Приложение МААМ

Конспект по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе.

Олеся Москаленко
Конспект по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. Учить отвечать на вопросы; обобщать и закреплять представления детей о семье;

2. Развивать навыки правильного грамматического строя речи;

3. Прививать любовь и гордость к своей семье; формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Методы и приемы: проблемная ситуация, показ презентации, физкультминутка, загадки, рассматривание объекта, вопросы, поощрения, педагогическая оценка.

Словарная работа: активизировать и обогащать словарный запас детей по теме.

Индивидуальная работа: активировать малоактивных детей.

Публикация «Конспект по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе,» размещена в разделах

Предварительная работа: рисунки детей «Моя мама» (бабушка, сестра, рисунки родителей «Мой малыш»; Оформление альбома «Весёлые истории моей семьи» с помощью родителей; «Раскроем тайну пословиц» - совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье. Сюжетно - ролевые игры: «Семейные хлопоты», «Дочки- матери». Беседа: «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка». Чтение - Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья», Л. Воронкова «Что сказала бы мама».

Развивающая среда: плакат «Родословное дерево»; сердечко с надписью «Дружная семья»; маленькие сердечки; «Перья Жар-птицы» с загадками; ИКТ (слайды - семейные фотографии детей).

Содержание организованной образовательной деятельности детей:

Воспитатель: Ребята, возьмите перья Жар-птицы в руки и послушайте стихотворение:

Кто возьмет перо то в руки,

Тот услышит от него,

Что дороже мамы с папой,

Нет на свете ничего.

Нет дороже, чем бабуля, или тетушка твоя,

Потому что эти люди, для тебя одна семья!

Беседа на тему «Моя семья».

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о самом главном в жизни каждого человеке – о семье. Семья - родной дом, самое дорогое, что есть у каждого человека, это люди, которые живут вместе. Семья – это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братишка, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание.

Русский народ считал, что счастье в дом приносит Жар-птица. Так вот, пролетела Жар-птица и оставила нам свои перья с загадками.

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадки про членов семьи.

Кто встает раним – рано

В доме с ней добро, тепло,

Дочку, сына одевает

Да и в садик провожает (мама)

Он машину ловко водит,

В стенку гвоздик заколотит,

Маме дома помогает,

И с детишками играет (папа).

Кто ребята, отвечайте,

Вкусно готовит всегда,

Вяжет нам носки и кофты, брюки, юбки, свитера,

Кот Мурлыка под столом, поиграл её клубком (бабушка).

Носит медали он на груди,

Всем он на помощь стремится прийти,

Бабушка кличет его молодцом,

Стар он годами, а молод умом (дедушка).

Рассматривание плаката «Родословное дерево».

Воспитатель: Молодцы ребята! Знаете всех членов семьи. У меня для вас есть кое - что интересное (показывает плакат «Родословное дерево»). Как вы думаете, что это? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы! А теперь давайте рассмотрим плакат «Родословное дерево». У дерева считается главной это корень. А семье кто самый главный? (ответы детей)

Воспитатель: Тот кто старше это наши бабушки и дедушки. Они всегда помогают нам принять правильное решение, помогают нам советами.

Воспитатель: У каждого из вас есть семейный альбом. Вот посмотрите на слайды (показ слайдов). На первой страничке помещают фотографии самых главных членов семьи. Как вы думаете кого? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем и поиграем (Дети идут друг за другом, делают движения по тексту стихотворения)

Осенью, весною, летом и зимою,

Мы во двор выходим дружною семью.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо, влево,

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой и качаю головой.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все дружно выполняли задания. Народная мудрость гласит: «Мне нужен клад, когда в семье лад» Как понимаете ее? (ответы детей)

Воспитатель: К какой семье клад? А в какой лад? Умение ладить с собой и с людьми – это самое ценное качество в человеке.

Пальчиковая гимнастика:

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья.

Это мама, это я,

Это бабушка моя,

Это папа,

Это дед

И у нас разлада нет!

Вся семья вместе, тогда и сердце на месте.

Составление рассказа «Моя семья».

Воспитатель: Ребята, а кто хочет рассказать о своей семье? (показ слайдов - семейные фотографии детей) (ответы детей).

Воспитатель: Из ваших рассказов видно, что ваши родители очень любят вас, заботятся о вас. В хорошей, дружной семье все помогают друг другу. Вы тоже должны уважать и помогать своим родителям.

Воспитатель: У меня есть сердце с надписью «Дружная семья». Это большое сердце - наша дружная семья, и состоит она из маленьких сердец, в которых должны царить: дружба, доверие, счастье, уважение, понимание, любовь. Возьмите маленькие сердечки и прикрепите их вокруг большого сердца.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что было для вас сложным? Что понравилось? С чем вы справились с легкостью?

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Дружба» Тема: «Дружба» Цель: Образовательная; Учить управлять своими эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представления детей.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему «Деревья» Конспект по формированию целостной картины мира в старшей группе, на тему: «Деревья». Воспитатель: Суровцова Юлия Владимировна. Цель: Обобщать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему «Кустарники»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему «Кустарники» Формирование целостной картины мира в старшей группе на тему "Кустарники". Воспитатель: Суровцова Юлия Владимировна. Цель: Закрепление у.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Зима» Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе Тема: «Зима» Возрастная.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и лепке в подготовительной группе «Хлеб-всему голова» Цель: Сформировать у детей представления о том, как в старину выращивали хлеб, и как в наше время это происходит. Довести до сознания детей,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие по лесным тропинкам»Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие по лесным тропинкам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ДС № 50 г. Благовещенск" НОД Формирование целостной картины мира (Старшая.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы» Цель: закреплять знания о домашних птицах. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с домашними птицами.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира в средней группе. «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка, «Познание». Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. «День и ночь» Цели: познакомить с временными понятиями "день - ночь"; учить различать части суток по приметам и действиям времени; формировать навыки.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Игрушки. Мишка» Тематическое занятие по ФЦКМ в 1 младшей группы «Кроха» Возрастная группа: 2-3 года Тема: Игрушки. Мишка. Цель: знакомить детей с названиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе.
Опубликовано: 27 апреля 2017 в 17:15
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе.» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Москаленко (УИ 308273) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД