Перспективное планирование по ФЭМП по программе «Радуга». Часть 2

Татьяна Корепанова
Перспективное планирование по ФЭМП по программе «Радуга». Часть 2

Февраль

1. Сложение. Знак «плюс»

Цель: познакомить детей с арифметическим действием «сложение», со знаком «+», выражающим это действие.

Предварительная работа: решение задач, Д/И «Посчитай-ка».

Оборудование: тетради в клетку, ручки; раздаточный счётный материал; печатная тетрадь Е. В. Соловьёвой «Моя математика», стр. 27.

2. Вычитание. Знак «минус».

Цель: формировать представление о вычитании как об удалении части из целого, о записи вычитания с помощью знака «–»; тренировать умение выделять и называть свойства предметов, умение сравнивать предметы по свойствам.

Предварительная работа: решение задач, Д/И «Посчитай-ка».

Оборудование: тетради в клетку, ручки; раздаточный счётный материал; печатная тетрадь Е. В. Соловьёвой «Моя математика», стр. 28.

3. Решение задач.

Цель: упражнять в арифметических действиях – сложение и вычитание.

Предварительная работа: решение задач, Д/И «Посчитай-ка», игра со счётными палочками.

Оборудование: тетради в клетку, ручки, раздаточный счётный материал; печатная тетрадь Е. В. Соловьёвой «Моя математика», стр. 29-30.

4. Часть и целое. Квадрат.

Цель: учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать часть и целое.

Предварительная работа: повторение геометрических фигур, Д/И «Назови фигуру».

Оборудование: цветная бумага с пропечатанными квадратами, ножницы, клей.

Март

1. Часть и целое. Четверти квадрата.

Цель: познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

Предварительная работа: повторение геометрических фигур, Д/И «Назови фигуру».

Оборудование: квадраты из бумаги разного цвета, ножницы, клей, бумага для аппликации.

2. Часть и целое. Круг.

Цель: познакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать часть и целое.

Предварительная работа: повторение геометрических фигур, Д/И «Назови фигуру»

Оборудование: круги из бумаги разного цвета, ножницы, клей, бумага для аппликации; печатная тетрадь Е. В. Соловьёвой «Моя математика», стр. 33-35.

3. Больше и меньше. Равно и не равно.

Цель: уточнить представление детей о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар, сформировать умение записывать результат этого сравнения с помощью знаков = и и определять на предметной основе, в какой группе количество предметов больше (меньше) и на сколько; учить детей понимать и правильно самостоятельно употреблять прилагательные сравнительной и превосходной степени

Предварительная работа: игры со счётным материалом, Д/И «Поставь парами».

Оборудование: печатная тетрадь Е. В. Соловьёвой «Моя математика», стр. 40; счётный материал.

4. На сколько больше/меньше?

Цель: сформировать представление о сравнении чисел на основе их расположения в числовом ряду, умение с помощью предметных действий отвечать на вопрос «на сколько число больше или меньше другого?»; закрепить представления детей о сложении и вычитании групп предметов и чисел, взаимосвязи между частью и целым, тренировать счетные умения.

Предварительная работа: игры со счётным материалом.

Оборудование: счётный материал.

Апрель

1. Столько же, сколько…

Цель: учить детей выкладывать (рисовать) столько же объектов, сколько их уже есть; четко и грамотно формулировать свой ответ

Предварительная работа: игры со счётным материалом.

Оборудование: счётный материал, бумага, карандаши.

2. Больше, чем…на… Меньше, чем…на…

Цель: продолжать учить детей выкладывать (рисовать) столько же объектов, сколько их уже есть; четко и грамотно формулировать свой ответ

Предварительная работа: игры со счётным материалом.

Оборудование: счётный материал, цветная бумага, клей, листы белой бумаги.

3. Решение задач с формулировкой «больше/меньше на…»

Цель: упражнять детей в счёте.

Предварительная работа: игры со счётным материалом.

Оборудование: счётный материал, распечатанные задания.

4. Линии: прямая, кривая, ломаная.

Цель: познакомить детей с понятием линия, ее видами; упражнять в использовании линейки как предмета для проведения прямых линий

Предварительная работа: рисование с использованием трафаретов, линеек.

Оборудование: линейки, карандаши, тетради в клеточку; печатная тетрадь Е. В. Соловьёвой «Моя математика», стр. 36-37; 41.

Май

1. Фигуры.

Цель: повторить и закрепить с детьми геометрические фигуры; познакомить детей с произведениями абстрактного искусства (В. Кандинский, К. Малевич, П. Пикассо)

Предварительная работа: беседа о геометрических фигурах, аппликация из геометрических фигур.

Оборудование: набор геометрических фигур, произведения В. Кандинского, К. Малевича, П. Пикассо); печатная тетрадь Е. В. Соловьёвой «Моя математика», стр. 38, 42-44.

2. Классификация по одному признаку.

Цель: продолжать учить детей классифицировать предметы различными способами; познакомить с классификацией – дихотомия.

Предварительная работа: Д/И «Положи в 2 корзинки».

Оборудование: большое количество карточек с изображением различной тематики

3. Закономерность и порядок.

Цель: учить находить закономерности построения рядов и находить следующий или недостающий член ряда (по сенсорному признаку, форме, размеру, по порядку следования времени)

Предварительная работа: работа с заданиями «Раскрась по образцу/по порядку».

Оборудование: печатная тетрадь Е. В. Соловьёвой «Моя математика», стр. 45.

4. Сериация.

Цель: повторить с детьми операцию построения возрастающих (убывающих) упорядоченных рядов – по ширине, высоте, длине.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций.

Оборудование: печатная тетрадь Е. В. Соловьёвой «Моя математика», стр. 46-47.

Публикации по теме:

Перспективное планирование образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе (3 часть) Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Речевое развитие (развитие речи) в подготовительной «А» группе.

Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе Месяц Пособия Методы Программное содержание,литература. Сентябрь 1 неделя Карточки с изобра жением неваляшек пирамидок лисы,зайца,тетради,.

Перспективное планирование по познанию (формированию представлений и мире и человеке) в старшей группе по программе «Радуга» Октябрь 1. Знаки вокруг нас. Цель: ввести понятие «знак; показать роль и значение различных знаков в нашей жизни; познакомить с конкретными.

Перспективное планирование по формированию представлений о мире и человеке в старшей группе по программе «Радуга» Февраль 1. Удивительное место на Земле. Степь. Цель: показать богатство и разнообразие природы нашей страны, упражнять детей в умении ориентироваться.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Перспективное планирование по ФЭМП по программе «Радуга». Часть 2
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 19:01
+217Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологический проект «Природа — наш дом»
Актуальность проекта: В настоящее время наблюдается определенное противоречие между естественной потребностью ребенка в общении с природой как живого...
Открытое интегрированное занятие по экологическому воспитанию «Помогаем Золушке...
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Помогаем Золушке собраться на бал» . Цель: Познакомить детей со способами и методами...
Фото отчет «Кормушки для птиц»
"Птичкам зимой очень голодно, Ты им кормушку повесь" Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. В нашем городе организован конкурс...
Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и родителей «Скоро, скоро Новый...
Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и родителей «Скоро, скоро Новый год! » ( средняя группа) Снег идёт, снег идёт! Значит, скоро...
Конспект прогулки «Наблюдение за погодой»
Цель прогулки: формировать у детей умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе; уточнить представления о свойствах снега,...