МААМ-картинки

Перспективное планирование образовательной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы

Ольга Ковалева
Перспективное планирование образовательной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы

Перспективно-тематический план индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной группы

Образовательная деятельность с детьми проводится 2 раза в неделю по 30 минут.

Сентябрь

Занятие 1. Психодиагностика.

Публикация «Перспективное планирование образовательной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

Цель: создание психологического портрета обследуемого, который включает в себя характеристику поведения, описание особенностей познавательных процессов и развития личности ребенка.

Занятие 2

Цели: Развитие слухового и зрительного восприятия. Развитие целенаправленного внимания и наблюдательности. Развитие слуховой и зрительной памяти. Совершенствование навыков счета. Развитие мышления речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствовании грамматического строя и навыков связной речи). Развитие общей и мелкой моторики. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

(стр. 13-17, Шарохина В. Л.)

Занятие 3

Цели: Развитие слухового и зрительного восприятия. Развитие внимания и наблюдательности. Совершенствование элементарных математических представлений. Развитие мышления и речи. Развитие общей и мелкой моторики. Совершенствование коммуникативных навыков.

(стр. 18-23, Шарохина В. Л.)

Занятие 4

Цели: Развитие слухового и зрительного восприятия. Развитие внимания и слуховой памяти. Развитие мышления и речи. Развитие общей и мелкой моторики. Совершенствование коммуникативных навыков.

(стр. 23-27, Шарохина В. Л.)

Занятие 5

Цели: Развитие слухового и зрительного восприятия. Развитие внимания и памяти. Развитие мышления и речи. Развитие общей и мелкой моторики. Совершенствование мотивационной сферы общения и коммуникативных навыков.

(стр. 27-31, Шарохина В. Л.)

Занятие 6

Цели: Развитие слухового и зрительного восприятия. Развитие внимания и наблюдательности. Развитие мышления и речи. Развитие общей и мелкой моторики. Совершенствование коммуникативных навыков.

(стр. 32-36, Шарохина В. Л.)

Занятие 7

Цели: Развитие слухового и зрительного восприятия. Развитие внимания и памяти. Развитие мышления и речи. Развитие общей и мелкой моторики. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

(стр. 36-40, Шарохина В. Л.)

Занятие 8

Цели: Развитие слухового и зрительного восприятия. Развитие внимания и памяти. Развитие мышления и речи. Развитие общей и мелкой моторики. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

(стр. 40-45, Шарохина В. Л.)

Октябрь

Занятие 1

Цели: Развитие слухового и зрительного восприятия. Развитие внимания и памяти. Развитие мышления и речи. Развитие общей и мелкой моторики. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

(стр. 45-49, Шарохина В. Л.)

Занятие 2

Цели: Развитие внимания и восприятия. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. Развитие мимики и пантомимики. Развитие фантазии и воображения. Развитие способности к глубокому образному мышлению, к установлению причинно-следственных связей. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков. Формирование эмоционально-волевой сферы и этических представлений.

(стр. 52-53, Шарохина В. Л.)

Занятие 3.

Цели: Развитие внимания и восприятия. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. Развитие мимики и пантомимики. Развитие фантазии и воображения. Развитие способности к глубокому образному мышлению, к установлению причинно-следственных связей. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков. Формирование эмоционально-волевой сферы и этических представлений.

(стр. 53-54, Шарохина В. Л.)

Занятие 4

Цели: Развитие внимания и восприятия. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. Развитие мимики и пантомимики. Развитие фантазии и воображения. Развитие способности к глубокому образному мышлению, к установлению причинно-следственных связей. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков. Формирование эмоционально-волевой сферы и этических представлений.

(стр. 55-56, Шарохина В. Л.)

Занятие 5

Цели: Развитие внимания и восприятия. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. Развитие мимики и пантомимики. Развитие фантазии и воображения. Развитие способности к глубокому образному мышлению, к установлению причинно-следственных связей. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков. Формирование эмоционально-волевой сферы и этических представлений.

(стр. 56-57, Шарохина В. Л.)

Занятие 6

Цели: Развитие внимания и восприятия. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. Развитие мимики и пантомимики. Развитие фантазии и воображения. Развитие способности к глубокому образному мышлению, к установлению причинно-следственных связей. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков. Формирование эмоционально-волевой сферы и этических представлений.

(стр. 58, Шарохина В. Л.)

Занятие 7

Цели: Развитие внимания и восприятия. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. Развитие мимики и пантомимики. Развитие фантазии и воображения. Развитие способности к глубокому образному мышлению, к установлению причинно-следственных связей. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков. Формирование эмоционально-волевой сферы и этических представлений.

(стр. 59-61, Шарохина В. Л.)

Занятие 8

Цели: Развитие внимания и восприятия. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. Развитие мимики и пантомимики. Развитие фантазии и воображения. Развитие способности к глубокому образному мышлению, к установлению причинно-следственных связей. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков. Формирование эмоционально-волевой сферы и этических представлений.

(стр. 59-61, Шарохина В. Л.)

Ноябрь

Занятие 1

Цели: Развитие внимания и восприятия. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. Развитие мимики и пантомимики. Развитие фантазии и воображения. Развитие способности к глубокому образному мышлению, к установлению причинно-следственных связей. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков. Формирование эмоционально-волевой сферы и этических представлений.

(стр. 61-62, Шарохина В. Л.)

Занятие 2

Цели: Развитие логического мышления, речи и памяти. Расширение словарного запаса. Развитие внимания и зрительной памяти. Развитие воображения.

(стр. 65-67, Шарохина В. Л.)

Занятие 3

Цели: Развитие внимания. Расширение словарного запаса. Развитие зрительной памяти, логического мышления и речи. Развитие воображения.

(стр. 67-69, Шарохина В. Л.)

Занятие 4

Цели: Развитие эмоционально-выразительных движений. Развитие зрительного восприятия, внимания, мышления и речи. Стимуляция внимания. Развитие умения быстро и точно реагировать на сигнал. Развитие воображения.

(стр. 70-72, Шарохина В. Л.)

Занятие 5

Цели: Развитие восприятия и памяти. Активизация словарного запаса. Стимуляция внимания. Развитие умения быстро и точно реагировать на сигнал. Совершенствование выразительных движений. Развитие воображения.

(стр. 72-74, Шарохина В. Л.)

Занятие 6

Цель: Развитие мышления и речи. Развитие воображения, эмоционально-выразительных движений, внимания и памяти. Расширение объема памяти. Расширение словарного запаса. Развитие навыков произвольного поведения, волевых качеств.

(стр. 76-78, Шарохина В. Л.)

Занятие 7

Цели: Развитие навыков анализа и синтеза. Развитие слухового внимания, способности к волевому управлению поведением. Увеличение объема памяти и развитие внимания. Развитие воображения.

(стр. 78-80, Шарохина В. Л.)

Занятие 8

Цели: Развитие зрительного восприятия. Внимания, мышления и речи. Развитие мыслительных процессов. Развитие воображения.

(стр. 80-82, Шарохина В. Л.)

Декабрь

Занятие 1

Цели: Развитие мышления и речи. Расширение словарного запаса. Развитие внимания. Развитие воображения.

(стр. 82-83, Шарохина В. Л.)

Занятие 2

Цели: Развитие логического мышления. Речи и памяти. Стимуляция внимания. Развитие умения быстро и точно реагировать на сигнал. Совершенствование выразительных движений. Развитие воображения, образного мышления. Мелкой моторики.

(стр. 84-86, Шарохина В. Л.)

Занятие 3

Цели: Развитие логического мышления, умения сравнивать фигуры и на основе выделенных признаков делать умозаключения и устанавливать закономерности в изображениях. Развитие мелкой моторики, способности к согласованному взаимодействию.

(стр. 86-88, Шарохина В. Л.)

Занятие 4

Цели: Развитие восприятия и памяти, активизация словарного запаса. Развитие воображения. Эмоционально-выразительных движений, внимания и памяти. Развитие дыхания, воображения.

(стр. 88-90, Шарохина В. Л.)

Занятие 5

Цели: Развитие мышления и речи. Расширение словарного запаса. Азвитие внимания. Развитие воображения.

(стр. 91-92, Шарохина В. Л.)

Занятие 6

Цели: Расширение объема внимания. Развитие мышления и навыков послогового чтения. Стимуляция внимания. Развитие умения быстро и точно реагировать на сигнал. Совершенствование выразительных движений.

(стр. 93-94, Шарохина В. Л.)

Занятие 7

Цели: Развитие восприятия и памяти. Активизация словарного запаса. Развитие целенаправленного внимания, зрительной памяти, логического мышления и речи. Расширение словарного запаса.

(стр. 94-96, Шарохина В. Л.)

Занятие 8

Цели: Развитие навыков анализа и синтеза. Развитие слухового внимания, способности к волевому управлению поведением. Развитие воображения, образного мышления. мелкой моторики.

(стр. 96-98, Шарохина В. Л.)

Январь

Занятие 1

Цели: Развитие логического мышления. Развитие способности быстро переключать внимание. Воспитание выдержки и волевого усилия. Развитие восприятия и памяти. Активизация словарного запаса.

(стр. 98-100, Шарохина В. Л.)

Занятие 2

Цели: Развитие внимания. Развитие моторно-слуховой памяти и пространственной ориентации. Развитие речи и мышления.

(стр. 100-101, Шарохина В. Л.)

Занятие 3

Цели: Развитие внимания и логического мышления. Развитие воображения, эмоционально-выразительных движений, внимания и памяти. Развитие мелкой моторики.

(стр. 102-104, Шарохина В. Л.)

Занятие 4

Цели: Развитие мышления и речи. Расширение словарного запаса. Развитие внимания.

(стр. 104-105, Шарохина В. Л.)

Занятие 5

Цели: Развитие восприятия и памяти. Активизация словарного запаса. Развитие слухового внимания, произвольности и самоконтроля.

(стр. 105-107, Шарохина В. Л.)

Занятие 6

Цели: Развитие восприятия, мышления, выразительных движений. Развитие слухового внимания, способности к волевому управлению поведением. Развитие способности к сосредоточению.

(стр. 105-108, Шарохина В. Л.)

Занятие 7

Цели: Развитие мышления, воображения и речи. Развитие внимания. Расширение словарного запаса. Развитие воображения.

(стр. 108-110, Шарохина В. Л.)

Занятие 8

Цели: Развитие мышления и речи. Развитие воображения, эмоционально-выразительных движений; внимания и памяти. Развитие мыслительных способностей.

(стр. 110-112, Шарохина В. Л.)

Февраль

Занятие 1

Цели: Развитие мыслительных способностей, внимания и пространственного восприятия. Стимуляция внимания. Развитие умения быстро и точно реагировать на сигнал. Совершенствование выразительных движений.

(стр. 112-114, Шарохина В. Л.)

Занятие 2

Цели: Расширение объема внимания и возможностей его распределения. Развитие мыслительных способностей. Развитие навыков произвольного поведения.

(стр. 114-116, Шарохина В. Л.)

Занятие 3

Цели: Развитие произвольности и самоконтроля. Развитие внимания и воображения. Развитие согласованности движений. Снятие психоэмоционального напряжения. Развитие эмоционально-выразительных движений.

(стр. 10-11, Арцишевская И. Л.)

Занятие 4

Цели: Развитие произвольности и самоконтроля. Развитие внимания, наблюдательности и воображения. Развитие эмоционально-выразительных движений. Развитие и совершенствование коммуникативных навыков.

(стр. 12-14, Арцишевская И. Л.)

Занятие 5

Цели: Развитие произвольности и самоконтроля. Развитие внимания и воображения. Развитие координации движений. Снятие психоэмоционального напряжения. Развитие эмоционально-выразительных движений. Развитие и совершенствование коммуникативных навыков.

(стр. 15-16, Арцишевская И. Л.)

Занятие 6

Цели: Развитие произвольности и самоконтроля. Развитие внимания и воображения. Развитие координации движений. Снятие психоэмоционального напряжения. Развитие эмоционально-выразительных движений. Удовлетворение потребности в призвании.

(стр. 17-19, Арцишевская И. Л.)

Занятие 7

Цели: Развитие произвольности и самоконтроля. Развитие внимания и памяти. Развитие мышления и воображения. Развитие эмоционально-выразительных движений. Снятие психоэмоционального напряжения. Совершенствование коммуникативных навыков.

(стр. 20-22, Арцишевская И. Л.)

Занятие 8

Цели: Развитие произвольности и самоконтроля. Развитие внимании. Наблюдательности и памяти. Снятие психоэмоционального напряжения. Развитие и совершенствование коммуникативных навыков.

(стр. 23-25, Арцишевская И. Л.)

Март

Занятие 1

Цели: Развитие внимания и произвольного поведения. Профилактика страхов. Развитие ориентировки в пространстве и тактильных ощущений. Развитие речи и воображения. Развитие эмоционально-выразительных движений. Снятие эмоционального напряжения. Развитие и совершенствование коммуникативных навыков.

(стр. 26-27, Арцишевская И. Л.)

Занятие 2

Цели: развитие произвольности и самоконтроля. Развитие внимания и наблюдательности. Развитие ориентировки в пространстве. Развитие эмоционально-выразительных движений. Снятие психоэмоционального напряжения. Развитие и совершенствование коммуникативных навыков.

(стр. 28-30, Арцишевская И. Л.)

Занятие 3

Цели: Развитие произвольности и самоконтроля. Развитие внимания и координации движений. Снятие психоэмоционального напряжения. Развитие эмоционально-выразительных движений. Развитие и совершенствование коммуникативных навыков.

(стр. 31-32, Арцишевская И. Л.)

Занятие 4

Цели: Развитие произвольности и самоконтроля. Развитие внимания и воображения. Развитие эмоционально-выразительных движений. Снятие психоэмоционального напряжения. Удовлетворение потребности в признании. Развитие и совершенствование коммуникативных навыков.

(стр. 33-34, Арцишевская И. Л.)

Занятие 5

Цели: Развитие внимания и самоконтроля. Развитие памяти и воображения. Развитие эмоционально-выразительных движений. Снятие психоэмоционального напряжения. Развитие и совершенствование коммуникативных навыков.

(стр. 35-37, Арцишевская И. Л.)

Занятие 6

Цели: Развитие произвольности и самоконтроля. Развитие внимания и чувства юмора. Развитие эмоционально-выразительных движений. Удовлетворение потребности в признании. Снятие психоэмоционального напряжения. Развитие и совершенствовании коммуникативных навыков.

(стр. 38-40, Арцишевская И. Л.)

Занятие 7

Цели: Развитие произвольности и самоконтроля. Развитие слухового внимания. Развитие эмоционально-выразительных движений. Развитие тактильного восприятия. Развитие и совершенствование коммуникативных навыков.

(стр. 41-43, Арцишевская И. Л.)

Занятие 8

Цели: Развитие произвольности и самоконтроля. Развитие внимания, речи и воображения. Развитие координации движений. Развитие эмоционально-выразительных движений. Снятие психоэмоционального напряжения. Развитие и совершенствование коммуникативных навыков.

(стр. 44-46, Арцишевская И. Л.)

Апрель

Занятие 1

Цели: Развитие произвольности и самоконтроля. Развитие внимания, мышления и речи. Профилактика агрессии. Развитие эмоционально-выразительных движений. Снятие психоэмоционального напряжения. Развитие и совершенствование коммуникативных навыков.

(стр. 47-49, Арцишевская И. Л.)

Занятие 2

Цели: Развитие произвольности и самоконтроля. Развитие внимания и воображения. Развитие эмоционально-выразительных движений. Снятие психоэмоционального напряжения. Развитие и совершенствование коммуникативных навыков.

(стр. 50-52, Арцишевская И. Л.)

Занятие 3

Цели: Расширение представлений детей о радости. Развитие творческого мышления.

(стр. 205-208, Крюкова С. В.)

Занятие 4

Цели: Расширение представлений детей о радости. Развитие творческого мышления, памяти, координации движений. Снятие мышечных зажимов. Развитие произвольного улавливания ощущения тепла.

(стр. 209-211, Крюкова С. В.)

Занятие 5

Цели: Переживание радостных эмоций. Развитие творческого мышления, памяти, координации движений. Снятие мышечных зажимов. Наблюдение за ощущениями в теле. Развитие произвольного улавливания ощущения тепла.

(стр. 212-213, Крюкова С. В.)

Занятие 6

Цели: Расширение представлений детей о радости. Продолжение наблюдений за ощущениями в теле. Формирование положительного эмоционального настроя.

(стр. 214-216, Крюкова С. В.)

Занятие 7

Цели: Расширение представлений детей о страхе. Развитие произвольности. Создание благоприятных условий для проявления чувств.

(стр. 217-219, Крюкова С. В.)

Занятие 8

Цели: Расширение представлений детей о страхе. Развитие творческого мышления, памяти, координации движений. Снятие мышечных зажимов. Развитие произвольного улавливания неприятных ощущений.

(стр. 220-221, Крюкова С. В.)

Май

Занятие 1

Цели: Развитие творческого мышления. памяти, координации движений. Снятие мышечных зажимов. Наблюдение за ощущениями в теле. Развитие произвольного улавливания неприятных ощущений.

(стр. 222-223, Крюкова С. В.)

Занятие 2

Цели: Расширение представлений детей о страхе. Продолжение наблюдения за ощущениями в теле. Формирование положительного эмоционального настроя.

(стр. 224-225, Крюкова С. В.)

Занятие 3

Цели: Расширение представлений детей о злости. Продолжение наблюдения за ощущениями в теле. Формирование положительного эмоционального настроя.

(стр. 236-237, Крюкова С. В.)

Занятие 4

Цели: Расширение представлений детей о спокойствии. Развитие способности к саморегуляции. Обучение детей умению произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц. Создание благоприятных условий для проявления своих чувств.

(стр. 238-240, Крюкова С. В.)

Занятие 5

Цели: Расширение представлений детей о спокойствии. Развитие творческого мышления, памяти, координации движений. Обучение детей произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц. Снятие мышечных зажимов.

(стр. 241-242, Крюкова С. В.)

Занятие 6

Цели: Развитие творческого мышления, памяти, координации движений. Снятие мышечных зажимов. Наблюдение за ощущениями в теле. Развитие способности к саморегуляции. Обучение детей произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц.

(стр. 243-245, Крюкова С. В.)

Занятие 7

Цели: Расширение представлений детей о спокойствии. Продолжение наблюдения за ощущениями в теле. Формирование положительного эмоционального настроя. Развитие способности к саморегуляции. Обучение детей умению произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц.

(стр. 246-247, Крюкова С. В.)

Занятие 8

Цели: Обобщение представлений детей о радости, страхе, злости, спокойствии. Продолжение наблюдений за ощущениями в теле. Формирование положительного эмоционального настроя.

(стр. 248-249, Крюкова С. В.)

Публикации по теме:

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

НОД педагога-психолога с детьми старшей группы «Волшебный лес эмоций» Конспект НОД педагога-психолога с детьми: «Волшебный лес эмоций». Цель: • развитие чувства доверия к окружающим людям; • устранение психологического.

Перспективно-тематический план работы педагога-психолога с детьми средней группы Перспективно-тематический план работы педагога-психолога с детьми средней группы на учебный годЦель: формирование дружеских взаимоотношений.

Перспективно-тематический план работы педагога-психолога с детьми старшей группы на учебный год Перспективно-тематический план работы педагога-психолога с детьми старшей группы. Цель: развитие эмоционально-волевой сферы старших дошкольников.

Перспективное планирование образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе на февраль Задачи: • Учить ползанию по-пластунски; • Закрепить навык лазания по дуге с поворотом в центре; • Закрепить броски мяча в парах с усложнением;.

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности Месяц Тема занятия Программные задачи Компьютерный диск (игра) Сентябрь 1. Знакомство с устройством компьютера. 2. Сравнение предметов.

Перспективное планирование совместной деятельности музыкального руководителя и психолога. Перспективное планирование совместной деятельности музыкального руководителя и психолога. Дата Содержание работы Работа с родителями Результат.

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на 1–2 неделю сентября. Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на сентябрь Вид деятельности Дата Используемая.

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на 3–4 неделю сентября 3-я неделя: «Урожай» Речевое развитие Беседа на тему: «Что летом родится, зимой пригодится» Занятие №1,стр. 51-52,О. Л. Князева,М. Д. Маханёва.

Занятие педагога-психолога с детьми старшей группы детского сада «Мои друзья» Цель: Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения, формирование дружеских взаимоотношений в группе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование образовательной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 27 сентября 2016 в 18:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД