, что необходимо все конфликты решать мирно, словами учить договариваться

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Мамин день» Цель: Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Мамин день» Февраль 1– я неделя. Тема: Мамин день. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Мамин день» Февраль 2-я неделя. Тема: Мамин день. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация.

Календарно-тематическое планирование недели «Мамин день» в первой младшей группе Февраль 3 – я неделя. Тема: Мамин день. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей.

Календарно-тематическое планирование недели «Мамин день» в первой младшей группе Понедельник 11.02.2019 Первая половина дня. СОД Направ ления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре Ф-Р П-Р С-К-Р.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Деревья и кустарники» Понедельник, 8.10.2018 " Деревья и кустарники. " Утро: Утренняя гимнастика. Ц: поднять мышечный и эмоциональный тонус, приучать детей следить.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе для детей с ЗПР Календарно-тематическое планирование в старшей группе для детей с ЗПР составлено на основе адаптированной общей образовательной программы.

Календарно-тематическое планирование «Игрушки» в старшей группе Тема недели: Игрушки Понедельник УТРО Деж-во в уг. пр. Полить цветы после выходных, протереть листовые пластины влажной тряпкой. Беседа.

Календарно тематическое планирование в старшей логопедической группе «Инструменты и материалы» Лексическая тема «Инструменты и материалы» 13 марта Понедельник Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми с учетом интеграции.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Я вырасту здоровым» Тема недели: «Я вырасту здоровым»Понедельник «1» октября 2018г. Утро: приём детей в группе. Д. игра «Полезно - вредно». Закреплять знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Мамин праздник. Масленица»
Опубликовано: 5 марта 2019 в 17:50
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Мамин праздник. Масленица»» (включая файлы) размещена пользователем тамара васильева (УИ 536549) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД