Папки-передвижки

Перспективное планирование по аппликации и лепке в младшей группе

Любовь Аксёнова
Перспективное планирование по аппликации и лепке в младшей группе

Художественно – эстетическое развитие

лепка и аппликация

Т. С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности, 2010г.

СЕНТЯБРЬ 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя 5-я неделя

07.09.2015г 14.09.2015. 21.09.2015г. 28.09.2015.

Лепка

«Знакомство с глиной, пластилином»

Стр. 27

Дать детям представление о том, что глина мягкая, из неё можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки; учить класть глину и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно;

Публикация «Перспективное планирование по аппликации и лепке в младшей группе» размещена в разделах

развивать желание лепить;

воспитывать аккуратность, усидчивость.

Аппликация

«Большие и маленькие мячи»

Стр. 28

Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы; закреплять представления о предметах круглой формы, их различии и величине;

учить аккуратно наклеивать изображения;

развивать интерес к аппликации;

воспитывать аккуратность.

Лепка

«Палочки» (конфетки)

Стр. 28

Учить детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями;

учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску;

развивать желание лепить;

воспитывать желание радоваться своим работам.

Аппликация

«Шарики катятся по дороге»

Стр. 32

Знакомить детей с предметами круглой формы;

побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя её (круглый шарик (яблоко, мандарин и др.);

учить приемам наклеивания; воспитывать усидчивость;

развивать желание клеить, работать с бумагой.

ОКТЯБРЬ 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя 5-я неделя

05.10.2015г. 12.10.2015. 19.10.2015г 26.10.2015.

Лепка

«Колобок»

Стр. 36

Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей;

закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями; закреплять умение аккуратно работать с глиной;

учить палочкой рисовать на вылепленном

изображении некоторые детали (глаза, рот);

воспитывать у детей чувство радости от полученных изображений. Аппликация

«Большие и маленькие яблоки на тарелке»

Стр. 35

Учить детей наклеивать круглые предметы; закреплять представления о различии предметов по величине;

закреплять правильные приемы наклеивания;

воспитывать умение слушать.

Лепка

«Подарок любимому щенку» (котенку)

Стр. 38

Формировать образное восприятие и образные представления; развивать воображение;

учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке;

воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.

Аппликация

«Ягоды и яблоки лежат на блюдечке»

Стр. 38

Закреплять знания детей о форме предметов;

учить различать предметы по величине; упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания;

учить свободно располагать изображения на бумаге;

воспитывать терпение.

НОЯБРЬ 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя 5-я неделя

02.11.2015г. 09.11.2015г. 16.11.2015г. 23.11.2015г. 30.11.2015г.

Лепка

«Крендельки»

Стр. 42

Закреплять прием раскатывания глины прямыми движениями ладоней;

учить детей по-разному свертывать получившуюся колбаску; формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие созданных изображений; воспитывать умение и желание радоваться своим работам. Аппликация

«Разноцветные огоньки в домиках»

Стр. 42

Учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнять название формы;

учить чередовать кружки по цвету; упражнять в аккуратном наклеивании; закреплять знания цветов;

воспитывать внимательность и усидчивость. Лепка

«Пряники»

Стр. 44

Закреплять умение детей лепить шарики;

учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками; воспитывать желание делать что-либо для других.

Аппликация

«Шарики и кубики»

Стр. 43

Познакомить детей с новой для них формой- квадратом;

учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия;

учить наклеивать фигуры чередуя их;

уточнять знания цветов;

воспитывать внимательность и аккуратность.

Лепка

Лепка по замыслу.

Стр. 46

Закреплять полученные ранее навыки лепить из глины (пластилина); учить детей называть вылепленные предметы;

закреплять умение аккуратно работать с пластилином (глиной); воспитывать воображение, творчество.

ДЕКАБРЬ 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя 5-я неделя

07. 12.2015г. 14.12.2015г. 21. 12.2015г.

Аппликация

«Пирамидка»

Стр. 51

Учить детей передавать в аппликации образ игрушки;

изображать предмет, состоящий из нескольких частей;

располагать детали в порядке уменьшающейся величины;

закреплять знание цветов;

воспитывать умение и желание радоваться своим работам. Лепка

«Погремушка»

Стр. 49

Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки;

соединять части, плотно прижимая их друг к другу;

упражнять в раскатывании пластилина (глины) прямыми и круговыми движениями ладоней; воспитывать умение и желание радоваться своим работам. Аппликация

«Наклей, какую хочешь игрушку»

Стр. 54

Закреплять знания о форме и величине; упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания;

развивать воображение, творчество детей;

воспитывать воображение и творчество.

ЯНВАРЬ 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя 5-я неделя

11.01.2016г. 18.01.2016г. 25.01.2016г

Лепка

«Мандарины и апельсины»

Стр. 57

Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая глину кругообразными движениями между ладонями;

учить лепить предметы разной величины; воспитывать аккуратность, усидчивость. Аппликация

«Красивая салфеточка»

Стр. 58

Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета;

развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства;

воспитывать желание радоваться своим работам. Лепка

«Вкусные гостинцы на день рождения мишки»

Стр. 59

Учить детей использовать знакомые приемы лепки для создания разных изображений; закреплять приемы лепки;

развивать воображение и творчество; воспитывать умение аккуратно обращать с материалами и оборудованием.

ФЕВРАЛЬ 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя 5-я неделя

01.02.2016 08.02.2016г. 15.02.2016г. 22.02.2016г. 29.02.2016г.

Аппликация

«Снеговик»

Стр. 60

Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине;

учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине; упражнять в аккуратном наклеивании;

воспитывать умение радоваться своим работам. Лепка

«Лепка по замыслу»

Стр. 66

Развивать умение детей задумывать содержание лепки, доводить замысел до конца;

Закреплять усвоенные ранее приемы лепки;

развивать воображение и творчество;

воспитывать самостоятельность. Аппликация

«Узор на круге»

Стр. 64

Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева – большие круги, а между ними –маленькие; закреплять умения намазывать клеем всю форму; развивать чувство ритма;

воспитывать самостоятельность. Лепка

«Самолеты стоят на аэродроме»

Стр. 64.

Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков пластилина (глины); закреплять умение делить комок глины на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы;

вызывать радость от созданного изображения. Аппликация

«Цветы в подарок маме, бабушке»

Стр. 67.

Учить детей составлять изображение из деталей;

развивать эстетическое восприятие; формировать образные представления; воспитывать стремление сделать красивую вещь

(подарок).

МАРТ 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя 5-я неделя

07.03.2016г 14.03.2016г. 21.03.2016г. 28.03.2016г.

Лепка

«Неваляшка»

Стр. 70

Учить детей лепить предмет состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу;

вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье); уточнять представления детей о величине предметов;

закреплять умение лепить аккуратно;

вызывать чувство радости от созданного. Аппликация

«Флажки»

Стр. 68

Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей;

правильно располагать предмет на листе бумаги;

различать и правильно называть цвета;

аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму;

воспитывать умение радоваться общему результату занятия. Лепка

«Угощение для кукол, мишек, зайчиков»

Стр. 72

Развивать умение детей выбирать из названных предметов содержание своей лепки;

закреплять приемы лепки;

формировать желание лепить что-то нужное для игры;

развивать воображение; воспитывать самостоятельность. Аппликация

«Салфетка»

Стр. 73

Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики – между ними;

развивать чувство ритма;

закреплять умение наклеивать детали аккуратно;

развивать эстетическое восприятие.

АПРЕЛЬ 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя 5-я неделя

04.04.2016г. 11.04.2016г. 18.04.2016г. 25.04.2016г.

Лепка

«Зайчик (кролик)»

Стр. 75

Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей;

учить делить комок глины (пластилина) на нужное количество частей;

при лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания пластилина (глины) кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей – приемами раскатывания палочек и сплющивания; закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу;

воспитывать любовь к животным. Аппликация

«Скворечник»

Стр. 76

Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная);

уточнить знание цветов;

развивать цветовое восприятие;

воспитывать любовь к животным. Лепка

«Красивая птичка»

Стр. 77

Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей;

закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик);

умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу;

учить лепить по образцу народной (дымковской) игрушки; воспитывать аккуратность, вызывать положительные эмоции от созданных работ.

Аппликация

«Скоро праздник придет»

Стр. 83

Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам;

упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой;

учить красиво располагать изображения на листе;

развивать эстетическое восприятие.

МАЙ 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя 5-я неделя

16.05.2016г. 23.05.2016г. 30.05.2016г.

Лепка

«Угощение для кукол»

Стр. 84

Закреплять умение детей отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке;

закреплять правильные приемы работы с пластилином (глиной);

развивать воображение, творчество;

воспитывать желание помогать слабым и беззащитным. Аппликация

«Цыплята на лугу»

Стр. 87

Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе;

изображать предмет, состоящий из нескольких частей; продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания;

воспитывать желание рассматривать композицию и радоваться ей. .Лепка

«Утенок»

Стр. 86

Учить детей, лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв); упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу; воспитывать любознательность, любовь к птицам.

.

Публикации по теме:

Перспективное планирование образовательной области «ХЭР» по лепке, аппликации, рисованию в старшей группе. Февраль — май Февраль 1 неделя. Тема: «Пресноводные и аквариумные рыбки» 1. Рисование «Наши аквариумные рыбки» Программные задачи: Расширение представлений.

Перспективное планирование образовательной области «ХЭР» по лепке, аппликации, рисованию в старшей группе. Сентябрь-январь Сентябрь. 1 неделя. Тема: «Здравствуй, детский сад!» 1. Рисование «Укрась платочек ромашками» Программные задачи: Учить составлять узор.

Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на второй квартал «Зима»Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на второй квартал «Зима»Аппликация не зря стала одним из самых любимых.

Перспективное планирование по аппликации во второй младшей группе 1. диагностика 2. Аппликация «Яблоко с листочками» Цель: учить детей составлять цельный аппликативный образ из 2-3 готовых силуэтов (яблоко.

Перспективное планирование по лепке для первой младшей группы на второй квартал «Зима»Перспективное планирование по лепке для первой младшей группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по лепке для первой младшей группы на второй квартал «Зима»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных.

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе на сентябрь, октябрь, ноябрь Месяц, неделя Тема, литература Программное содержание Материалы и оборудование Методы и приемы Совместная деятельность с детьми Совместная.

Перспективное планирование по лепке во второй младшей группе № Заня тия Тема, литература Программное содержание Материалы Методические приёмы Совместная деятельность с детьми Работа с родителями Сентябрь.

Перспективное планирование по лепке во второй младшей группе Сентябрь Месяц. Неделя. Тема. Литература. Программное содержание. Материалы и оборудование. Методы и приемы Совместная деятельность с детьми.

Перспективное планирование работы по нетрадиционной аппликации в младшей группе Перспективное планирование работы по нетрадиционной аппликации в младшей группе СЕНТЯБРЬ Тема: «Воздушные шарики для Винни-Пуха» Цели:.

Перспективное планирование работы по нетрадиционной аппликации в старшей группе Перспективное планирование работы по нетрадиционной аппликации в старшей группе Октябрь «Бабочка-красавица» Аппликация из стружки от карандашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по аппликации и лепке в младшей группе
Опубликовано: 22 октября 2018 в 16:17
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД