Папки-передвижки

Перспективное планирование по ФЭМП по программе «Радуга». Часть 2

Татьяна Корепанова
Перспективное планирование по ФЭМП по программе «Радуга». Часть 2

Февраль

1. Сложение. Знак «плюс»

Цель: познакомить детей с арифметическим действием «сложение», со знаком «+», выражающим это действие.

Предварительная работа: решение задач, Д/И «Посчитай-ка».

Оборудование: тетради в клетку, ручки; раздаточный счётный материал; печатная тетрадь Е. В. Соловьёвой «Моя математика», стр. 27.

2. Вычитание. Знак «минус».

Цель: формировать представление о вычитании как об удалении части из целого, о записи вычитания с помощью знака «–»; тренировать умение выделять и называть свойства предметов, умение сравнивать предметы по свойствам.

Публикация «Перспективное планирование по ФЭМП по программе „Радуга“, Часть 2» размещена в разделах

Предварительная работа: решение задач, Д/И «Посчитай-ка».

Оборудование: тетради в клетку, ручки; раздаточный счётный материал; печатная тетрадь Е. В. Соловьёвой «Моя математика», стр. 28.

3. Решение задач.

Цель: упражнять в арифметических действиях – сложение и вычитание.

Предварительная работа: решение задач, Д/И «Посчитай-ка», игра со счётными палочками.

Оборудование: тетради в клетку, ручки, раздаточный счётный материал; печатная тетрадь Е. В. Соловьёвой «Моя математика», стр. 29-30.

4. Часть и целое. Квадрат.

Цель: учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать часть и целое.

Предварительная работа: повторение геометрических фигур, Д/И «Назови фигуру».

Оборудование: цветная бумага с пропечатанными квадратами, ножницы, клей.

Март

1. Часть и целое. Четверти квадрата.

Цель: познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

Предварительная работа: повторение геометрических фигур, Д/И «Назови фигуру».

Оборудование: квадраты из бумаги разного цвета, ножницы, клей, бумага для аппликации.

2. Часть и целое. Круг.

Цель: познакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать часть и целое.

Предварительная работа: повторение геометрических фигур, Д/И «Назови фигуру»

Оборудование: круги из бумаги разного цвета, ножницы, клей, бумага для аппликации; печатная тетрадь Е. В. Соловьёвой «Моя математика», стр. 33-35.

3. Больше и меньше. Равно и не равно.

Цель: уточнить представление детей о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар, сформировать умение записывать результат этого сравнения с помощью знаков = и и определять на предметной основе, в какой группе количество предметов больше (меньше) и на сколько; учить детей понимать и правильно самостоятельно употреблять прилагательные сравнительной и превосходной степени

Предварительная работа: игры со счётным материалом, Д/И «Поставь парами».

Оборудование: печатная тетрадь Е. В. Соловьёвой «Моя математика», стр. 40; счётный материал.

4. На сколько больше/меньше?

Цель: сформировать представление о сравнении чисел на основе их расположения в числовом ряду, умение с помощью предметных действий отвечать на вопрос «на сколько число больше или меньше другого?»; закрепить представления детей о сложении и вычитании групп предметов и чисел, взаимосвязи между частью и целым, тренировать счетные умения.

Предварительная работа: игры со счётным материалом.

Оборудование: счётный материал.

Апрель

1. Столько же, сколько…

Цель: учить детей выкладывать (рисовать) столько же объектов, сколько их уже есть; четко и грамотно формулировать свой ответ

Предварительная работа: игры со счётным материалом.

Оборудование: счётный материал, бумага, карандаши.

2. Больше, чем…на… Меньше, чем…на…

Цель: продолжать учить детей выкладывать (рисовать) столько же объектов, сколько их уже есть; четко и грамотно формулировать свой ответ

Предварительная работа: игры со счётным материалом.

Оборудование: счётный материал, цветная бумага, клей, листы белой бумаги.

3. Решение задач с формулировкой «больше/меньше на…»

Цель: упражнять детей в счёте.

Предварительная работа: игры со счётным материалом.

Оборудование: счётный материал, распечатанные задания.

4. Линии: прямая, кривая, ломаная.

Цель: познакомить детей с понятием линия, ее видами; упражнять в использовании линейки как предмета для проведения прямых линий

Предварительная работа: рисование с использованием трафаретов, линеек.

Оборудование: линейки, карандаши, тетради в клеточку; печатная тетрадь Е. В. Соловьёвой «Моя математика», стр. 36-37; 41.

Май

1. Фигуры.

Цель: повторить и закрепить с детьми геометрические фигуры; познакомить детей с произведениями абстрактного искусства (В. Кандинский, К. Малевич, П. Пикассо)

Предварительная работа: беседа о геометрических фигурах, аппликация из геометрических фигур.

Оборудование: набор геометрических фигур, произведения В. Кандинского, К. Малевича, П. Пикассо); печатная тетрадь Е. В. Соловьёвой «Моя математика», стр. 38, 42-44.

2. Классификация по одному признаку.

Цель: продолжать учить детей классифицировать предметы различными способами; познакомить с классификацией – дихотомия.

Предварительная работа: Д/И «Положи в 2 корзинки».

Оборудование: большое количество карточек с изображением различной тематики

3. Закономерность и порядок.

Цель: учить находить закономерности построения рядов и находить следующий или недостающий член ряда (по сенсорному признаку, форме, размеру, по порядку следования времени)

Предварительная работа: работа с заданиями «Раскрась по образцу/по порядку».

Оборудование: печатная тетрадь Е. В. Соловьёвой «Моя математика», стр. 45.

4. Сериация.

Цель: повторить с детьми операцию построения возрастающих (убывающих) упорядоченных рядов – по ширине, высоте, длине.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций.

Оборудование: печатная тетрадь Е. В. Соловьёвой «Моя математика», стр. 46-47.

Публикации по теме:

Перспективное планирование образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе (3 часть) Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Речевое развитие (развитие речи) в подготовительной «А» группе.

Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе Месяц Пособия Методы Программное содержание,литература. Сентябрь 1 неделя Карточки с изобра жением неваляшек пирамидок лисы,зайца,тетради,.

Перспективное планирование по познанию (формированию представлений и мире и человеке) в старшей группе по программе «Радуга» Октябрь 1. Знаки вокруг нас. Цель: ввести понятие «знак; показать роль и значение различных знаков в нашей жизни; познакомить с конкретными.

Перспективное планирование по формированию представлений о мире и человеке в старшей группе по программе «Радуга» Февраль 1. Удивительное место на Земле. Степь. Цель: показать богатство и разнообразие природы нашей страны, упражнять детей в умении ориентироваться.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь 1. Диалог и монолог. Цель: рассказать детям о двух формах речи – диалоге и монологе; упражнять детей в умении различать диалог.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе «Радуга». Часть 2 Февраль. 1. Транспорт для сказочного друга (описание) Цель: упражнять в умении описывать предметы в определённой логике (название, внешние.

Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь. 1. Гласный звук. Цель: знакомить детей с понятием «гласный звук»; учить выделять в слове первый гласный звук, находящийся под ударением;.

Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе «Радуга». Часть 2 Февраль. 1. Звуки [з], [з']. Цель: упражнять в дифференциации этих звуков и нахождении места звука в слове; упражнять в согласовании порядковых.

Перспективное планирование занятий по формированию целостной картины мира. Часть вторая 24. Повторение правил пожарной безопасности. «Огонь - не шутка» 1. Показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов;.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 3 часть 3 квартал. НОД Чтение художественной литературы Март Тема НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Чтение рассказа Б. Емельянова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по ФЭМП по программе «Радуга». Часть 2
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 19:01
+217Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД