Юлия Суровцова
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему «Кустарники»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование целостной картины мира в старшей группе на тему "Кустарники".
Воспитатель: Суровцова Юлия Владимировна.
Цель: Закрепление у детей представлений о деревьях и кустарниках, о значении их в жизни человека. Научить различать и называть группы деревьев и кустарников.
Образовательные задачи:
Формировать знания детей о красоте родной природы.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему „Кустарники“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Закрепить знания детей о деревьях, развивать экологическое мышление и экологическую культуру. Развивать связную речь детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к ней; умениедетей слушать друг друга; воспитывать умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Ход занятия:
В. : Ребята, вы знаете, чем отличается кустарник от дерева?
Д. : Дерево высокое, а кустарник низкий.
В. : А ещё чем они различаются?
Д. : У кустарника нет ствола, ветви растут прямо из земли и близко расположены друг к другу.
В. : Правильно. Кустарники по высоте могут быть такими же, как и деревья. Но кустарник от дерева легко отличить по стволу. У дерева…
Д. : Один ствол.
В. : А у кустарника их.
Д. : Много.
Показ слайда «Дерево, кустарник».
В. : Ребята, мы с вами знаем, что деревья делятся на группы. Кто скажет какие?
Д. : Лиственные, хвойные, плодовые.
В. : Правильно, так вот кустарники делятся на те же группы что и деревья. Какие лиственные кустарники вы знаете?
Ответ детей (малина, шиповник, орешник, смородина и т. д.).
В. : А какие хвойные кустарники вы знаете?
Д. : Можжевельник.
В. : Хорошо, а плодовые кустарники?
Д. : Смородина, шиповник, малина.
Показ слайдов. Лиственные, хвойные, плодовые кусты.
В. : Ребята, но кустарники у нас ещё очень красиво цветут. Этот кустарник вы все хорошо знаете, название его таится в загадке.
«Если под окном растёт,
Куст красивый, ароматный,
То наполнит весь твой дом,
Душистым запахом приятным!».
Д. : Сирень.
В. : Молодцы. Сирень очень красиво цветёт и пропитывает воздух своим ароматом. Скажите, ребята, а кустарники- это живая природа или не живая?
Д. : Живая. Потому что кустарники, как и деревья и растения питаются, растут, размножаются, дышат.
В. : Верно всё сказали. Ребята, а что нужно растениям для «жизни»?
Д. : Свет, воздух, тепло, почва, влага.
В. : Ребята, мы много с вами узнали, о деревьях (см. пред. блог, о кустарниках, об их пользе для людей и всего живого, но надо всегда нам помнить простые правила:
-не будем ломать ветки деревьев и кустарников.
-не будем срывать цветы и др. растения.
В:. А будем сажать новые! Поэтому предлагаю вам сделать всем вместе «Дерево дружбы», в знак закрепления нашей темы и правил.
Обводятся на цветной бумаге ладошки детей, вырезаются, наклеиваются на осно
у.