Наталья Демко
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование целостной картины мира.
Тема. Одежда.
Цели. Обобщить понятия одежда. Учить различать и называть детали одежды; комментировать свои действия.
Демонстрационный материал: изображение шкафа, картинки сезонной одежды, головных уборов; кукла в сезонной одежде, картинки рукавиц.
Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира „Одежда“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия.
Дети сидят на стульях полукругом, перед ними доска, на которой изображен шкаф для одежды. Воспитатель задаё т вопрос: дети для чего нужен этот шкаф? Дети отвечают для одежды. Воспитатель предлагает с играть в игру.
«Что прячется в шкафу?»
Игра проводится в раздевалке. Воспитатель в месте с детьми поочерёдно открывает три четыре шкафчика и рассматривает, что прячется в них. В этом шкафчике прячутся шапка, куртка, шарф, перчатки. В этом шкафчике колготки, штаны, варежки, шарф. Эти все предметы можно назвать, одним словом. Каким? (Одежда.) Где покупают одежду? Для чего она нам нужна? Как можно назвать одежду, которую носят зимой, весной, летом, осенью?
Физминутка:
Мы зимой гуляли – шубы надевали,
Шубы надевали и в снежки играли.
Мы весной гуляли – плащи надевали,
Плащи надевали – лужицы считали.
Летом мы гуляли – шорты надевали,
По лугу ходили – бабочек ловили.
Д/и «Найди две одинаковые рукавицы»
Воспитатель: Молодцы. А что еще нужно человеку всегда два?
Дети: носки, обувь, перчатки.
Загадки:
Зимой наденешь шапку, шубку,
А летом что? —
Футболку, …
(юбку)
Варежки для ног
(Носки)
Пять мальчиков,
Пять чуланчиков.
Разошлись мальчики
В темные чуланчики.
Каждый мальчик
В свой чуланчик.
Ответ: (Пальцы и перчатки)
Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода.
(Шарф)