Лучший педагог года

ОД по формированию целостной картины мира «Чудесные листья» в средней группе

Наталья Фролова
ОД по формированию целостной картины мира «Чудесные листья» в средней группе

Цель : учить детей замечать красоту осенних листьев.

Задачи : различать, узнавать листья разных деревьев; развивать воображение, речь детей; развивать эмоциональную отзывчивость.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Планируемые результаты: дети обращают своё внимание на изменения в природе, могут различать листья разных деревьев.

Целевые ориентиры: видеть разнообразие осенних листьев по цвету, форме.

Публикация «ОД по формированию целостной картины мира „Чудесные листья“ в средней группе» размещена в разделах

Материалы и оборудования: корзина с разными осенними листьями, картинки осенних деревьев (тополя, берёзы, клёна) и по одному их листочку.

Предварительная работа: на прогулке наблюдать за осенними листьями, рассмотреть их; побеседовать о деревьях на участке,рассмотреть их листья.

Содержание ОД

Введение в ОД: мотивация

Воспитатель показывает красный лист клёна.

- Ребята, посмотрите, какой красивый листик залетел к нам в окно?

- Вам нравится он? А вы хотите такой же лист?

Совместная постановка цели

А где таких листиков особенно много? Где можно их увидеть? Для того, чтобы нам найти самые красивые листики, что нам нужно сделать? (отправимся в лес)

Актуализация знаний

- Ребята, а кто уже был в лесу? С кем вы ходили? Что же вы там видели?

- Сейчас на улице холодно, что нам нужно, чтобы отправиться в лес?

- Правильно, одеть тёплые вещи.

- А какую одежду люди одевают, когда становится холодно?

- Давайте и мы с вами наденем тёплые штанишки, кофточку, куртку, шапку и ботинки.

(имитируют процесс одевания)

Совместное открытие нового знания

- Смотрите, какой красивый лес! (на полу рассыпаны листья, развешаны картинки осеннего леса)

- Посмотрите, как много разноцветных листьев на земле. Они устилают землю как ковёр.

- Какие листья вы видите? (разные, они упали с деревьев. Много листьев : красные, жёлтые и др.)

- Ребята, а всегда так бывает, что на земле много листьев?

- А летом так бывает? А весной так бывает? А зимой так бывает?

- А когда же много листьев на земле? (осенью)

- Ребятки, посмотрите, какие листики я нашла. (воспитатель показывает листья берёзы, клёна, тополя)

- Какие они? Они похожи друг на друга? Почему? А вы хотите узнать, с какого дерева они упали? А что нам нужно сделать для этого? Как мы можем найти эти деревья?

- Посмотрите вокруг, что вы видите? Какие деревья (тоже разные) Обратите внимание, на деревьях ещё висят листья, они ни все упали.

-Как мы можем определить, чьи это листики?

- Правильно, мы их сравним. (подносят к дереву и сравнивают найденный лист с листьями на дереве)

- Этот лист берёзы. Этот лист тополя. А этот самый красивый большой – клёна.

- Ребята, посмотрите, подул лёгкий ветерок, листья зашумели и нежно опустились на землю.

Первичное закрепление нового знания в речи

Игра «Найди самый красивый листик»

(дети выбирают себе листик. Воспитатель предлагает каждому ребёнку рассказать, почему ему понравился этот листик)

Включение нового знания в систему знаний

Ребята, у вас такие красивые листики, а что можно сделать из них?

- Правильно, букет.

- Кому мы его подарим?

Игра «Букет для мамы».

- Вы должны собрать букет из самых красивых листьев клёна.

Релаксация

- Молодцы, дети! А теперь представьте, что вы не дети, а осенние листья. Я буду стволом, а вы – листьями. Подойдите ко мне ближе, все мы вместе большое красивое дерево. Подул легкий ветерок, листики зашелестели, заулыбались, им весело шелестеть друг с другом. И вдруг подул сильный ветерок, листики стали отрываться от веток и лететь (дети имитируют движения под музыку). Они летят легко, красиво, ветерок играет с ними, листики кружатся, веселятся, танцуют свой последний осенний танец, и вдруг они касаются земли и тихо-тихо ложатся на землю.

- Вам понравилось быть листиками? А нам пора отправляться в детский сад.

Подведение итогов

-Где мы сегодня были?

- Что делали в лесу?

-Почему у нас получилось собрать самый красивый букет?

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Рассматривание картины «Кошка с котятами» (вторая младшая группа) Конспект НОД, включающей восприятие детьми произведений искусства. Рассматривание картины «Кошка с котятами». 1. Кто изображен на картинке?.

Интегрированное занятие в средней группе по формированию целостной картины мира у детей дошкольного возраста МБ ДОУ д/c “Солнышко c.Холмовка, Бахчисарайский р-он, Крым, РФ. Интегрированное занятие в средней группе По формированию целостной картины.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Знакомство с видами транспорта» в средней группе. Автор: Москальцова Л. Г МБДОУ "Детский сад № 30 "Лесная сказка", г. о. Балашиха, Московской обл. Цель: пропаганда Правил дорожного движения Задачи: - Расширить.

Конспект ННОД по по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «В мире стекла» Программное содержание: Помочь детям выявить свойства стекла (прочность, прозрачность, цветное, гладкое). Развивать любознательность. Воспитывать.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в средней группе. Тема: «Осень золото роняет» КОНСПЕКТ ООД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И РАСШИРЕНИЮ КРУГОЗОРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (открытое занятие) Тема: «Осень золото роняет».

Конспект по формированию целостной картины мира «Домашние птицы» в старшей группе. Конспект по формированию целостной картины мира «Домашние птицы» в старшей группе. Программное содержание: Закреплять и расширять представления.

Конспект занятия по «Формированию целостной картины мира» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в подготовительной группе. Тема: Лес и его обитатели.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Пресмыкающиеся» Цель: познакомить детей с пресмыкающимися животными, особенностями их строения и жизнеобитания. Задачи: 1. Уточнить, систематизировать и.

НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Тело человека» НОД по формированию целостной картины мира в ствршей группе на тему «Тело человека». Цель. Рассказать детям, из каких частей состоит наше.

Перспективное планирование по формированию целостной картины мира во второй младшей группе ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ВАСИЛЕК» СЕНТЯБРЬ 1 День знаний. ПДД. Виды транспорта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по формированию целостной картины мира «Чудесные листья» в средней группе
Опубликовано: 29 января 2018 в 19:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД