Получи документы

Интегрированное занятие в средней группе по формированию целостной картины мира у детей дошкольного возраста

Зевиде Арифмаметова
Интегрированное занятие в средней группе по формированию целостной картины мира у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

МБ ДОУ д/c “Солнышко

c.Холмовка, Бахчисарайский р-он, Крым, РФ.

Интегрированное занятие в средней группе

По формированию целостной картины мира у детей дошкольного возраста

Тема : “Путешествие в зимний лес”.

Образовательные области:

“здоровье”,

“физическая культура”,

“познание”,

“коммуникация”.

Занятие подготовила и провела воспитатель: Арифмаметова Зевиде Серверовна

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе по формированию целостной картины мира у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: Формирование целостной картины мира у дошкольников,

посредством интеграции образовательных областей: “здоровье”,

“физическая культура”, “познание”, “коммуникация”.

Программное содержание:

- Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме,

о зимних видах спорта, играх и забавах;

- Развитие физических способностей;

- Закрепление у детей понятия о здоровом образе жизни;

Педагогические задачи:

- Активизация словаря по теме;

- Развитие памяти, внимания, мышления;

- Формирования навыков сотрудничества, доброжелательности;

- Развитие координации движений.

Предварительная работа:

- Наблюдение на прогулке за явлениями природы: ветер, метель, снегопад,

образование сосулек, эксперимент со льдом.

- Чтение стихов и рассказов о зиме.

- Рассказы о народных приметах, играх и забавах.

- Закрепление знаний о зимних видах спорта.

- Расширение представлений детей о здоровом образе жизни: здоровом

питании, гигиене

Словарная работа:

Сосулька, лед, льдина, снег, лавина, метель, ветер, иней, снежинки, снегопад.

Интеграция образовательных областей:

“Здоровье”, “физическая культура”, “познание”, “коммуникация”.

Демонстрационный материал:

Изображение зимнего леса, домик лесовичка в лесу, лесная полянка, следы животных (белка, заяц, лиса, синичка, изображение этих животных, разрезные картинки относящиеся к зиме.

Ход занятия:

Воспитатель

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Но, сначала, давайте вспомним, какое сейчас время года. И, для этого, я предлагаю отгадать вам загадку.

Амина

Наступили холода

Обернулась в лед вода

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в лесу медведь.

Какое это время года? (зима)

Воспитатель

- А как вы узнали? Ответы детей. Молодцы! Правильно. А вы любите играть зимой? Давайте с вами поиграем в игру

“Что мы делаем не скажем, а, что сделаем покажем”

Игра: Снеговик, Санки, Коньки, Лыжи, Снежки.

- Ребята! Я вам сказала, что мы отправимся в путешествие, но в какое, я не сказала – в путешествие по зимнему лесу.

- А вы знаете, какие деревья растут в лесу?

- Дети: Ёлка, Сосна, Дуб, Бук, Можжевельник, Граб, Осина.

- Ребята, а давайте с вами поиграем в игру “Собери картинку” “Что растет в лесу?”

“Шишки”, “Грибы”, “Земляника”, “Шиповник”

- Воспитатель: - Ну, о лесе вы много знаете, молодцы. Теперь можно и отправиться в путешествие.

Звучит музыка

Кирилл читает стих.

В зимний лес заледенелый

Приведет меня тропа.

Как старик в тулупе белом,

Дремлет лес средь бела дня…

Снег свисает бахромою,

А коряги и пеньки

Под пушистою пеленою

Оживают как зверьки.

Вот зайчишка, вот лисица,

В пышной шубе меховой.

Вот на сук уселась птица.

Вертит снежной головой.

Словно в сказке открывает

Лес-волшебник чудеса.

Воспитатель

Ну вот мы с вами оказались в зимнем лесу. Ой, кто-то там идет.

(Слышите скрип снега. Звучит музыкальное сопровождение скрип снега. Навстречу детям из-за дерева выходит старичок – лесовичок)

Лесовичок

Здравствуйте ребята! Я – старичок – лесовичок очень рад видеть вас у себя в гостях. Я заблудился в лесу, много снега намело, сугробы. Не могу найти дорогу домой.

Воспитатель

Ребята, поможем лесовичку? (да). Что поможет нам пройти по снегу, чтобы не провалиться в сугроб? (лыжи). Правильно. Давайте представим, что мы одеваем лыжи (воспитатель имитирует движение, дети повторяют за ним). Ты тоже старичок – лесовичок одевай лыжи. А что нам поможет передвигаться на лыжах, чтобы держать равновесие и не упасть? (лыжные палки) Берем в руки воображаемые палки и вместе с лесовичком на лыжах отправляемся к его дому. (воспитатель с лесовичком имитирует движения на лыжах, а дети повторяют за ними (звучит веселая музыка). Дети подходят к домику лесовичка.

Лесовичок

Вот и мой дом. Спасибо вам, ребята. (уходит).

На полянке появляется заяц – грустит.

Воспитатель

Здравствуй, зайчик! Что ты сидишь тут один и грустишь?

Заяц

Мне грустно и скучно от того, что не с кем поиграть, порезвиться.

Все куда-то разбежались. Я один.

Зимушка зима

Здравствуйте, ребята! Я – Зимушка зима. Мне сорока на хвосте принесла, что ко мне в гости в лес пожаловали. Пришла вас встречать. Слышала от старичка – лесовичка, что вы помогли ему до дома на лыжах добраться. Да, я в этом году много снега намела, но вы, молодцы, справились. Ребята, а вы знаете, что нужно делать в лесу зимой, чтобы не замерзнуть и не заболеть (много двигаться, играть). Ребята, а вы знаете, от каких слов становится холодно?

Дети

Сосулька, лед, снег, ветер, снежинки, снегопад, метель.

Зимушка зима

Правильно, ребята. Ну, а чтобы вы не замерзли, предлагаю вам поиграть в игру

“Снежинки и ветер”

Знаете такую игру?

Дети

Да!

Подвижная игра: “Снежинки и ветер”

Цель: развить умение действовать по сигналу, выразительно выполнять движения, развивать воображение.

По сигналу “ветер” дети бегают в разных направлениях, изображая ветерок, “ветер стих” – дети переходят на медленную ходьбу.

На слова “cнежинки белые кружатся и тихо на землю ложатся”- дети кружатся на месте и медленно приседают на корточки.

Воспитатель

Ой, ребята, посмотрите, опять к нам старичок – лесовичок идет (входит старичок – лесовичок).

Старичок лесовичок

Наблюдал я за вами ребята, такие вы молодцы. Спортом занимаетесь, мороза не боитесь. А вот мне интересно, знаете ли вы, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым?

Воспитатель

Ребята, давайте дадим лесовичку несколько советов.

Дети

1) больше гулять на свежем воздухе,

2) делать утреннюю гимнастику,

3) соблюдать правила гигиены,

4) заниматься спортом,

5) правильно питаться.

Воспитатель

Ну, ребята, настало время прощаться с зайчиком, Зимушкой зимой, Лесовичком.

Пора возвращаться обратно в детский сад. Вы славно поиграли и выполнили все задания. Молодцы! Я за вас спокойна. Вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, сильными, ловкими.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему «Кустарники»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему «Кустарники» Формирование целостной картины мира в старшей группе на тему "Кустарники". Воспитатель: Суровцова Юлия Владимировна. Цель: Закрепление у.

Интегрированное занятие по ПДД в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира и аппликации «Наш друг — светофор» «Наш друг — светофор». Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное.

Занятие по формированию целостной картины мира «История появления и достопримечательности города Красногорск» Занятие по формированию целостной картины мира Тема: История появления и достопримечательности города Красногорск Цель: познакомить детей.

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и рисованию «Насекомые» для средней группы Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа № 492 Структурное подразделение № 3.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Зима» Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе Тема: «Зима» Возрастная.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира в средней группе. «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка, «Познание». Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Мир вокруг нас»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Мир вокруг нас» Конспект по формирование целостной культуры мира в средней группе «Мир вокруг нас». цель: Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые»,.

Конспект по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе. Программные задачи: 1. Учить отвечать на вопросы; обобщать и закреплять представления детей о семье; 2. Развивать навыки правильного грамматического.

Занятие по формированию целостной картины мира, расширению кругозора и развитию речи с детьми 6–7 лет «Мебельный магазин» Занятие по формированию целостной картины мира, расширению кругозора и развитию речи с детьми 6 – 7 лет (3 год обучения) в группе компенсирующей.

Занятие по формированию целостной картины мира, расширению кругозора с детьми 5–6 лет в группе ЗПР «Кто в лесу живёт?» Занятие по формированию целостной картины мира, расширению кругозора и развитию речи с детьми 5 – 6 лет (2 год обучения) в группе компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе по формированию целостной картины мира у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 21 июля 2017 в 10:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в средней группе по формированию целостной картины мира у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Зевиде Арифмаметова (УИ 1229297) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД