Получи документы

Перспективное планирование по образовательной области «Безопасность» в соответствии с ФГТ (средняя группа)

Флюза Гареева
Перспективное планирование по образовательной области «Безопасность» в соответствии с ФГТ (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область

«Безопасность»

Средняя группа

Направления Содержание Методические приемы

(по выбору педагога) Интеграция Методическое обеспечение

СЕНТЯБРЬ

1.

«Ребенок и его здоровье»

Чтобы быть здоровым,надо быть чистым

Беседы: «Чистота и здоровье».

Рассматривание плакатов «Гигиена и наше здоровье»

Дидактические игры: «Туалетные принадлежности», «Правила гигиены».

Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека».

Чтение: Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра»,

Публикация «Перспективное планирование по образовательной области „Безопасность“ в соответствии с ФГТ (средняя группа)» размещена в разделах

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

Кукольный спектакль по сказке К. Чуковского «Мойдодыр».

Театрализованное представление для малышей по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая».

«Познание»,«Коммуникация»,«Социализация»,«Музыка», «Здоровье»,

«Чтение художественной литературы»

Н. Н. Авдеева «Безопасность» с. 26

Н. С. Голицына ОБЖ для младших дошкольников с. 15

К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников с. 33

Демонстрационный материал

2.

«Ребенок на улице города»

Правила дорожного движения, безопасный маршрут от дома до детского сада

Экскурсия, целевая прогулка по улице, к пешеходному переходу: «Мы знакомимся с улицей», «Моя улица».

Рассматривание картин, иллюстраций «Улица города».

Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»,

Обсуждение опасных ситуаций.

Чтение: Б. Житков «Что я видел»,Н. Сорокин «Переход», В. Семернин «Запрещается-разрешается», загадки о транспорте, правилах дорожного движения.

Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Пешеходы и транспорт»,

настольно-печатные игры типа «Гусек».

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы», «Мы на улице».

Продуктивная деятельность:

аппликация: «Машины на нашей улице» (коллективная работа,

конструирование: «Моя улица»

«Познание»,«Коммуникация»,«Социализация»,«Художественное творчество»,«Здоровье»,«Чтение художественной литературы

Н. Н. Авдеева «Безопасность» с. 125

Г. Д. Беляевскова ПДД для детей 3 – 7 лет с. 112,Дорожные ситуации

с. 140

Т. А. Шорыгина Безопасность для малышей «Осторожные сказки» с. 29

Демонстрационный материал

Картотека дидактических игр по ПДД «Дорожные знаки»

3.

«Безопасность ребенка в быту»

Порядок и безопасность

Рассматривание обстановки групповой комнаты.

Ситуативный разговор: «Как помочь Буратино?» Закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.

Развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок дома, воспитывать чувство товарищества.

Беседы: «Если вещи лежат на месте», «Где положишь, там и возьмешь».

Чтение «Умный наперсток», загадки

Дидактические игры: «У нас порядок», «Что где лежит», «Найди опасные предметы».

Продуктивная деятельность: коллективная уборка групповой комнаты.

Сюжетно-ролевая игра: «Мой дом», «Семья»

«Познание», «Коммуникация»,«Социализация»,«Здоровье»,

«Чтение художественной литературы»

Т. А. Шорыгина Безопасность для малышей «Осторожные сказки» с. 6

К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников с. 11

Н. С. Голицына ОБЖ для младших дошкольников с. 16

Демонстрацматериал:«Правила безопасности для детей»

Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности «Как избежать неприятностей»

4.

«Ребенок и другие люди»

Правила поведения с незнакомыми людьми

Беседа «Люди знакомые и незнакомые», «Внешность человека может быть обманчива» - о том, какие опасности подстерегают детей на улице, дома, в лифте…

Объяснить опасность контактов с незнакомыми людьми.

Ситуации «Почтальон принес телеграмму», «Слесарь пришел»…

Рассматривание сюжетных картинок

Чтение «Сказка о глупом мышонке», «Воле и семеро козлят», Е. Васильевой «Чтобы не было беды», Е. Тамбовцевой-Широковой «Кто твой друг и кто твой враг»

Дидактическая игра: «Можно или нельзя?»

Подвижная игра «Кот и мыши»

Драматизация сказки «Волк и козлята»

«Познание»,«Коммуникация»,«Социализация»,«Музыка», «Здоровье»,

«Чтение художественной литературы»

К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников с. 15

Н. Н. Авдеева «Безопасность» с. 40

Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности «Как избежать неприятностей»

Н. С. Голицына ОБЖ для младших дошкольников с. 59

К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность у дошкольников» СИТУАЦИИ с. 86

ОКТЯБРЬ

5.

«Ребенок и его здоровье»

Полезные продукты и витамины

Рассматривание овощей и фруктов, составление описательных рассказов.

Беседы: о здоровой пище «Полезная пища», «Витамины и здоровье».

Чтение: Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких», Л. Зильберг «Полезные продукты».

Дидактические игры: «Витамины», «Угадай на вкус», «Узнай и назови», «Полезные продукты», «Аскорбинка и ее друзья».

Сюжетно-ролевая игра: «Приготовим обед», «Овощной магазин»

Подвижная игра: «Овощи»

Продуктивная деятельность: посадка лука на перо и корней петрушки на зелень.

Театрализованная игра-зрелище: «Витаминная семья»

Развлечение «Веселые овощи» с. 31

«Познание»,«Коммуникация»,«Социализация»,«Здоровье»,

«Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество»

Н. С. Голицына ОБЖ для младших дошкольников с. 28, 31

К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников с. 36

Н. Н. Авдеева «Безопасность» с. 101

К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность у дошкольников» с. 54

6.

«Ребенок на улице города

Работа ГИБДД

Встреча с работником ГИБДД.

Экскурсия, целевая прогулка по улице, к светофору «Три цвета светофора»

Закрепить знания детей о назначении светофора на дорогах и всех его цветах.

Продолжать работу по формированию знаний о поведении пешеходов на дороге

Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Безопасное поведение на улице».

Обсуждение опасных ситуаций.

Чтение: С. Маршак «В снег и дождь.»,С. Михалков «Светофор», Я. Пишумов «Постовой», загадки о транспорте, правилах дорожного движения.

Дидактическая игра: «Цветные автомобили»

Подвижная игра: «Мы выходим со двора»

Конструирование: «Гараж для моей машины»

Аппликация: «Светофор»

Рисование: «Автобус»

Лепка: «Наш помощник - светофор»

Коллективная работа «Машины едут по улице»

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»,

«Чтение художественной литературы»,«Художественное творчество»

Г. Д. Беляевскова Правила дорожного движения для детей 3 – 7 лет с. 8

Н. С. Голицына ОБЖ для младших дошкольников с. 65-72

К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников с. 43

Т. А. Шорыгина Безопасность для малышей «Осторожные сказки» с. 29

Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности «Как избежать неприятностей»

7.

«Безопасность ребенка в быту"

В мире опасных предметов: иглы, ножницы и скрепки не бросай на табуретке

Рассматривание предметов и иллюстраций.

Познакомить детей с предметами домашнего обихода, которые могут представлять для них опасность.

Закреплять знания о безопасном поведении в быту

Беседа «Правила обращения с опасными предметами», «В мире опасных предметов»

Чтение: Загадывание загадок, чтение сказки «Умный наперсток»

Дидактические игры: «Опасно - неопасно», «Что лишнее», «Куда положить предметы».

Коллективная работа: оформление плаката «Мы здоровье бережем, это в садик не несем»

«Познание»,«Коммуникация»,«Социализация»,«Здоровье»,«Чтение художественной литературы»,«Художественное творчество»

Т. А. Шорыгина Безопасность для малышей «Осторожные сказки»

Н. Н. Авдеева «Безопасность» с58

К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность у дошкольников» с. 87

Н. С. Голицына ОБЖ для младших дошкольников с. 84

Демонстрационныймматериал:

«Правила безопасности для детей»

Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности «Как избежать неприятностей»

8.

«Ребенок и другие люди

Опасность контактов с незнакомыми людьми,как избежать насилия со стороны взрослых. Конвенция о правах ребенка (ст. 35)

Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Предотвращение опасных ситуаций при контактах с незнакомыми людьми».

Учить правилам поведения в случае насильственных действий со стороны взрослого.

Познакомить с правилами пользования телефоном 01, 02, 03

Чтение: С. Михалков «Дядя Степа милиционер»

Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

Дидактическая игра: «Чужой».

«Познание»,«Коммуникация»,«Социализация»,«Чтение художественной литературы»

Н. Н. Авдеева «Безопасность» с. 42

Т. А. Шорыгина Безопасность для малышей «Осторожные сказки» с. 36

К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность у дошкольников» с. 19

НОЯБРЬ

9.

«Ребенок и его здоровье»

Забота о здоровье зубов

Рассматривание сюжетных картинок с изображением врача-стомотолога.

Рассматривание полости рта в зеркало, определение состояния зубов.

Беседы: «Здоровые зубы - здоровые дети», «Почему нужно лечить зубы».

Чтение: А. Анпилов «Зубки заболели», В. Ланцетти «Все качается», С. Прокофьева, Г. Сапгир «Румяные щеки», загадывание загадок.

Дидактическая игра: «Вылечим любимую игрушку», «Зуб Неболей-ка». «Предметы гигиены», «Валеология или здоровый малыш (зубы, зрение слух)», «Чтобы зубы были здоровыми».

Сюжетно-ролевая игра: «Скорая помощь», «Поликлиника», «У зубного врача».

«Познание»,«Коммуникация»,«Социализация»,«Чтение художественной литературы»

К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников с. 38

К. И. Кулик, Н. Н. Сергиенко «Школа здорового человека» дополнительный материал (Средний дошкольный возраст)

10.

«Ребенок на улице города»

Культура пешехода

Целевая прогулка по улице.

Беседы: «Два светофора», «Правила для пешеходов».

Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге.

Расширить представление о назначении дорожных знаков «Пешеходный переход», «Дети».

Закрепить знания о работе светофора.

Рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

Чтение: Б. Житков «Как в Москве на улице», С. Михалков «Скверная история», «Моя улица».

Дидактическая игра: «Разложи правильно дорожные знаки», «Транспорт»

Подвижная игра: «Мы переходим улицу», «Стоп».

Сюжетно-ролевые игры: «Транспорт», «Путешествие по города»,

Продуктивная деятельность: изготовление светофоров для автомобилей и пешеходов.

Сказка-игра: «Азбука пешехода»

Аппликация: «Колеса для машин»

Конструирование: «Наша улица»

Труд: Учить посыпать дорожку песком во время гололёда.

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд»

О. Ю. Старцева «Школа дорожных наук»

К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность у дошкольников» с. 66

К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников с. 42

Н. С. Голицына ОБЖ для младших дошкольников с. 60

11.

«Безопасность ребенка в быту»

Опасность контактов с незнакомыми животными, правила поведения

при их агрессии

Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Как вести себя с незнакомыми животными», «Бездомное животное».

Рассказать о бездомных животных.

Объяснить правила безопасного поведения при встрече с ними.

Обсуждение тем конкретных ситуаций.

Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

Чтение: А. Дмитриев «Бездомная кошка», Г. Новицкая «Дворняжка», Е. Благинина «Котенок», Т. А. Шорыгина «День рождения Васи», загадывание загадок.

Дидактическая игра: «Разрешается – запрещается»

Подвижная игра: «Бездомный заяц»

Акция «Помоги бездомным животным». Продуктивная деятельность «Мое домашнее животное»

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»,«Художественное творчество»

Т. А. Шорыгина Безопасность для малышей «Осторожные сказки» с. 22

К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность у дошкольников» с. 40

Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности «Как избежать неприятностей»

Н. С. Голицына ОБЖ для младших дошкольников с. 92, 99

К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников с. 56,59

Н. Н. Авдеева «Безопасность» с. 83

12.

«Ребенок и другие люди»

Беседы с незнакомыми людьми в транспорте

Беседа: «Знакомство в транспорте», «Как вести себя в транспорте».

Рассматривание иллюстраций по теме.

Формировать навыки правильного поведения в общественном транспорте.

Обыгрывание и обсуждение ситуаций

Чтение: загадывание загадок, чтение пословиц,

Дидактическая игра: «Правила поведения».

Просмотр мультфильма из серии «Советы тетушки Совы»

Аппликация: «Автобус нашего города»

Режиссерская игра: «Мы едем, едем, едем.»

«Познание»,

«Коммуникация»,«Социализация»,«Чтение художественной литературы»,«Художественное творчество», «Музыка»

К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников с. 45

К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность у дошкольников» с. 73

Н. Н. Авдеева «Безопасность» с. 114

Н. С. Голицына ОБЖ для младших дошкольников с. 59

ДЕКАБРЬ

13.

«Ребенок и его здоровье»

Врачи - наши помощники

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, целевая прогулка к медицинскому учреждению.

Беседа о работе врача, «К больному пришёл врач», «Как доктор лечит людей», «Скорая помощь».

Объяснить почему «скорая помощь» называется «скорой».

Закрепить умение узнавать специализированную машину с логотипом 03

Рассматривание демонстрационного материала профессия «Врач».

Рассматривание иллюстраций к сказке «Айболит»

Чтение: В. Ивенин «Слово врача», К. Чуковский «Айболит».

Дидактическая игра «Правильно - не правильно», «Если кто-то заболел», «Найди, что необходимо для работы врача».

Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека».

Инсценировка сказки К. Чуковского «Мойдодыр»

Праздник «День здоровья»

«Познание»,«Коммуникация»,«Социализация»,«Здоровье»,«Чтение художественной литературы»,«Музыка»

Н. Н. Авдеева «Безопасность» с. 97

К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность у дошкольников» с. 21, 59

Н. С. Голицына ОБЖ для младших дошкольников с. 15, 26, 66,79

14.

«Ребенок на улице города»

Азбука пешехода и водителя: запрещающие дорожные знаки

Беседа «Зачем нужны дорожные знаки»

Рассказ-беседа о знаках:

3.1 «Въезд запрещен»,

3.2 «Движение автомашин запрещено»,

3.9 «Движение на велосипедах запреще-но»,

3.10 «Движение пешеходов запрещено».

Чтение: заучивание Я. Пишумов «Песенка о правилах» (муз Т. Ломовой)

Музыка: разучивание песни «Правила дорожного движения»

Дидактические игры: «Назови правильно», «Узнай по описанию», пазлы «Собери знак».

Сюжетное занятие» Путешествие в страну знакографию».

Продуктивная деятельность

Рисование: «Дорожные знаки запрещают»

«Познание»,«Коммуникация»,«Социализация»,«Здоровье»,

«Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»,

«Музыка»

Г. Д. Беляевскова Правила дорожного движения для детей 3 – 7 лет с. 58

О. Ю. Старцева «Школа дорожных наук» с. 59

К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников с. 43

К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность у дошкольников» с. 69

Картотека дидактических игр по ПДД «Дорожные знаки»

15.

«Безопасность ребенка в быту»

Правила безопасности во время пожара

Беседы: «Огонь - друг или враг», «Чтобы не было беды».

Рассматривание иллюстраций.

Чтение: С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», И. Холин «Как непослушная хрюшка едва не сгорела», П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и спичечном коробке», Е. Новичихин «Ноль - один», О. Иоселиани «Пожарная команда», загадывание загадок.

Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки.

Психологические тренинги по предупреждению страха.

Игровой тренинг «Мы вызываем службу спасения».

Дидактические игры: «Опасные предметы», «Можно – нельзя».

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные на учениях».

Продуктивная деятельность:

Рисование: «Пожар»

Конкурс рисунка: «Огонь - друг или враг»

Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

«Познание»,«Коммуникация»,«Социализация»,«Здоровье»,

«Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»,

«Музыка»

Т. В. Иванова «Пожарная безопасность» с. 3, 6, 12

Т. А. Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет» с. 24

Н. Н. Авдеева «Безопасность» с. 61

К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность у дошкольников» с. 13, 15

К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников с. 18, 20, 22

16.

«Ребенок и другие люди»

Опасность контактов с незнакoмыми людьми; к кому можно обратиться за помощью

Рассматривание иллюстраций.

Беседы: «Если ты потерялся», «Как бы вы поступили в данной ситуации», «Как не потеряться».

Чтение: «Волк и семеро козлят»

Обыгрывание и обсуждение ситуаций,

с. 87

Дидактическая игра: «Добрый или злой человек».

Рисование: зарисовка номеров телефона экстренной помощи 01, 02, 03

Просмотр мультфильма «Опасность», «Советы тетушки Совы»

«Познание»,«Коммуникация»,«Социализация»,

«Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»,

«Музыка»

К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность у дошкольников»с. 86

Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности «Как избежать неприятностей»

К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников с. 15

Н. С. Голицына ОБЖ для младших дошкольников с. 70, 59

ЯНВАРЬ

17.

«Ребенок и его здоровье»

Изучаем свой организм

Опытно-исследовательская деятельность по изучению отдельных функций своих органов чувств.

Рассматривание плаката «Мое тело»

Беседы: «Как устроено наше тело», «Что для чего нужно», «Как работают наши органы».

Чтение: потешки: «Ручки мыли?.» В. Бондаренко «Язык и уши», С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык», Е. Пермяк «Про нос и язык».

Дидактическая игра: «Какие мы есть» «Кто больше знает о себе», «Угадай на вкус», «Громко - тихо».

Пальчиковая игра «Лестница»

Тренинг

Сюжетно-ролевая игра: «Диспансеризация»

Продуктивная деятельность:

Лепка: «Мы одинаковые и разные»,

Рисование: «Портреты»

«Познание»,«Коммуникация»,«Социализация»,«Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

Н. С. Голицына ОБЖ

для младших дошкольников с. 34, 41, 50

Н. Н. Авдеева «Безопасность» с. 84 - 93

К. Стеркина «ОБЖ», «Азбука здоровья» с. 5

Г. И. Кулик, Н. Н. Сергиенко «Школа здорового человека» с. 58-59

Комплект дидактической игры «Гигиена и хорошее здоровье»,часть 1

18.

«Ребенок на улице города»

Азбука пешехода и водителя: предупреждающие дорожные знаки

Рассказ-беседа о знаках:

1.17 «Искусственная неровность»,

1.22 «Пешеходный переход»,

1.23 «Дети»,

1.24 «Дорожные работы».

Чтение: загадки о транспорте, правилах дорожного движения.

Дидактические игры: «О чем говорят дорожные знаки в круге и в треугольнике», «Запрещаю или предупреждаю».

Сюжетно-ролевая игра «Правила дорожного движения».

Продуктивная деятельность

Рисование, аппликация: «Предупреждающие дорожные знаки».

«Познание»,«Коммуникация»,«Социализация»,«Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

Г. Д. Беляевскова Правила дорожного движения для детей 3 – 7 лет с. 58

О. Ю. Старцева «Школа дорожных наук» с. 59

К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников с. 43

К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность у дошкольников» с. 69

Картотека дидактических игр по ПДД «Дорожные знаки»

19.

«Безопасность ребенка в быту»

Безопасность на льду

Наблюдение за работой дворника.

Опытно-исследовательская деятельность: превращение воды в лед.

Рассматривание иллюстраций.

Беседы: «Если скользко на дороге», «Замерзшая речка совсем не каток».

Вопросы и ответы.

Чтение «Волшебные вороны» - рассказа, стихотворений

Дидактическая игра «Хорошо - плохо»

Продуктивная деятельность: помощь в уборке групповой площадки малышей, изготовление ледяных фигурок.

«Познание»,«Коммуникация»,«Социализация»,«Чтение художественной литературы», «Труд»

Т. А. Шорыгина Безопасность для малышей «Осторожные сказки» с. 55

О. В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников» с. 84

Дидактический и демонстрационный материал группы

Иллюстрации в стихотворном сопровождении

20.

«Ребенок и другие люди»

Несоответствие приятной внешности и добрых намерений

Беседа «Слова и поступки».

«Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми» - научить застенчивых и робких, неуверенных в себе детей, правильно вести себя.

Чтение: Г. X. Андерсен «Гадкий утенок», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Рассматривание иллюстраций

Дидактическая игра: «В дверь звонят»

«Познание»,«Коммуникация»,«Социализация»,«Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

Н. Н. Авдеева «Безопасность» с. 11, 41

К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников

Иллюстрации в стихотворном сопровождении

ФЕВРАЛЬ

21.

«Ребенок и его здоровье»

Болезни и их профилактика. Забота о здоровье окружающих. Взаимодействие живых организмов в природе, опасность загрязнения окружающей среды,охрана природы

Беседы: «Почему люди болеют», «Как уберечься от болезней», «Почему нужно охранять природу», «Все в природе взаимосвязано».

Рассматривание иллюстраций

Чтение: Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких», И. Семенов «Как стать Неболейкой».

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Продуктивная деятельность: плакаты о защите природы.

«Познание»,«Коммуникация»,«Социализация»,«Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников

О. В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников» с. 89

22.

«Ребенок на улице города»

Азбука пешехода и водителя: предписывающие дорожные знаки

Рассказ-беседа о знаках указания направления движения

(4.1.1-4.1.6).

Дидактические игры на закрепление знания дорожных знаков.

Чтение «Отгадай, загадки»

Игра «Знаешь ли ты дорожные знаки?»

Сюжетно-ролевая игра «Правила дорожного движения».

Продуктивная деятельность

Рисование «Предписывающие дорожные знаки».

«Познание»,«Коммуникация»,«Социализация»,«Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

Г. Д. Беляевскова Правила дорожного движения для детей 3 – 7 лет с. 58

О. Ю. Старцева «Школа дорожных наук» с. 59

К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников с. 43

К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность у дошкольников» с. 69

Картотека дидактических игр по ПДД «Дорожные знаки»

23.

«Безопасность ребенка в быту»

В мире опасных предметов:электробытовые приборы

Рассматривание предметов и иллюстраций.

Беседы: «Домашние помощники», «Правила обращения с электроприборами», «Электричество полезное и опасное».

Чтение «Кошкин дом»

Дидактические игры: «Назови и опиши», «Можно - нельзя».

Сюжетно-ролевая игра «Пожарники», «Скорая помощь»

Продуктивная деятельность

Разукрашивание предметов бытовой техники

«Познание»,«Коммуникация»,«Социализация»,

«Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

Т. А. Шорыгина «Правила пожарной безопасности» с. 36

Дидактический и демонстрационный материал группы

Иллюстрации в стихотворном сопровождении

Плакаты «Будь осторожен»

К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность у дошкольников»

О. В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников» с. 149

24.

«Ребенок и другие люди»

Сопротивление агрессии со стороны незнакомых взрослых

Игровая ситуация «Разговор с незнакомцем»

Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

Рассказ воспитателя о поведении при агрессии со стороны незнакомых взрослых.

Рассматривание иллюстраций

Чтение «Кот, Петух и Лиса»

Театрализованная игра-спектакль «Самый большой друг»

К. Ю. Белая с. 88

«Познание»,«Коммуникация»,«Социализация»,«Чтение художественной литературы»,«Музыка»

К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность у дошкольников» с 85

К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»с. 59 Н. Н. Авдеева «Безопасность»

МАРТ

25.

«Ребенок и его здоровье"

Правила оказания первой помощи

Беседа: «Как помочь себе и другу».

Дидактические игры и упражнения: «Окажи помощь», «Что делать, если. (порезал палец, обжегся и т. д.)».

Игровые тренинги «Оказание первой помощи», «Позвони 02».

Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь».

Продуктивная деятельность

Рисование «Автомобиль скорой помощи»

«Познание»,«Коммуникация»,«Социализация»,

«Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность у дошкольников» с. 21

К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» с. 85

Дидактический и демонстрационный материал группы

Иллюстрации в стихотворном сопровождении

Н. Н. Авдеева «Безопасность»

26.

«Ребенок на улице города»

Азбука пешехода и водителя: знаки особых предписаний и информационные

Рассказ-беседа о знаках:

5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»

5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход»

5.6 «Подземный пешеходный переход»

6.4 «Место стоянки».

Чтение

Дидактические игры: «Собери знаки», «Одинаковые и разные».

Сюжетно-ролевая игра «Правила дорожного движения».

Продуктивная деятельность

Рисование «Дорожные знаки».

«Познание»,«Коммуникация»,«Социализация»,

«Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

Г. Д. Беляевскова Правила дорожного движения для детей 3 – 7 лет с. 58

О. Ю. Старцева «Школа дорожных наук»с. 59

К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников с. 43

К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность у дошкольников» с. 69

Картотека дидактических игр по ПДД «Дорожные знаки»

27.

«Безопасность ребенка в быту»

Безопасность в лифте

Рассказ воспитателя о правилах проезда и поведения в лифте.

Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Социализация»,

«Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

Демонстрационный материал

группы

Иллюстрации в стихотворном сопровождении

28.

«Ребенок и другие люди»

Один дома

Беседа «Гости званые и незваные».

Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

Чтение: Е. Тамбовцева-Широкова «Кто твой друг и кто твой враг?», «Находчивый Дима»

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Социализация»,

«Чтение художественной литературы»

К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников с. 15

АПРЕЛЬ

29.

«Ребенок и его здоровье»

Физкультура и здоровье

Беседы: «Почему полезно заниматься физкультурой», «Мы дружим с физкультурой».

Чтение: В. Радченко и др. «Твой олимпийский учебник», С. Прокофьева «Румяные щеки», пословицы, поговорки, загадки о спорте.

Дидактические игры: «Угадай вид спорта», «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем».

Сюжетно-ролевая игра «Физкультурное занятие».

Продуктивная деятельность

Аппликация «Мы делаем зарядку»

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Социализация»,

«Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

Демонстрационный материал группы

Иллюстрации в стихотворном сопровождении

30.

«Ребенок на улице города»

Правила езды на велосипеде и самокате

Целевая прогулка по улице.

Рассматривание картины «Милиционер-регулировщик» из серии «Кем быть».

Беседы: «Зачем нужны дорожные знаки», «Знаки предупреждающие и указывающие», «Я хочу здоровым быть».

Чтение: А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный», Н. Кончаловская «Самокат».

Дидактические игры: «Найди такой же знак», «Учись быть пешеходом», «Красный и зеленый».

Сюжетно-ролевая игра «Дороги и пешеходы».

Продуктивная деятельность: «Перекресток», «Моя улица».

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Социализация»,

«Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

31.

«Безопасность ребенка в быту»

Лекарства и витамины

Рассматривание иллюстраций.

Беседы: «Как лечить болезни», «Где живут витамины».

Чтение: М. Безруких «Разговор о правильном питании», Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие-крепкие зубы».

Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

Продуктивная деятельность: изготовление атрибутов для игры «Аптека».

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Социализация»,

«Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

32.

«Ребенок и другие люди»

Ситуация «Опасное предложение»

Беседа «Когда нельзя слушаться старших».

Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

Просмотр видеофильма «Уроки осторожности».

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Социализация»,

«Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

МАЙ

33.

«Ребенок и его здоровье»

Здоровье - главная ценность человеческой жизни

Беседы: «Если хочешь быть здоров», «Как сберечь свое здоровье», «Здоровье - главное богатство».

Развлечение «Путешествие в Страну здоровья»

Продуктивная деятельность: плакаты о здоровом образе жизни, паспорт здоровья.

Детско-родительский проект: портфолио ребенка «Я и мое здоровье».

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Социализация»,

«Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

34.

«Ребенок на улице города»

Игры во дворе

Рассматривание иллюстраций.

Беседы: «Играем во дворе», «И во дворе ездят машины».

Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

Продуктивная деятельность: конструирование «Наш двор».

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Социализация»,

«Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

35.

«Безопасность ребенка в быту»

Безопасное купание

Беседы: «Правила поведения на воде», «Не зная брода, не суйся в воду».

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Социализация»,

«Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

36

«Ребенок и другие люди»

Если ты гуляешь один

Беседа «Гуляй, да присматривай».

Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Социализация»,

«Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

ИЮНЬ – АВГУСТ

37.

«Ребенок и его здоровье»

Здоровый образ жизни

Рассматривание фотографий и иллюстраций.

Беседа «Что такое здоровый образ жизни».

Чтение: С. Михалков «Не спать», «Про девочку Юлю, которая плохо кушала».

Развлечение: викторина «Знатоки правил безопасности».

Продуктивная деятельность: составление семейных фотоальбомов «Здоровый образ жизни нашей семьи», книги «Полезные привычки».

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Социализация»,

«Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

38.

«Ребенок на улице города»

Обобщить знания о правилах дорожного движения

Беседы: «Как по улице шагать», «Наши помощники дорожные знаки», «Мы - воспитанные пассажиры».

Дидактические игры по желанию детей.

Сюжетно-ролевые игры по правилам дорожного движения.

Развлечения: «Праздник дорожного движения», катание на самокате, велоипеде.

Продуктивная деятельность: коллективные работы «Макет улицы города», лото «Транспорт», «Придумаем новые дорожные знаки».

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Социализация»,

«Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

39.

«Безопасность ребенка в быту»

Ядовитые растения и грибы

Рассматривание муляжей, иллюстраций.

Беседа «Красивые, но ядовитые».

Чтение: Я. Тайц «По грибы», загадки.

Дидактическая игра «Опасные двойники».

Продуктивная деятельность: плакаты «Внимание, опасность!»

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Социализация»,

«Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

40.

«Ребенок и другие люди»

Я и другие люди - закреплять знания о правилах поведения с незнакомыми людьми

Беседы: «Один дома», «Гуляю один».

Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

Чтение: Е. Васильев и др. «Чтобы не было беды - делай правильно», С. Обоева «Азбука безопасности» «Познание»,

«Коммуникация»,

«Социализация»,

«Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Открытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологийОткрытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологий Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна. Дата проведения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по образовательной области «Безопасность» в соответствии с ФГТ (средняя группа)
Опубликовано: 27 августа 2013 в 08:10
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по образовательной области «Безопасность» в соответствии с ФГТ (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Флюза Гареева (УИ 27731) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД