Получи документы

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Хлеб — наше богатство»

наталья лалетина
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Хлеб — наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию целостной картины мира.

Тема: «Хлеб – наше богатство».[/b]

Цели: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; развивать элементарные представления о хозяйственной деятельности человека; дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; воспитывать бережное отношение к хлебу.

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира „Хлеб — наше богатство“» размещена в разделах

Задачи:

-воспитывать уважение к труду земледельца, пекаря, бережное отношение к хлебу, понимание недопустимости игры с едой

-развивать любознательность детей

Оборудование: картинки, тарелка с мукой, колоски пшеницы, хлеб пшеничный и ржаной, сушки, печенье.

Ход занятия:

Воспитатель: "Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но оно будет необычным. В этом путешествии мы узнаем с вами много нового и интересного.

А начнем свой путь мы со станции

«Загадки».

Отгадай легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелым.

Воспитатель: "Что это? " Ответы детей (Хлеб)

Бываю я черным,

Бываю я белым,

Румяным бываю

И чуть подгорелым – иногда,

Да ведь это не беда! Ответы детей (Хлеб) Слайд 1

(Взрослый вносит поднос, на котором красиво разложены белый, серый, черный хлеб, булочки разной величины и формы, накрытые салфеткой.) Показывая детям поднос с хлебом, просит догадаться, что под салфеткой. Дети высказывают свои предположения.)

Воспитатель: "Да, верно, мы сегодня поговорим о хлебе. Хлеб, хлебушек с румяной корочкой, мягкий, душистый. Он - самый главный на столе. Хлебные изделия не только вкусны, но и питательны. Хлеб мы едим несколько раз в день, а он не приедается. Да, ребята, много людей потрудилось, прежде чем хлеб пришел к нам на стол. А вы хотите узнать, как получают хлеб?

Тогда поехали дальше. Впереди

станция «Хлебосольная».

Воспитатель:"Хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. Гостя встречали всегда хлебом и солью. Слайд 2.

Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб. Слайд 3.

Ведь он прошел долгий путь, прежде чем появиться на полке в магазине.

А кто знает, из чего все это делают? (Ответы детей).

А что такое мука, из чего её получают? (Ответы детей). Правильно.

Из зерен пшеницы получают пшеничную муку, а из зерен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зерен муку, нужно затратить очень много труда: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа? (Ответы детей). Тогда поехали дальше. Впереди

станция " Хлеборобная».

Слайд 4 Воспитатель: ".Сначала хлеборобы готовят почву к посеву. Осенью специальными машинами – разбрасывателями вносят на поля удобрения. Потом тракторами вспахи-вают землю, перемешивая удобрения с землей и одновременно, боронуют – это рыхлят землю, чтобы не было комков. Слайд 5.

Борона – это такое приспособление, которое рыхлит землю, чтобы проходили воздух, влага и тепло.

Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины.

Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его …(Ответ детей тракторист) Слайд 6.

Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю.

И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять!

К трактору прикрепляют сеялки, и те равными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Слайд 7.

Агроном следит за тем, как растет пшеница. Слайд 8.

Вот пшеница взошла. Все лето созревают зерна в колосьях. Поле в это время очень красивое. А на что похоже поле? Правильно. Молодцы! Слайд 9.

А давайте представим, что мы с вами колоски пшеницы. Нам светит ласковое солнышко, дождик поливает нас, и мы растем все выше и выше. Легкий ветерок колышет нас вправо и влево (динамическая пауза с музыкой). Молодцы, у нас с вами получилось настоящее пшеничное поле.

Едим дальше? Поехали.

Станция «Урожайная».

Теперь главная задача сберечь урожай. В этом помогает самолет. Слайд 10.

Самолет над полем кружит,

Следом вьюга вьет и кружит.

Летчик сверху всюду - всюду

Сыпет белый порошок.

- Порошок этот от вредителей.

Но вот пришла осень, вышел в поле агроном и решил, что пшеница созрела, пора ее собирать – жать.

И на поле выходят другие машины – комбайны. Слайд 11.

А хотите, я загадаю вам загадку про комбайн?

“Он идет волну сечет, из трубы зерно течет” - это загадка про комбайн. А как вы думаете, Кто работает на комбайне? (Ответы детей комбайнер – новое слово, повторить хором и индивидуально). Слайд 12.

Что же делает комбайн? (Ответы детей).

Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы. Слайд 13.

Машины везут зерно на ток – это большая открытая площадка, где зерно очищают, просушивают под солнцем.

Потом часть зерна везут в амбары для семян, а остальное зерно сдают государству. Это зерно везут на элеваторы – специальные сооружения для хранения зерна. Слайд 14.

Чтобы получить хлеб и другие хлебные изделия, зерно из элеваторов везут на мукомольные заводы или мельницы, где мелят его в муку. Слайд 15.

И наше с вами путешествие продолжается.

Станция «Мукомольная».

Человек, который работает на мельнице, называется мукомол. Слайд 16.

А как вы думаете. Куда же потом? (Ответы детей на хлебозавод).

Правильно, муку везут на хлебозавод. Слайд 17.

Вот мы и добрались с вами до

станции «Заводской».

На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими “руками” вымешивают тесто для хлеба. Другие машины режут тесто на одинаковые части, придают в большие печи для выпечки хлеба, батонов, булочек, баранок и всего того, что мы так любим, без чего не обходится ни один завтрак, обед и ужин.

Человека, который работает на хлебозаводе, называют пекарь, он из муки делает тесто.

А давайте и мы с вами поиграем в пекарей.

Сыграем в шуточную игру «Замеси тесто» (физкультминутка/)

Ой, ладошки-ладушки.

Мы печем оладушки. хлопки ладонями

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно. имитируют помешивание по кругу

Тесто выпало на стол,

Тесто шлепнулось на пол. присели

Тесто убежало легкий бег на месте

Начинай сначала. А да молодцы пекари. Понравилось?

Наш поезд продолжает свой путь. Следующая

станция «Творческая».

А кто же это нас здесь встречает? Здравствуйте. Да это же наш любимый повар….Рады Вас видеть. А мы с ребятами знаем, что Вы печете для нас вкусные, мягкие, ароматные булочки. А научите нас, пожалуйста. Мы даже волшебное «тесто» припасли.

Практическая работа «Юные пекари».(работа с соленым тестом) Не забудем обязательно одеть форму повара.

Воспитатель: "Ребята, давайте поблагодарим … Огромное спасибо. Теперь мы с вами можем помогать своим мамочкам печь самые настоящие булочки.

Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу.

Хлеб – всему голова. Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба.

Ребята, давайте повторим пословицу и запомним её.

Послушайте, ребята, какие еще есть пословицы о хлебе:

“Без хлеба – нет обеда” “Хлеба надо брать столько, сколько съешь”

Давайте расскажем «Какой хлеб?» в руках воспитателя каравай, его передают по кругу и называют определения. Хлеб румяный, свежий, мягкий, пышный, ароматный, душистый, пахучий и т. д.

Вот и заканчивается наше увлекательное путешествие. Я думаю, что вы сегодня очень много всего узнали. Но самое главное - это то, что теперь вы, знаете сколько труда нужно вложить, чтобы на столе всегда лежала свежая булка и каравай.

«Человек привык трудиться-

Люди пашут, сеют, жнут.

В каждом зернышке пшеницы

В каждой крошке хлеба – ТРУД!

Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

Вы наверное устали в пути? Проголодались? А сейчас угощайтесь сами, берите сушки и печенье и угощайте наших гостей.

ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Одежда» Формирование целостной картины мира. Тема. Одежда. Цели. Обобщить понятия одежда. Учить различать и называть детали одежды; комментировать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Одежда» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Цель: расширить и уточнить представления детей об одежде. Задачи: • Конкретизировать представления об одежде,.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Рассматривание картины «Кошка с котятами» (вторая младшая группа) Конспект НОД, включающей восприятие детьми произведений искусства. Рассматривание картины «Кошка с котятами». 1. Кто изображен на картинке?.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Зима пришла» Конспект ООД по формированию целостной картины мира в старшей группе Тема. Зима пришла. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект занятия по «Формированию целостной картины мира» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в подготовительной группе. Тема: Лес и его обитатели.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Пресмыкающиеся» Цель: познакомить детей с пресмыкающимися животными, особенностями их строения и жизнеобитания. Задачи: 1. Уточнить, систематизировать и.

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Хлеб — всему голова!»Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Хлеб — всему голова!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Югорка» Конспект занятия в подготовительной.

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Откуда хлеб пришел» Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира, тема: «Откуда хлеб пришел» Программные задачи: 1. Закрепить.

План-конспект занятия по формированию целостной картины мира «Магазин одежды» План-конспект-проект занятия по формированию целостной картины мира «Магазин одежды» во второй младшей группе Цели Дать понятие обобщающего.

Проект по формированию целостной картины мира для детей подготовительной к школе группе «Моя семья — мое богатство»Проект по формированию целостной картины мира для детей подготовительной к школе группе «Моя семья — мое богатство» Конспект проекта для детей подготовительной к школе группе на тему: «Моя семья – моё богатство» Проект разработан: Воспитетель Метелкина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Хлеб — наше богатство»
Опубликовано: 23 февраля 2018 в 11:20
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Хлеб — наше богатство»» (включая файлы) размещена пользователем наталья лалетина (УИ 337527) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД