Олеся Москаленко
Конспект по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Учить отвечать на вопросы; обобщать и закреплять представления детей о семье;
2. Развивать навыки правильного грамматического строя речи;
3. Прививать любовь и гордость к своей семье; формировать дружеские взаимоотношения между детьми.
Методы и приемы: проблемная ситуация, показ презентации, физкультминутка, загадки, рассматривание объекта, вопросы, поощрения, педагогическая оценка.
Словарная работа: активизировать и обогащать словарный запас детей по теме.
Индивидуальная работа: активировать малоактивных детей.
Публикация «Конспект по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе,» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: рисунки детей «Моя мама» (бабушка, сестра, рисунки родителей «Мой малыш»; Оформление альбома «Весёлые истории моей семьи» с помощью родителей; «Раскроем тайну пословиц» - совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье. Сюжетно - ролевые игры: «Семейные хлопоты», «Дочки- матери». Беседа: «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка». Чтение - Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья», Л. Воронкова «Что сказала бы мама».
Развивающая среда: плакат «Родословное дерево»; сердечко с надписью «Дружная семья»; маленькие сердечки; «Перья Жар-птицы» с загадками; ИКТ (слайды - семейные фотографии детей).
Содержание организованной образовательной деятельности детей:
Воспитатель: Ребята, возьмите перья Жар-птицы в руки и послушайте стихотворение:
Кто возьмет перо то в руки,
Тот услышит от него,
Что дороже мамы с папой,
Нет на свете ничего.
Нет дороже, чем бабуля, или тетушка твоя,
Потому что эти люди, для тебя одна семья!
Беседа на тему «Моя семья».
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о самом главном в жизни каждого человеке – о семье. Семья - родной дом, самое дорогое, что есть у каждого человека, это люди, которые живут вместе. Семья – это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братишка, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание.
Русский народ считал, что счастье в дом приносит Жар-птица. Так вот, пролетела Жар-птица и оставила нам свои перья с загадками.
Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадки про членов семьи.
Кто встает раним – рано
В доме с ней добро, тепло,
Дочку, сына одевает
Да и в садик провожает (мама)
Он машину ловко водит,
В стенку гвоздик заколотит,
Маме дома помогает,
И с детишками играет (папа).
Кто ребята, отвечайте,
Вкусно готовит всегда,
Вяжет нам носки и кофты, брюки, юбки, свитера,
Кот Мурлыка под столом, поиграл её клубком (бабушка).
Носит медали он на груди,
Всем он на помощь стремится прийти,
Бабушка кличет его молодцом,
Стар он годами, а молод умом (дедушка).
Рассматривание плаката «Родословное дерево».
Воспитатель: Молодцы ребята! Знаете всех членов семьи. У меня для вас есть кое - что интересное (показывает плакат «Родословное дерево»). Как вы думаете, что это? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы! А теперь давайте рассмотрим плакат «Родословное дерево». У дерева считается главной это корень. А семье кто самый главный? (ответы детей)
Воспитатель: Тот кто старше это наши бабушки и дедушки. Они всегда помогают нам принять правильное решение, помогают нам советами.
Воспитатель: У каждого из вас есть семейный альбом. Вот посмотрите на слайды (показ слайдов). На первой страничке помещают фотографии самых главных членов семьи. Как вы думаете кого? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем и поиграем (Дети идут друг за другом, делают движения по тексту стихотворения)
Осенью, весною, летом и зимою,
Мы во двор выходим дружною семью.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо, влево,
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой и качаю головой.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все дружно выполняли задания. Народная мудрость гласит: «Мне нужен клад, когда в семье лад» Как понимаете ее? (ответы детей)
Воспитатель: К какой семье клад? А в какой лад? Умение ладить с собой и с людьми – это самое ценное качество в человеке.
Пальчиковая гимнастика:
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья.
Это мама, это я,
Это бабушка моя,
Это папа,
Это дед
И у нас разлада нет!
Вся семья вместе, тогда и сердце на месте.
Составление рассказа «Моя семья».
Воспитатель: Ребята, а кто хочет рассказать о своей семье? (показ слайдов - семейные фотографии детей) (ответы детей).
Воспитатель: Из ваших рассказов видно, что ваши родители очень любят вас, заботятся о вас. В хорошей, дружной семье все помогают друг другу. Вы тоже должны уважать и помогать своим родителям.
Воспитатель: У меня есть сердце с надписью «Дружная семья». Это большое сердце - наша дружная семья, и состоит она из маленьких сердец, в которых должны царить: дружба, доверие, счастье, уважение, понимание, любовь. Возьмите маленькие сердечки и прикрепите их вокруг большого сердца.
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что было для вас сложным? Что понравилось? С чем вы справились с легкостью?