Папки-передвижки

Перспективное планирование занятий по формированию целостной картины мира. Часть вторая

Светлана Карлеба
Перспективное планирование занятий по формированию целостной картины мира. Часть вторая

24. Повторение правил пожарной безопасности.

«Огонь - не шутка»

1. Показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов; какие средства можно использовать при тушении огня;

2. Продолжить закреплять знания по правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём;

3. Активизация словаря: правила пожарной безопасности:

- не брать спички и не играть с ними;

- не влезать предметами в розетку;

- не подходить к газовой плите;

- не включать утюг и другие электроприборы;

- при пожаре звонить – 01.

4. Развивать внимание, речь, мышление.

5. Инд. работа:

Публикация «Перспективное планирование занятий по формированию целостной картины мира, Часть вторая» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о правилах пожарной безопасности, совместное оформление плаката о Пожарной безопасности, повторение потешки «Тили – бом», чтение экологической сказки «Пожарище»

Материалы: полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, кусок ткани, монета, сухое горючее, фарфоровые чашечки, пинцет, 3 стакана, баночки с песком, кусок плотной ткани, красный воздушный шар, иллюстрации о причинах возникновения пожара, плакаты и иллюстрации по пожарной безопасности, красный воздушный шар, ведро с водой, огнетушитель.

25.«Красавица зима».Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

«Волшебница зима»

1. Формировать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю.

2. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, пении песен; прививать чуткость к поэтическому слову.

3. Обогащение и активизация словаря: названия месяцев, хмурень, лютовей, снеговей; балет, балерина, лазурь.

4. Развивать умение давать эстетические оценки, высказывать суждения, соотносить по настроению образцы живописи, музыки, поэзии. Вызвать эмоциональный отклик на художественный образ.

5. Инд. работа:

Предварительная работа: наблюдения за зимними явлениями в природе. Рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж; прослушивание музыкальных произведений на тему зимы. Чтение стихотворений о зиме, беседа о содержании, разъяснение незнакомых слов. Заучивание наизусть стихотворений, песен, пословиц о зиме. Просмотр фрагментов из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского в видеозаписи.

Материалы: музыкальный центр, компьютер

26. Организовать деятельность детей по ознакомлению с некоторыми свойствами воды. «Упала капелька с небес».

1. Показать разнообразие состояний воды в окружающей среде, обобщить знания детей о воде, ее значении в жизни человека, растений и животных;

2. Дать представление о том, где и как рождается снег, какую роль играет в жизни природы зимой.

3. Активизация словаря: опыт, кристаллы, снегопад, оттепель. Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.

4. Воспитывать бережное отношение к воде. Развивать любознательность, мышление и речь детей;

5. Инд. работа

Предварительная работа: опыт, физ минутка, демонстрация опыта, презентация где и как рождается снег, рассказ, чтение сказки «Зачем зимой снег», дидактическая игра «Хорошо-плохо», загадывание загадки.

Материалы: искусственная снежинка, лист прозрачной упаковочной пленки, ножницы, интерактивная доска, ноутбук, презентация «Откуда берется снег», книга со сказкой «Зачем снег зимой», диск с песней «Снежинок хоровод», снег, теплая и холодная вода, пластмассовые стаканчики.

27. «Русские традиции, обычаи, народные праздники». Ознакомление с предметами русской старины. Формирование у детей чувства сопричастности к русской национальной истории и культуре.

"Колокола и колокольные звоны России".

1. Познакомить с русской историей, формировать знания о колоколах и колокольных звонах России; особенностями его звучания;

2. Отметить, какое значение имеют колокола в русской истории и культуре в прошлом и в настоящем времени.

3. Словарь: колокол, колокольня, колокольный, колокольчик; звон, звонарь, звонница, звонить; набат, благовест, бубенец, ботало, ямщик, тройка, царь-колокол, Валдайский колокольчик.

4. Воспитывать у детей интерес к историческому и культурному прошлому русского народа;

5. Инд. работа:

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из альбома «Колокола России»;

-разучивание пословиц, скороговорок, загадок, легенд, стихов; раскраски «Колокольчики»;

слушание звонов России на аудиокассете; разучивание песен Ю. Энтина «Бьют часы на старой башне»; оркестр колокольчиков «Новогодняя песенка - Jingle Bells».

Материалы: иллюстраций из альбома «Колокола России»; колокольчики, аудиозаписи.

28. "Путешествие по сказкам".Формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.

1. Знакомить детей с творчеством русского народа сказками.

2. Замечать и осмысливать характеры и поступки персонажей, сопереживать с героями, давать оценку их поступкам;

3. Рассказывать сказки по сюжетным картинкам; умение использовать выразительные средства языка сказок (песенки, повторы, образные выражения); Словарная работа: хитрая, коварная, костяная нога.

4. Воспитывать эмоционально-образные восприятие содержания сказки.

5. Инд. работа:

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, дидактические игры "Узнай сказку", "Сложи сказку", настольный, пальчиковый театр.

Материалы: аудиозаписи, ноутбук, слайды по сказкам, тарелки с горохом и фасолью, счетные палочки, разрезные картинки, «записки» с заданиями.

29.«Зимние забавы».Расширение представлений детей об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта.

«Зимние виды спорта»

1. Формировать знаний детей о зимних видах спорта, о важности и пользе занятиями спортом для здоровья. Пробудить интерес к физической культуре и спорту.

2. Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами, уважительного отношения друг к другу.

3. Обеспечить обогащение и уточнение словаря по теме.

4. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.

5. Инд. работа:

Предварительная работа: рассматривание альбомов и иллюстраций о спорте, беседы о зимних видах спорта, о пользе зарядки и физической культуры; чтение художественной литературы; просмотр презентации о зимних видах спорта.

Материалы: мультимедиа-проектор, дидактический материал «Зимние виды спорта», картинки : санки, лыжи, коньки; «снежок», карточки для выполнения индивидуальных заданий «Найди пару», коробочка, в которой спрятаны лыжи.

30. «Зачем зимой снег». Дать представление о том где и как рождается снег, какую роль играет в жизни природы зимой.

1. Продолжать знакомить детей со свойствами снега, где и как рождается снег, какую роль играет в жизни природы зимой.

2. Способствовать формированию потребности в двигательной активности.

3. Активизация словаря: опыт, кристаллы, снегопад, оттепель

4. Развивать общение и взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми.

5. Инд. работа:

Предварительная работа: рассказ, чтение сказки «Зачем зимой снег», дидактическая игра «Хорошо-плохо», загадывание загадки, презентация где и как рождается снег.

Материалы: искусственная снежинка, лист прозрачной упаковочной пленки, ножницы, интерактивная доска, ноутбук, презентация «Откуда берется снег», книга со сказкой «Зачем снег зимой», диск с песней «Снежинок хоровод», снег, теплая и холодная вода, пластмассовые стаканчики.

31.«Новый год».Обогатить и дополнить знания детей о праздновании нового года в России и других странах

«Слышишь кто-то идет.»

1. Формировать представления дошкольников о традициях празднования Нового года на Руси.

2. Систематизировать знания детей о праздновании Нового года в разных странах, отличия и сходства в праздновании.

3. Обогащать и активизировать словарь, давать полные и развернутые ответы;

4. Развивать мышление, воображение, внимание, память, связанную речь.

5. Инд. работа:

Предварительная работа: познакомить детей с историей Новогоднего праздника, с традициями украшения Новогодней елочки; подготовка к предстоящему Новогоднему празднику, рассматривание иллюстраций с Дедом Морозом; заучивание стихотворений, наблюдение за зимними явлениями в природе; рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж. Чтение книг Андрея Усачева «Школа Снеговиков» и «Чудеса в Дедморозовке».

Материалы: фотоматериалы о зиме, о празднике, о животных; новогодняя елка; карточки с загадками; бумага для рисования, карандаши, фломастеры, ленточки цветные; сюжетные картинки; музыкальный центр, сотовый телефон, телевизор, микрофон, видеофильмы.

32. «Новогоднее приключение Красной шапочки».

Формировать знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем. Знать и соблюдать правила поведения при пожаре

1. Расширять знания детей о семье, о членах семьи;

2. Уточнять представления о новогоднем празднике, обычаях русского народа, атрибутах праздника, об опасностях, которые могут произойти из-за нарушений правил безопасности; Закреплять и расширять представления о пожарной безопасности.

3. Словарь: пожарные, дорожное движение, пожарная безопасность. О правилах поведения при обнаружении пожара, закреплять знания, № телефонов служб спасения.

4. Развивать внимание, память детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к своей жизни и жизней

5. Инд. работа:

Предварительная работа: рассматривание картинок и фотографий на тему «Пожар», загадывание загадок, обыгрывание ситуаций;

Материал: карточки с номерами; картинки схематического изображения сюжетов сказок; полоски мнемотаблиц, аптечка для оказания первой медицинской помощи.

33.«Народные праздники».Расширять и углублять представления детей о старинных семейных обычаях, закреплять знания старинных русских имен.

«Я и мое имя»

1. Расширять и углублять представления детей о старинных семейных обычаях, закреплять знания старинных русских имен.

2. Поддерживают интерес к истории и культуре, участие в народных праздниках.

3. Обогатить словарный запас существительными: оберег, тезка, колыбелька, лапти, чугунок, сундук; определениями: старинный, деревянный, расписная и т. д.

4. Воспитывать уважение, интерес к обычаям старины, русскому фольклору; чувство эмпатии.

5. Инд. работа:

Предварительная работа: мини - анкета «В каждом доме свои традиции», фото «Традиции нашей семьи», силуэты кисти руки с расставленными пальцами (из плотного картона, шапочка на каждый палец с изображениями лиц мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка (для педагога). Для детей – эмблемы и шапочки, изготовленные родителями с детьми.

Материалы: Семейные фотографии, микрофон, схемы, простые карандаши, старинные предметы (игрушки, посуда, книги, белые фартуки, разделочные доски, скалки, формочки.

34. «Народные праздники на Руси».Знакомить детей с традиционными русскими народными праздниками, развивать понимание их названий.

1. Прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры.

2. Делиться впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности. Всесторонне развивать личность ребенка, формировать его духовный мир.

3. Словарная работа: предки, обычай, колядки, благая весть, активизировать речь детей, совершенствовать навыки связного высказывания.

4. Развивать познавательную активность, мышление, память, внимание.

5. Инд. работа:

Предварительная работа: беседа о русских народных праздниках, рассматривание иллюстраций с изображением праздничных гуляний на Рождество, иллюстраций с изображением праздничных гуляний на Масленицу и репродукций картин художников - И. Сурикова «Взятие снежного городка» и Н. Кустодиева «Масленица».

Материалы: иллюстрации с изображением праздничных гуляний на Рождество, Масленицу, Пасху; русских народных костюмов. Открытки, календарь народных праздников. Картины русских художников : И. Сурикова «Взятие снежного городка» и Н. Кустодиева «Масленица». Аудиозапись «Звон колоколов».

35.«Животный мир России».

Формирование у детей экологического сознания, элементарных экологических представлений, культуры природопользования.

«Путешествие в лес средней полосы России».

1. Вызвать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир; обобщить знания детей о лесе средней полосы России.

2. Закреплять знания о жителях леса средней полосы России.

3. Пополнять активный словарь детей новыми словами: лиственный лес, смешанный лес, хвойный лес, съедобные и ядовитые грибы, певчие птицы.

4. Воспитывать позитивное отношение к природе, и к окружающим людям.

5. Инд. работа:

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о природе: «Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года», «Перелётные птицы». Чтение художественной литературы:

И. Винокуров «Кто как зимует»; М. Пришвин «Этажи леса»; Н. Сладков «Птичьи столовые»; Экологические беседы: «Как помочь птицам зимой»; «Живые ли деревья зимой»; «Мой домашний любимец»; «Как живётся диким животным в лесу»; «Кто в лесу «вредный», а кто «полезный»?»; «Природа и человек»;

«Правила друзей леса».

Материалы: иллюстрации леса и животные средней полосы России, иллюстрации грибов, кустарников, ноутбук, презентация.

36."Животные Севера". Знакомить и углублять знания детей о России, а именно о Севере; подвести знания детей к тому, что природа, животный мир, образ жизни людей зависит от климатических условий данной полосы России;

1. Уточнять и расширять знания детей о животных Севера: характерном внешнем виде, повадках, питании, детёнышах;

2. Подвести знания детей к тому, что природа, животный мир, образ жизни людей зависит от климатических условий данной полосы России;

3. Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы; обогащать словарный запас детей; рассказывать с опорой на схему;

4. Воспитывать у детей интерес к жизни животных.

5. Инд. работа:

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение произведений: «Айога», «Лепешки», «Белый и Бурый медведь».

Материал: фигурки и иллюстрации с изображением животных Севера, глобус, кассета с записями шума ветра, вьюги, песни «Где-то на белом свете…», карточки-схемы, разрезные картинки для игры «Составь животное», карта, указка, иллюстрации о Севере, альбом «Животные севера», альбом «Тайны Севера», карточки для игры «Хорошо-плохо».

37.«Что из чего и для чего?».

Формирование знаний детей о различных профессиях и их особенностях. «Все работы хороши – выбирай на вкус!»

1. Вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни.

2. Закреплять представления детей о том, что такое профессия.

3. Употребление в речи слова названия - профессий.

4. Воспитание уважительного отношения к труду взрослых.

5. Инд. работа: Предварительная работа: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов «Кем я буду, когда вырасту?», чтение стихов, рассматривание инструментов разных профессий.

Материал: картинки с профессиями, мяч, доска.

38. «Кто Я?».Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;

1. Дать детям возможность взглянуть на себя с разных сторон, расширить представление о себе, получить дополнительную информацию о самооценке ребенка;

2. Вызывать у детей интерес друг к другу, предоставить детям возможность проанализировать свои чувства и желания, осознать их и поделиться ими с окружающими;

3. Активизация словаря: употребление имен своих товарищей с уменьшительно ласкательным суффиксом.

4. Способствовать созданию комфортной обстановки для каждого участника, помочь осознать свою ценность и ценность других людей;

5. Инд. работа:

Предварительная работа: беседа «Мое тело – это я» (Приложение №1)

Пантомимическая игра «Я могу быть другим» (Приложение №1)

Материалы: листы размером 912 на каждого ребенка, цветные карандаши.

39. «Моя семья». Семья воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам.

1. Составлять рассказ, использовать в речи распространённые предложения.

2. Закрепить у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.

3. Активизировать словарь и речь детей, фамилии, имени, родителей и других членов семьи.

4. Воспитывать чувство гордости за свою семью.

5. Инд. работа:

Предварительная работа:

Рассматривание фотографии семьи, называние по имени и родству всех членов своей семьи (кто кому приходиться). Рисование на тему «Моя семья». Изготовление заготовки (нанесение на картон слоя пластилина). Чтение художественной литературы о семье: З. Александрова «Посидим в тишине»; О. Осеева «Честное слово», «Просто старушка».

Материал: семейные фотографии, оформить выставку фотографий "Моя семья", подборка иллюстраций людей для игры " Собери цепочку"(разложить фотографии согласно возрасту и полу).Вырезанные сердечки из бумаги для каждого участника.

40.«Дорожка здоровья», развитие основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольников.

1. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены, заботится о своем здоровье, объяснить им, какой вред приносят микробы

2. Сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека.

3. Активизировать речь детей. Обогащение словаря: кариес, микробы.

4. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

5. Инд. работа:

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов. Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.

Материал: большой цветок, на котором висят зубные щётки, зубная паста, расчёски, мыло, полотенце. Иллюстрации зубов, иллюстрации: морковь, яблоко, конфета, торт. Плакат МИКРОБЫ. Тарелки с нарезкой из фруктов и овощей.

41. «Животные жарких стран».Дать детям элементарные представления об особенностях животных жарких стран и географического положения их места обитания - Африки.

"Животные жарких стран"

1. Дать детям представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания: пустыня, саванна, тропики.

2. Уточнить представления детей о животных жаркой страны: внешний вид, характерные особенности.

3. Активизировать словарь детей, составлять рассказы - описания с опорой на схему;

4. Воспитывать у детей интерес к окружающему миру, бережному и заботливому отношению к животным.

5. Инд. работа:

Предварительная работа: Беседы о животных жарких стран. Чтение художественных текстов: «Разноцветная земля» Н. Сладкова, А. Членов, «Черепаха», Б. Заходер, «Про слона» Б. Житков,, рассказы из книги «Книга джунглей» Д. Р. Киплинг, «Детки в клетки» С. Маршак; загадки о животных. Лепка «Зоопарк». Аппликация — «Моё любимое животное».

Материалы: картинки с изображением животных, схема описания животных.

42. «В гости к южным растениям». Расширять знания о комнатных растениях.

1. Формировать у детей представление о разнообразии растений, их приспособленности к жизни в разных условиях.

2. Понимать связь особенности ухода за растениями с их условиями обитания на Родине, выращивать и ухаживать за ними.

3. Активизация словаря, употребление в речи названия комнатных растений.

4. Развивать познавательную активность.

5. Инд. работа:

Предварительная работа Создание предметной среды, направленной на развитие интереса детей к растениям, наличие демонстрационного материала: картинки и плакаты из серии. Комнатные растения. Видеоматериал - для показа на экране.

Материалы: комнатные растения (фикус, бегония, алоэ, карта, зонты от дождя и солнца, запись шума дождя, рюкзак, лейка, компас, лупа.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Одежда» Формирование целостной картины мира. Тема. Одежда. Цели. Обобщить понятия одежда. Учить различать и называть детали одежды; комментировать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Муравьи» Цель: формирование целостной картины мира. Задачи: - воспитывать чувство коллективизма, желание помочь другу в трудной ситуации; - развивать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Сталинград» в подготовительной группе Программные задачи. Образовательные: 1. Продолжать формировать у детей представления о Великой Отечественной войне. 2. Познакомить детей с.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Ягода-малина»Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Ягода-малина» Цели и задачи: Знакомство с названиями ягод, различие садовых и лесных ягод, значение ягод в жизни людей. Задачи: Продолжать знакомить.

Конспект по формированию целостной картины мира «Домашние птицы» в старшей группе. Конспект по формированию целостной картины мира «Домашние птицы» в старшей группе. Программное содержание: Закреплять и расширять представления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Хлеб — наше богатство» Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Тема: «Хлеб – наше богатство».[/b]Цели: Познакомить детей с процессом выращивания.

План-конспект занятия по формированию целостной картины мира «Магазин одежды» План-конспект-проект занятия по формированию целостной картины мира «Магазин одежды» во второй младшей группе Цели Дать понятие обобщающего.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Мы модельеры и дизайнеры»Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Мы модельеры и дизайнеры» Мы модельеры и дизайнеры. Старше-подготовительная группа Задачи: 1. Познакомить детей с историей возникновения одежды, ее видами. 2. Познакомить.

ОД по формированию целостной картины мира «Чудесные листья» в средней группе Цель : учить детей замечать красоту осенних листьев. Задачи : различать, узнавать листья разных деревьев; развивать воображение, речь детей;.

Перспективное планирование по формированию целостной картины мира и расширению кругозора Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. СЕНТЯБРЬ 1. Тема Детский сад. (Предметное окружение. Явления общественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование занятий по формированию целостной картины мира. Часть вторая
Опубликовано: 12 сентября 2018 в 11:07
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД