Елена Лбова
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Тема занятия Программные задачи Компьютерный диск (игра)
Сентябрь 1. Знакомство с устройством компьютера.
2. Сравнение предметов по свойству.
3. Подготовка к знакомству с отрицанием.
4. Подготовка к введению понятий (истина, ложь)
Формировать интерес к компьютерным играм развивающего характера; формировать начальные навыки работы на компьютере; познакомить с правилами поведения в КИК и правилами безопасной работы на компьютере.
Познакомить со свойствами предметов (мягкие, твёрдые); учить находить в своём окружении предметы, обладающие каким-либо свойством.
Публикация «Перспективное планирование организованной образовательной деятельности» размещена в разделах
Учить находить предметы, обладающие одним свойством; учить выделять главные свойства одного предмета.
Познакомить с истинными и ложными высказываниями; учить устанавливать последовательность событий; учить находить закономерность по признаку (по цвету) «Дракоша» и занимательная информатика».
Весёлые моторы (автобус, остановки)
Весёлые моторы.
Весёлые моторы (подводная лодка, тюбики с краской)
Октябрь
5. Описание последовательности действий.
6. Логическая операция.
7. Симметрия по образцу.
8. Мои первые животные.
Научить детей соотносить элементы двух множеств по количеству; научить детей описывать свои действия;
развивать творческое воображение.
Познакомить детей с функцией предмета; научить сравнивать предметы по названому признаку.
Научить дорисовывать симметричный рисунок; учить выполнять действия, которые заданы при помощи рисунка.
Познакомить детей с домашними и дикими животными; закрепить знания из личного опыта.
Весёлые моторы (жемчужина)
Весёлые моторы (крыши, подъёмный кран)
Весёлые моторы (рисунки по образцу)
Мои первые животные.
Ноябрь
9. Обобщение по признаку.
10. Выделение главных свойств
предмета.
11. Разбиение множеств на
подмножества, с общим
свойством.
12. Для чего растению нужны
капельки.
Учить сравнивать предметы; учить соотносить элементы двух предметов.
Закрепить умение выделять свойства предметов: учить делить группу предметных картинок на множество; учить подбирать иллюстрации, обозначающие одно множество.
Учить называть объединение множеств; учить описывать порядок действий для достижения цели.
Познакомить детей с круговоротом воды в природе; рассказать о растениях и о том, как они дышат.
Весёлые моторы (такси, стройка)
Весёлые моторы (автобус, разведи детей по остановкам)
Весёлые моторы (паровоз, конструктор,вагончики)
Планета Земля (мультфильм – путешествие)
Декабрь
13. Повторение тем о свойствах,
обобщение по признакам.
14. Отрицание по аналогии. Поиск
закономерностей.
15. Вложенность множеств
предметов с общими
свойствами.
16. Клуб знатоков леса.
Учить сравнивать предметы по различным признакам; развивать воображение; учить соотносить элементы двух множеств (взрослое животное – детёныш)
Учить устанавливать нарушенную закономерность; учить выполнению изображённой в рисунках последовательности действий.
Выяснить чем отличается зима от других времён года; выявить положительные и отрицательные стороны этих отличий; учить находить закономерности в расположении фигур.
Формировать умение применять на практике знания о приспособлении животных и растений к условиям жизни.
Мои первые животные (игра)
Весёлые моторы (самолёт, парашют, альбом для рисования)
Весёлые моторы (грузовик)
Маленький путешественник - приключение в лесу.
Январь
17. Действия при наличии
разрешающих и запрещающих
знаков.
18. Подготовка к введению понятия
«Алгоритм».
19. Как живут наши пернатые друзья
зимой.
Учить находить ошибки в неправильной последовательности действий; учить различать истинные и ложные высказывания.
Познакомить с алгоритмом игры «Иду в гости»; учить сравнивать геометрические фигуры; учить сравнивать «часть» и
«целое».
Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за птицами; отметить взаимоотношения птиц во время зимовки; вызвать желание помочь птицам в зимний период.
Весёлые моторы (грузовик, гаражи)
Весёлые моторы (трамвай)
Мои первые животные (игра)
Февраль
20. Закономерность в расположении фигур и предметов.
21. Логическая операция «И».
22. Упорядочение серии предметов
по разным признакам.
23. Север царство льда и снега.
Учить сравнивать предметы по свойству (образцы бумаги разных типов); учить создавать свои закономерности и располагать предметы в этой последовательности.
Сравнивая внешность морских обитате6лей, учить находить влияние особых признаков на поведение; учить называть как можно больше свойств и признаков одного предмета.
Учить расставлять предметы в определённом порядке; развивать память и воображение.
Формировать представление детей о климатических условиях Крайнего севера и Тундры; закрепить представление о приспособлении растений и животных к условиям северного климата.
Весёлые моторы (пароход, парад)
Весёлые моторы (подводная рыбалка)
Весёлые моторы (станция метро)
Учим географию.
МАРТ
24. Последовательность событий.
25. Расстановки и перестановки.
26. Задачи-шутки (на внимание и
логическое рассуждение)
27. Лес как экологическая система.
Учить расставлять события в правильной последовательности; познакомить с отрицанием (не вводя термин); учить выполнять действия в описанной последовательности.
Учить строить высказывания, отрицающие данные высказывания; учить выполнять действия, используя разрешающие и запрещающие знаки.
Учить составлять истинные высказывания на тему «Мой дом»; учить выделять главные математические отношения, замаскированные в задачах-шутках; учить находить предмет (домик) по указанной группе свойств.
Сформировать понятия «этажи леса»; выявить взаимосвязи между растениями и местами обитания, питания животных; развивать у детей элементы экологического сознания.
Весёлые моторы (самолёт, стройка)
Весёлые моторы (паровоз, пароход)
Весёлые моторы (стройка дома)
Приключения в лесу.
АПРЕЛЬ 28. Упражнения на развитие
воображения.
29. Части и целое.
30. Сравнение объектов. Отличия.
31. «Загадки природы». Учить выявлять и продолжать закономерность в расположении предметов; развивать воображение; учить называть положительные и отрицательные качества одного и того же предмета.
Объяснить, что категория «Часть-целое» относится не только к объектам, но и к предметам; учить разделять действие-целое на действия-части.
Учить сравнивать предметы между собой по разным признакам; познакомить со словом «библиотека»; учить расставлять предметы в определённом порядке (книги)
Обобщит представление детей о типичных экосистемах (лес, луг, водоём, пустыня); закрепить знания детей о поведении в экосистемах. Весёлые моторы (пожарная машина)
Весёлые моторы (такси)
Весёлые моторы (дорога домой, пингвины)
Учим географию.
МАЙ
32. Повторение. Последовательность
действий. Логические операции.
33. Элементы кодирования.
34. Функции предметов.
35. ПДД
Учить определять истинность или ложность высказывания; учить продолжать данную закономерность; учить находить положительные и отрицательные качества одного и того же предмета.
Учить находить спрятанный предмет (картинку); учить восстанавливать последовательность событий; учить выполнять действия, закодированные цветом или цифрами.
Учить называть предметы, выполняющие некоторую функцию; учить выделять главные свойства, замаскированные в задачах-шутках.
Закрепить знания о правилах дорожного движения в летний период.
Весёлые моторы.
Весёлые моторы (подводная лодка, прятки)
Весёлые моторы.
«Дракоша и ПДД».
Дорожная азбука.