Лучший педагог года

Перспективное планирование образовательной области «ХЭР» по лепке, аппликации, рисованию в старшей группе. Февраль — май

Акматова Айнура Асанкуловна
Перспективное планирование образовательной области «ХЭР» по лепке, аппликации, рисованию в старшей группе. Февраль — май

Февраль

1 неделя.

Тема: «Пресноводные и аквариумные рыбки»

1. Рисование «Наши аквариумные рыбки»

Программные задачи: Расширение представлений детей об аквариумных рыбках; совершенствование умений рисовать нетрадиционным способом, способом оттиска ладошки, пальцем; формирование умений договариваться со сверстниками в процессе выполнения коллективной работы; формирование у детей ориентировки в пространстве путем изображения рыбки по центру листа бумаги; совершенствование умений правильно пользоваться салфеткой; развивать интерес к нетрадиционному способу рисования; развивать художественно-творческие способности детей; воспитание аккуратности в рисовании; воспитание интереса и бережного отношения к аквариумным рыбкам.

Публикация «Перспективное планирование образовательной области „ХЭР“ по лепке, аппликации, рисованию в старшей группе, Февраль — май» размещена в разделах

2. Рисование «Морское царство».

Программные задачи : закреплять и расширять знания о морских обитателях; учить передавать пластику предмета, характер с помощью мелких деталей; развивать воображение; познакомить с техникой граттаж.

Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме» (Коллективная композиция)

Программные задачи: развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции (учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета). Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения.

Т. С. Комарова с. 71 «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

Февраль

2 неделя.

Тема: «Народное творчество»

1. Рисование «Городецкая роспись деревянной доски»

Программные задачи: учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции. Развивать мелкую моторику.

Т. С. Комарова с. 59 «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

2. Рисование по замыслу

Программные задачи: Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, сангиной, простым карандашом и др. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось.

Аппликация «Наша новая кукла»

Программные задачи: Закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей. Учить вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.

Т. С. Комарова с. 93 «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

Февраль

3 неделя.

Тема «День защитника Отечества»

1. Рисование «Солдат на посту»

Программные задачи: учить создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности оружия, костюма, позы; закреплять умение располагать изображение крупно на листе бумаги; использовать навыки рисования и закрашивания изображения; воспитывать уважение к Российской армии.

Т. С. Комарова с. 76 «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

2. Рисование «Пограничник с собакой».

Программные задачи: упражнять в изображении человека и животного, характерные особенности, величину фигуры и её частей; закреплять приёмы рисования карандашами, восковыми мелками; воспитывать уважение к Российской армии.

Т. С. Комарова с. 79 «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

Лепка «Матрос с сигнальными флажками»

Программные задачи: упражнять детей в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в лепке простейшие движения фигуры человека (руки внизу, руки вверх, одна рука вверху, другая внизу и т. п.).

Т. С. Комарова с. 75 «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

Февраль

4 неделя.

Тема: «Комнатные растения»

1. Рисование «Фиалка»

Программные задачи: закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними ; закрепить навыки работы с гуашью; продолжать учить детей изображать разные цветы, передавать особенности их строения и внешнего вида, располагать изображение на листе; познакомить со способом нетрадиционного рисования – рисование восковыми мелками; умение правильно держать кисть; развивать мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию; развивать чувство цвета и композиции; воспитывать интерес к творческой деятельности.

2. Рисование «Рисование комнатного растения с натуры, с элементами аппликации»

Программные задачи: Учить располагать изображения на листе, формировать эстетический вкус, развивать умение рисовать с натуры, учить создавать декоративную, развитие творческих способностей. Закрепить умение работать с гуашью и клеем. Вызывать чувство радости от выполненных ярких красивых работ.

Аппликация «Колючие комочки»

Программное содержание: Продолжать расширять знания детей о комнатных растениях, о том, что свет – главное условие их жизни. Учить создавать образ кактуса аппликативным способом. Продолжать совершенствовать навыки в вырезании круга из бумаги квадратной формы. Продолжать совершенствовать навыки вырезания цветов по шаблону. Продолжать формировать навыки работы с ножницами и разно-фактурной бумагой.

Март

1 неделя.

Тема «8-ое Марта – Женский день»

1. Рисование «Картинка маме к празднику 8 Марта».

Программные задачи: вызвать желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта; закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребёнка, передавать простейшие движения; воспитывать любовь и уважение к маме.

Т. С. Комарова с. 83 «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

2. Рисование (с элементами аппликации) Панно «Красивые цветы»

Программные задачи: развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования. Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в нее элементы красоты, созданной своими руками. Продолжать закреплять навыки коллективной работы.

Т. С. Комарова с. 85 «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

Аппликация «Красная Шапочка несёт бабушке гостинцы».

Программные задачи: учить создавать в лепке образы сказочных героев; закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа; упражнять в использовании разнообразных приёмов лепки, в умении укреплять фигуру на подставке; учить образной оценке своих работ; развивать воображение.

Т. С. Комарова с. 103 «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

Март

2 неделя.

Тема «Весна»

1. Рисование «Весенние мелодии».

Программные задачи: учить изображать картину ранней весны, использовать в рисунке разные художественные материалы; развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета, разбавления акварельной краски водой для получения светлых тонов; развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие, воображение.

2. Рисование «Цветочная поляна»

Программные задачи: продолжать учить рисовать цветы нетрадиционным способом; развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие, воображение; воспитывать любознательность.

Аппликация «Весенний ковёр».

Программные задачи: закреплять умение создавать части коллективной работы; упражнять в симметричном расположении изображении на квадрате и полосе, в различных приёмах вырезывания; развивать эстетические чувства, восприятие.

Т. С. Комарова с. 102 «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»

Март

3 неделя.

Тема «Перелётные птицы»

1. Рисование «Грач».

Программные задачи: дать знание о птице грач; продолжать учить рисовать птицу, создавать композицию; воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение; познакомить со стихотворением «Грач».

2. Рисование «Жаворонок».

Программные задачи: учить рисовать птиц, выстраивая изображение из составных частей, рисовать птицу в движении; показать, что небольшое смещение составных частей относительно друг друга даёт другую позицию птицы; развивать навыки рисования наброска, цветными карандашами, создания фона восковыми мелками; воспитывать любознательность.

Лепка «Птицы на кормушке»

Программные задачи: развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); сравнивать птиц. Учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста. Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям.

Т. С. Комарова с. 86 «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

Март

4 неделя.

Тема «Продукты питания»

1. Рисование «По мотивам хохломской росписи»

Программные задачи: учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи.

Т. С. Комарова с. 75 «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

2. Рисование «Золотая хохлома»

Программные задачи: продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора (он компонуется на волнистом стебле, вокруг завитка, называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы: золотой, черный, коричневый фон и красные, оранжевые ягоды; зеленая, желтая, черная (в зависимости от фона) травка. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом). Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами.

Т. С. Комарова с. 78 «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

Аппликация «Блюдо с фруктами и ягодами» (Коллективная работа)

Программные задачи: продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции.

Т. С. Комарова с. 38 «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

Март

5 неделя.

Тема «Театральные профессии»

1. Рисование «Это он, это он, ленинградский клоун»

Программные задачи: развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали). Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников.

Т. С. Комарова с. 91. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

2. Рисование по замыслу

Программные задачи: развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, сангиной, простым карандашом и др. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось.

Т. С. Комарова с. 88. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

Лепка «Девочка пляшет»

Программные задачи: развивать умение создавать изображение человека в движении. Учить передавать позу, движения. Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. Упражнять в использовании различных приёмов лепки. Учить сравнивать созданные изображения, находить сходства и различия. Развивать образные представления, воображение.

Т. С. Комарова с. 98. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

Апрель

1 неделя.

Тема «Ранняя весна»

1. Рисование «Ранняя весна»

Программные задачи: Расширять знания детей о ранней весне. Воспитывать чувство доброты, любовь к природе; учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги; закреплять способы и приемы рисования цветными карандашами; развивать мелкую моторику рук, амплитуду движений кисти руки; развивать способность смотреть на мир глазами художников, замечать и творить красоту; развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение; воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

2. Рисование «Весенние напевы»

Программные задачи: закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности, учить располагать изображение по всему листу, совершенствовать цветовое восприятие, умение работать с красками, развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое мышление, воображение, воспитывать интерес к творчеству.

Аппликация «Весенние цветы»

Программные задачи: Оживить впечатления детей о весенней природе, первых цветах. Формировать умение создавать из бумаги образ цветка, используя знакомые способы изготовления (симметричное вырезывание, технику «оригами», обрыв бумаги). Упражнять в умении выполнять работу по схеме – последовательности изготовления цветка. Развивать зрительно-моторную координацию и мелкую моторику пальцев рук, творческие способности. Воспитывать бережное отношение к живой природе, как основу экологической культуры.

Апрель

2 неделя.

Тема «Космос»

1. Рисование «Летающие тарелки и пришельцы из космоса».

Программные задачи: вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения; учить самостоятельно подбирать способ создания фантастических образов; развивать воображение; формировать познавательные интересы.

2. Рисование «Звёздная ночь»

Программные задачи: учить создавать образ звёздного неба, используя смешивание красок, набрызг по трафарету; упражнять в рисовании с помощью данных техник; развивать цветовое восприятие.

Лепка «Наш космодром»

Программные задачи: Продолжать учить детей создавать разные летательные (космические) аппараты конструктивным и комбинированным способами: преобразовывать и дополнять цилиндрическую форму для получения космического корабля, преобразовывать и дополнять форму шара для получения спутника; показать, что в лепке сложных объектов можно ориентироваться на фотографии, чертежи, рисунки; создать условия для использования разных инструментов и материалов. Развивать воображение. Формировать познавательные интересы.

Апрель

3 неделя.

Тема «Водный и воздушный транспорт»

1. Рисование «Бригантина поднимает паруса»

Программные задачи: развивать навыки рисования акварелью по – сырому; формировать навыки тампонирования смятой бумагой с наложением цвета на цвет; учить изображать корабль с поднятыми парусами; развивать чувство цвета. Конспект прилагается.

2. Рисование «Пассажирский самолёт»

Программные задачи: упражнять детей в создании образа самолета в полете, используя поэтапный способ рисования; тренировать в закрашивании предметов с помощью разного нажима на карандаш (синим – самолет, светло-синим - небо) ; воспитывать настойчивость, интерес к изобразительной деятельности.

Аппликация «Пароход»

Программные задачи: учить создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы; упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги сложенной гармошкой; закреплять умение красиво располагать изображение на листе; развивать воображении.

Т. С. Комарова с. 77 «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

Апрель

4 неделя.

Тема: «Транспорт на улицах города»

1. Рисование «Грузовая машина»

Программные задачи: учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы; закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов; воспитывать любознательность.

Т. С. Комарова с. 52 «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

2. Рисование «Машины нашего города»

Программные задачи: учить изображать разные автомобили; развивать творчество; закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, упражнять в рисовании карандашами.

Т. С. Комарова с. 69. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

Аппликация «Машины едут по улице» (Коллективная работа)

Программные задачи: учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения.

Т. С. Комарова с. 53 «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

.

Май

1 неделя.

Тема «День Победы»

1. Рисование «Салют над городом в честь праздника Победы».

Программные задачи: учить отражать в рисунке в честь праздника Победы; создавать композицию, располагая внизу дома, а вверху – салют; развивать эстетическое восприятие; воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Т. С. Комарова с. 101. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

2. Рисование «Автобус, украшенный флажками, едет по улице»

Программные задачи: учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Развивать умение оценивать рисунки.

Т. С. Комарова с. 47 «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

Аппликация «Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы» Программные задачи: закреплять умение детей задумывать содержание своей работы. Упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами. Учить красиво подбирать цвета, правильно передавать соотношение по величине. Развивать эстетические чувства, воображение.

Т. С. Комарова с. 97 «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

Май

2 неделя.

Тема «Цветы»

1. Рисование «Красивые цветы».

Программные задачи: закреплять представление и знания о разных видах народного декоративно – прикладного искусства (городецкая роспись); учить задумывать красивый, необычный цветок; закреплять технические навыки рисования разными материалами.

Т. С. Комарова с. 99. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

2. Рисование «Космея».

Программные задачи: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета; учить передавать характерные особенности цветов космеи; упражнять в способах работы с акварельными красками.

Т. С. Комарова с. 32. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

Лепка «Цветик- семицветик».

Программные задачи: развивать речь, логическое мышление, фантазию, воображение, умение воспроизводить содержание сказки; совершенствовать технические навыки работы с пластилином; воспитывать доброе отношение к окружающим.

Май

3-4 неделя.

Тема «Насекомые»

1. Рисование «Бабочки летают над лугом»

Программные задачи: учить отражать в рисунках не сложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображение на широкой полосе; учить передавать контуры бабочек неотрывной линией; развивать эстетическое восприятие. Т. С. Комарова с. 110 «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

2. Рисование «Цветные страницы»

Программные задачи: учить задумывать содержание своего рисунка в определённой цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. Добиваться образного решения намеченной темы. Закреплять приёмы рисования акварелью, гуашью; учить разбавлять краски водой, добавлять белила для получения оттенков цвета. Развивать воображение и творчество

Т. С. Комарова с. 108 «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

Лепка «Божья коровка»

Программные задачи: продолжать формировать умение лепить насекомых; передавать форму основных частей и деталей. Упражнять в сглаживании поверхности смоченными в воде пальцами; в лепке предметов по частям и из целого куска. Развивать воображение и творчество.

Т. С. Комарова с. 101 «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»

Публикации по теме:

Календарно-перспективное планирование образовательной области «Физическое развитие» Старшая группа Сентябрь № недели 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Задачи на месяц 1. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной.

Перспективное планирование февраль. Утренняя гимнастика Девиз: Чтоб расти и закаляться, Не по дням, а по часам Физкультурой заниматься, Заниматься надо нам. Идём на пристань:.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Сентябрь 1. Тема: «Детский сад» Поговорить с детьми о Дне знаний. О том почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают»,.

Перспективное планирование образовательного процесса по образовательной области «Чтение художественной литературы» Сентябрь Творчество М. Пришвина 1 неделя Название художественной литературы: Лисичкин хлеб Методы и приемы: выразительное чтение педагогом.

Перспективное планирование по образовательной области «Художественно — эстетическое развитие» Перспективное планирование на 2017 – 2018 учебный год Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Изобразительная деятельность.

Перспективное планирование по образовательной области «Речевое развитие. Чтение художественной литературы» Макарова Юлия Александровна воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №24 «Светлячок» г. Мичуринск Тамбовской области ЧТЕНИЕ.

Перспективное планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Образовательная область" Социально-коммуникативное развитие" раздел "Социализация «Игровая деятельность» (старшая группа). № Тематическая.

Перспективное планирование работы по нетрадиционной аппликации в старшей группе Перспективное планирование работы по нетрадиционной аппликации в старшей группе Октябрь «Бабочка-красавица» Аппликация из стружки от карандашей.

Перспективное планирование в средней группе по образовательной области «Здоровье» .

Перспективное планирование во второй младшей группе на май месяц (неделя) Понедельник 14.05.18 Режимные моменты. Виды деятельности и культурные практики. ОО совместная деятельность взрослого и детей Организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование образовательной области «ХЭР» по лепке, аппликации, рисованию в старшей группе. Февраль — май
Опубликовано: 8 сентября 2018 в 17:14
+167Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД