Папки-передвижки

Перспективное планирование образовательной деятельности младшего и среднего возраста на 2014–2015 год

Марина Зайцева
Перспективное планирование образовательной деятельности младшего и среднего возраста на 2014–2015 год

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ образовательной деятельности младшего и среднего возраста по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ

Образовательная область - Познавательное развитие

Ознакомление с миром природы

Литература: О. В. Дыбина - Ознакомление с предметным и социальным окружением

О. А. Соломенникова - Ознакомление с природой в детском саду

Сентябрь

Публикация «Перспективное планирование образовательной деятельности младшего и среднего возраста на 2014–2015 год» размещена в разделах

НОД №1

«Расскажи о любимых предметах».

(стр. 18)

Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; учить описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал.

НОД № 2 «Моя семья»

(стр. 19)

Ввести понятие семья. Первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь, внук, внучка, брат (сестра); мама и папа - дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям - членам семьи.

Октябрь

НОД №3

«Петрушка идёт трудиться». (стр. 21)

Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым.

НОД №4 «Мои друзья»

(стр. 22)

Формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

Ноябрь

НОД №5

«Петрушка идет рисовать». (стр. 23)

Продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность.

НОД № 6

«Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдёшь».

.

(стр. 25)

Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть два зала музыкальный и физкультурный, просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет, где оказывают помощь детям. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге. Расширять знание о людях разных профессий, работающих в детском саду

Декабрь

НОД №7

«Петрушка физкультурник».

(стр. 26)

Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность.

НОД №8

Целевая прогулка «Что такое улица»

(стр. 28)

Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес.

Январь

НОД №9

«Узнай все о себе, воздушный шарик».

(стр. 29)

Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования.

НОД №10 «Замечательный врач». (стр. 31)

Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личные качества). Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личные качества, интересы.

Февраль

НОД №11

«В мире стекла».

(стр. 33)

Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.

НОД №12

«Наша армия».

(стр. 35)

Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия, Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков). Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки,

танкисты, лётчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов.

Март

НОД №13

«В мире пластмассы».

(стр. 37)

Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, лёгкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность

НОД№14

«В гостях у музыкального руководителя». (стр. 38)

Познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя; развивать эмоционально доброжелательное отношение к нему.

Апрель

НОД №15 «Путешествие в прошлое кресла». (стр. 39)

Познакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма).

НОД №16 «Мой город, поселок». (стр. 39)

Продолжать закреплять знания детей о названии родного города (посёлка, знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город (посёлок, очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой город (посёлок).

Май

НОД№17

«Путешествие в прошлое одежды». (стр. 41)

Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создаёт предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.

НОД №18

«Наш любимый плотник». (стр. 43)

Продолжать знакомить детей с трудом сотрудников детского сада (с трудом плотника).(Профессия плотника в детском саду необходима и значима, плотник ремонтирует сломанную мебель,

ремонтирует игровое оборудование на участке). Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду.

Ознакомление с миром природы

О. А. Соломенникова - Ознакомление с природой в детском саду

Сентябрь

НОД №1

«Что нам осень принесла?» (стр. 28)

Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов.

НОД №2

«У медведя во бору грибы, ягоды беру…»(стр. 30) Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса; грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

Октябрь

НОД №3 «Прохождение экологической тропы» (стр. 32) Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

НОД №4

«Знакомство с декоративными птицами»(на примере канарейки) (стр. 33) Дать детям представления о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами.

Ноябрь

НОД №5 «Осенние посиделки». (Беседа о домашних животных)

(стр. 35) закреплять знание детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.

НОД №6

«Скоро зима!». (Беседа о жизни диких животных в лесу) (стр. 36)

Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Декабрь

НОД №7

«Дежурство в уголке природы.» (стр. 37) Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за комнатными растениями

НОД №8 «Почему растаяла снегурочка?»

(стр. 39) Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи; снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и

превращается в лед.

Январь

НОД №9

«Стайка снегирей на ветках рябины» (стр. 40)

Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать

их.

НОД№10

«В гости к деду Природоведу (экологическая тропа зимой) (стр. 42)

Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

Февраль

НОД№11 «Рассматривание кролика» (стр. 44)

Дать детям представления о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным.

НОД№12

«Посадка лука» (стр. 46)

Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

Март

НОД№13

«Мир комнатных растений» (стр48.)

Расширять представления детей о комнатных растениях; их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

НОД№14

«В гости к хозяйке луга» (стр. 49)

Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.

Апрель

НОД№15

«Поможем Незнайке вылепить посуду», (лепка из глины) (стр. 51)

Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умения детей лепить из глины.

НОД№16 «Экологическая тропа весной»

(стр. 53) Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Май

НОД№17 «Где обедал воробей?».

(стр. 55) Познакомить детей с произведением С. Маршака; уточнить и расширить представления о животных зоопарка; развивать игровые умения.

НОД№18 «Весна в лесу». (стр. 56)

Познакомить детей с особенностями жизни леса в весенний период; формировать реалистические представления о жизни лесных животных.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы с родителями на 2014–2015 г. в старшей группе Сентябрь. 1. Родительское собрание «Будем знакомы!» 2. Анкетирование родителей. 3. Консультации «Психологические особенности детей шестого.

Перспективное планирование работы семейного клуба Перспективное планирование работы семейного клуба «Аистенок» (2014–2015 год) Дата проведения Мероприятие Цели Сентябрь Круглый стол с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование образовательной деятельности младшего и среднего возраста на 2014–2015 год
Опубликовано: 3 июня 2015 в 14:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД