Папки-передвижки

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности по лепке и аппликации

Ирина Лукьянова
Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности по лепке и аппликации
▼ Скачать + Заказать документы

Месяц неделя Тема образовательной деятельности Цели

Сентябрь 1. Школа

2. День города

3. Осень золотая

4. Наши помощники 1. Лепка по замыслу «Школьные принадлежности»

2. «Новый район города» (аппликация)

3. «Кисть рябины» (лепка)

Публикация «Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности по лепке и аппликации» размещена в разделах

4. «Чайный сервиз для куклы Маши» (аппликация) 1. Учить определять содержание своей работы; учить использовать знакомые приемы лепки; развивать умение выбирать лучшие работы; развивать творческие способности.

2. Учить создавать несложную композицию, подбирать цвет изображений, дополнять композицию характерными деталями; закреплять умение по-разному располагать в пространстве листа изображения зданий; упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании.

3. Развивать навыки разминания и размазывания пластилина по картону для создания необходимого фона композиции, раскатывания для создания ягод, примазывания для прикрепления элементов композиции к картону.

4. Продолжать учить создавать несложную композицию; развивать умение вырезать симметричные детали и аккуратно приклеивать их на картон.

Октябрь 1. Урожай

2. Животные нашей полосы

3. Наши друзья (домашние животные)

4. «Друзья наши пернатые (Птицы) 1. «Овощи – фрукты» (лепка)

2. «Зайчик» (лепка)

3. «Рыбки в аквариуме» (аппликация)

4. «Курочка и петушок» (лепка по мотивам дымковской игрушки) 1. Учить лепить из соленого теста различные овощи и фрукты; развивать навыки лепки фигур из составных частей; формировать умение работать стекой.

2. Учить лепить животных, используя форму (шар, овал); соединять части методом примазывания: длинные уши, короткий хвост; формировать желание доводить работу до конца.

3. Учить детей силуэтному вырезыванию простых по форме предметов; заготавливать отрезки бумаги нужной величины; развивать координацию движения руки; приучать добиваться отчетливой формы, развивать чувство композиции.

4. Закреплять умение лепить из целого куска по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя при этом разнообразные приемы лепки; развивать эстетическое восприятие.

Ноябрь 1. Моя Родина – Россия

2. История Руси

3. Посуда

4. Одежда 1. «Север нашей Родины» (аппликация)

2. «Терем-теремок» (аппликация)

3. Украшение силуэта разделочной доски «Жар – птица на ветке с золотыми яблоками» (аппликация)

4. «Украшение платка» (аппликация) 1. Развивать навыки выполнения аппликации методом обрывания; создание мозаики узора; развивать интерес к методу обрывания; упражнять в подборе разных оттенков синего и голубого цвета при изображении воды.

2. Учить самостоятельно придумывать оформление теремка; продолжать учить вырезать симметричные детали, способом складывания листа пополам; закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.

3. Развивать воображение, развивать умение придумывать необычный образ, сопоставлять его с реальным и выделять необычные черты, делающие его сказочным (форма, цвет, характерные детали); формировать умение подбирать красивые цвета и сочетать их.

4. Закрепить навыки создания узора на квадрате с использованием известных народных росписей, геометрических, растительных орнаментов; учить самостоятельно придумывать композицию, узор, выбор цвета; продолжать учить заполнять орнаментом весь лист.

Декабрь 1. Волшебница зима

2. Безопасность

3. Зимние забавы

4. К нам приходит новый год. 1. «Зимние узоры Деда Мороза» (лепка)

2. Лепка по замыслу

3. «Лыжники» (лепка)

4. «Бусы на елку» (аппликация) 1. Развивать навыки лепки барельефа – изображения из пластилина на плоской пластине; развивать навыки создания выпуклого изображения из пластилина; совершенствовать прием примазывания для скрепления частей изображения; развивать творческую фантазию и воображение.

2. Закреплять умение самостоятельно выбирать содержание своей работы; использовать знакомые приемы лепки; развивать творческие способности и фантазию; формировать умение оценивать работы.

3. Продолжать учить лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции.

4. Развивать фантазию и творческое воображение; совершенствовать приемы аппликации; учить выбирать лучшие изделия.

Январь 1. Рождество

2. Голубая Гжель

3. Архитектура 1. «Вифлеемская звезда» (аппликация из пластилина)

2. «Гжельский чайник» (лепка из соленого теста)

3. «Сказочный дворец» (аппликация) 1. Познакомить с новой техникою работы с пластилином – аппликация из пластилина, закрепить умение работать коллективно.

2. Продолжать знакомить с гжельскими изделиями; упражнять в лепке изделия из составных частей, примазывая к корпусу ручку и носик чайника; упражнять в выполнении приемов раскатывания, сплющивания, прищипывания, оттягивания для выполнения отдельных деталей.

3. Учить создавать сказочные образы; продолжать учить вырезать симметричные детали, способом складывания листа пополам; закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.

Февраль 1. Все работы хороши

2. Наши защитники

3. «По земле, под землей, по воде, по воздуху»

4. Масленица 1. Аппликация по замыслу «Моя любимая профессия»

2. «Пограничник с собакой» (лепка)

3. «Разноцветные автомобили» (аппликация)

4. «Петрушка на празднике» (аппликация) 1. Учить определять содержание своей работы; выбирать знакомые приемы аппликации; развивать умение видеть лучшие работы; развивать творческие способности.

2. Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавать характерные черты образа; упражнять в применении разнообразных технических приемов : лепить из целого куска пластилина, сглаживать, оттягивать.

3. Закреплять навыки аппликации по замыслу; учить воплощать свой замысел с помощью имеющихся материалов; украшать работу вырезанными картинками; совершенствовать навык работы с ножницами и клеем.

4. Закреплять знания о теплых и холодных тонах; учить использовать в костюмах персонажей контрастные сочетания; знакомить с оттенками цветов; развивать восприятие цвета и побуждать к поискам более точных оттенков цвета изображенного предмета.

Март 1. К нам пришла красавица – весна

2. Любимая мамочка моя

3. Мы то – что мы едим.

4. Детская книга 1. «Ручеек и кораблик» (лепка)

2. «Розы в подарок маме» (коллективная работа по аппликации)

3. «Ваза с фруктами и овощами» (аппликация)

4. «Закладка для книги» (аппликация) 1. Развивать чувство композиции; творческие способности; учить свободно использовать для создания образов предметов разнообразные приемы; учить созданию объемной аппликации.

2. Закреплять умение симметричного вырезывания из бумаги; закрепить навыки выполнения аппликации – мозаики, выполненной методом обрывания; учить сочетать обрывание с вырезанием для получения выразительного образа; воспитывать уважение и любовь к маме.

3. Учить красиво располагать изображение на листе бумаги, подбирать изображения по цвету; закрепить умение вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной пополам; воспитывать художественный вкус.

4. Учить передавать особенности построения рисунка или орнамента на закладке для книги; развивать воображение, творчество.

Апрель 1. В здоровом теле – здоровый дух.

2. Космос

3. Цветы

4. Городец 1. «Мальчики и девочки водят хоровод» (коллективная лепка)

2. «Полет на Луну» (аппликация)

3. «Цветы для бабушки» (лепка)

4. «Сказочная птица» (аппликация по мотивам городецкой росписи) 1. Закрепить навыки лепки фигуры человека в движении; передавать характерные особенности фигур мальчика и девочки; формировать желание работать коллективно.

2. Уточнить представления о геометрических фигурах; учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображения.

3. Развивать навыки разминания и равномерного размазывания пластилина по картону; развивать основные приемы лепки, чувство композиции; умение гармонично размещать изображение на поверхности основы; учить приему неполного примазывания и создание объемной композиции.

4. Развивать воображение, умение придумывать необычный образ, умение сопоставлять его с реальным и выделять необычные черты, делающие его сказочным; формировать умение подбирать красивые цвета и их сочетания.

Май 1. День Победы

2. Семья

3. День славянской культуры и письменности

4. Мой любимый детский сад 1. «Военный парад на Красной площади» (лепка)

2. Панно «Моя родословная» («Древо моей семьи») (аппликация)

3. Лепка по замыслу «Мои веселые буквы»

4. Коллективная аппликация для оформления уголка природы в группе «Цветущий луг» 1. Закреплять навыки работы с пластилином; отрабатывать приемы раскатывания, сплющивания, примазывания; учить лепить предметы военной техники.

2. Закреплять представление о семье; формировать элементарное представление о родословной; развивать изобразительное творчество; воспитывать любовь к своей семье.

3. Учить определять содержание своей работы; использовать знакомые приемы лепки; развивать умение выбирать лучшие работы; развивать творческие способности детей.

4. Учить работать в технике объемной аппликации; учить создавать изображение с помощью скрученных полос бумаги; продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции; развивать воображение и фантазию.

Публикации по теме:

Календарно тематическое планирование в подготовительной группе по лепке и аппликации МЕСЯЦ № п/п ТЕМА ЗАДАЧИ КОЛ-ВО СЕНТЯБРЬ 1 Лепка: «Летняя корзина с грибами» (пластилин) Выявить уровень владения пластическими умениями.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Мамочки родные и любимые» (средняя группа, март, 1-я неделя) Цель: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье (маме, бабушке) и.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы «В гости к сказке» Комплексно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы. 11-22 января2015 год «В гости к сказке». Цель: Знакомить.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы Дата: 14 апреля 2016 год четверг. Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей (образовательная.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы «Я в мире человек» Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы. " Я в мире человек" Цель: развивать интерес к миру взрослых.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе на февраль Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Февраль месяц. Тема: «Посуда, продукты питания, труд.

Развернутое комплексно-тематическое планирование на май месяц (средняя группа) Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе «Умники и умницы» 4-6 мая, 1 неделя по теме: «День Победы» Цели: воспитывать.

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы).

Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе 3–5 неделя марта Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Умники и умницы» месяц: Март c 14-18 по теме: К нам весна шагает теплыми шагами.

Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе на 3–4 неделю января Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Умники и умницы» месяц: 18-22 января по теме: «Зимующие птицы» Цели: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности по лепке и аппликации
Опубликовано: 30 августа 2016 в 20:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности по лепке и аппликации» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лукьянова (УИ 372070) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД